Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:29, реферат
Цель курсовой работы - изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1. документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2. контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
Введение
Глава 1. Товар как объект учета
1.1 Понятие товара, цели и задачи учета в организациях торговли
1.2 Классификация и оценка товара
1.3 Особенности учета товарных операций в оптовой и розничной торговле
1.4 Нормативно-законодательная база, регулирующая учет товарных операций в организациях торговли
Глава 2. Организация учета товарных операций в ООО «СЕЛЬПО»
2.1 Особенности деятельности торговой организации
2.2 Оценка товаров в «СЕЛЬПО»
2.3 Документальное оформление и учет поступления товаров
2.4 Учет реализации товаров
2.5 Учет товарных потерь
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета товарных операций
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Остаток на складе при этом составит в денежной оценке:
40*10,61=424,4 тыс.руб.
Метод ФИФО заключается в списании товаров- сначала списываются товары, поступившие на склад в первую очередь.
В первую очередь списывается остаток товара в количестве 20 т, стоимость которого составит: 20*10,0=200,0 тыс.руб.
Затем списанию подлежит товар, поступивший раньше других, в количестве 30т, стоимость которого составит: 30*10,5=315,0 тыс.руб. Таким образом, списано 50 т на сумму 200+315=515,0 тыс.руб. На конец расчетного периода осталось 40 т на сумму 440 тыс.руб.
Учет реализации в момент оплаты товара
Когда предприятие оптовой торговли работает на условиях передачи права собственности на товар по моменту оплаты с использованием последующей оплаты, отгрузку покупателям товаров по учетной стоимости оно фиксирует проводкой:
Дт 45 «Товары отгруженные» Кт 41 «Товары».
Пример. Со склада оптового предприятия 5 января отгружены покупателю товары. В счет-фактуру включены: стоимость по продажным ценам 1300 тыс. руб., НДС (18%) 235 тыс. руб. Итого к оплате причитается и 1534 тыс. руб.
Стоимость
отгруженных товаров по покупным
ценам составила 1150 тыс. руб. Деньги
за отгруженную продукцию
№
Содержание операции
Дт
Кт
Сумм,тр
1
Отгрузка товаров по учетной стоимости отражается записью
45
41.1
1150
2
Поступили на расчетный счет средства
51
90.1
1534
3
Начислен НДС за реализованные товары
90.3
68
234
4
Отгруженные товары списаны на реализацию по учетной стоимости
90,2
45
1150
Учет реализации в момент отгрузки товара
Когда данный метод используется в целях налогообложения, налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды начисляется и уплачивается в момент отгрузки за счет собственных средств на расчетном счете, до получения выручки.
При отгрузке товаров и предъявлении расчетных документов на продажную стоимость товаров (с НДС), отгруженных покупателю, составляется прводка:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Начисление в бюджет НДС за реализованные товары отражает запись:
Дт 90 «Продажи», субсчет «НДС»
Кт
68 «Расчеты по налогам и сборам»
- когда выручка в целях
Кт
76, субсчет «по НДС» - когда выручка
в целях налогообложения
Учетная
стоимость реализованных
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Кт 41 «Товары»
Поступление
денег от покупателя за реализованные
товары (например, на расчетный счет)
уменьшает задолженность
Дт 51 «Расчетные счета»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Предприятия розничной торговли могут вести учет товаров по покупным или по продажным ценам (п.60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Выбор способа следует закрепить в приказе об учетной политике.
В
первом случае по общему правилу товары
учитываются в сумме так
В настоящее время большинство предприятий розничной торговли ведет учет товаров по продажным ценам. При этом покупная стоимость товаров отражается на счете 41 "Товары", а разница между покупной ценой товаров (за минусом НДС) и их продажной ценой с НДС отражается на счете 42 "Торговая наценка". При принятии товаров к учету сумма торговой наценки относится в кредит счета 42 "Торговая наценка".
Поступление товаров отражается следующими записями:
Дт 41 "Товары", Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - отражается цена приобретения товаров (без НДС);
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям", Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - отражается сумма НДС по приобретенным товарам;
Дт сч.41 "Товары", Кт сч.42 "Торговая наценка" - отражается разница между предполагаемой продажной ценой поступивших товаров с НДС и стоимостью их приобретения без НДС.
Относящиеся к непроданным товарам суммы торговых наценок (надбавок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения наценки, сделанной на товары в соответствии с установленными размерами.
Валовой доход (ВД) по среднему проценту рассчитывается по формуле:
, где
-
стоимость реализованных
, где
- торговая наценка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 "Торговая наценка" на начало отчетного периода);
- торговая наценка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период);
Метод
учета товаров по продажным ценам
позволяет легко определить сумму
реализованных товаров. Она будет
полностью соответствовать
На балансовом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, независимо от времени оплаты.
К счету 90 "Продажи" открывают следующие субсчета первого уровня:
90-1 "Выручка";
90-2 "Себестоимость продаж";
90-3
"Налог на добавленную
90-4 "Акцизы";
90-9 "Прибыль/убыток от продаж".
Если
организация является плательщиком
НДС и реализует товары, облагаемые
этим налогом по разным ставкам, то
согласно требованиям гл. 21 НК РФ такая
организация обязана вести
1.4
Нормативно-законодательная
Ведение
бухгалтерского учета в торговой
организации должно быть строго регламентировано,
то есть подчинено определенным правилам.
Можно сказать, что существует целый
свод правил, по которым ведется
бухгалтерский учет. И отступление
от этих правил ведет к серьезным
ошибкам в бухгалтерской и
налоговой отчетности, в определении
финансовых результатов деятельности
организации, приводит к злоупотреблениям
со стороны материально-
Нормативной базой для темы «Учет товарных операций в организациях торговли» являются:
1)
Федеральный Закон «О бухучете»
2) Гражданский кодекс РФ. 1, 2, 3, 4 части (с изменениями на 08.06.10; 17.07.09; 30.06.08; 24.02.10 года).
3) Налоговый кодекс РФ (ч 1, 2) (с изменениями на 27, 30 июля 2010 года).
4)
План счетов бухучета
5) Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ «Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н (с изменениями на 26 марта 2007 года).
6) Положение по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н ФЗ (с изменениями на 27 ноября 2006 года).
7)
Положение по бухучету «
8)
Положение по бухучету «
9)
Положение по бухучету «Учет
материально-производственных
10)
Положение по бухучету 21/2008 «Изменения
оценочных значений» Приказ
11)
Указания о порядке
12)
Методические указания по
13) Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Письмо Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5.
Нормативные
акты и методические указания по бухучету,
издаваемые органами, которым федеральными
законами предоставлено право
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «СЕЛЬПО»
2.1
Особенности деятельности
ООО «СЕЛЬПО» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое физическими лицами в количестве двух человек:
1. Саблиным В.В.
2. Квашниной Л.В.
Расположено по адресу: с. Кичменгский Городок, ул. Советская, 1.
Полное наименование: ООО «Городецкое СЕЛЬПО»
ООО «СЕЛЬПО» образовалось в 1972 году и состояло из двух обществ: РАЙПО и СЕЛЬПО в последствии стало называться КООП «СЕЛЬПО». С 1990 года разделились на два отдельных предприятия - РАЙСОЮЗ, ООО «СЕЛЬПО».
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Великоустюгском отделении № 151 СБ РФ Доп.офис 151.
Основными задачами ООО " СЕЛЬПО " являются:
удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
розничная реализация товаров народного потребления;
приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.
ООО " СЕЛЬПО " заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Вологодской области других регионов Российской Федерации на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных российских юридических и физических лиц.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Управление
деятельностью предприятия
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию.
Заработная
плата начисляется и
Предприятие
ведёт бухгалтерскую и
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 1. Основной ассортимент продукции ООО «СЕЛЬПО»
Торговлю товарами осуществляют 24 магазина смешанных товаров и 2 специализированных:
Большое
влияние на развитие розничного товарооборота
предприятия оказывают
Правильная
организация учета объема продукции,
работ и услуг дает возможность
выявить резервы их снижения. Учет
объема продукции позволяет
Динамика
объема продукции позволяет проследить
изменения товарооборота
Глядя на таблицу можно сказать, что обьем продукции в 2007 году резко снизился по причине скудного ассортимента и конкурентности, лишь в 2008 году после реконструкции торговых точек и увеличения площади главного магазина со складским помещением удалось повысить товарооборот за счет увеличения ассортимента продукции.
Использование
материально-технической базы торговли
непосредственно связано с