Отчет о прохождении производственной практики по бухгалтерскому учету на примере фирмы

Автор: Алина *, 22 Августа 2010 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

Только хорошо спланированная система организации бухгалтерского учета может соответствовать тем задачам и принципам, которые ставит перед собой одна из крупнейших фирм выпускающих мебель в Молдове - фирма АО " TECCA - LABRADORIT".В условиях перехода к рыночной экономике промышленное производство претерпевает структурные изменения, ведущие к селекции старых элементов и созданию новых, необходимых в новых экономических условиях.

Оглавление

Введение
1 Общая характеристика производственно-организационной структуры.
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3 Автоматизация бухгалтерского учета.
4 Учет капитальных вложений и основных средств.
5 Учет нематериальных активов
6 Учет материалов и МБП.
7 Учет труда и заработной платы.
8 Учет затрат на производство и себестоимости продукции.
() Учет готовой продукции и ее реализация.
10 Учет денежных средств, расчетных операций и ценных бумаг.
11 Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики по бухгалтерскому учету на примере фирмы.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Отчет о прохождении  производственной практики по бухгалтерскому учету на примере фирмы

Оглавление

Введение

1 Общая характеристика  производственно-организационной структуры.

2 Организация  бухгалтерского учета на предприятии

3 Автоматизация  бухгалтерского учета.

4 Учет капитальных  вложений и основных средств.

5 Учет нематериальных  активов

6 Учет материалов  и МБП.

7 Учет труда  и заработной платы.

8 Учет затрат  на производство и себестоимости  продукции.

() Учет готовой  продукции и ее реализация.

10 Учет денежных средств, расчетных операций и ценных бумаг. 

11 Приложения

ВЕДЕНИЕ

Только хорошо спланированная система организации  бухгалтерского учета может соответствовать  тем задачам и принципам, которые  ставит перед собой одна из крупнейших фирм выпускающих мебель в Молдове - фирма АО " TECCA - LABRADORIT".В условиях перехода к рыночной экономике промышленное производство претерпевает структурные изменения, ведущие к селекции старых элементов и созданию новых, необходимых в новых экономических условиях.

Бухгалтерскому учету в данное время должно уделяться большее внимание, чем когда-либо, потому что учет и контроль -вот чем должны руководствоваться каждый - от директора предприятия до его рядового работника. Возникновение новых экономических отношений ни могло не отразиться и на задачах бухгалтерского учета, которые в настоящее время сводятся к следующему:

1. Контроль за  сохранностью и региональным  использованием материальных, трудовых  и денежных ресурсов;

2. Исчисление  фактической себестоимости продукции:

3. Своевременное, полное, достоверное отражение информации о результатах хозяйственной деятельности предприятия;

4. Анализ деятельности  предприятия, определение финансовых  результатов, выявление внутрихозяйственных  резервов. 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОРГ АНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

Фирма "TECCA - LABRADORIT "АО одно из крупнейших мебельных  предприятии Республики Молдова, берет  свое начало с 1983 года. Кишиневскую  Численность работников на момент регистрации  составила 766 человек. Процесс производства мебели состоит из следующих последовательных стадий:

1 Раскройный  процесс;

2. Процесс прессования;

3. Процесс обработки  деталей;

4. Процесс сверления;

5 Шлифование;

6 Отделка;

7. Сборка;

8. Склад готовой  продукции. 

На предприятие  функционирует 5 складов:

• 52 - склад пиломатериалов, горюче-смазочных жидкостей, ЛВЖ, ДСП, бумага текстурная, лаки, краска, зеркала, стекла и др.,

• 53 - склад готовой  продукции:

• 55 - горюче-смазочные  материалы, дизельное топливо, запчасти для автомобилей',

• 58 - склад прирельсовые пиломатериалы, ДСП, фанера, бумага,

• 60 - склад технических  материалов, где хранится вся фурнитураткани, пленка, вата гигроскопическая, поролон, болты, запасные части, винты, шурупы, зацепки, МБП, кронштейны и др.

Ассортимент выпускаемой  продукции:

1. Наборы мебели:

• "АЛБИНА88"

• "АЛБИНА 74"

• "КРИСТИНА"

2 Шкафы трёх  дверные с антресолью

3 Комоды

4 Тумбы.

В условиях перехода к рыночной экономике изменилась схема управления, технология и организация  производства. На смену централизованному  планированию и распределению пришло изучение рынков сбыта:

Как укрепление старых, так и изученных новых  технологии в новых условиях хозяйствования предполагает полную зависимость от рынка за 1995 год произведено меньше товарной продукции на 10,3% по сравнению  с проектировками бизнес-плана. Невыполнение проектировок бизнес-плана обусловлено снижением покупательского спроса на продукцию фирмы.

По объему производства продукции в сопоставимых ценах  фирма занимает 1 место среди предприятий  АО ФПГ " Mobila Grup". При этом разрыв между объемами производства 1 и 2 мест составляет 26% и в тоже время из-за более низкого уровня цен к 1981 году ("TECCA - LABRADORIT"- 6 раз, остальные 7-13 раз) фирма занимает 2 место по объему в действующих ценах. При этом разрыв между 1 и 2 местом всего 1,8%.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХУЧЕТА

Организация бухгалтерского учета на предприятии соответствует  принципам иерархичности и является достаточно эффективной.

На предприятии  функционируют такие отделы:

1) Главного бухгалтера, в его обязанности входит обработка  данных, поступающих из всех отделов, а также распоряжения касающихся управленческо - организационных решении.

2) Материальный  отдел выполняет функции по  сбору и обработке информации  о движении материальных ценностей,  отчеты с подотчетными лицами  о приобретении сырья и материалов.

3) Отдел основных  средств выполняет функции учета  основных средств.

4) Отдел расчетов  играет важную роль, в его обязанности  входит своевременное и планомерное  отражение и выполнение расчетов  по всем, без исключения, направлениям.

5) Отдел учета готовой продукции.

6) Отдел учета  затрат на производство.

7) Фондовый отдел  - занимающийся учетом движения  акции АО "TECCA - LABRADORIT " на фондовой  бирже республики Молдова.

8) Также большую  роль в организации бухучета  играет вычислительный центр  бухгалтерии.

АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХУЧЕТА

На предприятии  большое значение придается автоматизации. Кроме того, можно отметить сравнительно хорошую оснащенность техническими средствами, позволяющими эффективно обрабатывать первичные документы  и вести учетные регистры.

По данным компьютерной службы предприятия более 70% рабочих  мест оснащены современными ЭВМ с  периферией. ( В абсолютных цифрах это  составляет 24 компьютера IВМ РС Pentium5 \ Pentium Super Cseleron 76).

Степень автоматизации  настолько высока, что ее процент в некоторых отделах доходит до 95% и не ниже 60%.

Однако, предприятие  ставит задачу уже в ближайшие  годы перейти на 100% обеспечение работников АРМ и, которые позволят своевременно, а главное с наименьшими трудовыми  затратами обрабатывать учебную  информацию. Основной проблемой полной автоматизации является экономический кризис, отражающийся прежде всего негативно на долгосрочных капитальных вложениях, к которым также относятся затраты на дорогостоящую вычислительную технику.

На предприятии  создана локальная вычислительная сеть АРМ, предназначенная для автоматизации функций организационно-экономического характера, обеспечивающих комплексную автоматизацию бухучета на предприятиях мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которая должна охватывать функции управления : учеба, планирование, контроль, выдачу рекомендаций для управленческих решений.

Создание локальной  вычислительной сети обеспечивает:

1) Качественное  изменение функций специалистов  сокращение удельного веса учебной  работы в следствии .максимального устранения ручного труда по обработке информации и росте объема аналитической работы по выработке управленческих решений.

2) Слияние данных  оперативного и статистического  учета с бухгалтерским учетом  за счет однократного ввода  информации в места ее возникновения и многократного использования в различных разрезах и группах всеми службами предприятия.

3) Сокращение  сроков обработки и доведения  получения результативных показателей  до реального момента времен.

4) Совершенствование  организации труда , повышение, квалификации специалистов и рост престижности их труда.

КАПВЛОЖЕНИЙ И 

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Учёт Капитальных  вложений и Основных средств регламентируется новым планом счетов и НСБУ 16.На этапе  перехода к новой системе Бухгалтерского Учёта остаются т.ж. первичные документы и формы учётных регистров.В новом плане счетов для учёта О.С. предусмотрен счёт 123- Основные Средства. Синтетический учёт ведётся в Ж.О. номер 13,а аналитический в инвентарных карточках по их видам и учётным группам.

На АО "TECCA - LABRADORIT" состав основных средств, рассмотренный с помощью следующей классификации, выглядит таким образом:

По отношению  к процессу производства:

а) производственные основные средства

- здание цехов,  заводоуправления (из раздела производственные здания, итого более 40 наименовании)

- кран - балка  ( из раздела силовые машины  итого более 250 наименований)

- гильотинные  ножницы и оборудование для  торцовки ( из раздела рабочие  машины и оборудование, итого  более 700)

- твердомер (измерительные  и регулирующие приборы и лабораторное оборудование, итого более 100}

- нестандартное  оборудование и (производственный  инвентарь, итого более 70)

- коммуникации  производственных цехов (передаточные  устройства, итого более 50)

б) непроизводственные основные средства:

- ворота (сооружения, итого 53 наименования)

- ЭВМ " КМ 4Н6", калькуляторы (вычислительная техника,  итого около /00 наименовании)

- коммуникации  заводоуправления (передаточные устройства, итого около 60)

-бомбоубежище (здания, итого более 40)

- автомобиль "Волга"(транспортные средства).

Учет основных средств на предприятии ведется  в "Ж.О.№13 в разрезе групп, видов, цехов" (см. Приложение 1 ) (т.к. на предприятии  данная ведомость имеет большой  объем мы представляем только заглавный  лист) Вышеупомянутая ведомость имеет вид машинограммы.

Учет капитальных  вложений отражается в "ведомости  учета капитальных вложений", которая также имеет вид машинограммы.

Ведомость представляет собой синтетическое отражение  капитальных вложений в разрезе  объектов. Остаток на начало показывает сумму капитальных вложений, вложенных в базисном периоде . Сумма отражает все капитальные вложения сделанные по статьям затрат.

Бухгалтерские проводки используемые на предприятии: 

При поступлении  О.С. построеных собственными силами и  др. капвложений делается проводка в Д-т 123 К-т 121.1.

При поступлении  О.С. от поставщиков не требующих  монтажа, по первоначальной стоимости  принятых в эксплуатацию:

=>Д - т123 К  - т 121.1.

При поступлении  О.С. от учредителей в счёт их взноса в Уставный капитал ДТ 123 - КТ 313

При списании начисленной  суммы износа выбывших О.С. ДТ 124 - КТ 123

При оприходовании  О.С. выявленых как излишке в  результате инвентаризации ДТ 123 - КТ 621

При списании балансовой стимости выбывших основных средств, при  реализации , обмене , при передаче в долгосрочную аренду , выявленых недостач при инвентаризации ДТ 721 - КТ 123

При поступлении  О.С. безвозмездно ДТ 123 - КТ 622

При использовании  услуг собственного вспомогателтного производства ДТ 123 - КТ 812

При оприходавании  О.С. от подотчётных лиц без предварительного аванса из кассы ДТ 123 - КТ 532

При начислении орг. Соц. Страха 31% от начисленной суммы  З/П ДТ 123 - КТ 533

Акцептован счёт транспортной организации за транспортировку  оборудования ДТ 123 -КТ 521

Сдача в эксплуатацию объекта осуществляется в присутствии комиссии департамента строительства и членов комиссии завода, при этом делается следующая проводка: Д-т123 К-т-на сумму затрат по объекту.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики по бухгалтерскому учету на примере фирмы