Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:10, реферат
Цели настоящей работы:
Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
Оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Теоретическая часть
Введение
1. Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата
Формы бухгалтерского учета
Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации
Заключение
Практическая часть
Библиографический список
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, широким использованием стандартных форм аналитических регистров, счетно-клавишных машин, копировального способа регистрации. Кроме того, эта форма учета позволяет разделять учетную работу между квалифицированными и менее квалифицированным работниками.
Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
• трудоемкость учета, вызываемая прежде всею многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
• отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его от синтетического учета;
• формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
В связи с этим для составления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерную форму учета применяют сравнительно небольшие предприятия и организации.
Форма
учета Журнал-Главная применяется наряду
с мемориально-ордерной формой бухгалтерского
учета. Сама форма этой книги показывает,
что, несмотря на простоту и наглядность,
Журнал-Главная неприменима в предприятиях,
где используется более 20—25 синтетических
счетов, так как на развороте листа Журнала
- Главная технически трудно разместить
большое количество колонок для дебета
и кредита синтетических счетов. Отличает
также при этой форме необходимость составления
оборотной ведомости по синтетическим
счетам по окончании месяца, так как месячный
подсчет Журнала-Главной и является такой
оборотной ведомостью.
В остальном форма Журнал-Главная ничем
не отличается от мемориально-ордерной
формы. Поэтому было бы правильнее считать
ее не самостоятельной формой бухгалтерского
учета, а вариантом мемориально-ордерной
формы. В настоящее время предприятия
интенсивно оснащаются компьютерами.
Они позволяют накапливать данные непосредственно
в традиционных учетных регистрах (карточках,
свободных листах и др.) и на машинных носителях
информации. Компьютеры относительно
просты в эксплуатации, что позволяет
создавать автоматизированные рабочие
места (АРМ) бухгалтера.
Автоматизированная
форма учета обеспечивает; механизацию
автоматизацию учетного процесса; высокую
точность учетных данных; оперативность
данных учета; освобождение работников
бухгалтерии от выполнения простых технических
функций и предоставление большей возможности
заниматься контролем и анализом хозяйственной
деятельности. [1, с. 134]
3.
Правовое и методическое
обеспечение бухгалтерского
учета в организации
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г.. №382-Р в России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на ведении четырехуровневой системы нормативных документов.
Первый уровень — законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «0 бухгалтерском учете».
Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России. В настоящее время издано 14 Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.
Третий уровень — методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.
Четвертый уровень — документы, которые носят обязательный характер по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Сюда относятся рабочие документы организации, предназначенные для внутреннего пользования. Утверждаются руководителем организации в пределах принятой учетной политики.
Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.
Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером; когда в организации отсутствует бухгалтерская служба, руководитель имеет право поручить ведение учета и отчетности специализированной организации или соответствующим органам (специалистам) на договорных началах (это в основном касается малых организаций).
В зависимости от объема работа в бухгалтерии организации группируется по направлениям:
• осуществление расчетов;
• ведение материального учета;
•
осуществление производственно-
Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе он должен руководствоваться нормативными документами, а также нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухгалтерского учета. В организациях, основанных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности по согласованию организации либо органом, уполномоченным собственником.
Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражением на счетах бухгалтерскою учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. [3]
Заключение
Грамотно организованный бухгалтерский учет помогает управлять компанией. Данные бухгалтерского учета используются в управлении в качестве базы для принятия управленческих решений. Всю историю бухгалтерского учета бухгалтеры с той или иной степенью успешности, решали три задачи:
1) сделать учет максимально информативным и точным;
2) добиться его простоты и дешевизны
3) получить своевременную информацию о фактах хозяйственной жизни.
Однако эти задачи в значительной мере исключают друг друга и поэтому учет никогда не был исчерпывающе информативным, достаточно точным, общедоступно простым и действительно дешевым и своевременным.
Кроме того, интересы собственника, администрации, служащих, подотчетных лиц, кредиторов и дебиторов - противоречивы, и эти противоречия с неизбежностью находят отражение в учетных регистрах.
При этом не надо забывать, что любая бухгалтерская категория, любой счет и отражают, и в значительной степени скрывают интересы тех или иных лиц, занятых в хозяйственном процессе. Это не означает, что каждая группа таких лиц несет свою истину. Истина одна, но искажений ее множество. И подлинный бухгалтер - судья тех, кто участвует в хозяйственном процессе, и потому должен понимать и уметь видеть искажающие тенденции, заложенные в учетной методологии, а поняв их, он должен совершить редукцию, т.е. увидеть за документами интересы собственника, администратора, служащих, подотчетных лиц, кредиторов и дебиторов. [5, с. 198]
Практическая часть
Задача
3.5
Учреждение в качестве вклада в уставный капитал организации передало здания общежития, первоначальная стоимость которых составляла 1 250 000 руб., помещения находились в эксплуатации 3 года, при сроке их эксплуатации 20 лет.
Найти сумму начисленной амортизации.
Отразить данные операции в бюджетном учете.
Решение:
1. Получено здание общежития от учреждения в качестве вклада в уставный капитал (отражена первоначальная стоимость)
Дт 110601310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" – Кт 130404520 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению ценных бумаг, акций и иных форм участия в капитале" – 1 250 000 руб.;
2. Начислена амортизация
Дт 130404520 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению ценных бумаг, акций и иных форм участия в капитале" - Кт 110401410 "Уменьшение стоимости жилых помещений за счет амортизации" – 187 500 руб. (1 250 000 руб.*(100%/20%)*3 года);
3. Здание общежития введено в эксплуатацию
Дт 110401310 "Увеличение стоимости жилых помещений" - Кт 110601410 "Уменьшение капитальных вложений в основные средства" – 500 000 руб. – 1 062 500 руб.
Задача 4.3
Учреждение заключило договор с ООО "Актив" на приобретение у него исключительных прав на использование программы сроком на десять лет для бюджетной деятельности.
Общая стоимость по договору составила 300 000 руб. Приобретая права на использование программы, учреждение оплатило:
- консультационные услуги сторонней организации – 5 000 руб.;
- сбор за регистрацию лицензионного договора в Государственном патентном ведомстве – 1 400 руб.
Были произведены дополнительные расходы по подготовке программы к эксплуатации:
- оплата труда сотрудников – 4 000 руб.;
- единый социальный налог – 1 040 руб.
Лицевой счет учреждения обслуживается в ОФК.
Отразить операции в бюджетном учете.
Решение:
Дт 110602320 "Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы" - Кт 130220730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов" – 254 237 руб.
Дт 121001560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям" - Кт 130220730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов" – 45 763 руб.
Дт 110602320 "Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы" - Кт 130209730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг" – 4 237 руб.