Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:51, отчет по практике
Целью данной практики является освоение навыков профессиональной деятельности на предприятии. В связи с выдвинутой целью поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с организацией бухгалтерской службы, и устройство бухгалтерского аппарата в данной организации;
-детально изучить организацию кассовой работы на данном объекте;
- изучить на практике проведение и организацию инвентаризации кассы;
- усвоить навыки, полученные на практике с целью их дальнейшего применения в сфере профессиональной деятельности.
- Марки-пломбы ЦТО ККМ;
- Карточка постановки на учет;
- Договор аренды помещения, где будет установлена контрольно-кассовая техника.
Кассовая машина имеет паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.
Во всех документах, относящихся к кассовой машине, а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины, указан заводской номер ККМ.
На кассовую машину администрация
заводит Книгу кассира –
При установке кассовых машин на
прилавках магазинов Книга
Паспорт налоговой машины, Книга кассира-операциониста и другие документы предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера. Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10 дней со дня продажи по ним.
В обязанности продавца-кассира входит:
-проверка исправности
-включение машины в
-напечатание 2-х, 3-х чеков без обозначения суммы, с целью проверки четкости печати;
- нулевые чеки приложить в конце дня к налоговому отчету;
-размещение необходимого
Обязанности администрации в случае ошибки кассира-операциониста:
-при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены актировать неиспользованный чек в конце смены;
-по требованию покупателя снимать кассу;
-составить и оформить акт №54.
В случае неисправности ККМ
При окончании работы на кассовой машине, представитель администрации в присутствии кассира:
-снимает показания секционных и контрольных счетчиков;
-получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течении дня контрольную ленту;
-конец контрольной ленты подписывается.
В случае недостачи денежных средств администрация принимает меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке.
После проведения технического обслуживания продавец-кассир:
– закрывает кассовую машину чехлом;
– сдает ключи от кассовой машины директору предприятия.
2.3 Инвентаризация кассы
Для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в организации ООО «Исида»
проводят инвентаризацию имущества и
обязательств, в ходе которой проверяются
и документально подтверждаются их наличие,
состояние и оценка . Общий порядок
проведения инвентаризации имущества
организации изложен в ст.12 Закона о бухгалтерском
учете и детализирован в Методических
указаниях о проведении инвентаризации
имущества и обязательств, утвержденных
Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Инвентаризация денежных средств
в кассе проводится раз в месяц.
Перед проведением ревизии руководитель
издает соответствующий приказ, в котором
указывается состав ревизионной комиссии
и сроки проведения ревизии. Такой приказ
оформляется ежегодно, как правило, в начале
года (и такой вариант представляется
наиболее целесообразным), поскольку состав
комиссий не может оставаться неизменным
в течение длительного периода времени:
кто-то из членов комиссии увольняется,
кто-то уходит на пенсию или в декретный
отпуск. Конечно, такие перемены могут
произойти и в течение года. Тогда руководитель издает
отдельный приказ об изменении (изменениях)
в персональном составе инвентаризационных
комиссий.
Согласно п. 2.4 Методических указаний инвентаризационная
комиссия строго соблюдает организационные
моменты проведения инвентаризации, а
именно:
- перед началом проверки получает последние
на момент инвентаризации приходные и
расходные документы или отчеты о движении
материальных ценностей и денежных средств;
- председатель инвентаризационной комиссии
визирует все приходные и расходные документы,
приложенные к реестрам (отчетам), с указанием
"до инвентаризации на "__________"
(дата)", что должно служить бухгалтерии
основанием для определения остатков
имущества к началу инвентаризации по
учетным данным; - получает расписки от
материального ответственного лица о
том, что к началу инвентаризации все расходные
и приходные документы на имущество сданы
в бухгалтерию или переданы комиссии и
все ценности, поступившие на их ответственность,
оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
После этого комиссия приступает к
непосредственной проверке фактического
наличия имущества при инвентаризации
путем обязательного подсчета. Проверка
фактического наличия имущества производится
при обязательном участии материально
ответственных лиц .
При инвентаризации кассы проверке подвергаются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, журнал регистрации доверенностей, журнал регистрации депонированных сумм, журнал регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей , оправдательные документы к кассовым документам.
При проверке кассовой книги необходимо комиссия обращает внимание на следующие требования:
- правильность подсчета
итогов страниц книги и
- кассовая книга должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
Проверяя полноту и своевременность оприходования денежных средств, полученных с расчетных счетов в банках, члены инвентаризационной комиссии применяют метод взаимного контроля. При этом методе сравниваются суммы, отраженные в ведомости по дебету счета 50 "Касса", с данными журнала-ордера по кредиту счета 51 "Расчетный счет". Эти суммы должны совпадать. Также сравнивают соответствие записей в Главной книге по счету 50 "Касса" и в оборотной ведомости (журнале-ордере N 1). В случаях обнаружения расхождений их сопоставляют по приходным кассовым ордерам, выпискам банка, отчетам кассира, корешкам чеков, а при необходимости проверяют непосредственно в банке.
Проверку оприходования наличных денег, полученных из банка, следует проводить не только по корешкам чеков, но также и по выпискам банка. Если на них имеются следы подчисток, исправлений, а также при расхождении сумм остатков следует получить в банке выписку из расчетного счета и сверить записи в бухгалтерии с данными выписки.
Списание денежных средств
проверяют по документам, приложенным
к кассовым отчетам. При этом обращают
внимание на четкое оформление документов:
имеются ли расписки получателей, нет
ли на них следов подчисток и исправлений.
Кроме перечисленного, в ходе инвентаризации
кассы члены инвентаризационной комиссии
контролируют:
- установлен ли лимит остатка наличных денежных средств в кассе;
-есть ли факты несоответствия даты в расходных кассовых ордерах и даты фактической выдачи денежных средств;
- правильность корреспонденции
счетов по кассовым документам;
- своевременность депонирования невыплаченных
сумм заработной платы.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
Результаты инвентаризации наличных денежных средств и документов в кассе оформляются актом инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.98г.№ 88, в котором приводятся объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя о дальнейшем решении по результатам инвентаризации. Акт инвентаризации кассы составляется в двух экземплярах, подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом и доводится до сведения руководителя организации.
Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, а второй остается у материально-ответственного лица.
Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе принимаются к учету и отражаются в составе внереализационных доходов.
В случае недостачи в
соответствии со статьей 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается, в частности, реальное уменьшение наличного имущества работодателя. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ), за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами, когда на работника может возлагаться материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба (ст. 242 ТК РФ). Случаи полной материальной ответственности предусмотрены статьей 243 ТК РФ.
По результатам инвентаризации
- Д 50/1 К 91/1 выявлены излишки денежных средств;
- Д94 К 50/1 выявлена недостача денежных средств;
- Д 50/1 К 73/2 выявленная недостача отнесена на материально-ответственное лицо;
- Д 91/2 К 94 во взыскании недостачи с материально ответственного лица отказано судом и ее списание осуществляется на финансовый результат организации.
Пример. В процессе инвентаризации кассы в ООО "Исида" инвентаризационная комиссия пересчитала деньги в кассе и сверила полученную сумму с данными кассовой книги. Кроме денег комиссия проверила сохранность денежных документов. Члены комиссии заполнили типовой бланк по форме N ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств". В акте они указали, сколько наличных денег, ценностей и других документов находилось в кассе ООО "Исида" в момент проведения ревизии.
Главный бухгалтер фирмы указала в акте стоимость ценностей в кассе по данным бухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последнего на дату ревизии приходного и расходного кассовых ордеров.
В результате инвентаризации была выявлена недостача, в связи с чем на оборотной стороне, в строке «Объяснения причин излишков и недостач», ответственный за сохранность ценностей кассир организации, объяснила причины нарушения: «Недостача денежных средств в кассе организации в сумме 2000 руб. (две тысячи руб.) возникла в результате предоставления наличных денег заимообразно коммерческому агенту организации на срок до 4 декабря. Признаю необоснованность документального оформления расходования денежных средств из кассы и незаконность данной операции. В дальнейшем обязуюсь не допускать подобных нарушений Порядка ведения кассовых операций».
Руководитель ООО "Исида" принял решение - удержать сумму недостачи с материально ответственного лица. Свое решение руководитель зафиксировал на также оборотной стороне акта.
Результатом проведения инвентаризации денежных документов, находящихся в кассе служит заполнение инвентаризационной описи по форме N ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности».
Заключение
В процессе прохождения практики были получены навыки ведения бухгалтерского учета, и кассовых операций в организации. Была рассмотрена организация бухгалтерской службы и бухгалтерского аппарата в организации ООО «Исида».
Были рассмотрены документы необходимые для ведения бухгалтерского учета в организации. Также детально был рассмотрен процесс организации кассовой работы в ООО «Исида».
В ходе прохождения практики было установлено что ООО «Исида» это торговая организация, основными видами деятельности которой являются оптовая и розничная торговля. Предприятие имеет 6 подразделений, которые взаимосвязаны друг с другом и непосредственно подчиняются руководителю организации. ООО «Исида» имеет главную и операционную кассы.
В организации есть магазин, осуществляющий розничную торговлю, в котором установлен контрольно-кассовый аппарат.
В процессе прохождения практики
также детально было изучено проведение
инвентаризации в кассе. Кассовые операции
в ООО «Исида» совершают