Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 21:26, контрольная работа
К специфическим особенностям бюджетного учёта необходимо отнести:
1)контроль выполнения сметы расходов;
2)раздельный учёт кассовых и фактических расходов;
3)организацию учёта в разрезе статей бюджетной классификации;
4)строгое соответствие учёта и отчётности ,требованиям нормативных документов;
5)отраслевую специфику учёта в организациях культуры ,науки, образования, органов здравоохранения и т.д .
Основные принципы и методы финансирования бюджетных организаций
Финансирование-это обеспечение бюджетных организаций денежными средствами для осуществления основной деятельности.
Главные принципы бюджетного финансирования:
Распорядителями средств являются руководители разного уровня, которые имеют право распоряжения бюджетными ассигнованиями.
Главные распорядители средств:
Второстепенные распорядители средств делятся на распорядителей второго и третьего уровня.
К распорядителям второго уровня относятся такие руководители, которые получают средства на удержание своей организации.
Распорядители третьего уровня получают и используют средства только на удержание возглавляемой ими организацией.
Открытие финансирования передаёт объём ассигнований и утверждение сметы расходов:
Главные распорядители
средств по поводу расходов
в месячный период после
Распорядители средств, второго уровня подают сведённую смету доходов и расходов в управление ГКУ.
Распорядители средств, третьего уровня подают сведённую смету доходов и расходов в отделение ГКУ.
Финансирование бюджетных организациях осуществляется через текущие бюджетные счета в отделениях КБ при финансировании через органы ГКУ, текущие счета КБ закрываются, вместо этого открываются регистрационные счета в органах ГКУ. Регистрационные счета открываются на один бюджетный год.
При изменении юридического адреса распорядителей средств должны сообщить об этом органам ГКУ в течение недели.
Другим источником
получения денежных средств являются
вне бюджетные поступления, т.е
денежные средства полученные от юридических
и физических лиц на предоставление
услуг, выполнение работы и т.д.
Учёт кассовых и фактических расходов
Расходы - это государственные платежи не обязываются возвращению.
Кассовые расходы – это вне суммы, полученные от организаций с текущих бюджетных счетов в банке или счетов ГКУ.
Кассовые расходы – это не выдача наличности из кассы, а кассовое выполнение бюджета.
Фактические расходы
в отличии от кассовых, это действительные
расходы организаций для
Кассовые и фактические расходы чаще делятся по времени:
Для кассовых расходов - это кассовый метод, при котором запись доходов и расходов осуществляется в получении средств.
Для фактических- расходов- это метод начисления ,по по которым запись операций осуществляется в момент их определения.
Если кассовые
и фактические расходы
Учёт кассовых операций ведётся по синтетическому счёту 31 «Счета в банках» и 32 «Счета в казначействе». Эти счета являются активными. По дебету отражается сумма денежных средств, которые были получены в виде фиксирования и платы за услуги.
Учёт фактических расходов ведётся на активных затратных счетах 80 «Расходы из общего фонда» и 81 «Расходы специального фонда», в разрезе соответствующих субсчетов.
По дебету этих счетов отражают сумму фактических расходов, проведенных на протяжении года, по кредиту – в конце года списание суммы фактических расходов по результатам выполнения сметы.
Аналитический учёт фактических расходов бюджетных организаций ведётся в специальной «Карточке аналитического учёта фактических расходов» типовой формы ,утвержденный ГКУ. Карточка ведётся ежемесячно. Записи в карточке про суммы фактических расходов осуществляется на основании данных мемориальных ордеров и добавленных к ним первичных документов.
Кассовые операции т.е расходы, отображаются 2 раза:
1раз – в органе ГКУ
2раз-в самой организации
Сравнительный
анализ кассовых и фактических расходов
может осуществляться в соответствии
с ГК «О кассовых расходах и отчётности»
организаций и фактических расходов между
собой и утверждённой сметой.
Организация и задание учёта труда и заработная плата в бюджетных организациях
Закон Украины «Про оплату труда». В бюджетной сфере труда имеет особенности:
Государство осуществляет регулирование оплаты труда работников бюджетной организации путём:
Основными формами оплаты труда в бюджетных организациях является:
Основой организации оплаты труда является тарифная система.
Почасовая оплата труда в бюджетных учреждениях имеет 2 разных вида:
При штатно-окладной форме оплата труда каждому из работников устанавливается месячный оклад , согласно со штатным расписание, образованием, учёным званием.
Почасовая оплата труда предвещает наличие почасовых ставок.
Почасовая оплата труда может употребляться в виде простой часовой временно - премиальной. При простой почасовой заработной плате сумма заработка определяется только ставкой или окладом.
Начисление заработной платы в бюджетных организациях разных отраслей имеет свои особенности и изменения.
В мед. заведениях должностные оклады врачей формируют в зависимости от должности.
В высшей школе для проф.преподавательского состава , ставки устанавливают в зависимости от должности и уровня аккредитации.
В бюджетных организациях допускается работы в праздничные и нерабочие дни. Оплата труда за эти дни проводится:
Учёт труда и расчётов по поводу заработной платы является одной из важных частей учётной работы в бюджетных организациях, его задания:
Документальное оформление и порядок начисления заработной платы, разных доплат и надбавок и выплаты по расчёту средней заработной платы
Начисление заработной платы работникам бюджетных организаций является собой счёт расчёта заработной платы за месяц с зачислением должностного оклада, разных доплат и надбавок, премий, помощи.
Начисление заработной платы осуществляется на основании первичных документов с учёта заработка.
Начисление заработной платы осуществляется 1 раз в месяц. При почасовой оплате труда, основой для начисления заработной платы является табель учёта.
Если работнику установлено месячный оклад, то сумма заработной платы определяется делением суммы оклада на количество рабочих дней.
Кроме основной оплаты за выполненную работу или отработанное время, работникам бюджетных организаций могут получать разного вида доплаты.
Работники бюджетных организаций, как и все граждане Украины, имеют право на ежегодный отпуск, а также на дополнительные творческие и социальные отпуска. Для оплаты ежегодно отпуска обеспечивается средняя заработная плата за последние 12 месяцев работы.
При определении средней заработной платы захватывают:
Не засчитываются
при определении средней
Для определения оплаты за время отпуска сумму заработной платы до 12 месяцев делят на количество календарных дней для расчётного периода и получение среднего заработка умножается на количество календарных дней отпуска.
Если отпуск начинается в одном , а заканчивается в другом месяце, то сумму оплаты определяется и зачисляется отдельно за каждый месяц.
Если работник отработал в организации до болезни меньше 6 месяцев, средняя заработная плата определяется из выплаты за фактически отработанное время. Длительность болезни для расчёта помощи определяется количеством рабочих дней.
При этом сумма помощи определяется умножение среднего заработка на количество рабочих дней, болезни и на размер помощи в зависимости от положения:
Доплаты за период выполнения государственных и гражданских обязанностей, когда они осуществляются в рабочее время, проводится выходя из среднего заработка включаются все выплаты за отработанное время. Для определения суммы доплаты бухгалтеру необходимо составить специальный счёт, используя для этого данные особого счёта работника, о составе начисленных выплат и фактическое отработанное время.
Информация о работе Основные организации бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях