Отчет по практике в ООО «Тюменьнефтегазпромсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

Основным видом экономической деятельности является строительство зданий и сооружений. Дополнительным видом экономической деятельности является: подготовка строительных участков; разборка и снос зданий, производство земляных работ; производство общестроительных работ по возведению зданий; производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи; производс

Оглавление

1 Организация оперативного финансового управления…………….……3-11
2 Оперативное финансовое планирование……………..……………12-14
3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием…………………………………………………………………15-22
4 Финансовое планирование и прогнозирование……..……...…...……..23-33

Файлы: 1 файл

PRaktika.docx

— 73.22 Кб (Скачать)

Расчеты наличными деньгами осуществляются только для заработной платы и на командировочные расходы, для снятие денежных средств с  расчетного счета используется чек .

Обязательные реквизиты  чека:

1) наименование "чек", включенное  в текст документа;

2) поручение плательщику  выплатить определенную денежную  сумму;

3) наименование плательщика  и указание счета, с которого  должен быть произведен платеж;

4) указание валюты платежа;

5) указание даты и места  составления чека;

6) подпись лица, выписавшего  чек, - чекодателя.

Отсутствие в документе  какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека.

Расчет и оформление очередных  платежей в бюджет осуществляется с  помощью программы 1С: Бухгалтерия.

НДС -1 раз в квартал  до 20-го числа следующего за отчетный период.

Налог на прибыль 1 раз в  квартал до 28-го числа

Налог на имущество 1 раз  в квартал до последнего дня месяца.

Транспортный налог выплачивается 1 раз в год до 31 марта, декларация в течение года, авансовые платежи  ежеквартально.

НДФЛ – ежемесячно до 15-го числа

Также страховые взносы.

Оборот наличных денежных средств, отражающий поступление и  выплаты денег через кассу  предприятия ООО «Тюменьнефтегазпромсервис» контролируется директором и главным  бухгалтером. Деньги снимаются с  расчетного счёта предприятия по мере их надобности, и хранятся в  сейфе организации. Они предназначены  для предполагаемых выплат по фонду  заработной платы и фонду потребления  в части денежных средств,  
сведения о командировочных и суточных расходах, о прочих и выплатах наличными  деньгами отражается в кассовом плане.

2   Оперативное финансовое планирование

 

Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание  баланса текущих денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют  функцию главного инструмента действенного и систематического контроля над  его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность  собственных средств  на предприятии  для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.

Основными документами оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь.

Кассовый план - документ, устанавливающий главные направления  движения наличных денег, объем и  источники их поступления, размеры  и цели выдачи, а также изменения  количества денег в обращении: является основной формой планирования и регулирования  денежного обращения. Составляется на всех уровнях денежного обращения, в том числе каждое юридическое  лицо разрабатывает и согласовывает  свой кассовый план с банком его  обслуживающим.

Платежный календарь является инструментом оперативного планирования, управления и контроля над движением  денежных потоков организации, а  так же средством которое обеспечивает эффективный мониторинг процесса расчетов с покупателями и поставщиками. Для  решения этих задач в систему  платежного календаря входят три  основных функциональных блока: планирование платежей (выплат), планирование поступления  денежных средств и формирование платежных документов. (см. Таблица 1,2)

Функционал платежного календаря  позволяет объединить информацию о  потребности организации и ее подразделений в денежных средствах  с прогнозируемыми объемами поступлений от покупателей (заказчиков) и иных источников в единое информационное пространство, которое обеспечивает прозрачность и прогнозируемость данных, а так же значительно повышает эффективность управления денежными средствами предприятия.

Таблица 1

Платежный календарь расходов

В качестве примера привожу  платежный календарь на ноябрь 2011

 

№ п/п

Наименование платежа

Сумма, руб.

Дата платежа

1

Оплата за телекоммуникационные услуги

6000,00

02.11.2012

2

Оплата за аренду помещения

150000,00

03.11.2012

3

Налог на имущество

5000,00

03.11.2012

4

Предоплата за аудиторские  услуги

50 000,00

06.11.2012

5

Заработная плата (аванс)

150000,00

09.11.2012

6

Оплата за услуги связи

3000,00

10.11.2012

7

Доплата налога на доходы физических лиц

2035,25

12.11.2012

8

Комиссия за пользование  системой электронных клиентских платежей

2000,00

13.11.2012

9

Канцелярские товары и  хозяйственные нужды

10000,00

16.11.2012

10

Страховые взносы в Пенсионный фонд  
РФ за отчетный месяц

2000,00

18.11.2012

11

Заработная плата (доплата)

300000,00

20.11.2012

12

Расчёт с подрядчиками

1000000

30.11.2012

 

Итого

1628000

 

 

После составление календаря  необходимо подойти к директору  и показать ему примерные расходы.

 

Таблица 2

Платежный календарь доходов

 

№ п/п

Наименование платежа

Сумма, руб.

Дата платежа

1

Наличие наличных средств на начало периода

7000,00

1.11.2012

2

Авансы полученные от заказчиков

300000,00

5.11.2012

3

Лимит остатка средств  на расчетном счете

500000,00

9.11.2012

4

Выручка от реализации работ, услуг.

900000,00

30.11.2012

 

Итого

1707000

 

 

 

Информация из платежного календаря оперативна, так как  банковские и кассовые документы, как  правило, заводятся в программу  «день в день». С помощью платежного календаря происходит управление денежными  потоками компании и контроль над  их исполнением.

Рассмотрев на примере  платежный календарь, можно сделать выводы, что планируемые расходы не превышают планируемые доходы, тем самым у предприятия остаются свободные деньги, которые можно пустить в производство. Ресурсы распределены рационально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием

 

Для контрольно – аналитической  части нам потребуется баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Одним их показателей, на основе которого дается обобщающая оценка финансового  состояния организации, является прибыль.

С одной стороны, прибыль  – это основной источник финансирования деятельности организации, а с другой – источник доходов бюджетов различных  уровней. В ст. 50 ГК РФ сказано, что  извлечение прибыли является основной целью деятельности коммерческих организаций.

 

Наименование показателя

за 2009

за 2010

Изменение (+/-)

1

2

3

4

I. Доходы - всего

66918

100210

33292

в том числе: 
1. Доходы от обычных видов деятельности

25524

52782

27258

2. Проценты к получению

0

0

0

3. Доходы от участия  в других организациях

0

0

0

4. Прочие доходы

41394

47428

6034

II. Расходы – всего

45000

52353

7353

в том числе: 
1. Расходы по обычным видам деятельности

34210

45625

11415

2. Проценты к уплате

1027

430

597

3. Прочие расходы

45000

52353

7353

III. Отношение общей суммы  доходов к общей сумме расходов, руб.

1

1

0

IV. Отношение доходов от  обычных видов деятельности к  соответствующей сумме расходов, руб.

0,75

1,15

0,4


 

 

В отчетный период доходы организации  увеличились на 27258 тыс. руб. и составили 52782 тыс. руб.

- проценты к уплате снизились на 597 рублей; 
      - доходы от участия в других организациях остались неизменными; 
       - прочие доходы увеличились на 6034 рубля.

Расходы ООО «Тюменьнефтегазпромсервис" увеличились на 7353тыс. руб. и составили 52353 тыс. руб.

В отчетный период уровень  доходов организации превышает уровень расходов на 25939 тыс. рублей.

Превышение доходов организации над ее расходами свидетельствует об эффективной  работе предприятия.

 

Производственно технический  отдел (ПТО) контролирует:

1 строительство и реконструкцию, подготовку производства.

2  обеспечение своевременной сдачи объектов в эксплуатацию. Экономия средств предприятия за счет эффективного использования капитальных вложений, разработка мероприятий по сокращению затратной части СМР.

3. контроль над ходом производства работ.

Для принятия оптимальных  управленческих и финансовых решений  необходимо знать свои затраты и  в первую очередь разбираться  в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут  ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли  и рентабельности производства.

В связи с этим ясно видится  необходимость найти способы  удешевления производства без ущерба качества работ. Где же можно сэкономить? Необходимо проанализировать все расходы, возникающие при строительстве. Итак, из чего складываются общие расходы? В них входят стоимость подготовительного  этапа, оплата строительной техники, материалов и персонала, расходы, связанные с оформлением и многое другое. Безусловно, четкое и тщательное планирование строительства является залогом успеха и позволяет сэкономить существенное количество денег. Важнейший этап планирование – составление подробного плана проекта производства работ (ППР).

В плане производства работ  составляется подробный список всех работ, прописывается порядок, а  также методы и технологии их выполнения. Затем в ППР рассчитываются трудодни, необходимое время работы машин, необходимое количество всех материалов и последовательность выполнения всех работ. Также учитываются затраты  электроэнергии во время строительства.

Пути снижения себестоимости  строительно-монтажных работ

Уровень себестоимости строительной продукции в значительной мере определяется самим предприятием-производителем. В основе стоимости издержек производства лежат объективные факторы: потребность в сырье, механизмах, рабочей силе, сложившийся уровень цен на эти ресурсы. В то же время на себестоимость продукции существенно влияет рациональное и эффективное использование этих ресурсов.

Снижения себестоимости  строительно-монтажных работ можно  достичь за счет:

- применения производительной техники (снизить расходы топлива и электроэнергии, затраты на ремонт и техобслуживание строительных машин и механизмов);

- повышения сменности с изменением режима работы строительных организаций, транспорта, занятого на перевозках;

-  реорганизации управления строительным производством;

-  экономии материалов за счет рационального снабжения, хранения и расходования;

-  выбор рациональных темпов, сроков строительства;

-  оптимизация номенклатуры выпуска продукции, типов работ;

-  определение рациональной степени использования производственной мощности;

-  политика обновления строительных машин;

-  выбор эффективного портфеля заказов;

-  оптимальное управление запасами сырья, материалов, конструкций;

-  профессиональный маркетинг.

 

Особое внимание необходимо уделить элементу «Сокращение накладных расходов». В этих целях составляется реальная смета накладных расходов и делается сопоставление ее с размером накладных расходов, предусмотренных в сметной стоимости строительно-монтажных работ. При разработке накладных расходов учитывается их сокращение по отдельным статьям сметы с учетом экономии от организационно-производственных и хозяйственных мероприятий. При этом дополнительная заработная плата определяется на основе данных плана по труду, а расходы на социальное страхование - исходя из фонда заработной платы и установленных ставок отчислений на социальное страхование; расходы по медицинскому обслуживанию рабочих определяются на основе специальных расчетов; износ временных приспособлений и устройств, сооружений рассчитывается исходя из установленных норм износа. Для дополнительного обоснования расчетов по составлению сметы накладных расходов проводится расчет экономии накладных расходов за счет относительного уменьшения их условно-постоянной части в связи с ростом объема строительно-монтажных работ и сокращением продолжительности строительства в планируемом периоде по сравнению с базовым годом.

Важное отношение на предприятии  «Тюменьнефтегазпромсервис» уделяется  дебиторской задолженности - сумме долгов, причитающихся предприятию, со стороны других предприятий компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия. Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тюменьнефтегазпромсервис»