Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение
- неотъемлемый риск;
- риск внутреннего контроля;
- риск необнаружения.
На
этапе оформления отчета аудитор
оформляет аудиторское заключение,
являющееся основным документом по результатам
аудита.
Оформление договорных отношений.
Руководство
хозяйствующего субъекта, желающего
провести аудит, должно направить в
адрес аудиторской фирмы
- желательные сроки проведения аудита;
- причины, по которым требуется проведение аудита (обязательно или инициативно);
- предлагаемая стоимость услуг и форма (сроки) работы;
-
если проверка инициативная, то
должны быть определены
Получив письмо, аудиторская фирма осуществляет предварительное планирование (сбор предварительных сведений). Если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, то руководству экономического субъекта представляется письмо-обязательство. В нем излагаются условия проведения аудита, оно формирует основу договорных отношений.
После совместного рассмотрения и окончательного согласования всех вопросов, изложенных в письме-обязательстве, аудиторской фирмой составляется и сторонами подписывается соответствующий договор.
Основные разделы договора:
1. Предмет договора;
2. Сроки;
3. Объем соответствующих услуг;
4. Размер и условия оплаты;
5. Права;
6. Обязанности;
7. Ответственность сторон;
8. Иные условия.
Договор
вступает в силу и становится обязательным
для сторон с момента его заключения
и действует в течение установленного
срока.
Планирование аудита. Общий план и программа аудита.
Планирование является одним из начальных этапов проведения аудита. На этом этапе определяются масштаб и сроки аудита, разрабатывается общий план и рабочая программа, содержащая определенные виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. Таким образом, определяется стратегия и тактика аудита.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
1) Знание бизнеса клиента;
2)
Понимание систем
3) Риск и существенность;
4) Характер, сроки и объем процедур;
5)
Координация, руководство,
6) Прочие вопросы.
В процессе разработки общего плана аудита необходимо также на основе предполагаемого объема работы определить количество сотрудников для вовлечения в аудит, распределение обязанностей между ними в соответствии с профессиональными качествами по конкретным участкам аудита, провести инструктаж, ознакомление с планом и программой аудита и порядком контроля качества работы.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит пробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно средством контроля сроков работы для руководителей аудиторской организации.
Ассистент
– сотрудник аудиторской фирмы,
оказывающий помощь в проведении
аудиторских проверок.
Аудиторское заключение.
Аудиторское заключение – результат работы аудитора или аудиторской фирмы, которое представляет мнение этой фирмы о состоянии бухгалтерского учета и достоверности финансовой отчетности.
Основные элементы аудиторского заключения:
1) Заглавие;
2) Адресат;
3) Начальный или вводный раздел;
4) Основной раздел (содержит описание характера аудита);
5)
Заключительный раздел (содержит
заключение по финансовым
6) Дата аудиторского заключения;
7) Адрес аудитора (или фирмы);
8)
Печать и личная подпись
В заглавии необходимо использовать термин «независимый аудитор», чтобы отличить отчет аудитора от отчетов, которые могут быть выпущены лицами, например, сотрудниками хозяйствующего субъектами или другими аудиторами, которые могут не придерживаться этических требований, предъявляемых к независимому аудитору.
Аудиторское заключение должно содержать соответствующий адресат, предусмотренный условиями проведения аудиторской проверки и местными правилами. Заключение (отчет) обычно адресуется либо акционерам, либо правлению хозяйствующего субъекта.
В начальном или вводном разделе должно содержаться указание на документы и финансовые отчеты хозяйствующего субъекта, которые подвергались аудиту, с указанием даты их составления и периода проверки.
В основном разделе заключения должны быть приведены сведения о масштабах аудиторской проверки и указания проведения ее в соответствии с казахстанскими стандартами по аудиту.
Масштаб аудита подразумевает выполнение аудитором необходимых в силу сложившихся обстоятельств процедур.
Основной раздел также должен содержать изложение хода аудиторской проверки.
В заключительном разделе необходимо четко изложить выводы относительно того, дают ли финансовые отчеты достоверную и точную картину в соответствии с принципами составления финансовой отчетности, а также заключение о соответствии финансовых отчетов другим требованиям, предусмотренным соответствующими законодательными актами или законами.
Аудитору
следует поставить в
Существуют следующие варианты аудиторских заключений:
1. Безусловное заключение дается тогда, когда у аудитора в результате проверки отсутствуют какие-либо замечания по поводу отчетности и порядка ведения учета, никаких нарушений им не замечено. Аудитор делает вывод, что финансовые отчеты представляют точную и достоверную картину (или представлены во всех существенных аспектах) в соответствии с установленной основой представления финансовой отчетности.
2. Условное заключение составляется в том, случае, если аудитор приходит к выводу, что безусловное мнение не может быть составлено, но влияние разногласия с руководством или ограничение на масштаб аудиторской проверки не является столь существенным, чтобы составить отрицательное заключение или отказаться от составления заключения. Условное заключение следует выражать с оговоркой «за исключением» и далее следует информация, к которой относится оговорка.
3.
Отрицательное заключение
4.
Отказ от составления
При
представлении клиенту
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1Аудит нематериальных активов.
Программа аудиторской проверки нематериальных активов должна включать следующие вопросы:
1)
Проверка правильности
2)
Проверка первичных документов,
подтверждающих фактическое
3)
Проверка правильности оценки
поступивших нематериальных
4)
Проверка правильности
5)
Проверка правильности
6)
Проверка правильности
7)
Проверка правильности ведения
синтетического и
В ГУ «РПН МСУ» не используют нематериальные активы, поэтому аудит провести невозможно.
2.2.2 Аудит основных средств.
Источники информации, используемые при проверке основных средств:
1)
Первичная учетная
2) Журналы-ордера;
3) Главная книга;
4) Баланс;
5) Отчет о прибылях и убытках.
Основные направления аудита:
1)
Контроль за наличием и
2)
Правильность отнесения
3) Правильность оценки основных средств в учете;
4)
Правильность оформления и
5)
Правильность начисления и
6) Правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете.
Перечень аудиторских процедур:
1) Проверка арифметических расчетов (пересчет) – используется для подтверждения расчетов сумм начисленной амортизации по основным средствам, налоговых расчетов;
2)
Инвентаризация – используется
для проверки фактического
3) Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций – проверяются те области учета, где имеются свои закономерные особенности (например, операции по основным средствам, по которым не начисляется амортизация);
4) Подтверждение – применяется для установления фактической передачи и приема вкладов основных средств в совместную деятельность, уставные капиталы других организаций;
5)
Аналитические процедуры –
Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»