Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 06:25, отчет по практике
В процессе практики студент должен уметь:
1) оформлять хозяйственные операции деятельности предприятия за отчетный период по всем темам бухгалтерского учета, открывать журналы - ордера, Главную книгу;
2) проводить учет остатков имущества и источников их приобретения на первое число отчетного периода;
3) составлять годовую отчетность предприятия
Введение……………………………………………………………………...………4
1 Общая характеристика предприятия……………………………………..……....6
1.1 Общие положения……………………………………………………………….6
2 Учетная политика предприятия…………………………………………..………8
2.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ…………………………………………………………………………………...8
2.2 Элементы учетной политики………………………………………..…………11
3 Составление бухгалтерских документов…………………………….……….....13
3.1 Учет основных средств и нематериальных активов…………………………13
3.2 Учет материалов……………………………………………………………......19
3.3 Учет труда и заработной платы……………………………………….…….....24
3.4 Учет производства и калькуляция себестоимости…………………………...29
3.5 Учет готовой продукции и ее реализации………………………………….....41
3.6 Учет кассовых операций…………………………………………………….....42
3.7 Учет операций на расчетном счете……………………………………………47
3.8 Учет расчетов…………………………………………………………………...50
3.9 Учет капиталов и финансовых результатов предприятия…………………...53
3.10 Бухгалтерская отчетность………………………………….............................55
4 Налоговый учет…………………………………………………………………...59
4.1 Налог на доходы физических лиц……………………………………………..59
5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………...………………67
5.1 Анализ показателей производительности труда………………………..……67
5.2 Анализ фонда заработной платы……………………………………….….......70
5.3 Анализ сметы затрат на производство………………………………….…….73
5.4 Анализ себестоимости товарной продукции……………………………........75
5.5 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………79
5.6 Анализ прибыли………………………………………………………………82
5.7 Анализ рентабельности…………………………………………………….......86
5.8 Анализ финансового состояния……………………………………………….89
Заключение……………………………………………………...…………………..98
Список используемых источников………………………………………………..99
НДС, выставленный поставщиками при приобретении основных средств, используемых для выполнения операций, облагаемых НДС, списывается в уменьшение задолженности бюджету, а по объектам, используемым для операций, необлагаемых НДС, - включается в их первоначальную стоимость.
1. Текущая рыночная стоимость
безвозмездно поступивших объек
2. При передачи их в
3. В сумме ежемесячно
Таким образом, в состав доходов текущего периода организации первоначальная стоимость безвозмездно поступивших объектов включается частями на протяжении всего периода эксплуатации. При досрочном прекращении начисления амортизации их остаточная стоимость учитывается в составе доходов будущих периодов.
При наличии затрат по доставке и монтажу оборудования, полученного безвозмездно, организация-получатель включает их в первоначальную стоимость объекта.
При этом сумма амортизации, рассчитанная от первоначальной стоимости, будет отличаться от суммы признанной доли дохода.
Для аналитического учета и контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер.
Для первичного учета основных средств используются унифицированные формы первичных документов: акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий сооружений); акт о приеме-передаче здания; акт о приеме-передаче групп объектов основных средств(кроме зданий сооружений); акт о приеме-передаче отремонтированных объектов основных средств; акт о списании основных средств; акт о списании групп объектов основных средств(автотранспортных средств); инвентарная карточка учета объекта основных средств и др.
Одним из главных регистров аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета объектов основных средств, которые открываются отдельно на каждый инвентарный объект. Если количество объектов незначительно, то ведется инвентарная книга учета объектов основных средств.
По данным инвентарных карточек и ведомостей расчета амортизации ежемесячно составляется ведомость движения основных средств по отдельным объектам, итоги которой служат основанием для заполнения отчетности.
3.1.2 Нематериальные активы
- приобретение объектов за плату;
-создание объектов
- вклад учредителя в уставный капитал;
- безвозмездное получение;
- приобретение на условиях
Постановка на учет нематериальных активов проводится при получении:
- имущественных прав
на предмет авторского
- права собственности
согласно договору купли-продаж
- права на использование
Для учета наличия и движения нематериальных активов основанием являются первичные документы: акты приема и передачи; протоколы собраний учредителей; акты на списание нематериальных активов. В первичных документах, которыми оформляются поступление и выбытие объектов нематериальных активов, должны содержать реквизиты, определяющие: порядок и срок полезного использования объектов, их первоначальную стоимость, способ начисления и норм! амортизации, дату ввода в эксплуатацию, дату и причину выбытия.
Синтетический учет наличия и движения нематериальных активов осуществляется на счетах:
04 «Нематериальные активы»
(по соответствующим субсчетам)
05«Амортизация нематериальных активов»;
08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 5 «Приобретение нематериальных активов».
Основным регистром аналитического учета нематериальных активов являются инвентарные карточки учета объектов нематериальных активов, которые открываются отдельно на каждый инвентарный объект. Если количество объектов незначительно, то ведется инвентарная книга учета объектов нематериальных активов.
На местах эксплуатации объектов ведутся инвентарные списки объектов нематериальных активов.
По данным инвентарных карточек и ведомостей расчета амортизации ежемесячно составляется ведомость движения нематериальных активов по отдельным объектам, итоги которой служат основанием для заполнения отчетности.
Деловая репутация определяется в виде разницы между покупкой ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.
Положительная деловая репутация — это надбавка к цене, уплачиваемой покупателем при приобретении имущественного комплекса. Отрицательная деловая репутация организации — это скидка с цены, предоставляемая покупателю в зависимости от различных факторов: отсутствия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала, которая подлежит учету в составе доходов будущих периодов.
Для целей бухгалтерского учета величина приобретенной деловой репутации организации определяется расчетным путем как разница между суммой, уплачиваемой продавцу за организацию, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату покупки (приобретения) организации.
3.1.3 Амортизационные отчисления определяются одним из следующих способов:
-линейным;
-уменьшаемого остатка;
-списания стоимости
3.1.4 Один из способов
по группе однородных
Для отдельных групп нематериальных активов срок полезного использования определяют исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем их принятия к бухгалтерскому учету, и продолжаются до полного погашения стоимости объекта либо его выбытия.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам прекращаются с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания с бухгалтерского учета.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому относятся. Амортизационные отчисления организация может отражать на счетах бухгалтерского учета путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта.
3.1.5 Амортизационные отчисления по организационным расходам и положительной деловой репутации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации).
Если амортизационные отчисления по каким-то нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения их первоначальной стоимости, то после полного погашения этой стоимости, данные объекты продолжают числиться в бухгалтерском учете (до прекращения срока действия патента, свидетельства, других охранных документов) в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на прочие доходы организации.
Расчет амортизации осуществляется в ведомости по видам нематериальных активов либо по каждому инвентарному объекту, а также по местам их эксплуатации и статьям калькуляции. Выбытие объектов нематериальных активов из организации может происходить по следующим причинам:
- продажа (реализация) объекта юридическому или физическому лицу;
- списание в случае прекращения использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации (в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, других охранных документов);
- передача объектов в качестве
вклада в уставный капитал другой организации;
- ликвидация при авариях, стихийных
бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; - передача по договорам мены,
дарения;
- по другим причинам.
3.2 Учет материалов
3.2.1 Бухгалтерия организации при
оперативно-бухгалтерском
Основанием для заполнения ведомости № 10 служат реестры складов или накопительные ведомости (ф. № М-43). В ведомости № 10 приводятся две справки:
№ 1 «Слагаемые фактической себестоимости поступивших материальных ценностей», заполняется по показателям журналов-ордеров №1,6, 7, 8, 10/1, 13 и других, т.е. всех тех, где могут быть отражены затраты, связанные с процессом заготовления материалов текущего месяца. Данные этой справки необходимы для заполнения второго раздела ведомости № 10;
№ 2 «Стоимость поступивших материалов по учетным ценам», заполняется аналогичными показателями тех же журналов-ордеров, что и справка № 1, но без учета расходов, связанных с заготовлением материалов. Данные этой справки служат для сверки с разделом I ведомости № 10 и для расчета результатов процесса заготовления или сумм транспортно-заготовительных расходов за отчетный месяц.
Таким образом, ведомость № 10 «Движение товарно-материальных ценностей» обеспечивает решение большинства задач, стоящих перед бухгалтерским учетом материалов. Дополнением к ведомости является ведомость № 11 «Движение материальных ценностей (по учетным ценам) по цеховым самостоятельным складам или по цехам на производстве, не имеющим складов».
3.2.2 Ведомость № 11 заполняется в
бухгалтерии на основе
3.2.3 Транспортно-заготовительные расходы входят в состав фактической себестоимости материалов. К ним относятся все расходы на приобретение материалов, кроме их договорной (учетной) стоимости. Эти расходы учитываются по видам (группам) материалов на тех же счетах и субсчетах. Ежемесячно бухгалтерия организации рассчитывает сумму и процент транспортно-заготовительных расходов ко всему объему ценностей каждой группы, которыми располагала организация. Это необходимо для расчета сумм транспортно-заготовительных расходов, подлежащих к списанию на израсходованные в отчетном месяце материалы. Основанием для расчетов служат ведомости № 10.
Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и материалы по договорным ценам в порядке, установленном организацией самостоятельно. В таком же порядке производятся расчет и учет доли отклонений фактической себестоимости от учетной с той лишь разницей, что могут быть отклонения (перерасход (+) и экономия (-)). Перерасход, как и транспортно-заготовительные расходы, увеличивает учетную себестоимость, а экономия - уменьшает ее. Экономия записывается с минусом или «красным сторно».
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС по Хабаровскому краю