Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 20:01, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: из-за сложности и специфичности отрасли общественного питания выявить особенности учета и аудита предприятий общественного питания на примере МУП "Комбинат школьного питания".
В этой связи в данной дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности формирования учетной политики предприятия;
- изучить систему документооборота на предприятии;
- изучить учет сырья и товаров на предприятиях массового питания;
- изучить учет затрат включаемых в издержки обращения и производства;
Введение................................................................ 4
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия....... 7
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии общественного питания............. 11
2.1. Особенности формирования учетной политики предприятия.... 11
2.2. Учет сырья и товаров на предприятиях массового питания...... 16
2.3. Учет затрат включаемых в издержки обращения и производства.
2.4. Калькулирование себестоимости продукции общественного питания..... 33
2.5. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации.. 39
3. Особенности аудита учета в общественном питании............... 50
3.1. Проверка документации по сертификации услуг и оценка внутреннего контроля......... 50
3.2. Проверка организации и правильности ведения синтетического
и аналитического учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ)................. 52
3.3. Проверка отражения операций по реализации покупных товаров и
продукции собственного производства и формирования
финансовых результатов для целей налогообложения.......... 56
3.4. Проверка правильности проведения инвентаризации
ТМЦ и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров........ 58
Заключение...................................................... 61
Список используемых источников...........................
Калькуляция продажных цен на каждое блюдо (изделие) кухни, в том числе гастрономию, реализуемую порциями, оформляется на карточках по типовой форме.
Калькуляционная карточка предназначена для определения продажной цены отдельно на каждое изделие кухни и представлена в приложении 2.
В калькуляционной карточке указываются:
а) порядковый номер калькуляционной карточки, показываемый дробью:
в числителе – порядковый номер калькуляционной карточки по регистрации;
в знаменателе – номер блюда по прейскуранту постоянно действующих цен;
б) номер рецептуры, варианта (колонки) и название Сборника, из которого рецептура взята. Например.323/2-1998 означает:
333 – номер рецептуры,
2-1998 – вторая колонка
Сборника рецептур блюд и
в). наименование продуктов;
г) количество продуктов на 100 порций (блюд) или 10 кг (соуса, гарнира, фарша и т. д.) в килограммах по нормам закладки.
Норма закладки мяса, при калькуляции указывается в двух показателях /21, с.256/:
числителем — норма закладки мяса весом брутто,
знаменателем — норма закладки мяса весом нетто;
д) продажная цена 1 кг продукта (розничная цена плюс наценка);
е) продажная стоимость набора сырья на 100 порций;
ж) продажная цена 1 порции (после округления цен);
з) выход готовой продукции в граммах. При этом выход вторых блюд указывается без веса гарнира и соуса (выход соуса в блюдах, калькулируемых вместе с соусом, указывается отдельно).
Калькуляционные карточки нумеруются и регистрируются в специальном журнале.
Определенные в вышеуказанном порядке цены сохраняются впредь до изменения норм и перечня продуктов в сырьевом наборе блюд или цен на продукты. При наличии таких изменений новые продажные цены блюд данного наименования определяются в следующей свободной графе калькуляционной карточки, с проставлением в заголовке этой графы даты изготовления блюда.
Каждое исчисление продажной цены блюда должно быть подписано заведующим производством, калькулятором (бухгалтером) и утверждено директором предприятия.
Цены на гарниры и соусы рассчитываются отдельно. Гарниры и соусы могут быть включены в продажную цену блюда на определенную сумму, независимо от вида. При этом одинаковая цена различных гарниров и соусов обеспечивается регулированием нормы выхода.
Отдельно рассчитываются цены на дополнительные гарниры – огурцы, помидоры, квашеную капусту, лимоны и др., которые потребитель может выбрать по своему желанию.
Цену одного блюда или одной порции (полу порции первых блюд) одного изделия во всех предприятиях общественного питания следует округлять до целой копейки. При этом, если дробная часть копейки менее полкопейки, то она отбрасывается, и цена снижается до целой копейки, а если она равна полкопейки и больше, то цена повышается до целой копейки. В таком же порядке производится округление цен на буфетную продукцию.
В целях упрощения
Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые в предприятиях общественного питания (как внутри, так и вне торговых залов), определяются с учетом возмещения издержек производства и обращения, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет, и обеспечения рентабельной работы предприятий.
Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида продукции (товаров), места, времени реализации и потребительского спроса.
В организациях (в том числе бюджетной сферы), не имеющих на своих балансах столовых и буфетов, учащиеся и служащие обеспечиваются услугами общественного питания на основе договоров между этими предприятиями (организациями) и предприятиями общепита. В договорах обуславливается уровень наценок на реализуемую продукцию (товары), который определяется с учетом ассигнований, выделяемых на содержание предприятий общественного питания.
При формировании уровня наценок в столовых и буфетах по месту учебы детей, подростков, студентов для обеспечения нормальных условий деятельности этим предприятиям общественного питания следует исходить из того, что Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении" предусмотрено установление правительствами областей различных муниципальных льгот за счет средств местных бюджетов, включая льготные тарифы на важнейшие виды коммунальных, бытовых, транспортных услуг и т.д.
2) затраты на освоение
новых организаций,
3) затраты некапитального
характера, связанные с
4) затраты на обслуживание
производственного процесса: по
обеспечению производства
5) затраты, связанные с
управлением производством:
6) затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров:
7) выплаты, предусмотренные
законодательством Российской
8) отчисления в единый
социальный налог в части
9) затраты, связанные с
содержанием помещений,
10) амортизационные отчисления
на полное восстановление
11) платежи (страховые
взносы) по обязательным видам
страхования, производимые в
12) налоги, сборы, платежи
и другие обязательные
13) затраты на проведение
сертификации продукции и
14) другие виды затрат,
включаемые в себестоимость
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
В элементе "Материальные затраты" отражается стоимость: приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являются необходимым компонентом при изготовлении продукции (проведении работ, оказании услуг); покупных полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем дополнительной обработке на данном предприятии; покупной энергии всех видов (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов), расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и другие производственные и хозяйственные нужды предприятия; потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок).
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.
В элементе "Затраты на
оплату труда" отражаются затраты
на оплату труда основного
В элементе "Отчисления на
социальные нужды" отражаются обязательные
отчисления по установленным
В элементе "Амортизация основных фондов" отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.
К элементу "Прочие затраты"
в составе себестоимости
Организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг), в составе элемента "Прочие затраты" отражают также отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими организациями.
Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), при планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) группируются по статьям затрат.
Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг), а также порядок оценки остатков незавершенного производства и готовой продукции определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
При этом устанавливаемая для соответствующей отрасли (подотрасли, вида деятельности) группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение затрат, связанных с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты).
Информация о работе Особенности аудита учета в общественном питании