Отчет по практике в ИФНС по Хабаровскому краю

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 06:25, отчет по практике

Краткое описание

В процессе практики студент должен уметь:
1) оформлять хозяйственные операции деятельности предприятия за отчетный период по всем темам бухгалтерского учета, открывать журналы - ордера, Главную книгу;
2) проводить учет остатков имущества и источников их приобретения на первое число отчетного периода;
3) составлять годовую отчетность предприятия

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...………4
1 Общая характеристика предприятия……………………………………..……....6
1.1 Общие положения……………………………………………………………….6
2 Учетная политика предприятия…………………………………………..………8
2.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ…………………………………………………………………………………...8
2.2 Элементы учетной политики………………………………………..…………11
3 Составление бухгалтерских документов…………………………….……….....13
3.1 Учет основных средств и нематериальных активов…………………………13
3.2 Учет материалов……………………………………………………………......19
3.3 Учет труда и заработной платы……………………………………….…….....24
3.4 Учет производства и калькуляция себестоимости…………………………...29
3.5 Учет готовой продукции и ее реализации………………………………….....41
3.6 Учет кассовых операций…………………………………………………….....42
3.7 Учет операций на расчетном счете……………………………………………47
3.8 Учет расчетов…………………………………………………………………...50
3.9 Учет капиталов и финансовых результатов предприятия…………………...53
3.10 Бухгалтерская отчетность………………………………….............................55
4 Налоговый учет…………………………………………………………………...59
4.1 Налог на доходы физических лиц……………………………………………..59
5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………...………………67
5.1 Анализ показателей производительности труда………………………..……67
5.2 Анализ фонда заработной платы……………………………………….….......70
5.3 Анализ сметы затрат на производство………………………………….…….73
5.4 Анализ себестоимости товарной продукции……………………………........75
5.5 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………79
5.6 Анализ прибыли………………………………………………………………82
5.7 Анализ рентабельности…………………………………………………….......86
5.8 Анализ финансового состояния……………………………………………….89
Заключение……………………………………………………...…………………..98
Список используемых источников………………………………………………..99

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика1.doc

— 450.50 Кб (Скачать)

3.2.4 Все операции, связанные  с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, должны оформляться первичными документами, формы которых унифицированы. Первичные документы являются основой ведения бухгалтерского и налогового учета. Вид и форма поступающего документа зависят от условий договора и условий поставки. Кроме того, от условий договора часто зависит и состав транспортно-заготовительных расходов. Поступление МПЗ фиксируется на складе покупателя, где выписывается приходный ордер склада.

 При приемке у экспедитора (или представителя поставщика) материалов на складе материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза (спецификации, отвесы, накладные), другие - качество (сертификаты, удостоверения и т.п.). При полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (ф. № М-4).

3.2.5 В случае доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5) в четырех экземплярах:

а) покупателю - для оприходования материалов вместо приходного ордера;

б) поставщику - для списания ценностей;

в) для начисления заработной платы водителям автотранспорта; 

г) для предъявления банк на оплату.

При получении материалов на станции железной дороги в качестве первичного документа выступает железнодорожная накладная с соответствующими отметками на станции отправления или  назначения.  

Акт о приемке материалов применяют для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов ив случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика. Акт  составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, заведующего складом и представителя отдела снабжения организации: Комиссия назначается руководителем организации. Составляется акт в двух экземплярах: первый - передается в бухгалтерию организации как. основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков; второй - поступает в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о представлении платежного требования на излишки. Наличие акта исключает выписку приходного ордера. 

Приходные документы составляются в день поступления материалов. 

3.2.6 Обособленно хранятся  на складах материалы, подлежащие  а лабораторному анализу и техническому осмотру, а также матеря риалы, принятые на ответственное хранение. Приходные ордера на них не выписываются, расходовать их не разрешается до выявления результатов анализа. Их учет организуется в специальной книге. Вначале регистрируют поступившие материалы, находящиеся на лабораторном исследовании, а затем материалы, принятые на ответственное хранение. Ведение этой книги обеспечивает контроль за сохранностью любых видов собственности.

Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) выписывается на одну или несколько позиций, относящихся к определенному коду "Производственных затрат» (заказу). Расчет потребности необходимого объема и вида материальных ценностей цеху для выполнения производственной программы осуществляет планово-производственный отдел. Лимит расходования и отпуска материалов при этом сокращается на количество ценностей данного вида, оставшихся в цехах на начало месяца.

Выписываются карты в двух экземплярах: один - цеху, другой – складу. При отпуске ценностей со склада кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте цеха, а представитель получателя – в лимитно-заборной карте склада. В обеих картах после каждого отпуска выводится остаток неиспользованного лимита. 
По использовании лимита и по окончании месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию организации. На основе их оформляется отпуск материалов и осуществляется текущий контроль за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды.

В целях сокращения количества лимитно-заборных карт возможно применение поквартальных карт с отрывными месячными талонами. Если лимитно-заборные карты используются при постоянном систематическом отпуске материалов, то для оформления однократного их отпуска на хозяйственные и прочие нужды можно применять акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов. Выписывается акт-требование в двух экземплярах цехами, отделами, потребителями материалов: один - остается у получателя с распиской материально ответственного лица склада, второй - у заведующего складом (кладовщика) с распиской получателя.

3.2.7 Накладные (ф. № М-15) применяются для учета и оформления отпуска материалов на сторону или хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории. Выписываются они отделом сбыта в, трех экземплярах основе нарядов или договоров. При перевозке автотранспортом материалов, отпущенных на сторону, выписывается товарно-транспортная накладная.

3.2.8 Кроме того, для оформления  внутреннего перемещения материалов  составляют требования-накладные  на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11). Они составляются при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных, сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов от брака продукции, от ликвидации основных средств. Материально ответственные лица, сдающие материалы, выписывают накладные в двух экземплярах: один цеху - для списания материалов, другой складу - для их оприходования.

 

 

 

 

 

 

3.3 Учет труда и заработной  платы

 

3.3.1 Заработная плата работникам организаций в соответствии с законодательством о труде выплачивается не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективным договором.

Основным регистром, используемым для оформления расчетов с работниками по заработной плате, является расчетная ведомость. Это регистр аналитического учета, так как составляется в разрезе каждого табельного номера, по цехам, категориям работников и по видам оплат и удержаний. Расчетная ведомость имеет следующие показатели:

- начислено по видам  оплат - оборот по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- удержано и зачтено  по видам платежей и зачетов - оборот по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- к выдаче на руки  или осталось за организацией  на конец месяца - сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплату труда».

Последний показатель расчетной ведомости является основанием для заполнения платежной ведомости для выдачи заработной платы в окончательный расчет.

Выбор варианта оформления расчетов по заработной плате с персоналом остается за организацией.

Основой для составления расчетных ведомостей и листков расчета заработной платы являются следующие первичные документы:

- табель учета использования  рабочего времени и расчета  заработной платы (ф. № Т-12) и табель  учета использования рабочего времени (ф. № Т-13) для расчета повременной заработной платы и всех прочих оплат;

- накопительные карточки  заработной платы - для рабочих-сдельщиков;

- расчетные документы  бухгалтерии по всем прочим  видам заработной платы (отпуск, премии) и пособий по временной нетрудоспособности;

- расчетные ведомости  за прошлый месяц - для расчета  сумм удержаний налогов;

- платежные ведомости на ранее выданный аванс за первую половину месяца;

- расходные кассовые  ордера на выдачу внеплановых  авансов и др.

Заработная плата выплачивается работнику, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные в организации дни месяца. Основанием на право выдачи является наличие в реквизитах платежной ведомости приказа в кассу для оплаты указанной суммы в срок «с - по» (в течение трех дней, считая день получения денег в банке). Подписывают приказ руководитель организации и главный бухгалтер.

В составе журнально-ордерной формы счетоводства предусмотрены специальные регистры для расчета отчетного, фактически начисленного фонда оплаты труда и для контроля за использованием планового фонда. Фонд заработной платы и выплат стимулирующего характера включает все расходы организации на оплату труда независимо от источника их финансирования, в том числе суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время, в течение которого за ним сохраняется заработная плата, а также стимулирующие и компенсирующие выплаты. Для определения фактической суммы заработной платы и других начислений в пользу работников используется разработочная таблица № 5 «Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка по расчетам с рабочими и служащими». Составляется она ежемесячно на основе расчетных ведомостей.

3.3.2 Унифицированные формы  указанных документов, утвержденные  постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1: № Т-1 (Т-1а) «Приказ (распоряжение) о приеме работника (работников)на работу», № Т-2 «Личная карточка работника», № Т-3 «Штатное расписание», № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника», № Т-5 (Т-5а) «Приказ (распоряжение) о переводе работника (работников) на другую работу», № Т-6 (Т-6а) «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (работникам)», № Т-7 «График отпусков», № Т-8 (Т-8а) «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (работниками) (увольнении)», № Т-9 (Т-9а) «Приказ (распоряжение) о направлении работника (работников) в командировку», № Т-11 (Т-11а) «Приказ (распоряжение) о поощрении работника (работников)».

5.6.2 По учету рабочего  времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются следующие формы: № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда», № Т-13 «Табель учета рабочего времени», № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость», №Т-51 «Расчетная ведомость», № Т-53 «Платежная ведомость», № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей», № Т-54 «Лицевой счет», № Т-54а «Лицевой счет (свт)», № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику», № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени, в годовых табельных карточках и т. п. Табели открываются или по организации в целом (небольшие предприятия), или по ее структурным подразделениям и категориям работающих. Они необходимы не только для учета использования рабочего времени всех категорий работающих, но и для контроля за соблюдением персоналом установленного режима рабочего времени, расчетов с ним по заработной плате и получения данных об отработанном времени, а также составления статистической отчетности по труду.

Табель составляется табельщиком или мастером, или лицом, на это уполномоченным, и передается в расчетный отдел бухгалтерии два раза в месяц: для корректировки суммы выплаты за первую половину месяца (аванса) и для расчета заработной платы за месяц. Учет явок на работу и использований рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации, т.е. отметки  всех явившихся, не явившихся, опозданий и т. п., или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т. д.).

Табели составляются в одном экземпляре и после соответствующего оформления передаются в бухгалтерию. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основе документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки о выполнении государственных или общественных обязанностей и т. п.).

Заработная плата при использовании формы № Т-13 начисляется в лицевом счете (ф. № Т-54), в расчетной ведомости (ф. №Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49).

Лицевой счет (ф. № Т-54 и Т-54а) рекомендуется применять в любых организациях для отражения сведений о заработной плате за прошлые периоды. Форма Ns Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основе первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.

По данным лицевого счета составляется расчетная ведомость по форме № Т-51. Для составления отчета по труду на, последней странице табеля представлены таблица ежедневного учета использования времени и итоговая строка за месяц. Эти же данные необходимы для анализа организации труда в подразделениях, отделах и по организации в целом (по ним рассчитывается процент выполнения нормированных заданий рабочих-сдельщиков и т. п.).

Для организации учет труда, выработки и заработной платы, составления отчетности и контроля за фондом заработной платы и выплатами социального характера весь персонал, например, промышленного предприятия распределяется на три группы: промышленно-производственный, непромышленный и работники несписочного состава (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

Показатели численности и состава персонала по группам и категориям регламентируются (определяются) в соответствии с Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным постановлением Федеральной службы Госстатистики России от 03 Л 1.04 № 50.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС по Хабаровскому краю