Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Оглавление

Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

   5. Проверка документов, полученных  клиентом от третьих лиц;

   6. Проверка документов клиента;

   7. Проверка арифметических расчетов;

   8. Проведение анализа. 

   Компоненты  аудиторской деятельности.

   В настоящее время аудиторская  деятельность включает два компонента:

   1) собственно аудит;

   2) сопутствующие аудиту услуги.

   При этом последние начинают занимать все  больший удельный вес по количеству, видам и объемам реализации в аудиторских организациях. Рассмотрим сущность отдельных видов таких услуг.

   1) Ведение учета. В данном случае, когда организация не имеет  бухгалтерской службы, бухгалтерский  учет может осуществляться специализированной организацией (аудиторской фирмой) на договорных началах.

   2) Восстановление учета. В отличие  от предыдущего вида работы  данная услуга проводится за определенный период и носит разовый характер. Проводится в тех случаях, когда произошла кража на предприятии или пожар (т.е. прежняя система учета не может дать точных сведений). Восстановление учета – довольно сложная процедура, поэтому она проводится наиболее квалифицированными специалистами аудиторских фирм.

   3) Составление финансовой отчетности. Этот вид услуги предполагает  составление также налоговой и статистической отчетности.

   4) Защита финансовой отчетности  и налоговых деклараций в налоговых  органах. Сдача отчетности –  процедура, требующая соответствующей квалификации специалиста и затрат времени. Этот вид услуг неразрывно связан с предыдущим и выполняется в тех случаях, если отчетность предварительно составлена для заказчика данной фирмой.

   5) Совершенствование (модернизация) действующей  системы учета. Аудиторские фирмы  предлагают переход на более  совершенную форму учета, подбирают компьютерную программу, внедряют новые методы учета.

   6) Проведение финансового анализа.  Аудиторские фирмы помогают своевременно оценить финансовое состояние предприятия и наметить пути выхода из кризисного положения.

   7) Консультационные услуги (консалтинг). Данные услуги включают подготовку разъяснений по вопросам налогообложения, правильности заполнения учетных регистров и т.д. 

   Требования  к аудиторской деятельности.

   Выполняя  свои профессиональные обязанности, аудитор  должен руководствоваться следующими требованиями:

   1) Достоверность. Все общество испытывает  потребность в достоверности информации и информационных систем.

   2) Профессионализм. Существует необходимость  в лицах, которые могут быть  четко определены клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как профессионалы в области бухгалтерского учета.

   3) Качество услуг. Существует необходимость  в получении уверенности в том, что все услуги, полученные от аудитора, выполняются в соответствии с наивысшими стандартами деятельности.

   4) Доверие. Необходимо, чтобы пользователи услуг, выполняемых аудиторами, могли быть уверены в том, что существует профессиональная этика, которая соблюдается при предоставлении таких услуг.

   Для выполнения этих требований аудиторские  услуги связаны с безусловностью соблюдения профессиональной этики. 

   Понятие об этике. Кодекс этики аудиторов  РК.

   Этика – это система норм нравственного  поведения человека.

   Издавна известно такое понятие как «врачебная этика», а функции аудитора можно  сравнить с функциями врача, только он будет благотворно действовать на предприятие.

   Поскольку в современном обществе деятельности аудиторов отводится весьма важная роль, существует объективная необходимость  поддерживать в общественном мнении уважение и доверие к профессии  аудитора. Для поддержания высоких моральных качеств и профессиональной ответственности аудиторов профессиональные аудиторские организации разрабатывают этические кодексы аудиторов.

   Существует  международный этический кодекс аудитора. Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств.

   Нарушители  этических норм профессионального  поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб.

   Неэтичное поведение отдельных аудиторов  заслуживает порицания и наказания, вплоть до исключения из сообщества аудиторов, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности.

   Профессиональная  этика аудитора включает в себя основополагающие принципы аудита, которые аудитор обязан соблюдать.

   Этический кодекс аудитора содержит следующие  требования:

   1. Соблюдение общественных моральных  норм и принципов. Аудиторы обязаны придерживаться общественных моральных принципов, жить и работать по совести.

   2. Соблюдение общественных интересов.  Аудитор обязан действовать в  интересах общества, а не только клиента.

   3. Объективность аудитора. Аудиторы  не должны предоставлять факты сознательно неточно или предвзято.

   4. Внимательность аудитора. При выполнении  профессиональных услуг аудитору  следует проявлять максимальное  внимание и соблюдать стандарты.

   5. Независимость аудитора. Аудиторы  обязаны отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента или ее должностных лиц во всех отношениях.

   Обстоятельства, которые могут нанести ущерб  независимости аудитора:

   - предстоящие или ведущиеся судебные  дела с организацией клиента;

   - финансовое участие аудитора  в делах организации клиента  в любой форме;

   - финансовая или имущественная  зависимость аудитора от клиента;

   - родственные и личные дружеские  отношения с директорами и  высшим управленческим персоналом организации клиента;

   - чрезмерная гостеприимность клиента,  а также получение от него  товаров и услуг по ценам,  существенно сниженным относительно  рыночных;

   - участие аудитора в любых органах  управления организации клиента;

   - неосторожные рекомендации и  советы аудиторов о финансовых вложениях в организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы;

   - прежняя работа аудитора в  организации клиента на любых  должностях.

   6. Профессиональная компетенция аудиторов.  Аудиторы обязаны обеспечить  профессионально достаточный уровень аудиторских услуг, необходимых клиенту.

   7. Конфиденциальная информация клиентов. Аудитор обязан сохранить в  тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг.

   Разглашение конфиденциальной информации клиентов не является нарушением в случаях:

   - когда это сделано с разрешения  клиента, а также с учетом  интересов всех сторон, которые она может затронуть;

   - когда это предусмотрено законодательными  актами или решением судебных органов;

   - для защиты профессиональных интересов аудитора в ходе официального расследования или частного разбирательства.

   8. Налоговые отношения. Аудиторы  обязаны неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц.

   9. Отношения между аудиторами. Аудиторы  обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии.

   10. Отношения сотрудников с аудиторской  фирмой. Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать дальнейшему развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы.

   Взаимоотношения сотрудников аудиторской фирмы  должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, на преданности и постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.

   Основные  этапы проведения аудита.

   Весь  процесс аудита условно можно  подразделить на следующие этапы:

   1) Оформление договорных отношений;

   2) Сбор информации;

   3) Планирование;

   4) Осуществление собственно аудита;

   5) Оформление отчета.

   На  этапе оформления договорных отношений  аудитор и его клиент согласовывают условия обязательства.

   На  этапе сбора информации аудитор ставит перед собой задачу собрать как можно больше информации как о самом клиенте, так и о его бизнесе. Уровень знания аудитора, необходимый для выполнения обязательства, включает основную информацию об экономике, отрасли, к которой относится субъект, а также углубленное знание о деятельности субъекта. Исходя из этого, аудитор, собирая информацию о клиенте и его бизнесе, изучает влияние по трем типам факторов:

   - общие экономические;

   - важнейшие отраслевые факторы,  влияющие на бизнес клиента;

   - важнейшие особенности субъекта, имеющие отношение к его деятельности.

   От  этих предварительных сведений будет  зависеть, может ли аудитор соглашаться  на предложение провести аудит.

   После принятия обязательства аудитором  собираются дополнительные сведения. В ходе аудита информация оценивается, обновляется и дополняется последними данными. Таким образом, приобретение необходимых знаний является непрерывным и нарастающим процессом сбора и оценки информации.

   На  этапе планирования аудиторской  проверки аудитору необходимо разработать общий план и программу аудита. Процесс планирования не заканчивается на этом этапе, и продолжается во время всей аудиторской проверки, поскольку могут измениться условия, или аудитор может получить неожиданные результаты от проведения аудиторских процедур.

   На  этапе самого аудита аудитор собирает, оценивает и документирует достаточные  соответствующие аудиторские доказательства с целью выражения мнения в отношении достоверности финансовой отчетности.

   На  этом этапе также наиболее важной оценкой является оценка аудитором аудиторского риска.

   Аудиторский риск означает опасность в том, что  аудитор сделает неправильный вывод  из выполненных им аудиторских процедур и, соответственно, выразит несоответствующее аудиторское мнение при существенном искажении финансовой отчетности.

   Аудиторский риск измеряется условно в процентах (должен быть не более 5-7%) и включает три составные части:

Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»