Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 21:26, контрольная работа
К специфическим особенностям бюджетного учёта необходимо отнести:
1)контроль выполнения сметы расходов;
2)раздельный учёт кассовых и фактических расходов;
3)организацию учёта в разрезе статей бюджетной классификации;
4)строгое соответствие учёта и отчётности ,требованиям нормативных документов;
5)отраслевую специфику учёта в организациях культуры ,науки, образования, органов здравоохранения и т.д .
Бухгалтерский баланс бюджетных учреждений
Все бюджетные учреждения независимо от профиля и отраслевого предназначения в 2002г. Составляли квартальные бухгалтерские балансы по единой форме, согласно с «Инструкцией про порядок составления в 2002г. квартальной финансовой отчётности учреждениями и организациями, которые получают средства с государственного или местного бюджета» утверждено указанием ГКУ от 29 марта 2002г. №59.
Заключительный годовой баланс в 2002г.составлялся в соответствии с «Инструкцией про порядок составления за 2002г. Годовых финансовых отчётов учреждений и организаций, что получают денежные средства с государственного и местного бюджета, утверждено указом ГКУ от 25декабря 2002г. №240.Подобные инструкции ГКУ составляют и утверждают ежегодно.
Бухгалтерский баланс- это отчёт про состояние учреждения, что отражает её активы, капитал и обязательства. По составу статей, их группировка по разделам баланса бюджетного учреждения значительно отличается от балансов производительных или торговых предприятий.
Состав статей актива баланса утверждает наличие бюджетных учреждений отраслям непроизводственной сферы, а состав статей пассива указывает, что это учреждение государственной и коммунальной форм собственности, которые содержатся полностью или частично за счёт государственного или местных бюджетов.
В общем виде
баланса бюджетного учреждения строится
по формуле:
А=П |
А баланса
А + расходы = Доходы + Собственный капитал, обязательства.
Активы в балансе в свою очередь подразделяются: на необоротные и оборотные. К активам бюджетных учреждений относятся ресурсы, которые контролируются и должны принести экономическую выгоду, в будущем путём их использования, в процессе предоставления услуг в соответствии с действительностью, при обмене их на другие активы или при погашении обязательств учреждения.
Необоротные активы - это средства, приобретённые или созданные бюджетным учреждением при долгосрочном пользовании, в процессе хозяйственной деятельности и не предназначенные для продажи. К ним относятся: основные и другие необоротные активы и нематериальные активы. Все они отображаются в балансе в двух оценках: первичная и остаточная стоимости, а в итоге баланса включает лишь остаточная стоимость, т.е баланс составляется по принципу «Баланс нетто».
Остаточная стоимость = Первичная стоимость - Износ |
К оборотным активам принадлежат средства, которые предназначены для непроизводственного потребления или использования в процессе уставной хозяйственной деятельности бюджетной организации на протяжении одного года.
К ним принадлежат:
Оборотные активы показывают в балансе бюджетной организации достаточно детализировано, что необходимо для контроля за их наличием и использованием соответственно по смете.
Источниками формирования активов и расходов бюджетных организаций является собственные средства, обязательства и доходы. К собственному капиталу относится:
К этому разделу зачисляются такие результаты переоценок активов в случае повышения их стоимости.
Бюджетные организации не имеют собственных оборотных средств и покрывают расходы за счёт бюджетных ассигнований и привлечение вне бюджетных средств, доходов специального фонда. Эти суммы именно показывают в 3 разделе пассивы баланса. При этом доходы специального фонда показывают доходы от реализации продукции и отношение работ по государственным договорам.
К балансу бюджетных
организаций дополняются
Все бюджетные
организации составляют единый баланс
по всем сметам общего и специального
фонда, т.е средства бюджета и
вне бюджетные привлечения и их
использование отображается в одном балансе.
Составляется баланс на основе выверенных
данных о остатках на счетах аналитического
и синтетического учёта на конец отчётного
периода. Каждая организация заполняет
в балансе только те ряды, которые касаются
её деятельности. Организации Пенсионного
фонда, фонды социального страхования,
фонды общегосударственного социального
страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний,
составляют балансы по образцам. Государственные
расчётные предприятия и организации,
которые получают средства от общего фонда
бюджета, а также общественные объединения,
которые получают бюджетные средства
не на своё удержание, а на выполнение
отдельных программ, отчитываются про
их использование по специальным формам
отчётности(форма №2 «Отчёт о выполнении
сметы расходов и доходов организаций»)
но, баланс составляют по форме предвиденной
П(С) 69№2.
Формы бухгалтерского учёта и учётные регистры в бюджетных учреждениях
Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях ведётся методом двойной записи определённой форме. Каждая хозяйственная операция регистрируются в учётных регистрах на дебите одного и кредите другого счёта в одинаковых размерах. Последовательность записей хозяйственных операций и структура самих регистров определяется формой учёта.
Форма бухгалтерского учёта - это порядок соглашения разных видов учётных регистров, технической обработки учётных данных и способов осуществления учётных записей.
Согласно Закону Украины «Про бухгалтерский учёт и финансовую отчётность в Украине» (от 16.07.99г.) Организация сама выбирает форму бухгалтерского учёта.
Журнал-Главная
форма учёта нужна для
Новая инструкция
о формах мемориальных ордеров предвещает
использование в бюджетных
Мемориальный ордер №1 «Накопительная ведомость по кассовым операциям» типовой формы №380 используется при обработке отчётов кассира за текущий месяц. Каждый отчёт кассира заносится в накопительную ведомость одним рядом по соответствующим корреспондирующих счетом, как по дебету, так и по кредиту соответствующих субсчетов 30 «Касса».
Мемориальный ордер № 2 «Накопительная ведомость движения средств общего фонда в органах ГКУ №381 и Мемориальный ордер№3 «Накопительная ведомость движений средств специального фонда в органах ГКУ №382. Они нужны для отображения поступлений на счета ассигнований и осуществление кассовых расходов.
Мемориальный ордер№4 «Накопительная ведомость по расчётам с другими дебиторами «№408 используется для учёта расчётов с разными предприятиями и организациями. Ведомость составляется по субсчёту 364 «Расчёты с другими дебиторами. Записи по ней осуществляются линейно-позиционным способом – по каждой операции утверждено соответствующими документами.
Мемориальный ордер №5 «Сведение расчётов ведомостей и заработной платы и стипендий №405. Составляется в организациях, которые оформляют несколько расчётно-платёжных ведомостей. Сведения сначала записывают суммы средств общего фонда , а потом специального фонда. В этой же ведомости, на сумму начисленной заработной платы, осуществляется начисление взносов на обязательные страхование.
Мемориальный ордер№6 «Накопительная ведомость по расчётам с разными кредиторами» №»409. Используется для учёта расчётов, которые учитывают на субсчёте №675 «Расчёты с другими дебиторами». Форма этой ведомости и порядок её заполнения аналогично порядку, составляется №408. При перенесении суммы оборотов из мемориального ордера №6. В книгу Журнал-Главная включает суммы операций на регистрационные счета, которые отображены в других мемориальных ордерах.
Мемориальный ордер№7 «Накопительная ведомость по расчётам в порядке плановых платежей» №410. Нужна для учёта расчётов по продуктам питания, медикаментов, которые осуществляются в порядке плановых платежей и учитывается на субсчёте №361 «Расчёты в порядке плановых платежей». Для учёта операций, которые осуществляются за счёт средств, специальных фондов открывают отдельный ордер. Остаток на коней месяца определяют отдельно.
Мемориальный ордер №8 «Накопительная ведомость по расчётам с подотчётными лицами» №386. Составляется ежемесячно линейно-позиционным способом. Для учёта расчётов с подотчётными лицами отрывают отдельный мемориальный ордер№8 такой же формы. Остаток определяется общей и отдельно по каждому подотчётному лицу. Сумма оборотов для записи в Журнал-главную книгу, не учитывают сумму операций движения средств в кассе, которые нашли отображение в Мемориальном ордере №1.
Мемориальный номер №9 «Накопительная ведомость о выбытии и перемещении необоротных активов» №438 и Мемориальный ордер №10 «Накопительная ведомость о выбытии и перемещении МБП» №439. Используется для отображения кредитовых оборотов по счетам 10, 11, 12 и 22. Записи в них осуществляются на основании первичных документов.
Мемориальный ордер №11 «Сведение накопительных ведомостей про поступление продуктов питания» №98.
Мемориальный ордер №12 «Сведение накопительных ведомостей о расходе продуктов питания» ТФ №411. Составляется по кредитовым оборотам субсчёта №232. Составляется в тех случаях, когда учреждение составляет несколько накопительных ведомостей ни их расходы.
Журнал-это главная форма учёта, применяется в централизованных бухгалтериях учреждений образования, культуры, здравоохранения. Эта форма учёта во многом похожа с мемориально-ордерной, поэтому её часто считают разновидностью или упрощённым вариантом.
Существенное отличие Журнал-главной формы учёта, от мемориально-ордерной, заключается в совмещении хронологических и систематических записей на синтетических счетах. В одном процессе и в одном учётном регистре Журнал-главной ниже:
Журнал-Главная
книга открывается записью
После начального сальдо записывают все хозяйственные операции оформленными мемориальными ордерами. Следует помнить, что по дебету всех счетов равняется оборотом по кредиту счетов.
Такая же равность характерна и для итогов конечного сальдо.
Форма книги Журнал-Главная даёт возможность оперативно контролировать придерживаться правил принципа двойной записи по равности кредитовых и дебетовых оборотов и остаток на счетах и благодаря этому отказаться от ежемесячного составления ведомости по синтетическим счетам.
Аналитический
учёт счетов с разными организациями
и лицами может вестись по специальным
карточкам по учёту расчётов, книгах
контокоррентной формы или
Журнально-ордерная форма учёта применяется в высших учебных заведениях, научных организациях и другие. Она базируется на известных принципах построения журналов ордеров по кредитному принципу, совмещение хронологических и систематических записей. Дополнительные ведомости дают возможность совместить аналитический и синтетический учёт, что повышает оперативность учётного процесса.
Переход на новый
план счетов т новую бюджетную
классификацию обуславливает
Последовательное
использование технических
Информация о работе Основные организации бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях