Отчет по практике в ООО «Исида»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является освоение навыков профессиональной деятельности на предприятии. В связи с выдвинутой целью поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с организацией бухгалтерской службы, и устройство бухгалтерского аппарата в данной организации;
-детально изучить организацию кассовой работы на данном объекте;
- изучить на практике проведение и организацию инвентаризации кассы;
- усвоить навыки, полученные на практике с целью их дальнейшего применения в сфере профессиональной деятельности.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 49.41 Кб (Скачать)

- Марки-пломбы ЦТО ККМ;

- Карточка постановки на учет;

- Договор аренды помещения, где будет установлена контрольно-кассовая техника.

Кассовая машина имеет паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.

Во всех документах, относящихся  к кассовой машине, а также в  документах, отражающих перемещение кассовой машины, указан заводской номер ККМ.

На кассовую машину администрация  заводит Книгу кассира – операциониста по форме №24. В книгу кассир  вписывает отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня. Книга прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного бухгалтера предприятия и печатью.

При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме №24-а. В этом случае на продавца распространяются обязанности кассира-операциониста.

Паспорт налоговой машины, Книга  кассира-операциониста и другие документы предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера. Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10 дней со дня продажи по ним.

В обязанности продавца-кассира входит:

-проверка исправности блокирующих  устройств, заправка чековой и  контрольной ленты;

-включение машины в электросеть  и получение нулевого чека, для  проверки работы машин от электропривода;

-напечатание 2-х, 3-х чеков без  обозначения суммы, с целью  проверки четкости печати;

- нулевые чеки приложить в  конце дня к налоговому отчету;

-размещение необходимого инвентаря.

Обязанности администрации в случае ошибки кассира-операциониста:

-при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены актировать неиспользованный чек в конце смены;

-по требованию покупателя снимать кассу;

-составить и оформить акт №54.

В случае неисправности ККМ администрация  вызывает технического специалиста.

При окончании работы на кассовой машине, представитель администрации в присутствии кассира:

-снимает показания секционных и контрольных счетчиков;

-получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течении дня контрольную ленту;

-конец контрольной ленты подписывается.

В случае недостачи денежных средств  администрация принимает меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке.

После проведения технического обслуживания продавец-кассир:

– закрывает кассовую машину чехлом;

– сдает ключи от кассовой машины директору предприятия.

2.3 Инвентаризация кассы   

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в организации ООО «Исида» проводят инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка .   Общий порядок проведения инвентаризации имущества организации изложен в ст.12 Закона о бухгалтерском учете и детализирован в Методических указаниях о проведении инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. 
 
     Инвентаризация  денежных средств в кассе проводится раз в месяц. 
Перед проведением ревизии  руководитель издает соответствующий приказ, в котором указывается состав ревизионной комиссии и сроки проведения ревизии. Такой приказ оформляется ежегодно, как правило, в начале года (и такой вариант представляется наиболее целесообразным), поскольку состав комиссий не может оставаться неизменным в течение длительного периода времени: кто-то из членов комиссии увольняется, кто-то уходит на пенсию или в декретный отпуск. Конечно, такие перемены могут произойти и в течение года. Тогда руководитель  издает отдельный приказ об изменении (изменениях) в персональном составе инвентаризационных комиссий.  
       Согласно п. 2.4 Методических указаний инвентаризационная комиссия строго соблюдает организационные моменты проведения инвентаризации, а именно:  
  -  перед началом проверки получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств;  
  - председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным;  - получает расписки от материального ответственного лица о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.    
   После этого комиссия приступает к непосредственной проверке фактического наличия имущества при инвентаризации путем обязательного подсчета. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц .  

При инвентаризации кассы  проверке подвергаются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и  расходных кассовых ордеров, журнал регистрации доверенностей, журнал регистрации депонированных сумм, журнал  регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей , оправдательные документы к кассовым документам.

При проверке кассовой книги  необходимо комиссия обращает внимание на  следующие требования:

- правильность подсчета  итогов страниц книги и переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую; 

- кассовая книга должна  быть прошнурована, пронумерована  и опечатана сургучной или мастичной печатью.

Проверяя полноту и  своевременность оприходования  денежных средств, полученных с расчетных  счетов в банках, члены инвентаризационной комиссии  применяют метод взаимного контроля. При этом методе сравниваются суммы, отраженные в ведомости по дебету счета 50 "Касса", с данными журнала-ордера по кредиту счета 51 "Расчетный счет". Эти суммы должны совпадать. Также сравнивают соответствие записей в Главной книге по счету 50 "Касса" и в оборотной ведомости (журнале-ордере N 1). В случаях обнаружения расхождений их сопоставляют по приходным кассовым ордерам, выпискам банка, отчетам кассира, корешкам чеков, а при необходимости проверяют непосредственно в банке.

Проверку оприходования  наличных денег, полученных из банка, следует  проводить не только по корешкам чеков, но также и по выпискам банка. Если на них имеются следы подчисток, исправлений, а также при расхождении  сумм остатков следует получить в  банке выписку из расчетного счета  и сверить записи в бухгалтерии  с данными выписки.

Списание денежных средств проверяют по документам, приложенным к кассовым отчетам. При этом обращают внимание на четкое оформление документов: имеются ли расписки получателей, нет ли на них следов подчисток и исправлений. Кроме перечисленного, в ходе инвентаризации кассы члены инвентаризационной комиссии контролируют:                          

- установлен ли лимит остатка наличных денежных средств в кассе;

-есть ли факты несоответствия даты в расходных кассовых ордерах и даты фактической выдачи денежных средств;

- правильность корреспонденции счетов по кассовым документам; 
- своевременность депонирования невыплаченных сумм заработной платы.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются  к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).        

Результаты инвентаризации наличных денежных средств и документов в кассе оформляются актом  инвентаризации наличных денежных средств  по форме № ИНВ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.98г.№ 88, в котором приводятся объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя о дальнейшем решении по результатам инвентаризации. Акт инвентаризации кассы составляется в двух экземплярах, подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом и доводится до сведения руководителя организации.

Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, а  второй остается у материально-ответственного лица.

Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе принимаются к учету и отражаются в составе внереализационных доходов.

В случае недостачи в

 соответствии со статьей 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается, в частности, реальное уменьшение наличного имущества работодателя. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ), за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами, когда на работника может возлагаться материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба (ст. 242 ТК РФ). Случаи полной материальной ответственности предусмотрены статьей 243 ТК РФ.

По результатам инвентаризации  оформляют следующие бухгалтерские  проводки:

- Д 50/1 К 91/1  выявлены излишки денежных средств;

- Д94 К 50/1 выявлена недостача денежных средств;

- Д 50/1 К 73/2 выявленная недостача отнесена на материально-ответственное лицо;

- Д 91/2 К 94 во взыскании недостачи с материально ответственного лица отказано судом и ее списание осуществляется на финансовый результат организации.

Пример. В процессе инвентаризации кассы в ООО "Исида" инвентаризационная комиссия пересчитала деньги в кассе и сверила полученную сумму с данными кассовой книги. Кроме денег комиссия  проверила сохранность денежных документов.  Члены комиссии заполнили типовой бланк по форме N ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств". В акте они указали, сколько наличных денег, ценностей и других документов находилось в кассе ООО "Исида" в момент проведения ревизии.

Главный бухгалтер фирмы  указала в акте стоимость ценностей  в кассе по данным бухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последнего на дату ревизии приходного и расходного кассовых ордеров.

В результате инвентаризации была выявлена недостача, в связи с чем на оборотной стороне, в строке «Объяснения причин излишков и недостач», ответственный за сохранность ценностей кассир организации, объяснила причины нарушения: «Недостача денежных средств в кассе организации в сумме 2000 руб. (две тысячи руб.) возникла в результате предоставления наличных денег заимообразно коммерческому агенту организации на срок до 4 декабря. Признаю необоснованность документального оформления расходования денежных средств из кассы и незаконность данной операции. В дальнейшем обязуюсь не допускать подобных нарушений Порядка ведения кассовых операций».

Руководитель ООО "Исида"  принял  решение - удержать сумму недостачи с материально ответственного лица. Свое решение руководитель зафиксировал на также оборотной стороне акта.

Результатом проведения инвентаризации денежных документов, находящихся в  кассе служит заполнение инвентаризационной описи по форме N ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе прохождения практики были получены навыки ведения бухгалтерского учета, и кассовых операций в организации. Была рассмотрена организация бухгалтерской службы и бухгалтерского аппарата в организации ООО «Исида».

Были рассмотрены  документы  необходимые для ведения бухгалтерского учета в организации. Также детально был рассмотрен процесс организации кассовой работы в ООО «Исида».

В ходе прохождения практики было установлено что ООО «Исида» это торговая организация, основными видами деятельности которой являются оптовая и розничная торговля. Предприятие имеет 6 подразделений, которые взаимосвязаны друг с другом и непосредственно подчиняются руководителю организации. ООО «Исида» имеет главную и операционную кассы.

В организации есть магазин, осуществляющий розничную торговлю, в котором установлен контрольно-кассовый аппарат.

В процессе прохождения практики также детально было изучено проведение инвентаризации в кассе. Кассовые операции в ООО «Исида» совершают бухгалтер-кассир и продавец-кассир. Все кассовые документы заполняются в надлежащем порядке, и хранятся в соответствующих  условиях. Контроль за правильным проведением кассовых операций в ООО «Исида» несут руководитель и главный бухгалтер организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Исида»