Методика аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Методика аудита – это перечень способов практических действий, осуществляемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами в целях выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации во всех существенных отношениях.

Файлы: 1 файл

Методика аудита.docx

— 42.51 Кб (Скачать)

Определить порядка  построения аудиторской выборки. 

Источники информации:

Общий план аудиторской проверки;

Нормативные документы аудиторской  организации и аудируемого лица;

Финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица;

Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.);

Расчет аудиторского риска  и допустимой ошибки;

Накопленный практический опыт аудитора.

Порядок выполнения: на основе оценок аудиторского риска, допустимой ошибки и приоритетных направлений проверки необходимо установить:

порядок проверки конкретного  раздела бухгалтерской отчетности,

проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка,

объем выборки.

Результаты построения аудиторской  выборки оформить рабочим документом № РД- 0.9

8. Составить и утвердить программу аудиторских процедур по существу в виде отчетного документа № ОД-0.3.

 

Процедуры, выполняемые  в ходе проверки по существу.

Проверка   соответствия   остатков     аналитического и  синтетического учета и бухгалтерской отчетности.

Источники информации:

- Бухгалтерский баланс (форма  № 1);

- Сводные регистры синтетического  учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.)

Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги  остатков, карточки складского учета  и т.д.).

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – полнота.

 Порядок выполнения: Составить таблицу остатков на начало и конец проверяемого периода по субсчетам.  Сверить сальдо на начало и конец проверяемого периода по бухгалтерскому балансу (форма № 1) с Главной книгой.

Результаты сверки оформить рабочим документом РД-0.11.

Анализ правильности и последовательности применения учетной политики.

Источник информации:

Приказ  об учетной политике.

Документация  по системе бухгалтерского учета.

Результаты  выполнения аудиторских процедур

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – представление и раскрытие.

Порядок выполнения: сопоставить положения учетной политики с результатами проверки их соблюдения аудируемым лицом в аудируемом периоде. Выявленные расхождения фиксируются в отчетном документе и оценивается их влияние на достоверность финансовой отчетности..

Проверка правильности проведения инвентаризации и отражения ее результатов  в бухгалтерском учете.         

Источники информации:

- приказы о порядке и сроках  проведения инвентаризации;

- приказы о назначении  состава постоянно действующих  и рабочих инвентаризационных  комиссий;

- инвентаризационные описи,  акты инвентаризации, сличительные  ведомости;

- протоколы заседания  инвентаризационной комиссии

- решения руководства  по утверждению результатов инвентаризации;

- бухгалтерские регистры  аналитического и синтетического  учета, в которых отражены результаты проведенной инвентаризации;

контрольные подсчеты аудитора.

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – существование.

Порядок выполнения: Перечень представленных документов, отметки о правильности их оформления и замечания аудитора, фиксируются в рабочем документе РД-14. Выявленные ошибки обобщаются в отчетном документе ОД-05.

Проверка документального подтверждения  прав собственности.

Источники информации:

- Договора, спецификации, накладные  поставщиков;

 Акты оприходования активов.

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – права и обязанности.

 Порядок выполнения: Путем анализа полученных документов убедиться, что организация имеет право собственности на проверяемые активы и все условия договоров, обуславливающих переход права собственности, соблюдены. Убедиться, что происхождение активов подтверждено документально. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД –15. Нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-0.6.

Анализ  документов,  подтверждающих  обременение прав собственности.

Источники информации:

- Договоры залога;

- Постановления об аресте  имущества;

 Требования кредиторов  при проведении процедуры банкротства.

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – права и обязанности.

Порядок выполнения: Путем анализа полученных документов выявить причины обременения прав собственности на актив. Оценить вероятность потери организацией права собственности. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-16. Выявленные обременения группируются в отчетном документе ОД-0.7 с целью оценки их влияния на бухгалтерскую отчетность.

Проверка правильности оформления  первичных  документов по учету.

Источники информации:

- Формы нетиповых первичных  документов, утвержденные приказом  об учетной политике;

- График документооборота;

- Первичные документы  по учету (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);

Регистры аналитического учета.

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – полнота.

Порядок выполнения: Проводится просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе РД-17.

Проверка полноты отражения  хозяйственных  операций в бухгалтерском  учете.

Источники информации:

- Первичные документы  по учету (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.);

Регистры аналитического учета.

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – возникновение и полнота.

Порядок выполнения: По документам, попавшим в выборку, отследить полноту отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Проверка должна проводиться с учетом особенностей организации системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.) Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-18. Нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-0.8.

Проверка правильности формирования учетных цен.

Источники информации:

Приказы, распоряжения, прайс-листы, прочие документы, устанавливающие отпускные цены;

Аналитическая информация о  себестоимости активов;

Регистры аналитического и синтетического учета.

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – стоимостная оценка.

 Порядок выполнения: На основании представленных документов проверить правильность формирования учетных цен в соответствии с принятой в организации методикой. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-19. Выявленные нарушения группируются в отчетном документе ОД-0.9.

Проверка правильности формирования стоимости активов при их приобретении.

Источники информации:

- Договоры поставки, спецификации, накладные, счета-фактуры поставщиков;

- Акты приемки активов;

- Договоры на оказание  информационных и консультационных, транспортных и складских услуг, договоры страхования, договоры займа, кредитные договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ;

 Договоры на доработку  материалов, осуществляемую сторонними  организациями.

 Аналитические данные  о себестоимости выполнении работ  вспомогательными службами организации,

 Акты сдачи-приемки  выполненных работ;

- Таможенные декларации;

- Платежные документы;

- Накладные на отпуск, акты списания материалов;

  Регистры аналитического и синтетического  учета, книга покупок.

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – стоимостная оценка.

 Порядок выполнения: Сопоставить документы поставщиков, на основании которых производится оприходование активов, с данными бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД- 20. Нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-10.

Проверка правильности отражения  операций в бухгалтерском учете.

Источники информации:

Регистры аналитического и синтетического учета.

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой отчетности – полнота, представление и раскрытие.

Порядок выполнения: по данным регистров синтетического учета проверить правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-21. Нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД- 11.

Оценка главных  оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Источники информации:

Регистры аналитического и синтетического учета.

Документация по расчетам оценочных значений

Критерий оценки – подтверждение соблюдения аудируемым лицом предпосылки подготовки финансовой отчетности – полнота, представление и раскрытие.

Порядок выполнения:

Осуществить анализ точности, полноты и соответствия данных, служащих основой для расчета оценочного значения.

Изучить методы, используемые руководством аудируемого лица при расчете оценочных значений.

Получить доказательства из внешних источников.

Оценить, насколько правильно  собранные данные были интерпретированы руководством аудируемого лица и использованы для построения прогноза, лежащего в основе расчета оценочного значения.

Оценить достаточность оснований  для выбора базовой величины расчета  оценочного значения.

Осуществить анализ правильности выбора руководством аудируемого лица методов расчета оценочных значений, их адекватность положению, в котором находится аудируемое лицо и последовательность их применения.

Произвести проверку арифметических расчетов оценочных значений, используемые руководством аудируемого лица.

Необходимо проверить, каким  образом руководство аудируемого лица устанавливает правила расчета оценочных значений, как оно анализирует оценочную информацию, какие выводы и решения принимаются на ее основе, а также как этот процесс отражается в документах аудируемого лица.

Результаты выполнения процедуры  отражаются в рабочем документе  РД-22. Нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД- 12.

Оценка применения  допущения непрерывности деятельности аудируемого лица и общего представления финансовой отчетности.

Источники информации:

Регистры аналитического и синтетического учета.

Документация по оценке показателей, по которым судят о возможной  угрозе банкротства.

Критерий оценки – группа показателей, по которым судят о возможной угрозе банкротства, а именно; показатели платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности. Кроме того, для оценки жизнеспособности организации в перспективе и способности уйти от проблемы банкротства за счет внутренних резервов производится оценка производственных факторов и анализ с использованием факторных моделей, в частности модели Дюпона. В эту систему включают также оценку влияния внешней среды.

Порядок выполнения: осуществляется анализ показателей, по которым судят о возможной угрозе банкротства. Результаты выполнения аналитической процедуры отражаются в рабочем документе РД-23. Нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД- 13.

Информация о работе Методика аудита