Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение
5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;
6. Проверка документов клиента;
7.
Проверка арифметических
8.
Проведение анализа.
Компоненты аудиторской деятельности.
В настоящее время аудиторская деятельность включает два компонента:
1) собственно аудит;
2) сопутствующие аудиту услуги.
При этом последние начинают занимать все больший удельный вес по количеству, видам и объемам реализации в аудиторских организациях. Рассмотрим сущность отдельных видов таких услуг.
1)
Ведение учета. В данном
2)
Восстановление учета. В
3)
Составление финансовой
4)
Защита финансовой отчетности
и налоговых деклараций в
5)
Совершенствование (
6)
Проведение финансового
7)
Консультационные услуги (консалтинг).
Данные услуги включают подготовку разъяснений
по вопросам налогообложения, правильности
заполнения учетных регистров и т.д.
Требования к аудиторской деятельности.
Выполняя свои профессиональные обязанности, аудитор должен руководствоваться следующими требованиями:
1)
Достоверность. Все общество
2)
Профессионализм. Существует
3)
Качество услуг. Существует
4) Доверие. Необходимо, чтобы пользователи услуг, выполняемых аудиторами, могли быть уверены в том, что существует профессиональная этика, которая соблюдается при предоставлении таких услуг.
Для
выполнения этих требований аудиторские
услуги связаны с безусловностью
соблюдения профессиональной этики.
Понятие об этике. Кодекс этики аудиторов РК.
Этика – это система норм нравственного поведения человека.
Издавна известно такое понятие как «врачебная этика», а функции аудитора можно сравнить с функциями врача, только он будет благотворно действовать на предприятие.
Поскольку в современном обществе деятельности аудиторов отводится весьма важная роль, существует объективная необходимость поддерживать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора. Для поддержания высоких моральных качеств и профессиональной ответственности аудиторов профессиональные аудиторские организации разрабатывают этические кодексы аудиторов.
Существует международный этический кодекс аудитора. Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств.
Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб.
Неэтичное
поведение отдельных аудиторов
заслуживает порицания и
Профессиональная этика аудитора включает в себя основополагающие принципы аудита, которые аудитор обязан соблюдать.
Этический кодекс аудитора содержит следующие требования:
1.
Соблюдение общественных
2.
Соблюдение общественных
3. Объективность аудитора. Аудиторы не должны предоставлять факты сознательно неточно или предвзято.
4.
Внимательность аудитора. При выполнении
профессиональных услуг
5. Независимость аудитора. Аудиторы обязаны отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента или ее должностных лиц во всех отношениях.
Обстоятельства, которые могут нанести ущерб независимости аудитора:
-
предстоящие или ведущиеся
- финансовое участие аудитора в делах организации клиента в любой форме;
-
финансовая или имущественная
зависимость аудитора от
-
родственные и личные
-
чрезмерная гостеприимность
-
участие аудитора в любых
- неосторожные рекомендации и советы аудиторов о финансовых вложениях в организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы;
- прежняя работа аудитора в организации клиента на любых должностях.
6.
Профессиональная компетенция
7.
Конфиденциальная информация
Разглашение конфиденциальной информации клиентов не является нарушением в случаях:
-
когда это сделано с
-
когда это предусмотрено
- для защиты профессиональных интересов аудитора в ходе официального расследования или частного разбирательства.
8.
Налоговые отношения. Аудиторы
обязаны неукоснительно
9.
Отношения между аудиторами. Аудиторы
обязаны доброжелательно
10.
Отношения сотрудников с
Взаимоотношения сотрудников аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, на преданности и постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.
Основные этапы проведения аудита.
Весь процесс аудита условно можно подразделить на следующие этапы:
1) Оформление договорных отношений;
2) Сбор информации;
3) Планирование;
4)
Осуществление собственно
5) Оформление отчета.
На этапе оформления договорных отношений аудитор и его клиент согласовывают условия обязательства.
На этапе сбора информации аудитор ставит перед собой задачу собрать как можно больше информации как о самом клиенте, так и о его бизнесе. Уровень знания аудитора, необходимый для выполнения обязательства, включает основную информацию об экономике, отрасли, к которой относится субъект, а также углубленное знание о деятельности субъекта. Исходя из этого, аудитор, собирая информацию о клиенте и его бизнесе, изучает влияние по трем типам факторов:
- общие экономические;
- важнейшие отраслевые факторы, влияющие на бизнес клиента;
- важнейшие особенности субъекта, имеющие отношение к его деятельности.
От этих предварительных сведений будет зависеть, может ли аудитор соглашаться на предложение провести аудит.
После принятия обязательства аудитором собираются дополнительные сведения. В ходе аудита информация оценивается, обновляется и дополняется последними данными. Таким образом, приобретение необходимых знаний является непрерывным и нарастающим процессом сбора и оценки информации.
На этапе планирования аудиторской проверки аудитору необходимо разработать общий план и программу аудита. Процесс планирования не заканчивается на этом этапе, и продолжается во время всей аудиторской проверки, поскольку могут измениться условия, или аудитор может получить неожиданные результаты от проведения аудиторских процедур.
На
этапе самого аудита аудитор собирает,
оценивает и документирует
На этом этапе также наиболее важной оценкой является оценка аудитором аудиторского риска.
Аудиторский риск означает опасность в том, что аудитор сделает неправильный вывод из выполненных им аудиторских процедур и, соответственно, выразит несоответствующее аудиторское мнение при существенном искажении финансовой отчетности.
Аудиторский риск измеряется условно в процентах (должен быть не более 5-7%) и включает три составные части:
Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»