Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:11, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение способов и возможностей совершенствования деятельности строительного предприятия «Севкавстрой». Из поставленной цели вытекают следующие задачи, способствующие ее реализации:
рассмотреть методологические аспекты деятельности строительного предприятия;
изучить политику и информационное обеспечение сбыта;
исследовать и анализировать факторы, оказывающие влияние на финансовую деятельность предприятия;
дать организационную характеристику ООО «Севкавстрой»;
анализировать факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность ООО «Севкавстрой»;
выделить основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета.
Таким образом, целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимых для принятия руководством предприятия обоснованных решений. Подобные данные могут быть собраны путем проведения так называемых «кабинетных» и «полевых» исследований.
Первый вид исследований проводится на основе анализа данных, получаемых из специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других источников, называемых вторичными данными.
Второй вид исследований опирается на первичные данные, формируемые непосредственно в местах их сбора в определенные сроки. Они получаются в процессе проведения специальных обследований, опросов, тестирования и т.п. При этом широко используются пробные продажи, наблюдения, экспертизы, специальные эксперименты по «проигрыванию» рыночных ситуаций. «Полевые» исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования и рекламы, исследовать отношение к потребительским параметрам товара, определить намерения поставщиков и посредников.
Внутренняя, внешняя и исследовательская маркетинговая информация может носить различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения, отношения к обработке и т.д.
Формирование экономических показателей, составление классификаторов и кодов, разработка форм первичных и сводных документов, а также конструирование состава базы данных, размещенного на машинных носителях, составляет основу проектирования информационного обеспечения.
На сегодняшний день в мире существует более 500 миллионов компьютеров и более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, E - Mail писем и прочего) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением.
Такие огромные потенциальные возможности, которые несет в себе вычислительная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информационный комплекс, а так же значительное ускорение производственного процесса не дают нам право не принимать это к разработке и не применять их на практике.
Опираясь на данные представленные в статье Мешалкиной Ю.В. «Информационно – поисковая система «Маркетинг»: универсальный информационный ресурс для маркетинговой деятельности» опубликованной в номере журнала «Маркетинг в России и за рубежом» № 5 за 2013 год, хочется сказать о таком моменте как необходимость совершенствования библиографического обеспечения маркетинга. В вышеназванной статье приводятся такие пути его улучшения, как:
Выявление всех проблем, связанных с недостаточным информационным обеспечением маркетинговой деятельности компаний, в частности «Севкавстрой», привело нас к идее создания информационно-поисковой системы «Маркетинг», обеспечивающей нужды научной, учебной и практической деятельности в сфере маркетинга, опирающейся на достижения в области информационных технологий и ресурсы мирового информационного пространства.
Информационно-поисковая система «Маркетинг» представляет собой комплекс различных видов информации, функционирующий в пределах компьютерной программы, снабженный рядом сервисных возможностей и позволяющий осуществлять эффективное информационное обеспечение маркетинговой деятельности.
Среди основных инструментов анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.
Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.
На основании методик экспертного опроса выполнен полный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия. С помощью метода SWOT- анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании ООО «Севкавстрой».
Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании ООО «Севкавстрой» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия:
Однако, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.
Заключение
Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.
Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.
На основании методик экспертного опроса выполнен полный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия. С помощью метода SWOT- анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании ООО «Севкавстрой».
Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании ООО «Севкавстрой» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия:
Однако, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации
Список использованных источников
1 Гражданский Кодекс РФ, часть 1. Принят Государственной Думой 20 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 11 февраля 2013 года № 8-ФЗ)
2 Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 25.12.2012 N 253-ФЗ)
3 Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» от 22 ноября 2011 года № 402-ФЗ
4 Федеральный Закон РФ «О
внесении изменений в часть
вторую налогового кодекса
5 Методические указания по
инвентаризации имущества и
6 Новый План счетов
бухгалтерского учёта
7 Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская
8 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (с изменениями от 27.04.2012 № 55 н)
9 Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 года № 33н (с изменениями от 27.04.2012 г. № 55 н)
10 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 г. № 106 н (с изменениями от 18.12.2012 № 164 н)
11 Положение по ведению
бухгалтерского учёта и
12 Положение по бухгалтерскому
учету «Учет зрасходов по
13 Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 30 декабря 1996 г. № 112, с изменениями 12 мая 1999 г. № 36н, от 24.12.2010 N 187н)
14 Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07. 2010 № 66 н (с последующими изменениями от 04.12.2012 г. № 154 н)
15 Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет.: Учебное пособие. — 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2011. — 955 с .
16 Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский учёт : учебник / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Л. А. Мельникова ; ред. Ю. А. Бабаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2011. - 429 с.
17 Бабаев Ю. А., Комиссарова И. П., Крашенинникова М. С. Под ред. Ю. А. Бабаева. Бухгалтерский учет : - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 475 с.
18 Бочкарева И. И., Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учет.: Учеб. пос. – СПб: Магистр, 2010. – 413 с.
19 Волков Н.Г. Учёт расходов будущих периодов // Бухгалтерский учёт. – 2011. - № 22. – С.52-55
20 Гиляровский Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 615 с.
21 Гинзбург А.И. Экономический анализ. краткий курс / А. И. Гинзбург . – 2-е изд . – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
22 Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб. пос. – Мн.: Интрпрессервис; Экоперспектива, 2009. – 915 с.
23 Илышева, Нина Николаевна. Анализ финансовой отчетности : Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. - Москва : ЮНИТИ, 2012. – 239 с.
24 Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиции. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2009. - 432 с.
25 Коваль Л. Р. Бухгалтерский (финансовый) учет.: Учеб. пос. – М.: Гелиос АРВ, 2009. – 464 с.
26 Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый , управленческий) учет. Учеб. пос. – 4-е изд. прераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 504 с.
27 Купчина Л.А. Анализ финансовой деятельности с помощью коэффициентов. // Бухгалтерский учет, 2011. - № 2. – С.51-55
28 Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пос. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 471 с.
29 Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятия. Учеб. пос. – М.: Академический Проект, 2011. – 573 с.
30 Прыкина, Лариса Викторовна. Экономический анализ предприятия : Учеб. для студентов вузов / Л.В. Прыкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 407 с.
31 Ржаницына В. С. Учет прочих расходов // Бухгалтерский учет. – 2012.- № 22. – С. 11-17
32 Соколов Я. В., Пятов М. Л. Учет доходов и расходов и показателей финансового положения организации // Бухгалтерский учет. – 2011. - № 22. – С. 54-61
33 Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации : Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2012. - 583 с.
34 Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.
35 Щадилова С. Н. Основы бухгалтерского учета.: Учеб. пос. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 576 с.