Отчет по практике в ИФНС по Хабаровскому краю

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 06:25, отчет по практике

Краткое описание

В процессе практики студент должен уметь:
1) оформлять хозяйственные операции деятельности предприятия за отчетный период по всем темам бухгалтерского учета, открывать журналы - ордера, Главную книгу;
2) проводить учет остатков имущества и источников их приобретения на первое число отчетного периода;
3) составлять годовую отчетность предприятия

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...………4
1 Общая характеристика предприятия……………………………………..……....6
1.1 Общие положения……………………………………………………………….6
2 Учетная политика предприятия…………………………………………..………8
2.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ…………………………………………………………………………………...8
2.2 Элементы учетной политики………………………………………..…………11
3 Составление бухгалтерских документов…………………………….……….....13
3.1 Учет основных средств и нематериальных активов…………………………13
3.2 Учет материалов……………………………………………………………......19
3.3 Учет труда и заработной платы……………………………………….…….....24
3.4 Учет производства и калькуляция себестоимости…………………………...29
3.5 Учет готовой продукции и ее реализации………………………………….....41
3.6 Учет кассовых операций…………………………………………………….....42
3.7 Учет операций на расчетном счете……………………………………………47
3.8 Учет расчетов…………………………………………………………………...50
3.9 Учет капиталов и финансовых результатов предприятия…………………...53
3.10 Бухгалтерская отчетность………………………………….............................55
4 Налоговый учет…………………………………………………………………...59
4.1 Налог на доходы физических лиц……………………………………………..59
5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………...………………67
5.1 Анализ показателей производительности труда………………………..……67
5.2 Анализ фонда заработной платы……………………………………….….......70
5.3 Анализ сметы затрат на производство………………………………….…….73
5.4 Анализ себестоимости товарной продукции……………………………........75
5.5 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………………79
5.6 Анализ прибыли………………………………………………………………82
5.7 Анализ рентабельности…………………………………………………….......86
5.8 Анализ финансового состояния……………………………………………….89
Заключение……………………………………………………...…………………..98
Список используемых источников………………………………………………..99

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика1.doc

— 450.50 Кб (Скачать)

в) потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

г) недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц;

д) пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм;

е) выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.

3.4.5 Не подлежат включению в  себестоимость продукции (работ, услуг):

 а) затраты на выполнение  самим предприятием или оплату  им работ (услуг) , не связанных  с производством продукции;

б) затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий.

3.4.6 Затраты, образующие себестоимость  продукции (работ, услуг), группируются  в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

33.4.7 Цель учета затрат на производство  и калькулирование себестоимости  продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям оперативного управления производством.

3.4.8 В основе организации учета  затрат на производство лежат следующие принципы:

а) документирование затрат и полное их отражение на счетах учета производства;

б)    группировка затрат по объемам учета и местам их возникновения;

в)    согласованность объектов учета затрат с объектами калькулирования себестоимости продукции, показателей учета фактических затрат - с нормативными, плановыми и т д. ;

 г)    целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;

д)    локализация затрат, вызываемых изготовлением определенной продукции;

е)    осуществление оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.

3.4.9 Стоимость материальных ресурсов  по элементу материальные затраты  формируется исходя из цен  их приобретения без учета НДС, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательными актами (включая уплату процентов за кредит, предоставляемый поставщиком этих ресурсов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим организациям, стоимости услуги, пошлины и таможенного сбора, расходов на транспортировку, хранение и доставку, которые осуществляются сторонними организациями) .

3.4.10 В стоимость материальных  ресурсов включаются также затраты  предприятий на приобретение  упаковки и тары, кроме деревянной и картонной, полученной от поставщиков материальных ресурсов за исключением стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на них установлены отдельно сверх цены на эти ресурсы.

3.4.11 Из расходов на материальные ресурсы, которые включаются в себестоимость продукции, вычитается стоимость возвратных отходов. Возвратные отходы - это остатки сырья и материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, которые образовались в процессе производства продукции (работ, услуг) и утратили полностью или частично потребительские свойства начального ресурса, и поэтому используются с повышенными затратами (снижение выхода продукции) или совсем не используются по прямому назначению.

3.4.12 К материальным затратам относится стоимость:

а)  сырья и материалов, которые приобретаются у сторонних предприятий и организаций и входят в состав изготовляемой продукции, составляя ее основу, или являются необходимым компонентом при изготовлении продукции (работ, услуг);

б) покупных материалов, которые используются в процессе производства продукции (работ, услуг) для обеспечения нормального технологического процесса и упаковки продукции или используются для других производственных и хозяйственных нужд;

в) покупных комплектующих средств и полуфабрикатов, подлежащих монтажу или дополнительной обработке на данном предприятии; n    работ и услуг производственного характера, которые выполняются сторонними предприятиями или структурными подразделениями предприятий и не относятся к основному виду деятельности;

г) используемого природного сырья в части отчислений на геологоразведочные и геологопоисковые работы, рекультивацию земель, включая расходы на оплату работ по рекультивации земель, которые осуществляются специализированными предприятиями, плату за древесину, проданную на пне, плату за воду, которая выбирается промышленными предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов, возмещение в пределах нормативов потерь сельскохозяйственного производства при изъятии угодий для расширения добычи минерального сырья;

д)  приобретенного у сторонних предприятий и организаций какого-либо топлива, которое используется в технологических целях на производство всех видов энергии, отопление производственных помещений, транспортные работы, связанные с обслуживанием производства собственным транспортом;  е)    потерь от нехватки материальных ценностей в пределах норм естественной убыли.

3.4.13 Организация учета расхода  материалов в производстве начинается  с отпуска их непосредственно на рабочие места для изготовления продукции. Организация учета использования материалов зависит от ряда факторов, в частности характера производства, видов производственного оборудования, сменности работы, порядка подачи материалов на рабочие места (через кладовые или минуя их) и т д. Поэтому в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход к организации учета использования материалов в зависимости от конкретных производственных условий. Для учета расхода материалов по направлению затрат применяют различные способы документирования: инвентарный и партионный. При инвентарном способе документирования расхода материалов фактический расход материалов на производство исчисляется с учетом остатков, не используемых на начало и конец месяца. С этой целью в конце отчетного периода производится инвентаризация остатков материалов. Для определения фактического расхода материалов производится расчет: к начальному остатку прибавляются отпущенные материалы и вычитаются конечные остатки материалов.

3.4.15 Методом учета партионного  раскроя материалов пользуются  для выявления отклонения по  каждой партии раскраиваемых  наиболее дефицитных и дорогостоящих  материалов. Учет раскроя материалов  по партиям обеспечивает достоверность  учетной информации о количестве полученных и фактически израсходованных материалов, а также о количественных и стоимостных результатах раскроя.

3.4.16 Учет при этом методе осуществляется  на основании карт учета раскроя  материала, выписываемых на каждую  партию раскраиваемого материала в разрезе марок и профилей (для металла) , с указанием артикула, группы, ширины (для текстильных материалов) . В указанные документы записываются количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок, изготовленных из этой партии, а также количество полученных отходов и неиспользованного материала, возвращенного обратно по накладной.

3.4.17 Определение расхода материала  по нормам осуществляется путем  умножения количества изготовленных  деталей на норму расхода, установленную  на предприятии. Результат раскроя (экономия, перерасход) устанавливается путем сопоставления количества фактически израсходованного материала с расходом по нормам.

3.4.18 Наиболее рациональным при  этом методе является выявление  отклонений от норм в условиях снятия остатков материалов за смену или пятидневку по отдельным исполнителям или бригадам рабочих, что позволяет точно и своевременно выявлять причины отклонений и виновников. Основным учетным документом при инвентарном методе является “Карта учета использования материалов в производстве” , которая открывается на каждый номенклатурный номер. В указанных картах по данным нормативных калькуляций (или технической документации) проставляются текущие нормы расхода материалов на детали, а также количество деталей, изготовленных из данного материала согласно сведениям по учету выработки рабочих. Выявленные отклонения от норм записываются в соответствующие графы карт учета использованных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Учет готовой продукции  и ее реализации

 

3.5.1 Выпущенная готовая продукция  переходит из сферы производства  в сферу обращения. Этот процесс  фиксируется в первичных документах  – приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах.

3.5.2 Отпуск готовой продукции и ее отгрузка оформляется приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба на основе условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.

3.5.3 Кладовщик комплектует продукцию  по каждому приказу и передает  экспедитору для отправки, записывая  количество в графе «Отпущено».

3.5.4 Документ подписывается начальником  службы, кладовщиком и экспедитором. Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору для указания количества отправленных мест, массы груза согласно товарно-транспортной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. По нему в карточках складского учета в графе «Расход» проставляется количество отпущенной продукции, и документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной организации, получает квитанцию о приеме груза. На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации передать в бухгалтерию организации для выписки счета типовой формы и счета-фактуры на имя покупателя.

3.5.5 Для того, чтобы отразить  продукцию или работы реализованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора  и первую очередь переход прав  собственности на них.

 

3.6 Учет кассовых операций

 

3.6.1 Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основе документов специальной формы, утвержденной ЦБ РФ. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование-поручение и др.

3.6.2 Объявление на взнос  наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.

3.6.3 Чек (денежный) является приказом организации банку о выдаче с расчетного счета организации указанной в нем суммы наличных денег.

3.6.4 Формы расчетов между  плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашениями, отдельными договоренностями).

3.6.5 Платежное поручение - распоряжение владельца счета банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя. Такими получателями могут быть поставщики, вышестоящие организации, финансовые органы, страховые и другие организации. Платежное поручение выписывается в соответствующем количестве экземпляров в зависимости от того, в каком коммерческом банке территориально находится расчетный счет получателя. Платежное поручение может быть выписано организациям как при одногородних, так и при иногородних расчетах. Форма платежного поручения едина для всех видов перечислений.

3.6.6 Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому «исполняющему банку» произвести такие платежи. Расчеты с использованием аккредитивов отражаются на отдельном счете 55 «Специальные счета в банках».

3.6.7 Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми оно вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержатель - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек.

3.6.8 Платежное требование - расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

3.6.9 Платежные требования  применяются при расчетах за  поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС по Хабаровскому краю