Методика аудиторской проверки в ООО "Весна"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Задачей аудитора является не поиск конкретных отклонений и ошибок, а выражение мнения об истинности и справедливости финансовой отчетности предприятия. Для обоснования своего мнения аудитор должен осуществить ряд процедур, которые он считает необходимыми при аудите конкретной компании в соответствии с действующими аудиторскими стандартами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 5
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с
поставщиками и подрядчиками…………………………………….. 7
1.1 Место и роль учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в производственной деятельности…………………………… 7
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………. 9
1.3 Объекты, источники информации и задачи аудита расчетов с
поставщиками и подрядчиками………………………………… 11
Глава 2. Планирование аудита расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ООО «Весна»……………………………………….. 17
2.1 Краткая характеристика аудируемой организации……………. 17
2.2 Предварительное планирование аудита и оценка состояния
системы внутреннего контроля ООО «Весна»………..….. 21
2.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска……… 32
2.4 Программа аудита……………...................................................... 41
Глава 3. Методика аудиторской проверки и оформление ее
результатов…………………………………………………………….. 43
3.1 Осуществление аудиторских процедур и их документирование43
3.2 Письменная информация аудитора руководству
экономического субъекта по результатам проведения аудита…47
Заключение………………………………………………………………... 50
Список использованной литературы……………………………………. 52

Файлы: 1 файл

курсовая к защите(чистовик).doc

— 432.50 Кб (Скачать)

8. Положение по ведению  бухгалтерского учета и отчетности  в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000 г. № 31н).

9. Положение по бухгалтерскому  учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказом МФ РФ  от 06.10.08 г. № 106н. 

10. Методические указания  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от 13.06.95 г. № 49.

11. Указания по отражению  в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора  простого товарищества, утв. Приказом  МФ РФ от 24.12.98 г. № б8н.

12. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 12.04.2001 г. № 2-П.

Правильная организация расчетных  операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение  финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому аудиторской проверке подвергаются все расчетные операции организации-заказчика – различными приемами и методами контроля.

Источниками информации для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о  зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счету 60, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политике предприятия и др.

В ходе аудита расчетов с  поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи:

  • проверка правильности оформления первичных документов по прибытию товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;
  • подтверждение своевременности погашения и правильности отражения бухгалтерского учета кредиторской задолженности;
  • проверка правильности оформления первичных документов по поставке и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
  • подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

Проверка расчетов с  поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки товаров и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса РФ (часть 1, главы 9 - 18). К числу важнейших требований при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).

Аудитор устанавливает  наличие договоров поставки по проведенным  сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину  образования просроченной задолженности. Далее, как правило, выборочно проверяются расчетные операции с поставщиками по данным расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". В состав выборки включаются поставщики, расчетные операции с которыми осуществляются систематически, или суммы расчетов с которыми существенны. В процессе проверки выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения НДС.

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти  поcтупившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Определяется также, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции к поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета на проверяемом предприятии и у поставщиков.

Следует проконтролировать  правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками” сверяют с дебетовыми записями по счетам 08 “Вложения во внеоборотные активы”, 10 “Материалы”, 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”, 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, 41 “Товары”, 44 “Расходы на продажу” и др. Дебетовые записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” сверяют с кредитовыми записями по счетам 50 “Касса”, 51 “Расчетные счета” и др.

Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими данными. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" сверяются с данными Главной книги и бухгалтерским балансом.

Полнота оприходования  поступивших от поставщиков товарно-материальных ценностей, обоснованность возмещения по ним НДС контролируется с помощью таких приемов, как прослеживание, сопоставление и др.

На основе изучения данных первичных документов и регистров  аналитического учета аудитор должен установить, погашается ли задолженность поставщикам и подрядчикам в пределах сроков, указанных в договорах, выявить случаи просроченной кредиторской задолженности и проверить обоснованность списания такой задолженности на счет 91-1 “Прочие доходы”. Должно быть проверено, не списываются ли с кредита счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” в затраты на производство суммы, не относящиеся к производственной деятельности предприятия

Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочей документации и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ВЕСНА»

 

2.1 Краткая  характеристика аудируемой организации

Наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Весна».

Предприятие находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Первомайская, д.32/2.

Юридический адрес: 683000: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Первомайская, д.32/2. Номер телефона (415) 24-58-74

«Весна» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Уставный капитал общества составляет 34467 (Тридцать четыре тысячи четыреста шестьдесят семь рублей) рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.

Основные виды деятельности:

  • продажа компьютеров и различных периферийных устройств
  • ремонт любой компьютерной техники и оргтехники, контрольно-кассовых аппаратов
  • продажа, установка компьютерных программ
  • локальные вычислительные компьютерные сети
  • различного рода услуги
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание

В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 9 человек.

На предприятии используется линейная структура управления.

Организационная структура ООО «Весна» выглядит следующим образом:

Рис. 1 Организационная структура ООО «Весна»

 

 

Таблица №1. Структура бухгалтерского отдела ООО «Весна»

ФИО бух. персонала

Занимаемая должность

Круг обязанностей

возраст

Стаж

Оброзование

1

Иванов А.И.

Директор

Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием  структурных подразделений, ведение  переговоров с крупными поставщиками и клиентами

50

15

Высшее

2

Сидоров. А.К.

Коммерческий директор

Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы

40

5

Высшее

3

Фролова Е.А.

Секретарь – делопроизв-ль

Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя

23

1

Среднее

4

Миронова М.М.

Менеджер по продажам

Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров

25

2

Высшее

5

Солнцева А.Ю.

Бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета и отчетности

30

5

Высшее

6

Кот А.И.

Главный инженер

Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции.

35

10

Высшее

7

Пушкин В.В.

Отдел тех. обслуживания

Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники

20

0

Неполное высшее

8

Александров И.И.

Программист

установка и настройка  программного обеспечения

25

2

высшее

9

Юлина А.П.

Отдел кадров

Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров

24

1

Среднее


 

Краткая характеристика аудиторской организации

Наименование аудиторской  организации: ООО «Аудитор»

Предприятие находится по адресу г.Петропавловск-Камчатский, ул. Кирова, 20/1

Основной вид деятельности: лицензия на проведение общего аудита № 001201 от 24.01.01г., выданная министерством  финансов РФ на осуществление аудиторской  деятельности.

Генеральный директор ООО «Аудитор» Гилев А.М.

Таблица №2. Структура ООО «Аудитор»

ФИО сотрудников ауд. организации

Занимаемая должность

Образование

Стаж

Наличие аттестата

Тарифная ставка, руб./час

1

Гилев А.М.

Генеральный директор

высшее

10

Аттестат в области  общего аудита

500

2

Крылов Д.А.

Старшии аудитор

высшее

8

Аттестат в области  общего аудита

300

3

Шишкин Ф.И.

Аудитор

высшее

5

Аттестат в области  общего аудита

200

4

Кукушкина Т.Ф.

Ассистент аудитора

высшее

1

Аттестат в области  общего аудита

100


Краткая характеристика аудиторской проверки.

Форма проверки. Первоначальный, инициативный, сплошной аудит операции с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Весна».

Период аудита 01.01.-31.12.2009г.

Расчет. Допустим, что  в течении месяца на предприятии  проводится 12 операции по поставкам. То есть в организации ежемесячно оформляется 5 счет-фактур, в которых отражается поступление товара. Следовательно, в год оформляется 60 счет-фактур, то есть 60 документов, которые надо проверить. Допустим что на предприятии бухгалтерский учет ведется хорошо, то есть на поиск документов время не потребуется (Тдв = 0 мин.). Тогда, основное время, затрачиваемое на проверку одного документа, составит 10 минут (0,17 часа). Совокупное время, которое потребуется для проверки всех документов, составит:

∑ Тn = Tn *КД = 0,17часа*60документов= 10,2часа.

Определяя время, затрачиваемое  на проведение аудита, необходимо также предусмотреть время на осуществление планирования. Документирования и оформления результатов проверки. Все три процесса в соответствие со ст. 9.п.7 ФЗ об аудиторской деятельности федеральными ПСАД являются обязательными. Необходимо иметь в виду, что при первоначальном аудите планирование может занимать до 30% времени, затраченного на саму проверку.

Информация о работе Методика аудиторской проверки в ООО "Весна"