Отчет по практике на ОАО «Пинский мямокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

С целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета, контрольно-ревизионной работы и экономического анализа деятельности различных субъектов хозяйствования проведена преддипломная практика на ОАО «Пинский мямокомбинат» с 9 февраля 2015 г. по 5 апреля 2015 г.
В рамках вышеуказанной цели преддипломной практикой предусмотрены следующие задачи:
использование на практике компьютерных средств для решения организационно-экономических задач;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...
2
1. Общие вопросы организации производства и управления…………….
3
2. Основные направления учета, анализа и контроля на предприятии…
6
2.1 Учёт кассовых операций и денежных документов……………………
6
2.2 Учёт денежных средств на счетах в банке…………………………….
6
2.3 Учёт расчётных операций………………………………………………
2.3.1 Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………
7
7
2.3.2 Учёт кредитов банка…………………………………………………
8
2.3.3 Учёт расчётов по налогам и сборам…………………………………
9
2.3.4 Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению, с разными дебиторами и кредиторами………………………………………
10
2.3.5 Учёт расчётов с подотчётными лицами………………………………
11
2.4 Учёт труда и его оплаты…………………………………………………
12
2.5 Учёт основных средств и нематериальных активов…………………
14
2.6 Учёт производственных запасов и готовой продукции………………
15
2.7 Учёт реализации продукции, работ и услуг……………………………
17
2.8 Учёт финансовых результатов…………………………………………
18
2.9 Учёт фондов, резервов, целевого финансирования……………………
19
3. Контрольно ревизионная работа…………………………………………
21
4 Экономический анализ деятельности организации……………………
23
Заключение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

moy_otchet_1.docx

— 120.08 Кб (Скачать)
  • за работу в ночное время;
  • за работу в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни;
  • водителям грузовых и легковых автомобилей за классность;
  • за увеличение объема выполняемых работ или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и др.

Аналитический учет расчетов по оплате труда и другим начислениям в пользу работающих в организациях ведется по каждому работнику. Данные такого учета отражаются в лицевых счетах, открываемых на каждого работника организации. Лицевому счету каждого работника присваивается дата начала его ведения (Приложение Э). К нему прикрепляются все расчетные документы: расчетный лист по очередным отпускам, по больничным, по начисленной заработной плате за отработанное время. Начисленная заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности, премии и т. д. отражаются в разработочной таблице формы №1 «Распределение заработной платы». Данные разработочной таблицы №1 по начисленной заработной плате отражаются в ведомости №12, в которой учитываются затраты цехов по дебету счетов 20, 23, 25, 28, и ведомости №15 - по дебету счетов 26, 97, 44-2, 96.

Данные ведомостей №12, №15 отражаются в журнале-ордере 10, затем итоги переносятся в журнал-ордер 10/1, на основании которого заполняется главная книга. Начисленные пособия по временной нетрудоспособности, премии за счет других источников на основании разработочной таблицы №1 отражаются сразу в журнале-ордере 10/1.

 

2.5 Учёт основных  средств и нематериальных активов

 

Основные средства поступают на предприятие в эксплуатацию в результате: капитальных вложений; приобретения за плату у других предприятий и лиц; внесения учредителями в счет их взносов в уставный фонд предприятия; оприходования излишков основных средств, выявленных инвентаризацией; получения от других цехов своего предприятия (внутреннее перемещение).

Для учета основных средств используется счет 01.

Приемка в эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, назначенной для этих целей приказом или распоряжением руководителя предприятия. На принятые в эксплуатацию объекты комиссия оформляет «Акт (накладную) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств» формы № ОС-1 в одном экземпляре (Приложение Ю). В этом документе записывается подробная характеристика объекта, источник приобретения (возведения), год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, его соответствие техническим условиям, заключение комиссии. Указывается также, кто принял и кто сдал и необходимые сведения для начисления износа по нему. Полностью оформленный акт (накладная) вместе с приложенной технической документацией передается на утверждение руководителю предприятия, а затем в бухгалтерию.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) составляется в двух экземплярах работником подразделения-сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у подразделения-сдатчика .

Аналитический пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерией предприятия в инвентарных карточках, которые открываются в единственном экземпляре. При перемещении объектов внутри предприятия, ремонте, выбытии в карточках делаются соответствующие отметки. Основанием для этого служат данные документов о перемещении, ремонте, ликвидации основных средств. При выбытии основных средств из картотеки бухгалтерии изымаются соответствующие карточки.

За время эксплуатации основные средства постепенно теряют свои потребительские и физические качества и становятся не пригодными к использованию. Тоже происходит и при бездействии средств труда вследствие влияния условий хранения и других факторов. Эти процессы называются физическим и моральным износами соответственно.

Для того, чтобы покрыть стоимость основного средства ежемесячно на него начисляют амортизацию, которая уменьшает стоимость объекта (Приложение Я).

Для списания пришедших в негодность объектов основных средств, аналогично как и для приемки, создается специальная комиссия. На многих предприятиях как приемку, так и списание осуществляет одна и та же комиссия. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет «Акт на списание основных средств» (ф. ОС-3) (Приложение АЮ).

В конце каждого месяца на предприятии составляется анализ счетов 01 и 02(Приложение АЯ).

Важнейшие показатели отчетности по основным средствам содержатся в балансе (ф. № 1), приложении к балансу (ф. № 3).

Нематериальных активов на предприятии не имеется.

 

2.6 Учёт производственных  запасов и готовой продукции

 

Складской учет предприятия является важным звеном в организации материально-технического снабжения.

Основными задачами складского учета являются:

  • организация надлежащего хранения материальных ценностей;
  • бесперебойное обслуживание производственного процесса;
  • отгрузка готовой продукции.

Правильная организация складского учета должна обеспечивать сохранность материальных ценностей, исключить потери, недостачи и пересортицу.

На ОАО «Пинский мясокомбинат» создано всего одно складское помещение, предназначенное для хранения спецодежды. Все поступаемые материалы сразу же записываются на конкретное МОЛ. Список МОЛ утвержден главным бухгалтером. Каждое МОЛ имеет свой маленький склад. Бухгалтерский  учет движения материальных ресурсов ведется по автоматизированной системе с помощью «1:С Бухгалтерия» версия 8.0».

Материалы на завод поступают по товарно-транспортной накладной .

Поступившие материалы отгружают на склад с помощью погрузчиков, грузовых машин, тракторов. Прием и заполнение соответствующих документов входит в обязанности МОЛ.

Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается заведующим склада и экспедитором, доставившим груз. В приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщики, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр отправляется в бухгалтерию, а другой остается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт.

На основании оформленных в установленном порядке первичных учетных документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных и товарных накладных, других приходных и расходных документов) МОЛ делает записи в карточках складского учета     (Приложение АГ) с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели). Каждая операция, отраженная в первичном учетном документе,  в карточку складского учета записывается отдельно.

При выдаче материалов со склада оформляется требование-накладная на отпуск материалов (Приложение АВ).

Первичные учетные документы передаются в бухгалтерскую службу в соответствии с установленным в организации графиком документооборота.

В конце каждого месяца МОЛ составляется отчет по движению  материалов, выводит ведомость остатков ТМЦ  и  оборотную ведомость движения ТМЦ, в которой отражается в количественно-суммовом выражении остаток материальных ценностей на начало отчетного периода (7-дневка), приход, расход и остаток на конец отчетного периода.

В конце года приказом руководителя предприятия назначаются члены комиссии по инвентаризации и указывается объект, который должен быть проверен. Результат инвентаризации оформляется инвентаризационной описью. В самой описи указывается порядковый номер (№) материальной ценности, ее наименование, фактическое наличие, цена за единицу, учетные данные, отклонение между фактическим наличием и учетными данными, в конце ставятся подписи членов комиссии.

В целом, можно дать высокую оценку эффективности организации складского хозяйства, которое не сильно развито, но организовано на должном уровне, что обеспечивает оперативный учет движения и сохранность сырья и материалов.

 

2.7 Учёт реализации  продукции, работ и услуг

 

Продажа продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

Готовые изделия сразу же записываются на конкретное МОЛ и, не задерживаясь, передаются заказчику. На предприятии выбран метод «по отгрузке». Отгрузка продукции оформляется ТТН – 1 или ТН-2 (Приложение БЛ).

На основании накладной МОЛ отпускает продукцию покупателю, в карточках складского учета в графе «расход» проставляется количество отпущенной продукции, и накладная сдается в бухгалтерию для выписки платежных документов на имя покупателя.

В счете-фактуре указывается количество отгруженной продукции и сумма причитающегося платежа, расходы по отгрузке, реквизиты поставщика и покупателя. С помощью этого документа до сведения покупателя доводится факт отгрузки продукции.

Отгрузка продукции может сопровождаться дополнительными расходами, такими как:

  • по организации сбыта (маркетинговые услуги);
  • на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат, и др.);
  • по доставке продукции на станцию (пристань) отправления;
  • погрузка в вагоны, суда, автомобили и др. транспортные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации;
  • рекламные расходы (объявления в печати и по телевидению проспекты каталоги буклеты участие в выставках и ярмарках и др.);
  • представительские и другие аналогичные расходы.

Данные расходы относятся к коммерческим и отражаются на счете 44«Коммерческие расходы».

В конце каждого месяца этот вид расходов списывается на счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности». При этом расходы на транспортировку и упаковку включаются в  себестоимость отдельных видов продукции прямым путем на основе данных  первичных документов. В таком случае соответствующие суммы коммерческих расходов списываются со счета 44 по мере реализации данного вида продукции. В остальных случаях коммерческие расходы распределяют между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости.

Аналитический учет расходов на реализацию ведут по видам и статьям расходов в Ведомости № 15, синтетический учет – в журнале-ордере № 11 (Приложение АД).

 

2.8 Учёт финансовых  результатов

 

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Для обобщения информации о доходах и расходах организации предназначен обобщающий счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, работ и услуг.

В отчете о прибылях и убытках (раздел I) ОАО «Пинский мясокомбинат» предусмотрена следующая методика исчисления суммы прибыли (убытка) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный период. 

В соответствии с учетной политикой предприятия установлено (Приложение Б):

• Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления).

• Учет коммерческих расходов осуществлять на балансовом счете счет 44 с последующим ежемесячным списанием в полном объеме в дебет 90/2.

Кроме прибыли (убытков) от реализации продукции, товаров, работ и услуг, определенных уставом как основной вид деятельности, предприятие имеет прибыли (убытки) от реализации основных средств. Для обобщения информации об операциях такого рода, то есть об операционных доходах и расходах организации предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В отчете о прибылях и убытках филиала (форма 2) предусмотрена следующая методика исчисления суммы прибыли (убытка) от прочей деятельности, которая включает инвестиционную, финансовую и иную деятельность операционных доходов и расходов за отчетный период. 

Для обобщения информации о прочей деятельности организации на счете 90 выделены субсчета 90/7 и 90/8.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности на предприятии в бухгалтерском учете предназначен счет 99 «Прибыли и убытки».

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается заключительной записью декабря и сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года отражается по дебету (кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту (дебету) активно-пассивного счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

2.9 Учёт фондов, резервов, целевого финансирования

 

Уставный фонд ОАО «Пинский мясокомбинат» может быть изменен в установленном законодательством порядке Общим собранием акционеров:

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Пинский мямокомбинат»