Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:37, отчет по практике
С целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета, контрольно-ревизионной работы и экономического анализа деятельности различных субъектов хозяйствования проведена преддипломная практика на ОАО «Пинский мямокомбинат» с 9 февраля 2015 г. по 5 апреля 2015 г.
В рамках вышеуказанной цели преддипломной практикой предусмотрены следующие задачи:
использование на практике компьютерных средств для решения организационно-экономических задач;
Введение……………………………………………………………………...
2
1. Общие вопросы организации производства и управления…………….
3
2. Основные направления учета, анализа и контроля на предприятии…
6
2.1 Учёт кассовых операций и денежных документов……………………
6
2.2 Учёт денежных средств на счетах в банке…………………………….
6
2.3 Учёт расчётных операций………………………………………………
2.3.1 Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………
7
7
2.3.2 Учёт кредитов банка…………………………………………………
8
2.3.3 Учёт расчётов по налогам и сборам…………………………………
9
2.3.4 Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению, с разными дебиторами и кредиторами………………………………………
10
2.3.5 Учёт расчётов с подотчётными лицами………………………………
11
2.4 Учёт труда и его оплаты…………………………………………………
12
2.5 Учёт основных средств и нематериальных активов…………………
14
2.6 Учёт производственных запасов и готовой продукции………………
15
2.7 Учёт реализации продукции, работ и услуг……………………………
17
2.8 Учёт финансовых результатов…………………………………………
18
2.9 Учёт фондов, резервов, целевого финансирования……………………
19
3. Контрольно ревизионная работа…………………………………………
21
4 Экономический анализ деятельности организации……………………
23
Заключение…………………………………………………
Основными документами, отражающими расчеты с поставщиками и подрядчиками являются договоров поставки, купли–продажи, счета-фактуры, акты выполненных работ, ТН, ТТН, платежные документы и т.д (Приложение Л).
Поставщик, отгружая продукцию, товары, материалы, прежде всего выписывает сопроводительный документ – товарно-транспортную накладную, счет фактуру или счет (Приложение М).
Аналитический учет ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. Все покупатели товарно-материальных ценностей, работ и услуг должны вести Журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и Книгу покупок.
В бухгалтерии исследуемого предприятия ведется Журнал учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Он открывается на месяц и заполняется в хронологическом порядке на основании платежных документов (платежное требование или платежное поручение). Против каждого счета делается отметка об оплате. В конце месяца все неоплаченные счета в сумме дают кредитовое сальдо счета 60 – задолженность поставщикам и подрядчикам.
В конце каждого месяца составляется анализ счета 60.
2.3.2 Учёт кредитов банка
Кредит, получаемый в банке, оформляется кредитным договором, который должен быть заключен в письменной форме. Кредит выдается на определенные цели, на определенный срок с выплатой процентов (плата за кредит).
Для получения кредита предприятие предоставляет следующие документы:
После предоставления всех необходимых документов заключается соглашение с кредитором о предоставлении кредита (Приложение Н).
Для учета кредитов предусмотрены следующие счета: счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» :
Дт 66 Кт 51 2 294 457 660 – с расчетного счета уплачены проценты за краткосрочный кредит.
Дт 51 Кт 66 2 176 329 893 – на расчетный счет зачислен краткосрочный кредит.
Дополнительными расходами, непосредственно связанными с получением заемных средств, являются:
Основная цель на что будут потрачены полученные кредитные средства является пополнение фонда заработной платы и оборотных средств компании. Залогом выступают – материалы, готовая продукция и здания предприятия.
Иногда предприятие само выступает в роли кредитора.
Все полученные кредиты являются денежными.
2.3.3 Учёт расчётов по налогам и сборам
ОАО «Пинский мясокомбинат» участвует в формировании общегосударственного фонда финансовых ресурсов.
Все налоги, уплачиваемые предприятием, можно разделить на следующие группы:
Для учета всех налогов, уплачиваемых в бюджет, служит счет 68:
Дт 68/1 Кт 51 6 000 000 - уплачен НДС.
Аналитический учет ведется по каждому налогу, сбору и платежу в бюджет.
Одним из наиболее важных платежей в бюджет является налог на добавленную стоимость. Налогооблагаемой базой его является выручка от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, прочих активов.
Определение налогооблагаемой базы и исчисление налога производятся в соответствии с методическими указаниями о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (Приложение Р).
Для отчётности заполняется Налоговая декларация (расчёт) по налогу на добавленную стоимость, которая сдается в налоговую инспекцию за каждый месяц.
Так же важным налогом, уплачиваемым предприятием является налог на прибыль. Налогооблагаемая прибыль определяется как общая сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от прочей деятельности, уменьшенных на сумму расходов по данной деятельности. Ставка по данному налогу составляет 18 процентов (Приложение С).
Предприятие также является плательщиком налога на недвижимость и экологического налога.
Налог на недвижимость рассчитывается исходя из стоимости зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства и уплачивается в конце каждого квартала. Ставка данного налога составляет 1% (Приложение Т).
Еще одним налогом, уплачиваемым предприятием является экологический налог. Данный налог рассчитывается исходя из объемов выброшенных загрязняющих веществ и установленных на них лимитов. Уплачивается налог в январе года следующего за отчетным. Ставка налога 1% при условии, что лимит не был превышен .
В конце каждого месяца составляется анализ по счету 68 и его оборотно-сальдовая ведомость .
2.3.4 Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению, с разными дебиторами и кредиторами
В соответствии с законодательством Республики Беларусь предприятие осуществляет обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН). Объектом для их начисления являются все виды выплат в денежной и натуральной форме, начисленных работникам, за исключением выплат, на которые взносы не начисляются в соответствии с законодательством.
Обязательные страховые взносы в ФСЗН филиала осуществляет за счет средств, удерживаемых из заработной платы работников. Страховые взносы в ФСЗН производятся в срок, установленный для выплаты заработной платы
За счет платежей в ФСЗН предприятие производит выплаты следующих пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; матери, ставшей на учет в женской консультации до двенадцати недельного срока беременности; на детей; по уходу за больным ребенком; на погребение и т.п.
Учет расчетов с ФСЗН осуществляется на счете 69, процент отчисления составляет 34%(Приложение У):
Дт 70 Кт 69 538 607 000 – начислено в ФСЗН из заработной платы работников.
По кредиту данного счета отражается начисление кредиторской задолженности организации перед ФСЗН, а по дебету – погашение долга перед фондом путем его оплаты или использования отчислений внутри предприятия на выплату социальных пособий и пособий по временной нетрудоспособности.
Аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется по видам отчислений.
В конце каждого месяца составляется анализ и оборотно-сальдовая ведомость по данному счету.
Предприятие страхует своих работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Все юридические лица (организации) обязаны зарегистрироваться у страховщика, которым является Белгосстрах.
При регистрации Белгосстрах каждой организации устанавливает свой страховой тариф в зависимости от страхового риска работников. Обычно он равен 0,6 %.
Для учета расчетов организации с Белгосстрахом предназначен счет 76/2.
Предприятие ежемесячно одновременно с начислением заработной платы исчисляет сумму страховых взносов и включает ее в себестоимость продукции (работ, услуг).
При страховых случаях (профессиональное заболевание, несчастный случай на производстве или инвалидность, наступившая в результате этого) застрахованный имеет право на получение страховых выплат.
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» так же предназначен для отражения расчетов и с прочими дебиторами и кредиторами. Для этого на счете открыт субсчет 76/7 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
2.3.5 Учёт расчётов с подотчётными лицами
На предприятии расчеты с подотчетными лицами широко развиты. Для отражения расчетов с сотрудниками организации по подотчетным суммам предназначен специальный счет 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, на котором ведется учет по каждой авансовой выдаче. Основными статьями выдачи денежных средств являются:
Основной статьей является статья на оплату командировочных расходов.
Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм. По усмотрению руководителя предприятия, кроме командировочного удостоверения(Приложение АЕ), направление в командировку может оформляться приказом.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал–ордер №7– комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Основанием для заполнения журнала–ордера №7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера – на расхождения в суммах полученных и израсходованных.
Однако на предприятии журнал-ордер №7 не ведется, а составляется только за каждый месяц анализ счета 71 и его оборотно-сальдовая ведомость.
2.4 Учёт труда и его оплаты
Каждому принимаемому работнику на исследуемом предприятии присваивается табельный номер, который указывается в табеле учета рабочего времени (Приложение Ф) и на всех документах по заработной плате. По каждому работнику в табеле ежедневно отмечают количество фактических отработанных часов, в том числе ночных, сверхурочных, простоев, неявок, неотработанных часов.
На предприятии используется как сдельная, так и повременная система оплаты.
При сдельной системе оплаты труда работнику оплачивается то количество продукции (работ, услуг), которое он произвел, по расценкам утвержденным по каждому заданию руководством предприятия и согласуются с начальниками цехов и бригад(Приложение Х).
При повременной системе оплаты труда заработная плата начисляется на основании табеля, в котором отражается количество фактически отработанного времени. Оплата производится за количество отработанного времени независимо от объема выполненных работ.
Если же штатный сотрудник является шофером, то основанием для начисления ему оплаты является путевой лист автомобиля, который так же является и первичным документом по учету работы автомобильного транспорта.
При каждой из систем оплаты труда предусматривается премирование согласно Положению о премировании(Приложение Ц), разработанном на предприятии.
На основании табеля учета рабочего времени, тарифных ставок и должностных окладов, а также данных о выработке работников и сдельных расценок производятся расчеты по оплате труда, которые отражаются в расчетных ведомостях. Данные из этих расчетных ведомостей служат основанием для составления платежных ведомостей, которые являются основанием для выдачи заработной платы работникам.
Бывают ситуации, когда работник по состоянию здоровья не может выйти на работу. Это называется временная нетрудоспособность.
Временная нетрудоспособность – это особый вид неотработанного времени. Источником оплат такого вида неотработанного времени является средства органов социального страхования и обеспечения.
Основанием для начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности является больничный лист(Приложение Ш), выданный медицинским учреждением, и табель учета рабочего времени с указанием дней болезни.
Так же за каждые 12 месяцев отработанного времени на данном предприятии каждый сотрудник имеет право на отпуск. Если же количество отработанных месяцев меньше 12, но больше 6, то сотрудник имеет право взять отпуск на меньшее время, рассчитанное пропорционально от соотношения 12 месяцев, к отработанному числу месяцев.
Базой для расчета отпускных служит годовой фонд оплаты труда, начисленный за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска. Если работник проработал менее 12 месяцев ко времени ухода в отпуск, для расчета принимается заработная плата за фактически отработанные месяцы (Приложение Щ).
Помимо премирования сотрудникам предприятия предусмотрены также вознаграждения за непрерывный стаж работы на данном предприятии, надбавки в процентах к тарифным ставкам за профессиональное мастерство (рабочим, тарифицируемым по разрядам) и доплаты к тарифным ставкам и окладам за вредность работы. А также другие виды доплат, среди которых:
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Пинский мямокомбинат»