Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование подотчетных лиц на предприятии «Компания» «Спецстрой», а так же разработка рекомендаций по совершенствования учёта подотчетных лиц.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты подотчетных лиц, а именно: экономическую сущность и задачи учета подотчетных лиц в национальной и иностранной валюте;
- рассмотреть учет подочетных лиц в национальной и иностранной валюте;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
РАЗДЕЛ I. Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами в национальной и иностранной валютах……………6
Экономическая сущность, задачи и требования к учету расчетов с подотчетными лицами………………………6
1.2. Обзор литературных и нормативных источников по учету расчетов с подотчетными лицами в национальной и иностранной валютах в Украине ……………………………………………………………………………………….11
РАЗДЕЛ II. Учет расчетов с подотчетными лицами в национальной и иностранной валютах………………………………………………………………13
2.1. Организация учета операций по расчетам с подотчетными лицами в национальной и иностранной валютах на исследуемом предприятии ООО «Компания» Спецстрой»……………………………………………………….......13
2.2. Документальное оформление операций по учету расчетов с подотчетными лицами в национальной и иностранной валютах……………….17
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами в национальной и иностранной валютах и раскрытие информации о них в учетных регистрах и финансовой отчетности……………………………..23
2.4. Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами в национальной и иностранной валютах……………28
Выводы и предложения…………………………………………………….35
Список используемых источников …………………………………….....37
В ходе своей деятельности организация приобретает различные материальные ценности, работы или услуги. Для ее оплаты можно использовать как банковские счета или лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, но и наличные.
Приобретение ценностей и услуг за наличный расчет осуществляется уполномоченными на это сотрудниками, которые получают под отчет необходимые суммы (авансы) из кассы учреждения.
Прикладные
программы служат для выполнения
различных задач, необходимых пользователям.
На рынке компьютерных программ в
представлен большой выбор
Учет по Инструкции
сначала ориентировано применен
Расчеты с подотчетными лицами исследуют подсистеме «Касса. Подотчеты». Общие принципы работы с первичными документами заключаются в следующем. При регистрации очередного авансового отчета сотрудника система показывает бухгалтеру все незакрытые авансовые отчеты, находящиеся для этого подотчетным лицом. Итак, достаточно выбрать все нужные документы из этого списка, чтобы программа автоматически рассчитала сумму остатка или перерасхода предыдущего аванса. Аналогично система предоставляет и список расходных кассовых ордеров, которыми выдавались подотчетные суммы сотруднику. По выбранным бухгалтером кассовым документам программа определяет сумму аванса и автоматически переносит их в соответствующее поле авансового отчета. Далее бухгалтеру необходимо отразить информацию о предъявленных сотрудником документах, подтверждающих факты и цели произведенных расходов. Иначе говоря, надо ввести непосредственно строки авансового отчета.
Эта задача существенно упрощает справочник типовых операций, входящий в поставку системы. При необходимости может быть адаптирован к специфике учета конкретной организации. При вводе каждой строки авансового отчета выбирает из справочника необходимую операцию списания соответствующей части выданного аванса и проставляет значение этой суммы. Одновременно система вычисляет сумму отчета. С выбранной типовой операции по каждой строке документа автоматически формируются соответствующие бухгалтерские проводки. Если же сумма введенного авансового отчета не совпадают с суммой по кассовым документам, то бухгалтер, не оставляя режима работы с отчетом, легко сформирует приходный кассовый ордер на сумму остатка или расходный кассовый ордер на сумму перерасхода.
По новому Плану
счетов учет расчетов с подотчетными
лицами ведется на счете 020800. Здесь
есть 16-24 - субсчетов, каждый из которых
соответствует определенному
Управление
порядком формирования авансовых отчетов,
то есть за отдельными субсчетами из
диапазона 020801-020824 (в первом случае)
или с консолидированном счете
020800 (на втором), осуществляется в режиме
настройки счетов расчетов с подотчетными
лицами. При подготовке авансовых
отчетов одной из субсчетов диапазона
020801-020824 можно использовать данные о кассовым
ордерам и остаткам предыдущих авансов,
касающиеся конкретному выбранному счету.
При формировании авансовых отчетов по
счету консолидации 020800 пользователь
может использовать кассовые ордера по
субсчетам, входящих в диапазон 020801-020824.
Остатки предыдущих авансов можно использовать
как в счете 020800, и по счетам из диапазона
020801-020824. При вводе списка расходов в таком
авансовом отчете в каждой строке следует
выбрать соответствующий субсчет счета
020800. В остальном подготовка авансовых
отчетов по консолидированному счету
практически ничем не отличается от подготовки
авансовых отчетов по субсчетам.
Информация, введенная в этом участке
учета, группируется в специальном учетном
регистре – «Журнале операций расчетов
с подотчетными лицами». Форма регистра
в программе дана в соответствии с приказом
№152н. С другой стороны, предоставлено
множество синтетических и аналитических
отчетов, отражающих состояние дел по
авансам, выданным сотрудникам бюджетного
учреждения. Соответственно система .
Бюджет »обладает всеми ресурсами для
эффективного учета расчетов с подотчетными
лицами в бюджетных организациях.
Для автоматизации бухгалтерского учета с подотчетными лицами, Угус «ЦСО», рекомендуется программа оперативного и бухгалтерского учета. «Бюджет ».
В соответствии с законодательством, все хозяйственные операции в ГУСО "» ЦСО» должны быть подтверждены документально. Большинство документов со всеми обязательными реквизитами в соответствии с законодательными актами создаются автоматизированным путем в системы. Бюджет.
Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии обоснована.
Выводы и предложения
В данной работе рассмотрены различные примеры проведения операций через подотчетных лиц, а также основные аспекты учета расчетов с подотчетными лицами. Вспомним, что основной задачей бухгалтера являются: контролировать целевое использование подотчетных сумм. С этой целью он устанавливает сроки представления авансовых отчетов, называет перечень документов, которые работник должен предъявить, и контролирует правильность предоставленных документов на предмет их юридической силы. Причем необходимо учитывать постоянные изменения в законодательстве, выполнять расчеты своевременно и качественно, а также исправно регистрировать сделки в соответствующих формах. Бухгалтер также должен своевременно и достаточно разветвленно подавать необходимую информацию, в том числе связанную с расчетами с подотчетными лицами руководителю, для принятия важных управленческих решений и другим заинтересованным в данной информации лицам (которые имеют право на получение этой информации и ее использования).
Подотчетным лицом в бухгалтерской практике называется работник, получивший наличные средства предприятия, так как он обязан отчитаться о целевом использовании денежных средств, или вернуть их в кассу предприятия (организации).
В процессе написания работы было подтверждено, что расчеты с подотчетными лицами охватывают значительные объёмы хозяйственной деятельности предприятия.
Также были рассмотрены такие вопросы как: документальное оформление операции по расчетам с подотчетными лицами, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
В заключении можно сдать выводы о том, в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.
А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные нужды, на командировочные и представительские расходы.
Рассмотрены основные
первичные документы и
Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет.
Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на 372 счете.
Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ .
Список используемых источников
Нормативна база
1.Закон Украины от 20.11.2012 г. № 5515-VI «О Государственном бюджете на 2013 год».
2. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», утв. Постановленим Верховной Рады Украины от 16.07.1999 г. № 996 XIV-ВР.
3. Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом МФУ № 59 от 13.03.98 г. (с изменениями и дополнениями).
4.Постановление «О нормах возмещения расходов на командировки в пределах Украины и за границу» № 663 от 23.04.99 г. (с изменениями и дополнениями).
5.Приказ ГНАУ «Об утверждении форм Отчета об использовании средств, предоставленных на командировку или в подотчет, и Порядок составления указанного Отчета» от 19.09.2003 г. № 440.
6.Порядок составления
Отчета об использовании
7. ст. 14.1.138 Налогового Кодекса Украины от 02.12.2010 №2455-VI.
8. Гражданский кодекс Украины с изменениями от 22.12.2011
9. Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений Утверждена приказом Государственного казначейства Украины от 8 декабря 2000 года № 125 /Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 21 декабря 2000 года под № 937/5158
10. Постановления Правления НБУ от 30.05.07 г. № 200
11. П(С)БУ 1 «Баланс» Утвержден приказом Министерства финансов Украины №87 от 31.03.1999 года
12.П(С)БУ 2 «Баланс»
Утвержден приказом
13.П(С)БУ -10 "Дебиторская задолженность" Утвержден приказом Министерства финансов Украины №237 от 08.10.1999 года.
14. П(С)БУ -16 "Расходы" от 31.12.99 № 318, з наступними змінами і доповненнями.
Основна література
15,Бухгалтерський облік у бюджетних установах: Підручник / За заг. ред. проф. Р. Т. Джоги
16.Фінансовий облік - Сук Л.К. П.Л.Сук
17. І. Д. Ватуля, М. І. Ватуля, З. М. Левченко, Ю. О. Романченко Облік у бюджетніх установах навчальний посібник.«Центр учбової літератури»-.:К.2009
18.Р. Грачева «Энциклопедия бухгалтерского учета»
19.Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и организациях .Шара Е.Ю.
20.Бутинець Ф.Ф./Ред. Бухгалтерський фінансовий облік : Підручник. – 7-ме вид., доп.і перероб. - Житомир: ПП «Рута», 2009
21. Кавторева Я./ Ред. Положения (стандарты) бухгалтерского учета: коментарии : Практич.пособие - Х.: Фактор, 2009
Інформаційні ресурси
http://dtkt.com.ua/show/
http://pidruchniki.ws/
http://fingal.com.ua/content/
http://uadocs.exdat.com/docs/
http://buh-oblik.tc-h.ru/
Приложения
Приложение 1
об учетной политике на предприятии
г.Симферополь
Согласно требованиям Закона Украины
«О бухгалтерском учете и финансовой отчетности
в Украине» от 16 июля 1999 года № 996-XIV приказываю
установить следующие принципы, методы
и процедуры, которые будут использоваться
предприятием для составления и представления
финансовой отчетности и формировать
учетную политику предприятия.
И. Бухгалтерский учет
1. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета на предприятии и во исполнение пункта 4 статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее - Закон о бухгалтерском учете), установить с 1 января 2012 года в ООО «Компания» Спецстрой» такие принципы организации бухгалтерского учета :
1.1. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия, которую возглавляет главный бухгалтер.
1.2. Количественный
и качественный состав
2. Права и обязанности главного бухгалтера и всех должностных
лиц бухгалтерии определяются Законом
о бухгалтерском учете, этим приказом
и утвержденными должностными инструкциями.
2.1. Согласно
пункту 7 статьи 8 Закона о бухгалтерском
учете главный бухгалтер
2.1.1. обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности;
2.1.2. организует контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
2.1.3. участвует в оформлении материалов, связанных с недостачам и возмещением потерь от недостач, краж и порчи ценностей предприятия.
2.2. Распоряжения
главного бухгалтера, которые касаются
становления и ведения
2.2.1. Этим приказом
главный бухгалтер наделяется
правом второй подписи,
2.3. Главный бухгалтер
несет личную ответственность
перед руководителем
2.3.1. При отсутствии
главного бухгалтера
2.3.2. Ответственность
других работников бухгалтерии
регулируется должностными
3. Утвердить
перечень должностных лиц,
Информация о работе Облік розрахунків під звітними особами в національной і іноземной валюте