Отчет по практике в ООО «Севкавстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является изучение способов и возможностей совершенствования деятельности строительного предприятия «Севкавстрой». Из поставленной цели вытекают следующие задачи, способствующие ее реализации:
 рассмотреть методологические аспекты деятельности строительного предприятия;
 изучить политику и информационное обеспечение сбыта;
 исследовать и анализировать факторы, оказывающие влияние на финансовую деятельность предприятия;
 дать организационную характеристику ООО «Севкавстрой»;
 анализировать факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность ООО «Севкавстрой»;
 выделить основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

 

Основные средства организации представляют собой совокупность материально – вещественных ценностей – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, услуг, либо для управления организацией и действующая в натуральной форме и в течение длительного времени.

В соответствии с ПБУ 6/01,  при принятии к бухгалтерскому учёту  активов в качестве основных средств необходимо единовременное  выполнение следующих условий:

  1. использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  2. использование в течение длительного времени, т. е. Срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  3. организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  4. способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Из определения основных средств следует, что от других материально–  вещественных ценностей основные средства отличаются длительным сроком полезного использования.

Под словами «полезное использование» следует понимать согласно п. 4 ПБУ 6/01 возможность приносить доход. Если объект приносит доход более одного года, он относится к основным средствам, если меньше, то к материалам. Если организация относит объект к основным средствам, то она сама определяет срок полезного использования исходя из следующих факторов:

  • ожидаемого срока использования объекта в соответствии с предполагаемой производительностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • планируемого объёма производства продукции или работ в результате практического применения этого объекта;
  • ограничений, вытекающих из нормативно – правовых актов.

Срок полезного использования, исходя из приведенных факторов (за исключением последнего), может быть определён только приблизительно, то есть  граница между основными средствами и оборотными активами размыта и устанавливается, как правило, исходя из интересов организации.

Приведённые критерии основных средств строго соответствуют нормативным документам, но на практике их выполнение осложняется тем, что часто весьма сложно решить, будет ли использоваться тот или иной объект больше или меньше одного года. Но даже если ясно, что объект будет служить больше 12 месяцев, все равно возникнет проблема цены. Нетрудно привести примеры имущества со сроком полезного использования больше года (например, канцелярские принадлежности, калькуляторы), но которые сточки зрения здравого смысла назвать основными трудно. Составители нормативных документов это, конечно, понимают и вводят ещё один, в сущности решающий, - стоимостной критерий, который объекты стоимостью не более 40000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учётной политике, разрешает сразу рекапитализировать, то есть списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска в производство и эксплуатацию. Это значит, что в учётной политике может быть принят лимит меньше 40000 руб., что может существенно изменить финансовые результаты фирмы. В налоговом учёте этого делать нельзя. (Глава 25 НК РФ устанавливает жесткий лимит в 40000 тыс. руб.). Отсюда вытекает порядок, согласно которому объекты стоимостью выше стоимостного лимита капитализируются, а ниже – рекапитализируются в затраты на производство или же сразу, декапитализируются. При этом каждый капитализируемый объект представляет собой единицу учёта.

Единицей бухгалтерского учёта основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признаётся объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельной конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определённых самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочленённых предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определённой работы. Комплекс    конструктивно сочленённых предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

 Объект основных средств, находящийся  в собственности двух или нескольких  организаций, отражается каждой  организацией в составе основных  средств соразмерно её доли в общей собственности.

Планом счетов для учёта основных средств предусмотрен счёт 01 «Основные средства». По дебету счета отражается принятие основных средств к учёту по первоначальной стоимости или дооценка этой стоимости в случаях, предусмотренных законодательством. Выбытие основных средств и суммы оценки первоначальной стоимости объекта отражается по кредиту счёта.

Аналитический учёт основных средств по счёту 01 «Основные средства» ведётся по отдельным инвентарным объектам, а также по их видам, местам нахождения и другим признакам, необходимым для составления бухгалтерской отчётности.

Если основное средство изначально предназначено для предоставления другим хозяйствующим субъектам, то бухгалтерский учёт операций, с ним связанных, ведётся на счёте 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Содержание записей по дебету и кредиту счёта 03 аналогично счёту 01.

 Аналитический учёт по счёту 03 «Доходные вложения в материальные  ценности» ведётся по видам  материальных ценностей, арендаторам  и отдельным объектам материальных  ценностей.

В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 к основным средствам относятся:

  • здания;
  • сооружения;
  • рабочие и силовые машины и оборудование;
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства;
  • вычислительная техника;
  • транспортные средства;
  • инструмент;
  • производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
  • рабочий, продуктивный и племенной скот;
  • многолетние насаждения;
  • внутрихозяйственные дороги;
  • прочие подобные объекты.

К объектам основных средств также отнесены капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

 

………

2.2  Синтетический  и аналитический учет денежных  средств и денежных документов  в кассе

 

Обычно проверка учета и сохранности денежных средств и денежных документов начинается с ознакомлением учета денежных средств в кассе.

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

50-1 «Касса организации»;

50-2 «Операционная касса»;

50-3 «Денежные документы» и др.

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.

На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 и в ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

При ведении бухгалтерского учета с использованием программных продуктов регистрация приходных и расходных кассовых документов осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», составляемой за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.

Ведение кассовых операций оформляется следующими проводками:

  1. дебет счета 50 «Касса» - кредит счета 90 « Продажи» - на сумму полученной выручки от реализации продукции, работ или услуг основного производства (по обычным видам деятельности);
  2. дебет счета 50 «Касса» - кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» - на сумму полученных прочих доходов (включая реализацию прочего имущества и выручку от реализации продукции (работ, услуг), не относящихся к обычным видам деятельности);
  3. дебет счета 50 «Касса» - кредит счета 51 «Расчетные счета» - на сумму денежных средств, полученных с расчетного счета и оприходованных в кассе;
  4. дебет счета 50 «Касса» - кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» - на сумму наличных денежных средств, полученных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;
  5. дебет счета 50 «Касса» - кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму полученных авансов (под поставку товаров или продукции, выполнение работ или оказание услуг);
  6. дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - кредит счета 50 «Касса» - на сумму произведенных выплат, начисленных работникам организации (оплата труда, премии, и т.п.);
  7. дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - кредит счета 50 «Касса» - на сумму денежных средств, выданных подотчетному лицу;
  8. дебет счета 51 «Расчетный счет» - кредит счета 50 «Касса» - на сумму сверхлимитного остатка наличных денег, сданных по объявлению в кредитное учреждение;
  9. дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - кредит счета 50 «Касса» - на сумму выданных авансов под приобретение продукции, оплату выполненных работ или оказанных услуг (от выдачи денег под отчет отличается тем, что аванс передается в кассу организации-поставщика).

Кроме того, на счете 50 отражается приобретение за наличный расчет различных денежных документов (почтовых марок, марок госпошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов, путевок в дома отдыха и др.), а также выбытие денежных документов. В том случае, когда денежные документы приобретаются кассиром (что является весьма распространенной практикой), в учете делается проводка:

Дебет счета 50 «Касса», субсчет «Денежные документы» - кредит счета 50 «Касса» - на сумму денежных документов, приобретенных за наличный расчет.

При выбытии денежных документов кредитуется счет 50 «Касса» и дебетуется счет учета источников возмещения затрат. Например:

  1. дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - кредит счета 50 «Касса» - на сумму стоимости путевок в оздоровительные учреждения, оплачиваемых за счет чистой прибыли организации;
  2. дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» кредит счета 50 «Касса» - на сумму стоимости почтовых марок, использованных для пересылки корреспонденции.

Если почтовые марки выдаются должностным лицам (например, секретарю или офис-менеджеру) для постепенного использования, в учете такая выдача оформляется, как выдача подотчетных сумм: дебет счета 71»Расчеты с подотчетными лицами» - кредит счета 5 «Касса», а на общехозяйственные расходы стоимость марок списывается по мере использования: дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» - кредит счета 71»Расчеты с подотчетными лицами».

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ все предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства сверх установленного лимита в учреждениях банков. Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Движение  денежных средств отражается в бухгалтерских регистрах и финансовой отчетности организации:

  • журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 по учету кассовых операций;
  • Главная книга;
  • баланс предприяти, 2-й раздел актива;
  • Отчет о движении денежных средств.

 

2.3 Учет поступления товара

 

Товары в организациях торговли отражаются по покупной стоимости или продажным ценам в соответствии с выбранной учетной политикой на счете 41 «Товары». Записи в регистрах бухгалтерского учета по счету 41 ведут в целом по отчету материально ответственного лица. Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товаров в соответствующем отчете, оборот по кредиту - общей сумме расхода товаров в том же отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должен совпадать с соответствующими показателями в отчете. Итоги записей по счету 41 «Товары» подсчитываются по окончании месяца или чаще, если целесообразно, а затем их сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Севкавстрой»