Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:37, контрольная работа
В этой связи в Российской Федерации за последний годы проведена определенная работа по становлению института АУДИТОРСТВА. Принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, определен Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
Стандарты, описывающие методики проведения аудита………………………………………………………………………….…4
Стандарты, регламентирующие этику поведения аудитора,
дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные
документы в области аудиторской деятельности……………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Стандарты, описывающие
методики проведения
аудита………………………………………………………………
Стандарты, регламентирующие этику поведения аудитора,
дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные
документы в
области аудиторской
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………..…….
Введение
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов экономической деятельности, среди которых достойное место должен занять и институт АУДИТОРСТВА. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у субъектов экономической деятельности могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.
В этой связи в Российской Федерации за последний годы проведена определенная работа по становлению института АУДИТОРСТВА. Принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, определен Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности. В этот период утвержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту.
Стандарты описывающие методики проведения аудита
Внутренние стандарты подразделяются на две группы.
Первая группа - внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений.
Вторая группа - внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Внутренние стандарты первой группы обязательны для соблюдения аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами и аудиторами – членами профессионального аудиторского объединения. Характеристика внутренних стандартов этой группы будет дана в разделе II.
Внутренние стандарты второй группы обязательны для соблюдения аудиторами данной аудиторской организации. Характеристика внутренних стандартов этой группы будет дана в разделе III.
Наличие внутренних стандартов является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации, способствует качеству и надежности аудита, создает при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки.
В системе нормативного
регулирования аудиторской
В процессе разработки методологии оценки системы внутреннего контроля в процессе внешнего аудита были выделены следующие группы внутренних стандартов аудиторских организаций:
1. Внутренние стандарты, дополняющие положения российских и федеральных аудиторских стандартов;
Внутренние
стандарты, раскрывающие, дополняющие
и уточняющие положения аудиторского
стандарта «Планирование
Внутренние стандарты взаимодействия внешних аудиторов с внешними в ходе аудиторской проверки
2. Внутренние
стандарты, определяющие
3. Внутренние стандарты - методики проведения проверок по существу;
4. Внутренние
стандарты оказания
В первую группу объединены стандарты, соответствующие таким стандартам, как планирование аудита, изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта; документирование аудита. Ко второй группе отнесены стандарты, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской организации, права и обязанности сотрудников, заключения договоров по видам работ и др. Третья группа стандартов включает методики проверки оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета. Четвертая группа стандартов разрабатывается в тех случаях, когда аудиторские организации выполняют сопутствующие аудиту услуги.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Для этих целей внутренние стандарты аудиторских организаций (внутрифирменные стандарты) могут быть объединены в три группы:
1) стандарты организации и обеспечения деятельности аудиторских фирм;
2) стандарты аудиторской проверки;
3) стандарты сопутствующих аудиту услуг и специальных заданий.
Стандарты аудиторской проверки подразделяются на стандарты, соответствующие стадиям аудита и стандарты, соответствующие объектам аудита.
Федеральные аудиторские стандарты преимущественно не содержат указаний на необходимость разработки внутренних стандартов по тем или иным аспектам. Так, практически единственным является требование ФСА № 2 «Документирование аудита», представленной в табл. 1:
Таблица 1
Наименование федерального стандарта |
Пункт стандарта |
Содержание пункта |
Федеральный стандарт аудита № 2 «Документирование аудита» |
9 |
Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы |
Процесс аудиторской проверки принято подразделять на стадии (этапы). Иностранные специалисты выделяют пять стадий: планирование; оценка учетных систем и системы внутреннего контроля; получение аудиторского свидетельства; проверка финансовой отчетности; составление отчета. Российские специалисты полагают, что процесс аудита разбивается на три этапа: планирование, осуществление, отчет. Согласно РСА «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» к основным мероприятиям, проводимым в ходе аудита, отнесены: планирование аудита; получение аудиторских доказательств; использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами; документирование аудита; обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
К стандартам, регламентирующим процесс подготовки к проведению аудита, относятся стандарты:
регламентирующие цель и основные принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
регламентирующие согласование условий по проведению аудита (написание договора, письма-обязательства о согласии на проведение аудита, иных документов).
Основными в планировании аудита являются следующие стадии:
1. Подготовительная или предварительная стадия планирования аудита;
2. Планирование аудиторской проверки;
3. Проведение аудиторской проверки;
4. Заключительная.
Процесс изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля также проходит четыре стадии:
1. Общее знакомство с системой внутреннего контроля;
Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;
Подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля;
Заключительная.
Четыре стадии изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля соответствуют четырем стадиям аудиторской проверки: общее знакомство с системой внутреннего контроля производится на подготовительном этапе аудиторской проверки; первичная оценка надежности системы внутреннего контроля производится на этапе планирования аудита; подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля происходит в ходе выполнения и изучения результатов аудиторских процедур, называемых тестами средств внутреннего контроля; на заключительном этапе аудита выносится окончательное суждение о состоянии системы внутреннего контроля.
По нашему мнению, наибольший интерес представляет классификация стандартов аудиторских организаций (аудиторов) по изучению системы внутреннего контроля с технологической точки зрения. Анализ и оценка СВК, как правило, выполняются в процессе аудиторской проверки, но могут быть и предметом отдельного договора на оказание сопутствующих аудиту услуг, поэтому выделяются две группы ВСАО:
анализа и оценки СВК в процессе аудиторской проверки;
анализа и оценки СВК как сопутствующих аудиту услуг и специальных заданий.
В группе ВСАО анализа и оценки СВК в соответствии с технологическими этапами проведения аудиторской проверки выделяются:
К ВСАО предварительной стадии планирования аудита относятся следующие внутренние стандарты: общего знакомства с системой внутреннего контроля; письмо-обязательство о согласии на проведение аудита; первичная оценка надежности контрольной среды; оценка внутрихозяйственного риска; оценка риска средств контроля; оценка уровня существенности и договор на проведение аудиторской проверки. К ВСАО основной стадии планирования аудита относятся: общий план аудита; программа аудита; первичная оценка надежности средств внутреннего контроля. К ВСАО стадии тестирования средств внутреннего контроля относятся: состав тестов средств внутреннего контроля по циклам деятельности организации; действия аудитора при выявлении неэффективности средств внутреннего контроля; рабочий документ (отчет) о выполнении тестирования средств внутреннего контроля. К ВСАО изучения средств внутреннего управленческого контроля относятся стандарты: анализа и оценки деятельности службы внутреннего аудита; анализа и оценки средств внутреннего контроля за деятельностью обособленных структурных подразделений; анализа и оценки средств внутреннего контроля за операциями со связанными сторонами. К ВСАО заключительной стадии аудиторской проверки относятся стандарты: отражения состояния системы внутреннего контроля в письменной информации руководству экономического субъекта и отражения состояния системы внутреннего контроля в аудиторском заключении. К ВСАО анализа и оценки системы внутреннего контроля как сопутствующих аудиту услуг относятся: классификатор услуг по изучению, анализу, совершенствованию и организации СВК; договор на оказание сопутствующих аудиту услуг; заключение (отчет) по результатам изучения, анализа и совершенствования СВК; методика проведения изучения, анализа и оценки СВК.
К стандартам, регламентирующим процесс проведения аудита, относятся:
Информация о работе Стандарты, описывающие методики проведения аудита