Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:03, отчет по практике
Основным видом экономической деятельности является строительство зданий и сооружений. Дополнительным видом экономической деятельности является: подготовка строительных участков; разборка и снос зданий, производство земляных работ; производство общестроительных работ по возведению зданий; производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи; производс
1 Организация оперативного финансового управления…………….……3-11
2 Оперативное финансовое планирование……………..……………12-14
3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием…………………………………………………………………15-22
4 Финансовое планирование и прогнозирование……..……...…...……..23-33
Расчеты наличными деньгами осуществляются только для заработной платы и на командировочные расходы, для снятие денежных средств с расчетного счета используется чек .
Обязательные реквизиты чека:
1) наименование "чек", включенное в текст документа;
2) поручение плательщику
выплатить определенную
3) наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;
4) указание валюты платежа;
5) указание даты и места составления чека;
6) подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.
Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека.
Расчет и оформление очередных платежей в бюджет осуществляется с помощью программы 1С: Бухгалтерия.
НДС -1 раз в квартал до 20-го числа следующего за отчетный период.
Налог на прибыль 1 раз в квартал до 28-го числа
Налог на имущество 1 раз в квартал до последнего дня месяца.
Транспортный налог
НДФЛ – ежемесячно до 15-го числа
Также страховые взносы.
Оборот наличных денежных
средств, отражающий поступление и
выплаты денег через кассу
предприятия ООО «
сведения о командировочных и суточных
расходах, о прочих и выплатах наличными
деньгами отражается в кассовом плане.
2 Оперативное финансовое планирование
Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание баланса текущих денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля над его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность собственных средств на предприятии для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.
Основными документами оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь.
Кассовый план - документ,
устанавливающий главные
Платежный календарь является инструментом оперативного планирования, управления и контроля над движением денежных потоков организации, а так же средством которое обеспечивает эффективный мониторинг процесса расчетов с покупателями и поставщиками. Для решения этих задач в систему платежного календаря входят три основных функциональных блока: планирование платежей (выплат), планирование поступления денежных средств и формирование платежных документов. (см. Таблица 1,2)
Функционал платежного календаря позволяет объединить информацию о потребности организации и ее подразделений в денежных средствах с прогнозируемыми объемами поступлений от покупателей (заказчиков) и иных источников в единое информационное пространство, которое обеспечивает прозрачность и прогнозируемость данных, а так же значительно повышает эффективность управления денежными средствами предприятия.
Таблица 1
Платежный календарь расходов
В качестве примера привожу платежный календарь на ноябрь 2011
№ п/п |
Наименование платежа |
Сумма, руб. |
Дата платежа |
1 |
Оплата за телекоммуникационные услуги |
6000,00 |
02.11.2012 |
2 |
Оплата за аренду помещения |
150000,00 |
03.11.2012 |
3 |
Налог на имущество |
5000,00 |
03.11.2012 |
4 |
Предоплата за аудиторские услуги |
50 000,00 |
06.11.2012 |
5 |
Заработная плата (аванс) |
150000,00 |
09.11.2012 |
6 |
Оплата за услуги связи |
3000,00 |
10.11.2012 |
7 |
Доплата налога на доходы физических лиц |
2035,25 |
12.11.2012 |
8 |
Комиссия за пользование системой электронных клиентских платежей |
2000,00 |
13.11.2012 |
9 |
Канцелярские товары и хозяйственные нужды |
10000,00 |
16.11.2012 |
10 |
Страховые взносы в Пенсионный
фонд |
2000,00 |
18.11.2012 |
11 |
Заработная плата (доплата) |
300000,00 |
20.11.2012 |
12 |
Расчёт с подрядчиками |
1000000 |
30.11.2012 |
Итого |
1628000 |
После составление календаря необходимо подойти к директору и показать ему примерные расходы.
Таблица 2
Платежный календарь доходов
№ п/п |
Наименование платежа |
Сумма, руб. |
Дата платежа |
1 |
Наличие наличных средств на начало периода |
7000,00 |
1.11.2012 |
2 |
Авансы полученные от заказчиков |
300000,00 |
5.11.2012 |
3 |
Лимит остатка средств на расчетном счете |
500000,00 |
9.11.2012 |
4 |
Выручка от реализации работ, услуг. |
900000,00 |
30.11.2012 |
Итого |
1707000 |
Информация из платежного календаря оперативна, так как банковские и кассовые документы, как правило, заводятся в программу «день в день». С помощью платежного календаря происходит управление денежными потоками компании и контроль над их исполнением.
Рассмотрев на примере платежный календарь, можно сделать выводы, что планируемые расходы не превышают планируемые доходы, тем самым у предприятия остаются свободные деньги, которые можно пустить в производство. Ресурсы распределены рационально.
3 Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению предприятием
Для контрольно – аналитической части нам потребуется баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Одним их показателей, на основе которого дается обобщающая оценка финансового состояния организации, является прибыль.
С одной стороны, прибыль – это основной источник финансирования деятельности организации, а с другой – источник доходов бюджетов различных уровней. В ст. 50 ГК РФ сказано, что извлечение прибыли является основной целью деятельности коммерческих организаций.
Наименование показателя |
за 2009 |
за 2010 |
Изменение (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Доходы - всего |
66918 |
100210 |
33292 |
в том числе: |
25524 |
52782 |
27258 |
2. Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
3. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
4. Прочие доходы |
41394 |
47428 |
6034 |
II. Расходы – всего |
45000 |
52353 |
7353 |
в том числе: |
34210 |
45625 |
11415 |
2. Проценты к уплате |
1027 |
430 |
597 |
3. Прочие расходы |
45000 |
52353 |
7353 |
III. Отношение общей суммы
доходов к общей сумме |
1 |
1 |
0 |
IV. Отношение доходов от
обычных видов деятельности к
соответствующей сумме |
0,75 |
1,15 |
0,4 |
В отчетный период доходы организации увеличились на 27258 тыс. руб. и составили 52782 тыс. руб.
- проценты к уплате снизились
на 597 рублей;
- доходы от участия в других организациях
остались неизменными;
- прочие доходы увеличились на 6034 рубля.
Расходы ООО «Тюменьнефтегазпромсервис" увеличились на 7353тыс. руб. и составили 52353 тыс. руб.
В отчетный период уровень доходов организации превышает уровень расходов на 25939 тыс. рублей.
Превышение доходов организации над ее расходами свидетельствует об эффективной работе предприятия.
Производственно технический отдел (ПТО) контролирует:
1 строительство и реконструкцию, подготовку производства.
2 обеспечение своевременной сдачи объектов в эксплуатацию. Экономия средств предприятия за счет эффективного использования капитальных вложений, разработка мероприятий по сокращению затратной части СМР.
3. контроль над ходом производства работ.
Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.
В связи с этим ясно видится необходимость найти способы удешевления производства без ущерба качества работ. Где же можно сэкономить? Необходимо проанализировать все расходы, возникающие при строительстве. Итак, из чего складываются общие расходы? В них входят стоимость подготовительного этапа, оплата строительной техники, материалов и персонала, расходы, связанные с оформлением и многое другое. Безусловно, четкое и тщательное планирование строительства является залогом успеха и позволяет сэкономить существенное количество денег. Важнейший этап планирование – составление подробного плана проекта производства работ (ППР).
В плане производства работ составляется подробный список всех работ, прописывается порядок, а также методы и технологии их выполнения. Затем в ППР рассчитываются трудодни, необходимое время работы машин, необходимое количество всех материалов и последовательность выполнения всех работ. Также учитываются затраты электроэнергии во время строительства.
Пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ
Уровень себестоимости строительной продукции в значительной мере определяется самим предприятием-производителем. В основе стоимости издержек производства лежат объективные факторы: потребность в сырье, механизмах, рабочей силе, сложившийся уровень цен на эти ресурсы. В то же время на себестоимость продукции существенно влияет рациональное и эффективное использование этих ресурсов.
Снижения себестоимости
строительно-монтажных работ
- применения производительной техники (снизить расходы топлива и электроэнергии, затраты на ремонт и техобслуживание строительных машин и механизмов);
- повышения сменности с изменением режима работы строительных организаций, транспорта, занятого на перевозках;
- реорганизации управления строительным производством;
- экономии материалов за счет рационального снабжения, хранения и расходования;
- выбор рациональных темпов, сроков строительства;
- оптимизация номенклатуры выпуска продукции, типов работ;
- определение рациональной степени использования производственной мощности;
- политика обновления строительных машин;
- выбор эффективного портфеля заказов;
- оптимальное управление запасами сырья, материалов, конструкций;
- профессиональный маркетинг.
Особое внимание необходимо
уделить элементу «Сокращение накладных
расходов». В этих целях составляется
реальная смета накладных расходов и делается
сопоставление ее с размером накладных
расходов, предусмотренных в сметной стоимости
строительно-монтажных работ. При разработке
накладных расходов учитывается их сокращение
по отдельным статьям сметы с учетом экономии
от организационно-
Важное отношение на предприятии «Тюменьнефтегазпромсервис» уделяется дебиторской задолженности - сумме долгов, причитающихся предприятию, со стороны других предприятий компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия. Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тюменьнефтегазпромсервис»