Отчет о прохождении производственной практики по бухгалтерскому учету на примере фирмы

Автор: Алина *, 22 Августа 2010 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

Только хорошо спланированная система организации бухгалтерского учета может соответствовать тем задачам и принципам, которые ставит перед собой одна из крупнейших фирм выпускающих мебель в Молдове - фирма АО " TECCA - LABRADORIT".В условиях перехода к рыночной экономике промышленное производство претерпевает структурные изменения, ведущие к селекции старых элементов и созданию новых, необходимых в новых экономических условиях.

Оглавление

Введение
1 Общая характеристика производственно-организационной структуры.
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3 Автоматизация бухгалтерского учета.
4 Учет капитальных вложений и основных средств.
5 Учет нематериальных активов
6 Учет материалов и МБП.
7 Учет труда и заработной платы.
8 Учет затрат на производство и себестоимости продукции.
() Учет готовой продукции и ее реализация.
10 Учет денежных средств, расчетных операций и ценных бумаг.
11 Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики по бухгалтерскому учету на примере фирмы.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

ДТ 211 - КТ 612 - Оприходование  излишков материалов по итогам инвентаризации.

ДТ 714 - КТ 211 -Списание недостач материалов которые составляют норму недостачи.

Учет наличии  МЦ на складах ведется в ведомости № 10 в разрезе складов и хоз. операций в этой ведомости также указываются субсчета № 211 и № 213, кроме того ТЗР.

.

УЧЕТ ТРУДА  И ЗАРПЛАТЫ

На предприятии  АО"TECCA-LABRADOR " прием на работу оформляется  приказом о приеме на работу. После  распоряжения отдела кадров , работник знакомится с условиями работы и подписывает контракт.

При поступлении  в первый раз в отделе кадров заполняется  трудовая книжка. Бухгалтерия открывает  расчетную книжку или лицевой  счет. За каждым работником закрепляется табельный номер, который проставляется затем во всех документах, связанных с зарплатой.

При увольнении работника или переводе его на другую работу оформляется приказ в 2-х экземплярах:: один остается в  отделе кадров, кадров передается в  бухгалтерию для расчета с  работниками.

Учет явок ведется  в разрезе каждого работника  в ''табель учета использования рабочего времени" Ф-т 13 .

Начисление з/п  работникам производится в документе, начисление по табелю к наряду рабочих-сдельщиков . При начислении з/п исходят из фактически отработанного времени и времени по плану. Так же фиксируется % текущей премии и сумма сдельного заработка в документе расписываются инженер по нормированию и председатель совета бригады. Сумма сдельного заработка и % премии рассчитываются в документе "Нормированное задание" .

При начислении з/п делаются следующие бухгалтерские  проводки

ДТ 811, 712,713 - КТ 531 - Начисление зар. платы на предприятии.

Корреспонденция счета зависит от того в каком  подразделении начисляется з/п: основным производственным рабочим, рабочим вспомогательных производств, рабочим занятым обслуживанием оборудования. Хозяйственному обслуживающему персоналу цехов, аппарату управления, рабочим исправившим брак, рабочим непромышленных хозяйств, рабочим за ликвидацию ОС и др.

При наличии  з/п в цехах производства при сдельной оплате труда используется расчет выполнения норм выработки. Расчет суммы отпускных ведется в документе '' Записка о предоставлении отпуска" сумма рассчитывается

исходя из з/п  последних 3 - х месяцев, которая делится  на количество отработанных дней , тем самым получается среднедневной заработок, который в свою очередь умножается на различные виды отпускных дней.

Отпуск предоставляется  на 24 рабочих дня плюс дополнительно  за вредные условия - 6 дней, и по кол  договору 2 дня, т.е. всего 32 дня. Новым работникам отпуск предоставляется только спустя одиннадцати месяцев работы, остальным же работникам отпуск предоставляется в течение года в соответствии с графиками выхода в отпуск составляемых внутри бригад . Уход в отпуск регистрируется разрешением на отпуск, где указывается Ф.И.0., число дней отпуска.

Начисление отпускных  рабочим основного и вспомогательного производств

ДТ 811, 812,713- КТ 531 - Начисление отпускных работникам основного и вспомогательного производства и административно - управленческого персонала.

Удержания из з/п  происходит автоматизированным путем  в разрезе структурных подразделений. В каждом лицевом счете производится расчет удержаний

1 )Дт 531 - К 534 - подоходный налог

2)Дт 531 - К 227 - с виновников брака

3)Дт 531 - К 227 - удержание и возмещение ущерба

4)Дт 531 - К 533 - удержание из з/п по взносам  страховым органам, исполнительным  листам.

Выплата больничных осуществляется исходя из средней з/п  предыдущих 2-х месяцев, травмы на производстве и роды оплачиваются в 100% размере независимо от стажа работы.

На предприятии  пособия по временной нетрудоспособности, кроме вышеприведенных случаев, выплачиваются в соответствии с  законодательством в зависимости  от непрерывного стажа:

- до 5 лет 60%

-5-8 лет 80% Д-т  533 - К-т 531

- более 8 лет  100 %

Основанием начисления пособия по временной нетрудоспособности является больничный лист.

На АО "TECCA - LABRADOR" резерв на оплату отпусков принят в размере

12,2%.При росте  объемов производства в действующих  ценах на 38,1% фонд оплаты труда увеличился на 28,2%, а среднемесячная з/п работников промышленного персонала увеличилась на 28,4% и составляла в 95 г. 257,7 лей против 200,7 лей в 94 г. Однако несмотря на рост среднемесячной зарплаты, реальная в 95 г. по сравнению с 94 г. уменьшилась на 8,9% 

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

Учет затрат на производство и калькулирование  с/с одного из важнейших показателей  эффективности производства является в то же время весьма трудоемким процессом на предприятии АО "TECCA - LABRADOR" проблема трудоемкости этого процесса сведена к минимуму за счет проведения комплексной механизации данного процесса. В конце месяца вычислительным центром выдается машинограмма "сводного учета затрат на производство по предприятию" , которая показывает затраты на производство в разрезе всех их видов. В этом документе указывается код статьи затрат, ее наименование и фактические затраты за месяц и квартал.

Учет затрат основывается на собрание затрат на 811 счете. На этот процесс делается проводка:

Дт 811 и Кт счетов:

=>211, 213 - по расходу сырья и материалов

-713-ОПР 

-713-ОХР 

-714 - расходы  на исправление брака.

Расход материалов на производство осуществляется пропорционально  расходу по нормам действующим на данном предприятии. Первичным документом, служащим основанием для списания материальных ценностей на производство является ЛЗК, требование на отпуск материалов . А отнесение заработной платы и начислений по социальному страхованию осуществляется на основании " начисления по табелю к наряду рабочих сдельщиков" , где указана расчетная величина з/п, з/п за отчетный месяц, различные доплаты, премии и итоговая сумма к выдаче из ФЗП. Отчисления на социальное страхование производят по установленному проценту к основной з/п ( по сумме начисленной з/п) - 35%. Энергия на производство включается самостоятельной статьей и отражается проводкой

=>Д 811 - К  521.

В бухгалтерии  составляется "Расчет с/с товарной продукции по статьям калькуляции  за месяц" в которой собираются все затраты на производство, но необходимость в данной таблице существует только из-за наличия ошибок механизированного учета. Посредством данной таблицы осуществляются корректировки данных механизированного учета.

В настоящее  время на предприятии производится калькулирование с/с и распределение  затрат отдельно от этого процесса на всем предприятии только по вспомогательному производству и затрат не требующих косвенного распределения "Распределение расходов вспомогательных цехов'", показывающих прямое отнесение расходов вспомогательных цехов на счета производственных и непроизводственных затрат ( т.е. не относимых на с/с затрат).

На вычислительном центре все данные касающиеся калькулирование  с/с собираются и в результате выдается уже упомянутая "Ведомость  сводного учета затрат на производство по предприятию".

Выбранная предприятием форма учета затрат на производство очень удобна из-за отсутствия многочисленных документов и организации механизированного учета.

УЧЕТ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ

Из цехов производства готовая продукция отправляется на склад готовой продукции. Оформление осуществляется при помощи "Приемосдаточной накладной . Учет готовой продукции на складе ведется в разрезе каждого номенклатурного номера на основании карточек складского учета, записи в которых осуществляет зав складом.

Рассмотрим случай, когда продукция реализуется по бартеру, т.е. взаимозачет. Предприятие реализует мебель, а взамен получает текстурную бумагу. И так, на склад материальных ценностей поступила текстурная бумага которая оформляется приемосдаточной накладной показателя. Она сдается в бухгалтерию и на ее основании печатается приемосдаточная накладная предприятия - продавца. Покупатель идет со своей доверенностью к директору, чтобы последний дал резолюцию на отпуск мебели согласно полученной бумаге. Затем он идет с этой доверенностью в финансовый отдел, где на доверенности финансист пишет сумму по взаимозачету. С оформленной доверенностью покупатель идет в отдел сбыта, выписывается "Приказ складу готовой продукции" на получение продукции, в котором указывается сколько и какой продукции отпустить. В нем расписывается начальник отдела сбыта. На основании этого приказа печатается ТТН (печатает оператор) и счёт - фактура по НДС. Затем со всеми этими документами : ТТН, счёт -фактура по НДС, приказ, доверенность - покупатель идет в отдел сбыта и начальник ставит свою подпись. После того как все эти документы полностью оформлены покупатель идет на склад, откуда вывозит продукцию своим транспортом. На складе кладовщик перед отпуском продукции проверяет все реквизиты, сверяет подписи и печати кладовщик разносит данные в карточки складского учета и сдает их в бухгалтерию для проверки .

ТТН и счёт - фактура  по НДС за каждый день отгрузки комплектуются, сшиваются и сдаются в бухгалтерию  для обработки.

На основании  накопленных за день ТТН составляется "Реестр ТТН" . В ЭВМ эти данные накапливаются и в конце месяца в бухгалтерию сдается "Оборотная ведомость готовой продукции" по номенклатурным номерам и по ценам.

Одновременно  вычислительный центр выдает выпуск готовой продукции из цеха на склад, которые печатаются с приеме -сдаточных накладных. Осуществляется проверка оборотов с карточками складского учета, ставится роспись бухгалтера, после чего бухгалтер сдает их обратно на склад .

На основании  оборотов печатается "Оборотная  ведомость отгрузки и оплаты готовой продукции по получателям". Причем суммы выведены в розничных ценах, т.к. речь идет о реализации. Необходимо выявить реальные остатки по получателям, другими словами кто сколько должен. Данные об оплате берутся с банковских счетов (241 и 242) здесь же суммы взаимозачетов . Один экземпляр передают в отдел сбыта.

Выводятся реальные остатки по задолженности, 523 счет "Расчеты  по авансам полученным" эти остатки  сверяются с финансовым отделом, т.к. в финансовом отделе ежедневная отчетность, а в бухгалтерии раз в месяц. Кредиторская задолженность в розничных ценах, а дебиторская и в розничных и в оптовых. Составляется в 3-х экземплярах: один - в финансовом отделе, 2-ой в отдел сбыта, 3-ий - в бухгалтерию.

На основании  данных таб.№11 составляется бухгалтерская справка данные которой идут в оборотный баланс (главную книгу) на основании бухгалтерских документов (проводок)

1.Отражается  с/с отгруженной продукции 

-Д711 - К 216

2. Отражается  с/с реализованной продукции 

- Д 711 - К 216

3. Выручка от  реализации без НДС

- Д 221 - К 611

4. Отражается  НДС 

* Д 221 - К 534

* 5. Отражается  финансовый результат от реализации 

=>Д 611 - К  351

Существенной  трудностью в проведении бухгалтерского учета по реализации готовой продукции  является его недостаточная механизация  по сравнению с другими участками учета. 

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Специфика предприятия  АО "TECCA - LABRADOR", в том что выдача з/п происходит вне кассы. Каждый работник имеет лицевой счет в  Сбербанке на который и перечисляются  необходимые суммы. Расчет з/п был показан выше. Данное введение достаточно удобно тем, что нет надобности проводить инвентаризацию и вести учет по № 241 "Касса".

Однако ввиду  того, что предприятие поставлено в настоящий момент в тяжелые  экономические условия, работникам может выплачиваться з/п за лично ими проданный комплект мебели. Полученные деньги приходуются, и из полученной суммы погашается задолженность перед выручившим ее лицом. После чего остатки вносятся на р/с (если они есть).

Все суммы, которые  удерживаются из з/п, рассчитываются автоматически, в соответствии с заложенной программой и законодательством РМ.

Все операции по удержаниям и начислениям к з/п  отражаются в машинограмме учета  движения денежных средств на счете  №242.

В упомянутой машинограмме даются следующие проводки:

1) Дт 533 - Кт 242 -на  сумму выплат из пенсионного  фонда

2) Дт 531/2- Кт 242 на  сумму выданной депонированной  зп и авансов

3) Дт 241 - Кт 242 - перечисление  в кассу

4)Дт 521 - Кт 242 -расчеты  с поставщиками 

5.)Дт 534 - Кт 242 - расчеты  с бюджетом по НДС

О наличии денежных средств на р/с банк предоставляет  клиенту выписку с р/с в данном случае за 2 дня в ней указываются  номера документов и суммы по ним, а также входящий и исходящий  остаток.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики по бухгалтерскому учету на примере фирмы