Налогообложениие

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель разработки и последующего совершенствования автоматизированной информационной системы (АИС) налоговых органов – построение функционально полной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой вычислительной сети с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов федерального, регионального и территориального уровней, а также других заинтересованных организаций (ГУВД, судов, таможни, банков и др.).

Оглавление

1. Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем.
2. Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов.
3. Основные требования к АИС налоговых органов.
4. Основные принципы построения и использования ИС в налогообложении.

Файлы: 8 файлов

Тема 1 - Налоговая информация и информационные процессы в налоговой сфере..doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 - Структура системы управления налоговой службой.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 - Информационные системы в налогообложении.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 - Основные понятия реляционных баз данных..doc

— 218.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6 - Характеристика связей между таблицами.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7 - .doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8 - .doc

— 67.00 Кб (Скачать)


Тема 8. АИС налоговой инспекции как совокупность автоматизированных рабочих мест.

8.1.           Модель автоматизации районной налоговой инспекции.

8.2.           АРМ внутри налоговой системы.

Модель автоматизации районной налоговой инспекции.

Основной задачей районной налоговой инспекции является организация работы по выполнению следующих функций:

-         учету и регистрации налогоплательщиков;

-         приему налоговой отчетности и начислению платежей;

-         проведению проверок правильности уплаты налогов;

-         контролю за поступлением платежей;

-         формированию отчетности налоговой инспекции в городскую или областную налоговую службу;

-         экономическому анализу деятельности налоговой инспекции и состояния обслуживаемого района;

-         организации работы вспомогательных служб (бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел).

Исходя из основных функций должна осуществляться информатизация районной налоговой инспекции. Рассмотрим каждую функцию отдельно и представим направления ее автоматизации.

Учет и регистрация налогоплательщиков выполняются юрисконсультом налоговой инспекции, действующим на основе законодательства: проверка подлинности документа и прав лица, представившего его для регистрации предприятия, после чего на налогоплательщика заводится личное дело и ему присваивается регистрационный номер – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

С этого этапа должна начинаться автоматизация районной налоговой службы. Функции хранения информации о налогоплательщике и заведение на него регистрационной карточки должен взять на себя АРМ учета и регистрации юридических лиц, одновременно формируется и электронная папка на каждого налогоплательщика. Эта информация в дальнейшем будет использована всеми отделами налоговых инспекторов и отделами анализа и отчетности налоговой инспекции, а также дополнена различными данными по налогоплательщику.

Следующим этапом работы инспекции являются прием налоговой отчетности и начисление платежей. В соответствии с положением «О бухгалтерском учете и отчетности в российской Федерации» предприятия представляют в налоговые инспекции годовые и квартальные отчеты и балансы, состоящие из баланса предприятия, отчета о финансовых результатах и их использовании, приложения к балансу предприятия, расчета определения расходов на оплату труда, принимаемых при исчислении облагаемой налогом прибыли, расчета НДС, налога от фактической прибыли, налога от имущества предприятия, налога на дорожные фонды, справки об авансовых платежах в бюджет и дополнительных платежах и др. Использование компьютера дает возможность следить за динамикой развития предприятия, использования им различных льгот, выявлять направления для проведения документальной проверки.

Наряду с приемом информации по юридическим лицам в налоговой инспекции идет работа и с физическими лицами. Проводится прием от предприятий и организаций следующих налоговых расчетов: налога на доходы физических лиц; налога на имущество; земельного налога; налога с транспортных средств и т.п., а также осуществляется контроль за поступлением платежей. На основании первичных документов, поступающих от юридических и физических лиц, должна автоматически рассчитываться сумма налога, печататься платежное извещение и открываться лицевой счет. Необходимо, чтобы система автоматически вела лицевые счета по всем видам налогов, распределяла уплаченные суммы по срокам уплаты. Таким образом, на этом участке должен быть свой АРМ по работе с физическими лицами.

Следующей функцией налогового инспектора является проведение документальной проверки, т.е. просмотр первичных документов с юридической точки зрения, контроль за правильностью и полнотой заполняемых в них реквизитов. С точки зрения информатизации данный участок работ должен автоматизироваться с помощью АРМ документальной проверки и экспертизы.

Технология ввода и обработки сведений о доходах физических лиц. Информация о физических лицах имеет достаточно разветвленную структуру, ее можно разделить на поступающую непосредственно от налогоплательщика (декларации, письма, документы на получение лицензий и патентов), а также от предприятий и организаций.

Декларации граждане заполняют в основном рукописно и приносят в инспекцию по месту жительства. С января 1998 г. Государственная налоговая служба России ввела в действие машинно-ориентированные бланки деклараций, предназначенные для обработки с использованием сканирующих устройств.

Информация о физических лицах, поступающая из организаций, учреждений, подразделяется на сведения о дополнительных доходах не по основному месту работы, имуществе и других источниках дохода, подлежащих налогообложению.

Указанная информация поступает в районные налоговые инспекции по месту регистрации предприятий и организаций как на магнитных, так и бумажных носителях.

В вычислительном центре информация вводится через сканер и промежуточную базу графических образов. После создания базы данных графических образов информация автоматически поступает на станции распознавания, где с использованием специальной программы происходит перевод информации из графического вида в кодовый и автоматизированный контроль соответствия символов.

По завершении сортировки сведения в виде файлов данных передаются на магнитных носителях в налоговые инспекции по месту прописки физического лица и используются там при обработке деклараций граждан.

Важной проблемой в автоматизации работы этого отдела является не только возложение на компьютер задачи контроля, обработки и хранения информации по уплате налогоплательщиком налогов, формирование отчетности и свод данных по инспекции, но и создание по возможности автоматизированного интерфейса с банком клиента. Это позволяет оперативно осуществлять все операции по лицевому счету налогоплательщика и иметь полную информацию по движению его средств. На данный момент работа с банком районной налоговой инспекции заключается в принятии инспектором отдела учета и отчетности банковских выписок с приложенными к ним платежными документами. Сначала инспектор проверяет соответствие сумм в выписках и платежных документах и при необходимости делает запрос в банк по возникшим вопросам. Затем он проверяет правильность зачисления налогов на бюджетные счета и при обнаружении ошибки выписывает заключение, по которому производятся регулировка и правильное зачисление средств в бюджет. На поступившие счета ведется реестр по бюджетным счетам по ф. №25 в разрезе счетов по главам и параграфам. По налогу на прибыль ведутся реестры по категориям плательщиков.

Сформированная информация по налоговой инспекции поступает в отдел анализа и прогнозирования. В области автоматизации данного направления целесообразно применять классические статистические пакеты прикладных программ (ППП), позволяющие осуществлять статистический анализ с использованием следующих методов: многомерных, регрессионных, корреляционных, имитационных, методов статистической теории принятия решений, детерминированных методов исследования операций (линейное и нелинейное программирование) и т.д.

Если говорить о специальных программных средствах, то это должен быть ППП, позволяющий производить формирование общей налогооблагаемой базы по налоговой инспекции и осуществлять максимально возможное число целесообразных группировок экономических показателей, свод показателей по предприятиям района. Еще одним требованием к данному программному средству должна быть возможность создания стандартных форм отчетности налоговой инспекции типа ф. №1-н, 2-н, 3-н.

АРМ внутри налоговой системы.

Исходя из предложенной выше информационной технологии работы инспекции возможна организация следующих АРМ внутрирайонной налоговой инспекции.

АРМ по обработке документов юридических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны (как минимум) состоять из следующих подсистем

1. АРМ «регистрация предприятий» предназначена для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц по указанным реквизитам.

По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты: наименование плательщика; юридический адрес; фактический адрес; номер расчетного счета и атрибуты банка, его обслуживающего; полные атрибуты учредителей плательщика (как юридические, так и физические лица); дата регистрации; размер уставного фонда; данные о директоре и бухгалтере; форма собственности; организационно-правовая форма; вид деятельности; места регистрации; регистрационный номер; сведения о филиалах; иностранные инвестиции; информация о всех счетах предприятия (валютные, текущие, субсчета и др.); все атрибуты; используемые для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой системе.

Изначально при регистрации любого нового предприятия все исходные данные о нем должны заноситься в компьютер с присвоением ему определенного номера и при необходимости передаваться юридическим службам для занесения в государственный реестр.

Получаемая в результате ввода первичной информации база данных является основой для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий, предоставляя пользователю возможность вести поиск по любой комбинации данных и получать распечатку результатов этого поиска.

2. АРМ «камеральная проверка» служит для автоматизации процесса приема квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, состоящих на учете в налоговой инспекции.

С помощью данной подсистемы при проведении камеральной проверки должны реализовываться следующие основные функциональные возможности: осуществление в автоматическом режиме проверки расчетов, взаимоувязки форм отчетности, начисления налогов; формирование на компьютере достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности, которую можно использовать для автоматической генерации форм отчетности налоговой инспекции перед вышестоящими организациями; выдача рекомендаций инспекторскому составу для документальных проверок; получение информации для ее последующего использования в других АРМ.

3. АРМ «ведение лицевых карточек предприятий» предназначена для ведения лицевых карточек предприятий по бюджетам и видам налогов и обеспечения следующих функций: фиксировать платежные документы; автоматически производить вычисление сальдо, начисление пени, выдачу суммы, внесенной предприятием в бюджет, ведение лицевой карточки по срокам уплаты в бюджет независимо от даты ввода информации; получить справку о недоимках и переплатах по предприятиям; проводить авансовые платежи с разбивкой по срокам; печатать инкассовые поручения.

4. АРМ «анализ состояния предприятий» преследует цель проведения анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, и позволяет выбрать предприятия для документальной проверки.

Анализ состояния предприятий проводится на основе данных, полученных как при регистрации, так и при камеральной проверке. На их основе в компьютере формируется список предприятий, вовремя не прошедших камеральную проверку, и имеется возможность автоматизированной печати адресов из существующей базы данных по предприятиям перед закрытием их расчетных счетов или в целях какой-либо другой переписки. В отношении предприятий, не сдавших вовремя отчет, не применяются финансовые санкции и составляется протокол об административном правонарушении – нарушении налогового законодательства и т.д.

5. АРМ для обработки документов физических лиц должны осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов физических лиц, предусмотренных законодательством РФ: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; транспортный налог; земельный налог; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

На основании первичных документов, поступающих из государственных учреждений и от физических лиц, должна автоматически рассчитываться сумма налога, печататься платежное извещение и открываться лицевой счет. Система должна автоматически вести лицевые счета по всем видам налогов, распределять уплаченные суммы по срокам уплаты.

По всем видам налогов необходимо автоматически вести бухгалтерские отчеты: сводку начислений; ведомость доначислений и сложений; реестр уплаты возвратов; список недоимщиков.

6. АРМ «юридический отдел» позволяет работать с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями ГНС России и налоговых инспекций по области и городу, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы. Основная функция АРМ – сопровождение исковых заявлений в суд и арбитраж

4

 



— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Налогообложениие