Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение
Сравнение итогов I группы статей актива и пассива показывает соотношение ближайших поступлений и платежей (сроки до 3-х месяцев).
Сравнение А2 с П2 позволят сделать вывод о предстоящем в ближайшее время улучшении или ухудшении состояния платежеспособности предприятия (сроки от 3 до 6 месяцев).
Сравнение
А3 с П3 отражает перспективную
Сравнение А4 с П4 показывает возможность предприятия покрыть обязательства перед его владельцами (собственниками). Но это потребуется лишь тогда, когда предприятие будет ликвидировано.
Комплексная оценка ликвидности баланса.
К л.= А1+0,5*А2+0,3*А3/П1+0,5*П2+0,
Он показывает способность предприятия осуществлять расчеты по всем видам обязательств, как по ближайшим, так и по отдаленным.
2.Методика,
состав и требования к
КФО – это отчетность группы взаимосвязанных товариществ.
Корпоративная группа – это особая форма объединенных предприятий, не являющаяся юридическим лицом и состоящая из одой холдинговой (материнской) и всех ее дочерних компаний. Эти компании находятся в определенной финансово - хозяйственной взаимосвязи. Корпоративная группа включает себя товарищества, кот являются юридическими лицами, но сама группа не является юридическим лицом, КФО не является отчетностью юридического лица. Ее цель не определение налогооблагаемого налога, а лишь предоставление информации о деятельности группы товариществ, т.е. она носит явно аналитическую направленность. По своему составу КФО аналогично отчетности самостоятельного предприятия и включает в себя:
1.Консолидированный баланс;
2.Консолидированный отчет о доходах и расходах
3.Пояснительная записка.
По желанию КФО может дополнятся и другими сведениями (консолидированная отчетность о движении денег).
Общим требованием предъявляемым к КФО является условие, что имущество и финансовое положение и результат деятельности должны быть представленным таким образом, чтобы группа предприятий выглядела как единое целое. А для этого необходимо, чтобы отчетность головного и других товариществ группы составлялась на одну и туже дату, в одинаковой валюте, не отличалась по своей структуре, составу и оценки, т.е. при составлении КФО необходимо соблюдать принцип единства учет политики основного и дочернего товариществ.
Составление КФО начинается с того, что балансы основного и дочерних товариществ объединяются сначала постатейно и построчно, затем осуществляются корректировочные процедуры:
1.Показатели
баланса характеризующие
2.Не
отражаются инвестиции
3.Если
вложения основного
Консолидированная финансовая отчетность о доходах и расходах составляется аналогично консолидированному балансу.
Исключаются:
Балансовая стоимость инвестиций основного товарищества в каждое дочернее;
Сальдо по счетам взаимных расчетов между основным и дочерним товариществом;
Внутригрупповые операции по доходам, расходам, дивидендам, а также возникающие в результате этих операций не реализованные доходы и убытки.
Экономическое чтение бухгалтерского баланса.
Чтение баланса включает в себя:
оценку изменений валюты баланса за исследуемый период;
сопоставление темпов роста валюты баланса с темпами роста объема производства, реализации продукции, совокупного и чистого дохода;
изучение основных взаимосвязей разделов, групп и отдельных статей баланса.
Начинают чтение баланса с установления изменения величины (валюты) баланса за анализируемый период времени.
Валюта
баланса – это важнейшая
Для изучения
стоимости имущества
Рост валюты баланса свидетельствует о росте производственных возможностей предприятия и заслуживает положительной оценки, а снижение - отрицательной.
Наряду с определением абсолютного изменения валюты баланса необходимо сопоставить темпы ее роста с темпами роста объема реализации продукции и валового (чистого) дохода. Опережение темпов роста объема реализации ; и валового дохода с темпами роста валюты баланса свидетельствует об улучшении использования средств на данном предприятии и, наоборот.
В процессе чтения бухгалтерского баланса каждую статью нужно рассматривать в .двух аспектах:
1) по экономическому содержанию, величине и динамике;
2) с
какой статьей (группой статей)
противоположной стороны
Другими словами, для каждой статьи актива необходимо представить себе соответствующий источник ее покрытия, и, наоборот, для каждой статьи пассива необходимо видеть направление использования финансового ресурса.
Баланс пронизан сетью взаимосвязей:
1.Сумма итогов всех разделов актива баланса равна сумме итогов всех разделов его пассива:
А (I+II)= П (I-II+III),
По нашему балансу равенство составляет:
на начало года
на конец года
2.Итог первого раздела актива меньше итога первого раздела пассива:
А(I)>П(I)
На анализируемом предприятии это неравенство выглядит следующим образом:
на начало года
на конец года
При нормальном
функционировании значительная часть
оборотных средств
3.Итог II раздела актива меньше итога III раздела пассива:
А (II)<П (III).
Экономический смысл заключается в том, что часть собственных средств идет на приобретение основных средств и осуществление долгосрочных финансовых вложений, а остальная часть на покрытие оборотных средств показанных в I разделе актива.
В нашем примере это неравенство имеет следующий вид:
на начало года
на конец года
Данное
неравенство связано с
4.Еще более глубокий экономический смысл в условиях рыночной экономики имеет связь между группами статей баланса, выражающая отношения собственности, что видно из неравенства:
А=СК+ПК
Данное равенство показывает, что все активы предприятия имеют два источника покрытия: собственный капитал и привлеченный (заемный) капитал. От соотношений между ними зависит степень доверия кредиторов к данному предприятию. Контроль за этими соотношениями и управление ими - суть правильной и мудрой финансовой политики.
Одним из важнейших действий аналитика при чтении баланса является выявление «больных» статей его, т.е. тех, которые требуют особого внимания. Наличие сумм по статье непокрытый убыток фиксирует отрицательный финансовый результат, когда доходы и поступления меньше расходов и потерь. Это очень серьезный недостаток работы предприятия.
Наличие
сумм по статье не обеспечивающей кредиты
свидетельствует о
В связи с тем, что наше предприятие закончено финансовый год с наличием нераспределенного дохода нет данных по статье непокрытый убыток и необеспеченны кредиты.
В отчетном
году в балансе ГУ РПН МСУ статьи,
которые подходили бы под группы
П1, П2 и П3, т.е., предприятие полностью
рассчиталось по своим долгам собственными
средствами, следовательно провести анализ
ликвидности и платежеспособности баланса
невозможно.
3.3 Анализ
финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость – это обеспеченность запасов и затрат источниками формирования.
Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность.
Платежеспособность – представляет собой возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам.
2.Факторы
влияющие на финансовую
На финансовую устойчивость предприятия влияет огромное многообразие факторов, которых классифицируют следующим образом:
по месту возникновения
внешние
– влияние экономических
Внутренние
- отраслевая принадлежность
1. по важности результата:
- основные
- второстепенные;
2. по структуре
- простые
- сложные;
3. по времени действия
- постоянные
- временные.
Устойчивость
предприятия прежде всего зависит
от состава и структуры
На формирование устойчивого финансового положения предприятия
большое
влияние оказывают его
Классификация предприятий по степени финансовой устойчивости.
Классификация предприятий по степени финансовой устойчивости:
1) Абсолютная
устойчивость финансового
ТМЗ<СОК
Данное сопоставление говорят о том, что товарно-материальные запасы покрываются собственным оборотным капиталом, т.е. предприятие не зависит от внешних кредиторов. Такая ситуация встречается крайне редко. Более того, она вряд ли может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что администрация не умеет, не желает или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.
2)Нормальная
устойчивость финансового
СОК/Д<ТМЗ<ОИ
Приведенное
соотношение соответствует
3) Неустойчивое финансовое положение
ТМЗ>ОИ
Данное
соотношение соответствует
Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»