Основные организации бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

К специфическим особенностям бюджетного учёта необходимо отнести:
1)контроль выполнения сметы расходов;
2)раздельный учёт кассовых и фактических расходов;
3)организацию учёта в разрезе статей бюджетной классификации;
4)строгое соответствие учёта и отчётности ,требованиям нормативных документов;
5)отраслевую специфику учёта в организациях культуры ,науки, образования, органов здравоохранения и т.д .

Файлы: 1 файл

Основные организации бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

Основные  принципы и методы финансирования бюджетных организаций

Финансирование-это обеспечение бюджетных организаций денежными средствами для осуществления основной деятельности.

Главные принципы бюджетного финансирования:

  1. Безвозвратность - предоставление средств, т.е полученные бюджетной организацией средства не возвращаются;
  2. Целевое назначение предоставленных средств, т.е полученные из бюджета средства должны использоваться соответственно до предусмотренных смет статей экономической классификации расходов;
  3. Систематический и строгий контроль по использованию предоставленных средств по их целевому назначению, осуществляется органами ГКУ, Министерством финансов Украины;
  4. Связь объёма финансирования с выполнение плана – т.е бюджетная организация получает средства не под план, а в соответствии с фактическим выполнением плана.

Распорядителями средств являются руководители разного уровня, которые имеют право распоряжения бюджетными ассигнованиями.

Главные распорядители  средств:

  • Министры и руководители и другие центральные органы;
  • Руководители  областных отделений;
  • Сельский и поселковый совет.

Второстепенные  распорядители средств делятся на распорядителей второго и третьего уровня.

К распорядителям второго уровня относятся такие  руководители, которые получают средства на удержание своей организации.

Распорядители третьего уровня получают и используют средства только на удержание возглавляемой ими организацией.

Открытие финансирования передаёт объём ассигнований и утверждение  сметы расходов:

  • Министерство финансов Украины через ГКУ;
  • Главные распорядители средств представляет низшим распорядителям местные справки о расходах на следующий год.
  • Распорядители средств всех уровней составляют сметы расходов и доходов.

 Главные распорядители  средств по поводу расходов  в месячный период после утверждения  Государственного бюджета на  следующий год подают сведённую смету доходов и расходов.

Распорядители средств, второго уровня подают сведённую  смету доходов и расходов в  управление ГКУ.

Распорядители средств, третьего уровня подают сведённую  смету доходов и расходов в  отделение  ГКУ.

Финансирование  бюджетных организациях осуществляется через текущие бюджетные счета в отделениях КБ при финансировании через органы ГКУ, текущие счета  КБ закрываются, вместо этого открываются регистрационные счета в органах ГКУ. Регистрационные счета открываются на один бюджетный год.

При изменении  юридического адреса распорядителей средств  должны сообщить об этом органам ГКУ  в течение недели.

Другим источником получения денежных средств являются вне бюджетные поступления, т.е  денежные средства полученные от юридических  и физических лиц на предоставление услуг, выполнение работы и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учёт  кассовых и фактических  расходов

Расходы - это государственные платежи не обязываются возвращению.

Кассовые  расходы – это вне суммы, полученные от организаций с текущих бюджетных счетов в банке или счетов ГКУ.

Кассовые  расходы – это не выдача наличности из кассы, а кассовое выполнение бюджета.

Фактические расходы  в отличии от кассовых, это действительные расходы организаций для выполнения сметы, которые подтверждаются первичными документами.

Кассовые и  фактические расходы чаще делятся  по времени:

Для кассовых расходов - это кассовый метод, при котором запись доходов и расходов осуществляется в получении средств.

Для фактических- расходов- это метод начисления ,по по которым запись операций осуществляется в момент их определения.

Если кассовые и фактические расходы совпадают  со временем их называют, прямыми налогами.

Учёт кассовых операций ведётся по синтетическому счёту 31 «Счета в банках» и 32 «Счета в казначействе». Эти счета являются активными. По дебету отражается сумма денежных средств, которые были получены в виде фиксирования и платы за услуги.

Учёт фактических  расходов ведётся на активных затратных  счетах 80 «Расходы из общего фонда» и 81 «Расходы специального фонда», в разрезе соответствующих субсчетов.

По дебету этих счетов отражают сумму фактических  расходов, проведенных на протяжении года, по кредиту – в конце  года списание суммы фактических  расходов по результатам выполнения сметы.

Аналитический учёт фактических расходов бюджетных организаций ведётся в специальной «Карточке аналитического учёта фактических расходов» типовой формы ,утвержденный ГКУ. Карточка ведётся ежемесячно. Записи в карточке про суммы фактических расходов осуществляется на основании данных мемориальных ордеров и добавленных к ним первичных документов.

Кассовые операции т.е расходы, отображаются 2 раза:

1раз – в  органе ГКУ

2раз-в самой  организации

Сравнительный анализ кассовых и фактических расходов может осуществляться в соответствии с ГК «О кассовых расходах и отчётности» организаций и фактических расходов между собой и утверждённой сметой. 
 
 
 
 
 
 

Организация и задание учёта  труда и заработная плата  в бюджетных  организациях

Закон Украины  «Про оплату труда». В бюджетной  сфере труда имеет особенности:

  1. результатом исполнительной работы является продукция и услуги
  2. труд носит умственных характер
  3. в составе совокупных расходов бюджетной организации на оплату труда от 60%до85% всех расходов.

    Государство осуществляет регулирование оплаты труда работников бюджетной организации путём:

    • установление размера максимальной заработной платы и других государственных норм;
    • налогообложение доходов работников.

    Основными формами  оплаты труда в бюджетных организациях является:

    • почасовая;
    • командировочная.

    Основой организации оплаты труда является тарифная система.

    Почасовая оплата труда в бюджетных учреждениях  имеет 2 разных вида:

    • штатно-окладная;
    • почасовая.

    При штатно-окладной форме оплата труда каждому из работников устанавливается месячный оклад , согласно со штатным расписание, образованием, учёным званием.

    Почасовая оплата труда предвещает наличие почасовых  ставок.

    Почасовая оплата труда может употребляться в  виде простой часовой временно - премиальной. При простой почасовой  заработной плате сумма заработка определяется только ставкой или окладом.

    Начисление  заработной платы в бюджетных  организациях разных отраслей имеет  свои особенности и изменения.

    В мед. заведениях должностные оклады врачей формируют  в зависимости от должности.

    В высшей школе  для проф.преподавательского состава , ставки устанавливают в зависимости от должности и уровня аккредитации.

    В бюджетных  организациях допускается работы в  праздничные и нерабочие дни. Оплата труда за эти дни проводится:

    1. Командировочные – по двойным расценкам;
    2. Работникам по часовым или дневным ставкам – в размере двойной часовой или дневной ставки.
    3. Работникам на месячных окладах – в размере одинарной часовой или дневной ставки.

    Учёт труда  и расчётов по поводу заработной платы  является одной из важных частей учётной  работы в бюджетных организациях, его задания:

    1. Контроль по получению или предусмотренные штатной дисциплины и использования фонда заработной платы;
    2. Правильное обеспечение расходов рабочего времени и контроль по его рациональному использованию;
    3. Своевременное и достоверное начисление заработной платы и помощи по временной нетрудоспособности.
    4. Осуществление своевременных и достоверных расчётов по поводу заработной платы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Документальное  оформление и порядок  начисления заработной платы, разных доплат и надбавок и выплаты по расчёту средней заработной платы

    Начисление  заработной платы работникам бюджетных  организаций является собой счёт расчёта заработной платы за месяц  с зачислением должностного оклада, разных доплат и надбавок, премий, помощи.

    Начисление  заработной платы осуществляется на основании первичных документов с учёта заработка.

    Начисление  заработной платы осуществляется 1 раз в месяц. При почасовой  оплате труда, основой для начисления заработной платы является табель учёта.

    Если работнику  установлено месячный оклад, то сумма  заработной платы определяется делением суммы оклада на количество рабочих  дней.

    Кроме основной оплаты за выполненную работу или  отработанное время, работникам бюджетных  организаций могут получать разного вида доплаты.

    Работники бюджетных  организаций, как и все граждане Украины, имеют право на ежегодный  отпуск, а также на дополнительные творческие и социальные отпуска. Для  оплаты ежегодно отпуска обеспечивается средняя заработная плата за последние 12 месяцев работы.

    При определении  средней заработной платы захватывают:

    • Основная заработная плата
    • Доплаты
    • Надбавки
    • Производственные премии
    • Вознаграждения
    • Помощь по временной нетрудоспособности.

    Не засчитываются  при определении средней заработной платы разового характера компенсационные выплаты на командировки, премии.

    Для определения  оплаты за время отпуска сумму  заработной платы до 12 месяцев делят  на количество календарных дней для  расчётного периода и получение  среднего заработка умножается на количество календарных дней отпуска.

    Если отпуск начинается в одном , а заканчивается  в другом месяце, то сумму оплаты определяется и зачисляется отдельно за каждый месяц.

    Если работник отработал в организации до болезни меньше 6 месяцев, средняя заработная плата определяется из выплаты за фактически отработанное время. Длительность болезни для расчёта помощи определяется количеством рабочих дней.

    При этом сумма  помощи определяется умножение среднего заработка на количество рабочих  дней, болезни и на размер помощи в зависимости от положения:

    • 60% - при стаже до 5 лет;
    • 80% - при стаже от 5 до 8 лет;
    • 100% - средней заработной платы – стаж более 8 лет.

    Доплаты за период выполнения государственных и гражданских  обязанностей, когда они осуществляются в рабочее время, проводится  выходя из среднего заработка включаются все выплаты за отработанное время. Для определения суммы доплаты бухгалтеру необходимо составить специальный счёт, используя для этого данные особого счёта работника, о составе начисленных выплат и фактическое отработанное время.

Информация о работе Основные организации бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях