Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение
Предметом аудита в основном являются учетные данные, содержащиеся в первичных документах, учетных регистрах и финансовой отчетности, поэтому аудитор, также как бухгалтер должен очень хорошо разбираться в бухгалтерском учете и знать все его принципы и правила, в то время как далеко не каждому бухгалтеру требуются знания по аудиту. Бухгалтер и аудитор – представители одной профессии, но функциональные обязанности у них разные. Бухгалтер производит процесс записи, классификации и обобщения финансовой информации в виде финансовой отчетности и в целях принятия управленческих решений. Аудитор же только проверяет, правильно ли отражает записанная финансовая информация те или иные финансово-хозяйственные операции, которые произошли в проверяемом периоде, в соответствии с принципами и правилами бухгалтерского учета. Кроме знаний в области бухгалтерского учета, аудитор должен также быть компетентен в области получения и толкования аудиторских доказательств.
Потребителями проаудированной финансовой отчетности обычно являются фактические или потенциальные инвесторы и кредиторы.
Однако, общественность, как правило, также заинтересована в получении финансовой информации, подвергнутой аудиту, так как их настоящие и будущие доходы и благосостояние могут зависеть от достоверности финансовой информации. Повышая достоверность финансовой информации, аудит оказывает пользу потребителям финансовой отчетности, уменьшая риск, связанный с тем, что информация, содержащаяся в финансовой отчетности, недостоверна.
Кроме того, аудит в какой-то степени выполняет функции контроля качества информации и способствует составлению финансовой отчетности в соответствии с установленной основой финансовой отчетности и раскрытиями, отражающими потребности потребителя.
Функции аудита:
1) Экспертная - проверка:
- отчетности;
- состояния учета;
-
состояния внутреннего
2) Аналитическая:
- анализ;
- прогнозирование;
- выработка рекомендаций.
3) Консультативная – по вопросам:
- учета;
- налогообложения;
- права;
- оценки имущества.
4) Производственная:
- налаживание учета, внедрение передовых методов;
-
составление отчетности и
- постоянное
ведение учета с составлением
отчетности.
Права
и обязанности субъектов
Права и обязанности аудиторов и аудиторских организаций
Права
аудиторов и аудиторских
Аудиторы
и аудиторские организации
1) самостоятельно определять методы проведения аудита;
2)
получать и проверять
3)
привлекать на договорной
4)
отказаться от проведения
Обязанности
аудиторов и аудиторских
Аудиторы
и аудиторские организации
1) сообщать о невозможности проведения аудита вследствие определенных обстоятельств;
2)
обеспечивать сохранность
3) сообщать аудируемому субъекту о выявленном несоответствии финансовой отчетности и иных документов законодательству;
4)
соблюдать конфиденциальность
5)
сообщать уполномоченному государственному
органу по регулированию и надзору финансового
рынка и финансовых организаций с уведомлением
аудируемых субъектов о выявленных в результате
аудита банков, страховых (перестраховочных)
организаций и накопительных пенсионных
фондов нарушениях законодательства Республики
Казахстан.
Права
и обязанности аудируемого
Права аудируемого субъекта
Аудируемый субъект вправе:
1)
получать от аудитора или
2)
знакомиться с нормативными
3)
получать от аудитора или
4)
отказаться от услуг аудитора
или аудиторской организации
в случае нарушения ими условий договора.
Обязанности аудируемого субъекта
Аудируемый субъект обязан:
1)
создавать условия аудитору
2)
не вмешиваться в деятельность
аудитора или аудиторской
3)
направлять по требованию
Типы аудита.
Аудит бывает трех типов.
1)
Операционный аудит
2) Аудит на соответствие состоит в определении, соблюдаются ли в процессе финансово-хозяйственной деятельности субъекта специфические процедуры и правила, предписанные субъекту законодательством или каким-либо органом (вышестоящим, регулирующим) или контрактным соглашением.
3)
Аудит финансовой отчетности
состоит в проверке
Обязательный и инициативный аудит.
Видами аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит.
Обязательный аудит проводится в случаях, установленных законодательством.
Обязательному ежегодному аудиту подлежат:
- банки;
- кредитные товарищества;
-
организации, осуществляющие
-
страховые организации,
-
предприятия с иностранным
- акционерные общества.
Проведение аудита является обязательным также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами казначейства, органами налоговой службы и финансовой полиции.
Арбитр – посредник в спорах несудебного характера, третейский судья.
Арбитраж – разрешение спорных вопросов арбитрами, третейским судом, а также государственный орган, занимающийся таким разрешением.
Инициативный аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между аудируемым субъектом и аудитором, аудиторской организацией.
Цели инициативного аудита:
1. Контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом и отдельных его разделов;
2.
Выявление состояния
3. Организация делопроизводства по бухгалтерскому учету;
4. Оценка применяемых средств и методов автоматизации учета;
5. Оценка состояния расчетов по налогообложению.
Инициативный аудит, как и выполнение иного вида аудиторских работ, проводится на основе гражданско-правового договора возмездного оказания услуг.
Инициативная
проверка может проводиться в
любое время и в тех объемах,
которые будут установлены
Расходы,
связанные с проведением
Внутренний и внешний аудит.
Внешний аудит – проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.
Внутренний
аудит – представляет собой независимую
деятельность в организации по проверке
и оценке ее работы в интересах руководителя.
Цель – помочь сотрудникам более эффективно
выполнять свои функции. Такой аудит проводят
аудиторы, работающие на предприятии и
входящие в штат.
Методология аудита.
Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна включать в себя:
1. Перечень основных нормативных документов;
2.
Описание альтернативных
3.
Первичные документы по
4.
Регистры синтетического и
5. Классификация возможных нарушений;
6.
Вопросы аудитора для
7.
Методы сбора аудиторских
Методы
сбора аудиторских
1. Наблюдение за инвентаризацией или участие в ней;
2. Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций;
3. Устный опрос;
4.
Получение письменных
Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»