Основные организации бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

К специфическим особенностям бюджетного учёта необходимо отнести:
1)контроль выполнения сметы расходов;
2)раздельный учёт кассовых и фактических расходов;
3)организацию учёта в разрезе статей бюджетной классификации;
4)строгое соответствие учёта и отчётности ,требованиям нормативных документов;
5)отраслевую специфику учёта в организациях культуры ,науки, образования, органов здравоохранения и т.д .

Файлы: 1 файл

Основные организации бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях.doc

— 239.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Бухгалтерский баланс  бюджетных учреждений

Все бюджетные  учреждения независимо от профиля и  отраслевого предназначения в 2002г. Составляли квартальные бухгалтерские балансы по единой форме, согласно с «Инструкцией про порядок составления в 2002г. квартальной финансовой отчётности учреждениями и организациями, которые получают средства с государственного или местного бюджета» утверждено указанием ГКУ от 29 марта 2002г. №59.

Заключительный  годовой баланс в 2002г.составлялся  в соответствии с «Инструкцией про  порядок составления за 2002г. Годовых  финансовых отчётов учреждений и  организаций, что получают денежные средства с государственного и местного бюджета, утверждено указом ГКУ от 25декабря 2002г. №240.Подобные инструкции ГКУ составляют и утверждают ежегодно.

Бухгалтерский баланс- это отчёт про состояние  учреждения, что отражает её активы, капитал и обязательства. По составу статей, их группировка по разделам баланса бюджетного учреждения значительно отличается от балансов производительных или торговых предприятий.

Состав статей актива баланса утверждает наличие  бюджетных учреждений отраслям непроизводственной сферы, а состав статей пассива указывает, что это учреждение государственной и коммунальной форм собственности, которые содержатся полностью или частично за счёт государственного или местных бюджетов.

В общем виде баланса бюджетного учреждения строится по формуле:  

  А=П
 
 

А баланса                                                                     П баланса 

А + расходы                     =                        Доходы + Собственный капитал, обязательства.

Активы в балансе  в свою очередь подразделяются: на необоротные и оборотные. К активам бюджетных учреждений относятся ресурсы, которые контролируются и должны принести экономическую выгоду,  в будущем путём их использования, в процессе предоставления услуг в соответствии с действительностью, при обмене их на другие активы или при погашении обязательств учреждения.

Необоротные активы - это средства, приобретённые или созданные бюджетным учреждением при долгосрочном пользовании, в процессе хозяйственной деятельности и не предназначенные для продажи. К ним относятся: основные и другие необоротные активы и нематериальные активы. Все они отображаются в балансе в двух оценках: первичная и остаточная стоимости, а в итоге баланса включает лишь остаточная стоимость, т.е баланс составляется по принципу «Баланс нетто».

Остаточная  стоимость =  Первичная стоимость -  Износ
 
 
 

К оборотным  активам принадлежат средства, которые предназначены для непроизводственного потребления или использования в процессе уставной хозяйственной деятельности бюджетной организации на протяжении одного года.

К ним принадлежат:

  • Денежные средства;
  • Запасы;
  • Дебиторская задолженность.

Оборотные активы показывают в балансе бюджетной  организации достаточно детализировано, что необходимо для контроля за их наличием и использованием соответственно по смете.

Источниками формирования активов  и расходов бюджетных  организаций является собственные  средства, обязательства и доходы. К собственному капиталу относится:

  • Фонд вне оборотных активов
  • Фонд малоценных и быстро изнашиваемых предметов (МБП),которые отображают стоимость государственного имущества, переданное в постоянное распоряжение бюджетной организации, а также результаты использования сметы по общим и специальным фондам.

К этому разделу  зачисляются такие результаты переоценок активов в случае повышения их стоимости.

Бюджетные организации  не имеют собственных оборотных  средств и покрывают расходы  за счёт бюджетных ассигнований и привлечение вне бюджетных средств, доходов специального фонда. Эти суммы именно показывают в 3 разделе пассивы баланса. При этом доходы специального фонда показывают доходы от реализации продукции и отношение работ по государственным договорам.

К балансу бюджетных  организаций дополняются справки  общего и специального фонда, которые  дают возможность ГКУ и финансовым органам и высшим организациям контролировать привлечение и использование бюджетных и не бюджетных средств.

Все бюджетные  организации составляют единый баланс по всем сметам общего и специального фонда, т.е средства бюджета и  вне бюджетные привлечения и их использование отображается в одном балансе. Составляется баланс на основе выверенных данных о остатках на счетах аналитического и синтетического учёта на конец отчётного периода. Каждая организация заполняет в балансе только те ряды, которые касаются её деятельности. Организации Пенсионного фонда, фонды социального страхования, фонды общегосударственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляют балансы по образцам. Государственные расчётные предприятия и организации, которые получают средства от общего фонда бюджета, а также общественные объединения, которые получают бюджетные средства не на своё удержание, а на выполнение отдельных программ, отчитываются про их использование по специальным формам отчётности(форма №2 «Отчёт о выполнении сметы расходов и доходов организаций») но, баланс составляют по форме предвиденной П(С) 69№2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формы бухгалтерского учёта  и учётные регистры в бюджетных учреждениях

Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях ведётся методом двойной записи определённой форме. Каждая хозяйственная операция регистрируются в учётных регистрах на дебите одного и кредите другого счёта в одинаковых размерах. Последовательность записей хозяйственных операций и структура самих регистров определяется формой учёта.

Форма бухгалтерского учёта - это порядок соглашения разных видов учётных регистров, технической обработки учётных данных и способов  осуществления учётных записей.

Согласно Закону Украины «Про бухгалтерский учёт и финансовую отчётность в Украине» (от 16.07.99г.) Организация сама выбирает форму бухгалтерского учёта.

Журнал-Главная  форма учёта нужна для использования  в бюджетных организациях по приказу  ГКУ №68 от 27.07.2000г.,в котором утверждена Инструкция «О формах мемориальных ордеров, бюджетных организаций и порядок их составления.

Новая инструкция о формах мемориальных ордеров предвещает использование в бюджетных организациях 15 основных мемориальных ордеров в  форме накопительных ведомостей, каждая из них имеет специальное назначение и специфическое строение.

Мемориальный  ордер №1 «Накопительная ведомость по кассовым операциям» типовой формы №380 используется при обработке отчётов кассира за текущий месяц. Каждый отчёт кассира заносится в накопительную ведомость одним рядом по соответствующим корреспондирующих счетом, как по дебету, так и по кредиту соответствующих субсчетов 30 «Касса».

Мемориальный  ордер № 2 «Накопительная ведомость движения средств общего фонда в органах ГКУ №381 и Мемориальный ордер№3 «Накопительная ведомость движений средств специального фонда в органах ГКУ №382. Они нужны для отображения поступлений на счета ассигнований и осуществление кассовых расходов.

Мемориальный  ордер№4 «Накопительная ведомость по расчётам с другими дебиторами «№408 используется для учёта расчётов с разными предприятиями и организациями. Ведомость составляется по субсчёту 364 «Расчёты с другими дебиторами. Записи по ней осуществляются линейно-позиционным способом – по каждой операции утверждено соответствующими документами.

Мемориальный  ордер №5 «Сведение расчётов ведомостей и заработной платы и стипендий №405. Составляется в организациях, которые оформляют несколько расчётно-платёжных ведомостей. Сведения сначала записывают суммы средств общего фонда , а потом специального фонда. В этой же ведомости,  на сумму начисленной заработной платы, осуществляется начисление взносов на обязательные страхование.

Мемориальный  ордер№6 «Накопительная ведомость по расчётам с разными кредиторами» №»409. Используется для учёта расчётов, которые учитывают на субсчёте №675 «Расчёты с другими дебиторами». Форма этой ведомости и порядок её заполнения аналогично порядку, составляется №408. При перенесении суммы оборотов из мемориального ордера №6. В книгу Журнал-Главная включает суммы операций на регистрационные счета, которые отображены в других мемориальных ордерах.

Мемориальный  ордер№7 «Накопительная ведомость по расчётам в порядке плановых платежей» №410. Нужна для учёта расчётов по продуктам питания, медикаментов, которые осуществляются в порядке плановых платежей и учитывается на субсчёте №361 «Расчёты в порядке плановых платежей». Для учёта операций, которые осуществляются за счёт средств, специальных фондов открывают отдельный ордер. Остаток на коней месяца определяют отдельно.

Мемориальный  ордер №8 «Накопительная ведомость по расчётам с подотчётными лицами» №386. Составляется ежемесячно линейно-позиционным способом. Для учёта расчётов с подотчётными лицами отрывают отдельный мемориальный ордер№8 такой же формы. Остаток определяется общей и отдельно по каждому подотчётному лицу. Сумма оборотов для записи в Журнал-главную книгу, не учитывают сумму операций движения средств в кассе, которые нашли отображение в Мемориальном ордере №1.

Мемориальный  номер №9 «Накопительная ведомость о выбытии и перемещении необоротных активов» №438 и Мемориальный ордер №10 «Накопительная ведомость о выбытии и перемещении МБП» №439. Используется для отображения кредитовых оборотов по счетам 10, 11, 12 и 22. Записи в них осуществляются на основании первичных документов.

Мемориальный  ордер №11 «Сведение накопительных ведомостей про поступление продуктов питания» №98.

Мемориальный  ордер №12 «Сведение накопительных ведомостей о расходе продуктов питания» ТФ №411. Составляется по кредитовым оборотам субсчёта №232. Составляется в тех случаях, когда учреждение составляет несколько накопительных ведомостей ни их расходы.

Журнал-это главная  форма учёта, применяется в централизованных бухгалтериях учреждений образования, культуры, здравоохранения. Эта форма учёта во многом похожа с мемориально-ордерной, поэтому её часто считают разновидностью или упрощённым вариантом.

Существенное  отличие Журнал-главной формы  учёта,  от мемориально-ордерной, заключается  в совмещении хронологических и  систематических записей на синтетических счетах. В одном процессе и в одном учётном регистре Журнал-главной ниже:

Журнал-Главная  книга открывается записью остатков на начало отчётного периода , которые  переносятся из вступительного баланса  на счета учёта  за прошлый и отчётный период. Следует помнить, что сумма остатков по дебету и по кредиту всех счетов, должна быть равной.

  1. ∑СД= СКо

После начального сальдо записывают все хозяйственные  операции оформленными мемориальными  ордерами. Следует помнить, что по дебету всех счетов равняется оборотом по кредиту счетов.

  1. ∑ОД1=ОК1

Такая же равность характерна и для итогов конечного  сальдо.

  1. СД1=СК1

Форма книги  Журнал-Главная даёт возможность  оперативно контролировать придерживаться  правил принципа двойной записи по равности кредитовых и дебетовых оборотов и остаток на счетах и благодаря этому отказаться от ежемесячного составления ведомости по синтетическим счетам.

Аналитический учёт счетов с разными организациями  и лицами может вестись по специальным  карточкам по учёту расчётов, книгах контокоррентной формы или ведомостях.

Журнально-ордерная форма учёта применяется в  высших учебных заведениях, научных  организациях и другие. Она базируется на известных принципах построения журналов ордеров по кредитному принципу, совмещение хронологических и систематических записей. Дополнительные ведомости дают возможность совместить аналитический и синтетический учёт, что повышает оперативность учётного процесса.

Переход на новый  план счетов т новую бюджетную  классификацию обуславливает необходимость  значительных перемен в корреспондирующих  счетах так и в построении самих  регистров.

Последовательное  использование технических приёмов учёта , прежде всего ЕОМ вносит существенные изменения в технику и последовательность учётных записей. Появились машинно-ориентировочные формы бухгалтерского учёта в бюджетных организациях. Один из вариантов компьютерного учёта разрабатывает и внедряет ТОВ (Парус-сервис), обеспечивая пользователей пакетов прикладных программ комплексной автоматизацией бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях с выходом на баланс и другие формы отчётности, предусматривающие возможность внедрения автоматизированного учёта и другими организациями, ГКУ было разработано и утверждено типовые формы мемориальных ордеров(накопительных ведомостей) для ведения учёта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные организации бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях