Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 20:01, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: из-за сложности и специфичности отрасли общественного питания выявить особенности учета и аудита предприятий общественного питания на примере МУП "Комбинат школьного питания".
В этой связи в данной дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности формирования учетной политики предприятия;
- изучить систему документооборота на предприятии;
- изучить учет сырья и товаров на предприятиях массового питания;
- изучить учет затрат включаемых в издержки обращения и производства;
Введение................................................................ 4
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия....... 7
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии общественного питания............. 11
2.1. Особенности формирования учетной политики предприятия.... 11
2.2. Учет сырья и товаров на предприятиях массового питания...... 16
2.3. Учет затрат включаемых в издержки обращения и производства.
2.4. Калькулирование себестоимости продукции общественного питания..... 33
2.5. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации.. 39
3. Особенности аудита учета в общественном питании............... 50
3.1. Проверка документации по сертификации услуг и оценка внутреннего контроля......... 50
3.2. Проверка организации и правильности ведения синтетического
и аналитического учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ)................. 52
3.3. Проверка отражения операций по реализации покупных товаров и
продукции собственного производства и формирования
финансовых результатов для целей налогообложения.......... 56
3.4. Проверка правильности проведения инвентаризации
ТМЦ и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров........ 58
Заключение...................................................... 61
Список используемых источников...........................
О проведенных проверках делается отметка в документах, по которым произведен отпуск (закладные, дневные заборные листы), а при обнаружении отклонений или злоупотреблений составляется акт для привлечения виновных в этом лиц к ответственности.
Во всех предприятиях общественного питания заведующий производством (бригадир) ежедневно составляет отчет о движении продуктов и тары на кухне.
Приходная часть отчета заполняется по данным документов на полученные в производство продукты из кладовой и от поставщиков протаксированным по учетным ценам производства (кухни).
В расходную часть записываются
все данные об отпуске и реализации
готовых изделий, определяемые по актам
о реализации готовых изделий
кухни за наличный расчет, дневным
заборным листам, меню - накладным на
отпуск питания по безналичному расчету,
актам о порче, накладным на возврат
продуктов в кладовую и другим
первичным расходным
В отчете о движении продуктов на кухне выделяется графа "Оборот по ценам фактической реализации и отпуска".
Общая сумма по отчету по
ценам фактической реализации должна
соответствовать показателям
Меню - накладные на отпуск питания по безналичному расчету и работникам предприятия также показывают стоимость реализованной продукции в ценах фактической реализации.
Итог графы отчета "Оборот по ценам фактической реализации и отпуска" показывает общую сумму оборота по реализации готовой продукции кухни.
Отпуск в обеденный зал для подачи потребителям специй и соли, стоимость которых включена в цену блюда, производится только из кухни.
Стоимость соли и специй, подаваемых на столы, определяется администрацией (собственником) предприятия и включается в стоимость блюд с учетом фактической реализации.
При наличии нескольких дневных заборных листов (накладных) на отпуск из кухни блюд и других изделий рекомендуется составлять опись дневных заборных листов или накладных с последующей записью в Отчет о движении продуктов и тары на кухне общей суммы отпуска.
Отчет о движении продуктов и тары на кухне составляется в двух экземплярах, из которых первый с приложением всех приходных и расходных документов сдается в бухгалтерию (руководителю, собственнику) предприятия под расписку на втором экземпляре, остающемся у заведующего производством. К отчету о движении продуктов на кухне прилагается план - меню, а также 1 экземпляр меню.
Учет сырья и готовых
изделий в самостоятельных
Производства, не имеющие обособленных кондитерских цехов и изготавливающие в общих кухнях пирожки, булочки, пончики, ватрушки и другие мучные изделия, учитываются в порядке, указанном для основного производства (кухни).
Работа кондитерских цехов регламентируется ежедневным плановым заданием по выпуску продукции в натуральном выражении.
Исходя из имеющегося в кладовой предприятия сырья, возможностей производства и реализации готовых изделий, заведующий кондитерским цехом (собственник, кондитер) составляет план - заказ (заявку) на изготовление кондитерских и других изделий. Отпуск сырья и готовых изделий производится также с разрешения руководителя (собственника) предприятия, предпринимателя и оформляется накладной.
На основании утвержденного плана - заказа заведующий цехом по установленным нормам (рецептурам) определяет количество сырья, подлежащего отпуску из кладовой.
В зависимости от конкретных условий работы (наличия помещений для хранения сырья непосредственно в цехе, отсутствия кладовых), а также с учетом сроков хранения сырья план - заказ может составляться на 1 - 2 - 3 и т.п. дней с получением сырья и продуктов полностью на весь планируемый период.
Отпуск работникам цеха всех
предусмотренных рецептурами
Сдача готовых изделий в кладовую (экспедицию) оформляется дневным заборным листом или накладной. Руководитель (собственник) предприятия самостоятельно решает вопрос о целесообразности наличия экспедиции.
Сдачу готовых изделий
в кладовую (экспедицию), как правило,
производит заведующий цехом (собственник)
или его заместитель в
Во всех документах на прием и передачу кондитерских изделий должно быть указано полное и точное наименование изделий, а по штучным и вес одного изделия (например, пирожное "Бисквитное" 1/80 г, пирожное "Слойка" 1/75 г, цена одной штуки (килограмма) изделия, конечный срок реализации и т.д.).
Материально ответственные
лица, как правило, ежедневно составляют
отчет о движении готовых изделий
и с приложением
Списание сырья, израсходованного на изготовление кондитерских изделий, производится по фактическим затратам, но не выше установленных норм.
Общий остаток ценностей в кондитерском цехе должен соответствовать сумме остатков готовых изделий по отчету о движении готовых изделий и сырья и продуктов.
Поступающие в буфеты, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой или непосредственно от поставщиков передаются под материальную ответственность (в собственность) буфетчика, продавца, заведующего магазином, киоскера (или собственника).
Оприходование продукции кухни в буфеты, магазины и другую розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам; оприходование товаров, поступающих из кладовых, производится по накладным; оприходование продуктов, полуфабрикатов и товаров, поступающих от предприятий - заготовочных и других поставщиков, производится по товарно - транспортным накладным, счетам и другим документам.
При сменной работе буфетов передачу товаров, тары и инвентаря одним буфетчиком (бригадой) другому буфетчику оформляют актом, который составляется в трех экземплярах - один остается у материально ответственного лица (лиц), сдающего ценности, второй - у лица (лиц), принимающего ценности, третий передается в бухгалтерию с отчетом (руководителю, собственнику) предприятия.
Товары и изделия кухни, находящиеся в буфетах и в мелкорозничной сети, учитываются суммарно по цене приобретения с добавлением единого показателя наценок на счете 41 "Товары", субсчет 41/2 "Товары в розничной торговле". В магазинах кулинарии учет указанных изделий учитывается аналогично.
Все приходно-расходные документы
материально ответственным
Товарный отчет составляется в двух экземплярах (собственник магазина кулинарии, буфета, киоска и др. - в одном, для себя). Первый экземпляр с приложенными к нему документами передается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, остающемся у материально ответственного лица (бригадира). При проверке отчетов бухгалтерией обязательно производится встречная сверка приходно-расходных операций с документами кладовой, кухни и кассы за каждый день в отдельности.
В столовых общеобразовательных учреждений, перешедших в полное хозяйственное ведение, допускается расчет стоимости блюд по стоимости рациона.
Инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий в предприятиях общественного питания как основного производства (кухни), так и самостоятельных цехов (кондитерского, полуфабрикатов и др.) рекомендуется проводить (кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно) в следующие сроки:
в кладовых - не реже одного раза в квартал;
на кухнях и в производственных цехах - не реже одного раза в месяц;
в буфетах - не реже двух раз в квартал.
Тара, находящаяся в предприятиях общественного питания, инвентаризируется одновременно с сырьем, продуктами и готовыми изделиями.
Одновременно с
Вопросы документального оформления и регулирования инвентаризационных разниц отражены в специальных инструкциях.
2.3. Учет затрат
включаемых в издержки
В состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания.
Бухгалтерский учет издержек обращения и производства предприятий торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В целях планирования, учета
и отчетности издержек обращения
и производства предприятиям торговли
рекомендуется применять
Таблица 2.1
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общественного питания
№ статьи |
Наименование статьи |
Сумма, тыс.руб. |
|
1 |
Транспортные расходы |
0,00 |
|
2 |
Расходы на оплату труда |
2944,00 |
|
3 |
Отчисления на социальные нужды |
1126,00 |
|
4 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря |
90,00 |
|
5 |
Амортизация основных средств |
223,00 |
|
6 |
Расходы на ремонт основных средств |
70,00 |
|
7 |
Износ санитарной и специальной
одежды, столового белья, посуды, приборов,
другого инвентаря и |
200,00 |
|
8 |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
320,00 |
|
9 |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
160,00 |
|
10 |
Расходы на рекламу |
0,00 |
|
11 |
Затраты на оплате процентов за пользование займом |
0,00 |
|
12 |
Потери товаров и |
58,00 |
|
13 |
Расходы на тару |
10,00 |
|
14 |
Прочие расходы |
718,00 |
|
Всего: |
5919,00 |
Предприятиям предоставляется
право сокращать и расширять
перечень статей в пределах затрат,
предусмотренных типовым
На статью "Транспортные расходы" относится оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги /4, с.9/.
Предприятию торговли при осуществлении закупок товаров самостоятельно разрешается при исчислении покупной стоимости поступающих товаров включать наряду с ценой, предусмотренной в договоре, транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке.
Штрафы, уплаченные за простой и нарушение условий перевозок, относятся на виновных лиц и отражаются на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", а в случае, если конкретные виновники ущерба не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, или неполном взыскании ущерба - на счете 99 "Прибыли и убытки" /11, с.113/.
На статью "Расходы
на оплату труда" относятся: затраты
на оплату труда основного торгово-
В состав затрат на оплату труда включаются: выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии торговли формами и системами оплаты труда; выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии (включая стоимость натуральных премий) за производственные результаты, и в том числе вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.; выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях труда; оплата в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск), перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей; другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда.
Информация о работе Особенности аудита учета в общественном питании