Автор: Алина *, 22 Августа 2010 в 21:27, отчет по практике
Только хорошо спланированная система организации бухгалтерского учета может соответствовать тем задачам и принципам, которые ставит перед собой одна из крупнейших фирм выпускающих мебель в Молдове - фирма АО " TECCA - LABRADORIT".В условиях перехода к рыночной экономике промышленное производство претерпевает структурные изменения, ведущие к селекции старых элементов и созданию новых, необходимых в новых экономических условиях.
Введение
1 Общая характеристика производственно-организационной структуры.
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3 Автоматизация бухгалтерского учета.
4 Учет капитальных вложений и основных средств.
5 Учет нематериальных активов
6 Учет материалов и МБП.
7 Учет труда и заработной платы.
8 Учет затрат на производство и себестоимости продукции.
() Учет готовой продукции и ее реализация.
10 Учет денежных средств, расчетных операций и ценных бумаг.
11 Приложения
Кроме упомянутой ведомости наличия основных средств на предприятии также составляется машинограмма "Свод наличия основных средств", в которой также представляется "сумма амортизации на полное восстановление". Мы видим, что по пункту сооружения сумма амортизации превышает первоначальную стоимость.
На предприятии учет поступления основных средств оформляется актом приема - передачи основных средств, форма ОС - 1 к данному акту прилагаются:
с.1) приходный ордер
б) приходная накладная
в) акт ввода в эксплуатацию
Прием и получение объекта происходит на основании договора данном. На основании акта - приемки оформляется инвентарная карточка учета основных средств, куда относятся реквизиты, характеризующие принятый в эксплуатацию объект. Сумма оценки объекта синтезируется по фактической сумме затрат на его ввод в эксплуатацию или сдачи в монтаж и заносится в инвентарную карточку с присвоенным инвентарным номером. В нашем случае объект не требует монтажа. Износ основных средств начисляется прямолинейным методом. Согласно НСБУ 16 метод прямолинейного износа определяется следующим образом:
Изнашиваемая стоимость объекта О.С. списывается в течении срока полезного функционирования. Величина износа не зависит от интенсивности использования актива и расчитывается путём деления изнашиваемой стоимости объекта на число отчётных периодов эксплуатации объекта. Норма износа расчитывается путём деления 100 на кол-во лет полезного функционирования.
Пример: Расчёт износа оборудования по прямолинейному методу.
Предприятием введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 60000 леев, его предполагаемая остаточная стоимость - 3000, срок полезного функционирования 5 - ть лет .
Ежегодный износ будет составлять 11400 ((60000-3000)/5).Норма годового износа составит 20% (100/5).
Отчётные годы
Первоначальная стоимость Годовой
износ Накопленный износ
На дату ввода в 60000 - - 60000
эксплуатацию
На конец года 1 60000 11400 11400 48600
2 60000 11400 22800 37200
3 60000 11400 34200 25800
4 60000 11400 45600 14400
5 60000 11400 57000 3000
Наряду с первичными
документами отражающими
=>Д -т721 К-т 123.
В случае невозможности использования основных фондов их ликвидируют. Основной первичный документ акт о ликвидации основных средств форма ОС - 4 . В документе указывается корреспонденция счетов ( 721/123), сумма, члены комиссии, техническое состояние и причина ликвидации, дата ввода в эксплуатацию, результат от ликвидации.
На предприятии возможно также внутреннее перемещение основных фондов первичный документ - накладная на внутреннее перемещение основных средств .
Для учета основных средств и проверки фактического наличия с данными бухучета применяется инвентаризация. Она проводится не реже одного раза в год по распоряжению директора предприятия. Документами отражающими результаты инвентаризации являются инвентаризационная опись .
Возвращаясь к проблеме начисления амортизации и износа вычислительный центр бухгалтерии также представляет ведомость распределения амортизационных отчислений по ШПЗ, благодаря которой видна сумма износа по цехам за месяц в разрезе видов основных средств, что в дальнейшем позволяет более точно вести расчет внутрицеховой а далее внутризаводской с/с.
Использование
современных ЭВМ в учете
УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Учёт Нематериальных активов регламентируется НСБУ №13.Нематериальные активы это активы не имеющие материальной формы ,не денежные активы контролируемые предприятием, используемые более одного года в производственной , торговой и других видах деятельности.
К нематериальным активам АО "TECCA - LABRADORIT " относятся:
приобретенная за плату лицензия о том, что данное акционерное общество является таковым, и его печать.
Затраты в нематериальные
активы окупаются в течение
Для учета нематериальных активов предназначен счет 111 "Нематериальные активы". Стоимость приобретенной лицензии за плату отражается следующей бухгалтерской проводкой:
Дт 111 "Нематериальные активы" Кт 242 “Расчетный счет"
Нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости, равной сумме фактических затрат на приобретение, получение консультаций, затрат на маркетинг, исследование и другие.
Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации и включения его в состав издержек обращения. Нормы амортизации нематериальных активов разрабатывает само предприятие, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.
Для учета амортизации нематериальных активов предназначен счет 113 "Амортизация нематериальных активов" .На предприятии амортизация Н.А. начисляется с помощью прямолинейного метода По дебету отражается списание износа по выбывшим объектам, по кредиту показывается сумма начисленного износа. На сумму начисленного износа составляется проводка:
Дт111 - Кт 113 "Износ нематериальных активов"
При приобретении Н.А. от физических и юредических лиц при непосредственной оплате
ДТ 111 - КТ 241 242 243
При оприходовании Н.А. приобретёных от пост. Лиц при последующей оплате
ДТ 111 - КТ 521 539
Синтетический учет нематериальных активов и их износа ведется в журнале-ордере № 13, где ведётся и синтетический учёт.
УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ И МБП
К Малоценным и быстроизнашивающимся предметам по НСБУ №2 относятся активы, стоимость которых меньше установленного законодательством лимита (1000 л.) независимо от срока эксплуатации или срок службы которых меньше одного года независимо от стоимости единицы. Указаные средства ,как правило не используются полностью в процессе одного производственного цикла, а их стоимость по мере использования , в течении нескольких производственных циклов , преносится на затраты или расходы под видом износа, расчитаного в размере 100% от их стоимости и уменьшеного на величину предпологаемой остаточной стоимости. Исключение составляют МБП стоимость которых менее 1/20 части установленого лимита , переходящие в затраты и расходы по мере передачи в эксплуатацию. Для ведения учёта МБП используются следующие счета “213-МБП”, “214-Износ МБП”.
Список проводок используемых на предприятии:
Приобретение у поставщиков с последующей оплатой
ДТ 213- КТ 521
Списание использованых МБП
ДТ 214 - КТ 2132
Износ переданых в пользование МБП
ДТ 813 - КТ 214
Номенклатура сырья, материалов и МБП используемых на предприятии АО "TECCA - LABRADORIT " велика:
сырье - различные виды двп, дсп, стекло (более 500 наименований)
материалы: втулка полкодержательная, шканцы фрезерные, текстурная бумага и др. ( более 1500 наименований).
Основной источник поступления материалов - поступление от подрядчиков и поставщиков. Поступившие на предприятие материаллы от поставщиков оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке: вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю ТТН, квитанцию, счёт-фактуру по НДС.В ТТН записывается отправитель , покупатель, марка автомобиля, фамилия перевозчика, наименование груза, еденица измерения, кол-во груза, НДС и стоимость груза вместе с НДС.В счёт- фактуре указывается дата выпуска, поставщик, потребитель, регистрационный номер НДС, дата поставки, наименование груза, еденица измерения , кол-во товара, ставка НДС , сумма НДС на еденицу товара, общая сумма подлежащая уплате без НДС, и общая сумма НДС.
Учет расхода материалов ведется при помощи:
а) накладная на внутреннее перемещение материалов
б) ЛЗК , если материалы используются ни предприятии и поступают со склада находящегося на территории и товаре - транспортная накладная , если материал отпускается на сторону.
На основе первичных документов поступления, отпуска ведения.
Ведомость движения материальных ценностей 11 . Она представляет собой учет движения по каждой материальной группе учета, в разрезе цехов предприятия. ТЗР учитывает в этой же ведомости и представляет собой отклонение договорной цены от фактической стоимости приобретения .
По фактической цене и производится отпуск материалов и их потребления расчет ТЗР производится в специальной таблице. Распределение ТЗР также производится в таблице " Распределение ТЗР" .
% ТЗР рассчитывается по следующей форме:
%ТЗР=(М+Т )/(0+Р), где М - отклонение или ТЗР на начало Т - текущее поступление и ТЗР О - нач. Остаток по учетным ценам Р - текущее поступление за месяц
Для хранения материалов используются склады, которым присваиваются номера использующиеся во всех первичных документах, на каждом месте хранения материалов вывешивается ярлык, в нем указываются : номенклатурный номер, сорт, размер, марка, ед . измерения, норма запаса, цена.
Для контроля за сохранностью материалов ведется сортовой и количественный учет, он ведется на карточках складского учета .
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенные ТМЦ. Используется машинограмма аналогичная журналу - ордеру № 6. Машинограмма ведется в разрезе поставщиков и заполняется на основании приходных документов с прошлого месяца переносят данные по материалам поступившим, но не оплаченным, затем регистрируются операции за текущий месяц. В конце месяца подсчитывают (автоматически) итоги по колонкам определяют сумму материалов в пути т.к. на предприятии используется способ учета материалов с счетов № 211, то на поступившие материалы от поставщиков составляются следующие проводки:
ДТ 211 - КТ 242- При оплате с расчётного счёта.
ДТ 211 - КТ 521 - Приняты к оплате документы за полученные материалы.
Все поступившие ТМЦ приходуются в материальном отчёте. В нём фиксируется остаток ТМЦ на начало месяца. Приход за месяц , расход за месяц , и остаток на коней месяца. Расход материалов пускаемых в производство и на другие нужды ежедневно оформляют лимитно - заборными картами, они выписываются в двух экземпалярах сроком на один месяц. В них указывают вид операции, номер склада, цех получатель, номенклатурный номер , наименование материалов, еденицы измерения. Один экземпляр остаётся у цеха плучателя , а другой складу. Учёт материалов на складе осуществляется заведующим складом являющейся материально - ответственным лицом. Учёт движения остатков материалов складовщик производит в карточках складского учёта материалов. Карточки открывает бухгалтерия и записывает в ней номер склада, наименование материалов, еденицу измерения, номенклатурный номер и учётную цену. Запись в карточках складовщик делает на основании первичных документов в день совершения операции. Кладовщик в конце месяца сдаёт в бухгалтерию “отчёт о движении материалов”. На основании этого отчёта в бухгалтерии на расход материалов на основное производство составляют следующую бухгалтерскую проводку:
ДТ 811 - КТ 211 - Израсходаваные материалы в основное производство.
Не реже раза в год на складах проводится инвентаризация. Ее начало обусловлено приказом директора и оговаривается сроками. Состав комиссии закреплен официально перед началом инвентаризации материально ответственное лицо дает расписку о том, что принятые на хранение материальные ценности оприходованы, отпущенные - зарегистрированы составляется инвентаризационная опись , в которой указываются номенклатурные номера, наименование, цена, ед. измерения, затем составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ .