Отчет по практике в ООО «Тюменьнефтегазпромсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

Основным видом экономической деятельности является строительство зданий и сооружений. Дополнительным видом экономической деятельности является: подготовка строительных участков; разборка и снос зданий, производство земляных работ; производство общестроительных работ по возведению зданий; производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи; производс

Оглавление

1 Организация оперативного финансового управления…………….……3-11
2 Оперативное финансовое планирование……………..……………12-14
3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием…………………………………………………………………15-22
4 Финансовое планирование и прогнозирование……..……...…...……..23-33

Файлы: 1 файл

PRaktika.docx

— 73.22 Кб (Скачать)

Содержание практики

 

1     Организация оперативного финансового управления…………….……3-11

2 Оперативное финансовое планирование……………..……………12-14 
3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием…………………………………………………………………15-22 
4    Финансовое планирование и прогнозирование……..……...…...……..23-33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация оперативного финансового управления

 

ООО   «Тюменьнефтегазпромсервис» организация, в которой я проходила практику, представляет собой головной офис в г. Тюмени которая является юридическим лицом. Ответственность за деятельность компании несет директор.

Основным видом экономической  деятельности является строительство  зданий и сооружений. Дополнительным видом экономической деятельности является: подготовка строительных участков; разборка и снос зданий, производство земляных работ; производство общестроительных работ по возведению зданий; производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи; производство бетонных и железобетонных работ; монтаж металлических строительных конструкций; производство каменных работ; производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; производство изоляционных работ; производство санитарно- технических работ; производство отделочных работ; производство штукатурных работ; производство прочих отделочных и завершающих работ.

 Руководящие должности занимают 4 человека - директор, заместитель директора, главный бухгалтер и главный  инженер.

В организации созданы 3 основных отдела: Отдел ПТО (производственно технический отдел). Отдел занимается расчетом необходимого для производства оборудования (планирование), кураторством производства (выяснение хватает ли оборудования, материалов, трудовых ресурсов для выполнения какой-нибудь задачи), решение текущих вопросов, связанных с производством. Производственную деятельность организует главный инженер, специалисты производственно технического отдела, юристы, прорабы 5 человек. Основную долю обслуживающего персонала предприятия  составляют водители, авто-слесари, электрики и т.д. Данные формируются и предоставляются в отдел ОМТС.

Отдел ОМТС (отдел материально- технического обеспечения), решают оперативные вопросы общения с поставщиками, соблюдения сроков поставки, номенклатуры, комплектности, соответствия поставок нормативам качества. В ряде случаев на отдел снабжения возлагаются задачи организации складского учета сырья и материалов. Так же на отдел снабжения возложены функции по работе с таможней по приемке грузов. Отдел ОМТС в свою очередь, предоставляют в отдел бухгалтерии счета на оплату от поставщиков. Все расчёты с поставщиками за товары отгруженные, и оказанных ими услуг, производятся по безналичному расчёту, списывается со счета ООО «Тюменьнефтегазпромсервис». На этот же счёт поступают деньги за выполненные работы, услуги, оказываемые другим предприятиям.

Финансовой службой предприятия  является бухгалтерия. Отдел бухгалтерии возглавляет главный бухгалтер Кузнецова Лариса Андреевна, она осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка  проведения инвентаризаций, контроля над проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии и  в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных  технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и  методов учета и контроля, формирование и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах  и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Обеспечивает составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном  порядке в соответствующие органы.

Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

Бухгалтер материального стола Казакова Татьяна Валентиновна, выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Составляет отчетные калькуляции  себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования  потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для  передачи в архив.

Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской  информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Участвует в формулировании экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов  прикладных программ, позволяющих создавать  экономически обоснованные системы  обработки экономической информации.

Бухгалтер по расчету заработной платы Колмакова Елена Викторовна, осуществляет прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;

Принимает и контролирует правильность оформления листков о  временной нетрудоспособности, справок  по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе, подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности;

Производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда  оплаты труда;

Осуществляет регистрацию  бухгалтерских проводок и разноску их по счету «№ 71»;

Производит начисления и  перечисления страховых взносов  в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих  и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

Следит за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для  передачи в архив;

Ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам предприятия;

Осуществляет контроль за соблюдением кассовой дисциплины, расчетами  с подотчетными лицами;

 Подготавливает данные для составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах денежных средств;

Участвует в разработке и  внедрении рациональной плановой и  учетной документации, прогрессивных  форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных  средств вычислительной техники  и информационных технологий;

Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Для осуществления перевода денежных средств по безналичному расчёту  и снятия наличных денег для выдачи в подотчёт,    ООО «Тюменьнефтегазпромсервис» сотрудничает с банком партнером ОАО «Промсвязьбанк». ОАО «Промсвязьбанк» — крупный универсальный банк с развитой сетью офисов продаж. Ключевые направления работы - кредитование и обслуживание счетов корпоративных клиентов. Также, с 2005 года, банк развивает розничный бизнес, кроме того, в сферу интересов кредитной организации входит работа на межбанковском и валютном рынках, рынке ценных бумаг.

Для удобства ОАО  «Промсвязьбанк» создало для  ООО «Тюменьнефтегазпромсервис» два  счёта. Один лицевой счёт используется для перечисления поставщикам за предоставленные материалы, происходит поступления денежных средств за выполненные работы, услуги. На втором лицевом счете, хранятся деньги для осуществления переводов по зарплате, выплате больничных, снятия наличных денег, оплат по банковским гарантиям и участия в торгах.

Для того что бы поставщики своевременно оказывали  отгрузку материалов для ООО «Тюменьнефтегазпромсервис» заключает хозяйственные договора-поставки. Хозяйственный договор представляет собой хозяйственные правоотношения между двумя или больше субъектами, содержанием является их договорные имущественные обязательства действовать определенным образом, а именно: передать и принять имущество, выполнить работу, предоставить услуги др. 

Выставленные счета для  оплаты, подписываются директором, дальше передаются в отдел бухгалтерии, где оплачиваются через «Банк-Клиент»

«Банк-Клиент» — это система пересылки электронных документов по каналам телефонной связи. С ее помощью бухгалтерия проводит основные банковские операции и получает необходимую информацию по имеющимся банковским счетам, не выходя из офиса.

Для отслеживания поступлений материалов на склад, бухгалтерия выписывает доверенность по форме М-2, только после поступления денежных средств на счёт контрагента. Материально ответственное лицо, на которое была выписана доверенность, в будущем должно отчитаться: предоставить корешок от доверенности с печатью поставщика продукции, товарную накладную или счёт-фактуру, с подписью начальника склада ООО «Тюменьнефтегазпромсервис».

При поступлении денежных средств на счёт предприятия:

В первую очередь производятся расчёты с поставщиками, за отгруженную продукцию по предоплате;

 Во вторую очередь  оплачиваются субподрядные работы, идут расчёты с подрядчиками;

 в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в  бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в  третьей очереди;

в пятую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Организация-заказчик, так  же по форме безналичного перечисления денежных средств оплачивает  ООО  «Тюменьнефтегазпромсервис» за выполненные  услуги. Деньги, выплачиваются после  завершения строительных работ, и сдачи  готового объекта. Если это, по каким  то причинам не происходит,  то начинают свою работу юридическая компания, у которой ООО «Тюменьнефтегазпромсервис» находиться на обеспечении. Решаются спорные вопросы, и пути их устранения. Это может быть из за несоответствия договорным обязательствам, или из за отсутствия денежных средств на счёте предприятия. Если в течении длительного времени организация-заказчик, не оплачивает согласно договору, то составляется претензия и дело направляют в суд.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тюменьнефтегазпромсервис»