Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 15:15, отчет по практике
Цель производственной практики - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения, в области бухгалтерского финансового учета и составить полное представление о характере, экономических и финансовых показателях деятельности предпри¬ятия, организационной структуре управления, менеджменте, маркетинго¬вой деятельности, организация и оплате труда.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава1.Общие сведения об организации(предпреятия, учреждения).Организационная структура, структура управлении ………5
Глава 2. Характеристика общей организации бухгалтерского учета….
Глава 3. Учет денежных средств …..…………………………………………7
Глава 4.Учет расчетных операций……………………………………………
Глава 5. Учет основных средств……..………………………………………28
Глава 6.Учет материально-производственных запасов…………………….13
Глава 7.Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации……….14
Глава 8.Учет доходов и финансовых результатов…………………………17
Библиографический список……………………………………………………19
Приложение……………………………………………………………………..
В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (это как правило, представитель руководства, бухгалтерии).
Периодичность проверок ведения кассовых операций РКЦ для БУЗОО «Калачинская ЦРБ», назначенная руководителем РКЦ, составляет один раз в год.
В случае расхождения между данными банка и записями в кассовой книге выясняются причины этих расхождений.
Проверяется также целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели указанные в чеке) и расходование наличных денег из выручки. Одним из важных элементов проверки является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (100 000,00 сто тысяч рублей) и установленного банком лимита кассы.
Результаты проверки оформляются справкой о кассовых операциях в трех экземплярах. Справка подписывается руководителем, главным бухгалтером учреждения и представителем банка.
При проверке, нарушений в БУЗОО «Калачинская ЦРБ» не установлено, проверяющий ограничивается заполнением справки с указанием, что проверка произведена в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операций и замечаний не установлено.
В ЦРБ при расчетах с подотчетными лицами приказом руководителя определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы.
Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена учетной политикой учреждения (приложение Г) в сумме – 100 000.00 рублей.
Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером. В течении трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов, квитанции об оплате проживания) и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается главным врачом и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.
Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному авансу.
У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном законодательством.
Учет и движение денежных средств по расчетному счету, как и по кассе полностью автоматизирован.
По Дебиту счета 201.34 «Касса» отражаются денежные средства поступившие в кассу предприятия. По Кредиту 201.34 «Касса» отражается выбытие денежных средств сданные не только в банк ,но и выдача в подотче 208.34,выдача командировочных расходов счет 208.12,и выдача заработной платы сотрудникам по счету 302.01.
Следует отметить, что за всю свою деятельность БУЗОО «Калачинская ЦРБ» при проверке ревизорами, ни разу не было оштрафовано за порядок ведения кассовых операций.
Глава 4.Учет расчетных операций
Порядок ведения безналичных расчетов регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации. БУЗОО «Калачинская ЦРБ» открыло расчетные счета в РКЦ г. Калачинска. Для открытия расчетных счетов учреждение представило в банк следующие документы:
1. Заявление на открытие банковского счета.
2. Договор банковского счета в 2-х экземплярах.
Нотариально заверенные копии документов:
3. Устав (с изменениями и дополнениями).
4. Документ о государственной регистрации.
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
6. Банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати (на каждый открываемый в банке счет).
7. Копии документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя:
На расчетных счетах учреждения сосредотачиваются денежные средства и поступления за выполненные работы и медицинские услуги, прочие зачисления.
С расчетного счета БУЗОО «Калачинская ЦРБ» производятся почти все платежи предприятия: - оплата поставщикам за материалы; - погашение задолженности бюджету, соцстраху; - получение денег в кассу для выдачи, материальной помощи, премий, пособий по уходу за ребенком и т.п.
Выдача денег, а также безналичные перечисления со счета учреждения банком осуществляются, как правило, на основании приказа, согласия (акцепта).
Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основе документов специальной формы. Это платежные поручения, объявления на взнос наличными, чеки (денежные). Объявление на взнос наличными - выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.
БУЗОО «Калачинская ЦРБ» применяет такую форму для сдачи торговой выручки в банк как чек . Чек - это приказ предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег. Чек является ценной бумагой и по - этому его бланки служат бланками строгой отчетности. Деньги по чеку в основном снимаются с расчетного счета учреждения на хозяйственные расходы, командировку и заработную плату.
Расчеты платежными поручениями (приложение) являются наиболее распространенной формой расчетов и представляют собой поручение учреждения обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия.
Учреждение оплачивает платежными поручениями товары, работы, услуги, перечисляет налоги и другие платежи.
Платежные поручения в банк подаются на бланке установленной формы и действительны в течение 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).
БУЗОО «Калачинская ЦРБ» ежедневно получает от РКЦ Калачинска выписку из расчетного счета (приложение ), т.е. перечень произведенных им операций.
К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком.
Обрабатывая выписки, бухгалтер учитывает одну особенность и записывает зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание - по кредиту. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.
Необходимо отметить, что проверка и обработка выписок производится в день их поступления.
Учет операций по движению средств на счете ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (приложение ).
Операции по поступлению денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями. Поступление на счет учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражаются по дебету счета 020101510с кредита счетов 020104610 «выбытия из кассы», аналитических счетов счета 020500000 «расчеты с дебиторами по доходам», и др.
Операции по выбытию денежных средств с банковских счетов отражаются по кредиту счета 020101610, при этом дебетуются соответствующие счета аналитического учета счета 030404000 «внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств», счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам», счета 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. Схема корреспонденции счетов по учету движения денежных средств на счете показана в приложении Ю.
Из бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ финансируются распорядители и получатели бюджетных средств.
Под финансированием
относительно бюджетных
Главными принципами бюджетного финансирования является: безвозвратность предоставления средств; связь между объемом финансирования и выполнением планов бюджетным учреждением; целевое назначение; контроль использования предоставленных средств.
Смета бюджетного учреждения – это финансово-плановый акт, который имеется у всех бюджетных учреждений. В ней определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному бюджетному учреждению. Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. «Если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие бюджетные ассигнования расходовать запрещено и любой их кассовый расход может быть признан нецелевым».
Для составления первичных документов, учетных регистров и форм собственности в БУЗОО «Калачинская ЦРБ» используются как персональные компьютеры с применением бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия (Учет в бюджете)», так и присутствует ручная обработка документации.
Глава 5. Учет основных средств
Основные средства в организации учитываются на счете 101.30. "Основные средства".
К объектам основных средств в бюджетном учете относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. К основным средствам, в частности, относятся жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, прочие основные средства.
Задачами бюджетного учета основных средств являются:
Для учета основных средств и их амортизации в БУЗОО «Калачинская ЦРБ» предназначены счета:
Для правильного отнесения на счета бюджетного учета основных средств необходимо использовать Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). Основные средства разнообразны по составу и группируются по определенным классификационным признакам, приведенным в таблице 1:
Таблица 1. Классификация основных фондов.
Наименование группировки |
Код ОКОФ |
Здания (кроме жилых) |
11.000.000.00 |
Сооружения |
12.000.000.00 |
Жилища |
13.000.000.00 |
Машины и оборудования |
14.000.000.00 |
Средства транспортные |
15.000.000.00 |
Инвентарь производственный и хозяйственный |
16.000.000.00 |
Скот рабочий, продуктивный и племенной |
17.000.000.00 |
Насаждения многолетние |
18.000.000.00 |
Материальные основные фонды, не включенные в другие группировки |
19.000.000.00 |
По назначению и функциональной роли основные средства делятся на производственные и непроизводственные. В составе производственных основных средств выделяют их активную часть - машины, оборудование, транспортные средства. К непроизводственным основным средствам относятся те, которые не связанны с основной деятельностью учреждения (объекты социального характера - жилые дома, спортивные сооружения и др.).
По степени использования