Налогообложениие

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель разработки и последующего совершенствования автоматизированной информационной системы (АИС) налоговых органов – построение функционально полной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой вычислительной сети с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов федерального, регионального и территориального уровней, а также других заинтересованных организаций (ГУВД, судов, таможни, банков и др.).

Оглавление

1. Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем.
2. Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов.
3. Основные требования к АИС налоговых органов.
4. Основные принципы построения и использования ИС в налогообложении.

Файлы: 8 файлов

Тема 1 - Налоговая информация и информационные процессы в налоговой сфере..doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 - Структура системы управления налоговой службой.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 - Информационные системы в налогообложении.doc

— 98.00 Кб (Скачать)


Тема 3. Информационные системы в налогообложении.

3.1. Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем.

3.2. Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов.

3.3. Основные требования к АИС налоговых органов.

3.4. Основные принципы построения и использования ИС в налогообложении.

 

3.1. Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем.

Основная цель налоговых органов России – максимально полное взимание налоговых платежей в условиях действующего налогового законодательства. Успешное достижение данной цели неразрывно связано с совершенствованием аналитической и контрольной деятельности территориальных налоговых органов (налоговой инспекции) – основного звена налоговой системы. В настоящее время актуальны следующие задачи: выявление потенциальных неплательщиков налогов; анализ динамики налоговых платежей и их прогнозирование; анализ экономической деятельности предприятий региона; разработка качественной нормативной документации и ее оперативное внедрение в практическую деятельность налоговых органов; анализ полноты и непротиворечивости действующего законодательства и выработки рекомендаций по его усовершенствованию. Успех любых мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов в конечном счете зависит от того, насколько полно и качественно они позволят решить перечисленные задачи. Большое значение здесь имеет информатизация налоговой системы.

Главная особенность информатизации налоговой системы России состоит в неустойчивости налогового законодательства и методической базы деятельности налоговых органов. Кроме того, постоянно происходят структурные изменения в системе. Неустойчивость объекта автоматизации вызывает особо строгие требования к адаптивным возможностям и сопровождению разрабатываемой автоматизированной информационной системы (АИС) относительно изменения функций и добавления новых.

Автоматизированная информационная система в налогообложении представляет собой форму организационного управления налоговыми органами на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий.

Основная цель разработки и последующего совершенствования автоматизированной информационной системы (АИС) налоговых органов – построение функционально полной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой вычислительной сети с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов федерального, регионального и территориального уровней, а также других заинтересованных организаций (ГУВД, судов, таможни, банков и др.). Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

-         информационное объединение налоговых органов сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них;

-         оснащение налоговых органов вычислительными программно-техническими комплексами с развитой предметно-ориентированной периферией (специализированными сканерами, системой автоматизации почтовых отправлений, специализированными принтерами и др.);

-         разработка, создание и ведение системы специализированных баз данных и электронного хранилища данных;

-         разработка прикладных программных средств, полностью покрывающих весь спектр функциональных задач налоговой инспекции.

Решение данных задач осложняется тем, что по объективным причинам в территориальных налоговых органах функционируют информационные системы, реализованные на различных платформах. Под термином «платформа» понимается сочетание технических средств и используемой операционной системы, так как ответ на вопрос о том, будет или нет то или иное приложение работать на данном компьютере, зависит не только от его технических характеристик, но и от того, какая операционная система на нем установлена.

Использование различных систем для выполнения однотипных функций в различных территориальных налоговых органах приводит к следующим издержкам:

-   невозможности обеспечить надежность и корректность обработки данных на уровне региона и федерации из-за автономности обработки данных налоговыми инспекциями с использованием разнородных прикладных программных средств;

-   несогласованности и разной полноте данных, т.е. базы данных одной прикладной системы нельзя без специального конвертирования использовать в другой;

-   сложности организации вертикального и горизонтального информационного обмена;

-   отсутствию единых процедур, которые использовались бы всеми инспекциями для обработки налоговых деклараций и платежных документов, для взысканий, контроля за соблюдением налоговой дисциплины, выбора плательщиков для проверки и др.;

-   недостаточной степени стандартизации отчетности;

-   невозможности организации обучения по единой программе специалистов налоговых органов работе с прикладными программами;

-   невозможности организации единого централизованного администрирования и сопровождения систем без постоянного привлечения фирм-разработчиков;

-   большим затратам на сопровождение и модернизацию прикладных систем.

Сложность процесса проектирования автоматизированных информационных систем данного класса обусловлена:

-   неустойчивостью налогового законодательства и методической базы деятельности налоговых органов;

-   многоуровневой структурой объектов автоматизации, их распределенностью в пространстве и сложными связями между ними;

-   сложной технологией функционирования;

-   базами данных большого объема и повышенной сложности, временем жизни, превышающим срок жизни оборудования;

-   использованием в разрабатываемой информационной системе уже функционирующих отдельных частей;

-   необходимостью соблюдения конфиденциальности и защиты информации.

Цели функции АИС налоговых органов можно сформулировать следующим образом:

-   повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;

-   совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;

-   обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;

-   повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства;

-   улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;

-   получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;

-   анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

-   информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;

-   сокращение объема бумажного документооборота.

 

3.2. Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов.

Одной из важнейших практических задач налоговых органов является разработка и реализация целевой комплексной программы их информатизации на федеральном, региональном и местном уровнях как системы организационных, научно-технических, кадровых, материальных и финансовых мер, направленных на достижение комплексного информационного обеспечения. Для этого необходимо выявить и детально исследовать объекты информатизации. В системе налоговых органов можно выделить три организационных уровня, по которым распределены объекты автоматизации: федеральный, региональный и местный.

На федеральном уровне решаются стратегические задачи управления процессом налогообложения, разрабатываются концептуальные и методологические задачи развития действующей системы налогообложения. Объектами информатизации на федеральном уровне служит аппарат Министерства и его предприятий и организаций.

На региональном уровне решаются задачи практического руководства территориальными налоговыми органами; оказания методической и правовой поддержки налоговых инспекций; сбора, обобщения, систематизации и анализа информации, поступающей с территориального уровня и из других организаций; разрешения конфликтов и спорных вопросов по требованию налогоплательщиков; формирования статистической и налоговой отчетности и др. Объектами информатизации на региональном уровне выступают: аппарат Управления ФНС России по субъекту РФ, специализированные и межрегиональные инспекции ФНС России.

На местном уровне сосредоточена основная работа по взиманию налогов и сборов с юридических и физических лиц, учету и контролю поступающих налоговых платежей, непосредственному взаимодействию с налогоплательщиками. Объект информатизации на данном организационном уровне – налоговая инспекция ФНС России.

Рассмотрим подход к информатизации налоговых органов на примере двухуровневой структуры: Управление ФНС России по субъекту РФ и налоговая инспекция, так как именно на этих организационных уровнях решается наибольшее число функциональных задач налоговых органов, циркулируют наиболее интенсивные и объемные потоки информации. Кроме того, выработанные методологические и технологические решения, отдельные компоненты созданных баз данных, а также разработанное программное обеспечение могут быть тиражированы в другие регионы с минимальными затратами на адаптацию к специфике местных условий. К основным направлениям информатизации относятся:

-   создание единой информационной системы налоговых органов,

-   объединяющей Управления ФНС России по субъектам РФ и территориальные налоговые инспекции;

-   разработка и внедрение в практику современных информационных технологий и компьютерных систем;

-   создание эффективной коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с информационными системами ФНС России и другими информационными системами служб администрации области, города;

-   подготовка кадров к работе в новой среде.

Информатизация должна обеспечивать создание условий для эффективного решения стоящих перед налоговыми органами задач и основываться на комплексном охвате главных направлений их деятельности. Развитие средств  интегрированной обработки данных позволяет значительно повысить оперативность и эффективность решения управленческих задач. Широкое использование непосредственно на местах персональной вычислительной техники, объединенной в локальную сеть, дает возможность организовывать как индивидуальную обработку данных, так и обмен информацией между различными пользователями и доступ к общим информационным ресурсам.

Децентрализация сбора и обработки информации позволяет повысить полноту, точность и актуальность готовящихся документов, увеличить скорость их формирования. Производительность труда на рутинных операциях увеличивается в несколько раз за счет применения на автоматизированных рабочих местах (АРМ) специального прикладного программного обеспечения.

Важным требованием к информатизации налоговых органов является необходимость обеспечения конфиденциальности информации, ее защиты от несанкционированного доступа, случайного или преднамеренного уничтожения и хищения. Достижение этих требований осуществляется с помощью системы организационных, программных и технических средств защиты.

Информатизация налоговых органов должна основываться на следующих принципах:

-   комплексность и системность информатизации, ее подчиненность решению задач, стоящих перед налоговыми органами в настоящее время и на перспективу;

-   активность в обеспечении информационных потребностей пользователей;

-   поэтапность и последовательность, преемственность в проведении мероприятий по информатизации;

-   интеграция программы информатизации налоговых органов РФ с концепциями и практическими программами создания межведомственных информационных федеральных и региональных систем;

-   распределенность хранения и обработки информации;

-   накопление информации в базах данных в местах ее использования;

-   совместимость общесистемных баз данных по структуре, параметрам и составу;

-   предоставление пользователю удобного автоматизированного доступа к информации в пределах установленной компетенции;

-   одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее использование;

-   интеллектуализация обработки информации;

-   обеспечение необходимого уровня конфиденциальности информации.

 

3.3. Основные требования к АИС налоговых органов.

Неотъемлемую часть разработки сложной информационной системы составляет решение таких ключевых вопросов, как определение стратегии вычислений и модели взаимодействия вычислительных средств, выбор системного программного обеспечения, системы управления базами данных для различных уровней иерархии информационной системы, определение системных соглашений разработки прикладных программ, средств управления проектом и состава вычислительной техники.

Многообразие существующих технических и программных средств приводит к проблеме выбора конкретного варианта при создании информационной системы. Такая ситуация предполагает на первоначальном этапе проектирования установление некоторых ограничений, как правило, требований к различным аспектам разрабатываемой АИС.

Тема 4 - Основные понятия реляционных баз данных..doc

— 218.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6 - Характеристика связей между таблицами.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7 - .doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8 - .doc

— 67.00 Кб (Открыть, Скачать)

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налогообложениие