Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:37, контрольная работа
В этой связи в Российской Федерации за последний годы проведена определенная работа по становлению института АУДИТОРСТВА. Принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, определен Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
Стандарты, описывающие методики проведения аудита………………………………………………………………………….…4
Стандарты, регламентирующие этику поведения аудитора,
дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные
документы в области аудиторской деятельности……………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………
По своему назначению аудиторские стандарты могут быть обеспечивающими и функциональным. Однако функциональные стандарты по своему содержанию и отношению к общему технологическому процессу аудиторской проверки могут быть специализированными и комплексными. Специализированные предназначены для использования на одной какой-либо технологической стадии, а комплексные – на всех или на большинстве стадий.
Стандарты регламентирующие этику поведения аудитора, дополняющие и конкретизирующие действующие нормативные документы в области аудиторской деятельности
Российский аудит уже на этапе своего становления воспринял многие из общепризнанных в мире профессионально-этических идей. Так, в действовавших на начальной стадии законодательного развития аудита "Временных правилах аудиторской деятельности в Российской Федерации" уже был обозначен верный подход к вопросам обеспечения независимости аудиторов. Основной целью при этом было отсечь от проверки конкретного предприятия лиц, которые могут иметь заинтересованность в его делах, превосходящую отношения в рамках договора на приведение аудиторской проверки.
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) содержит важные положения, направленные на сохранение и укрепление независимого статуса аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Так, ст. 12 закона определяет, что аудит не может осуществляться:
Одним из важных аспектов практической реализации принципа независимости является акцент на необходимость сохранения независимого статуса аудиторской организации в самом процессе проверки. Согласно подп. 3 п. 2 ст. 6 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", аудируемым лицам запрещено предпринимать какие-либо действия, направленные на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита. На этапе непосредственных исследований аудиторы имеют право требовать свободного доступа к учетным записям, деловой корреспонденции и прочей информации, что зафиксировано в п. 1 ст. 5 указанного закона.
Заметным достижением отечественного аудита является фактическая реализация концепции конфиденциальности при оказании профессиональных услуг, что создает благоприятные предпосылки для плодотворного взаимодействия аудиторских организаций и хозяйствующих субъектов. Включаемый в договоры на проведение аудита или оказание сопутствующих услуг пункт "конфиденциальность" предусматривает обязательства неразглашения и неиспользования информации для каких-либо целей вне исполнения договорных задач без предварительного письменного согласия клиента.
Статья 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обеспечивает правовою основу для действий ответственных лиц в отношении сведений, составляющих аудиторскую тайну. Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам вменяется в обязанность обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и(или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности. Получившие доступ к данным, составляющим аудиторскою тайну, не вправе передавать устные сведения, а также оригиналы или копии документации каким бы то ни было третьим лицам. Исключения составляют случаи, предусмотренные федеральным законодательством. Так, уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности в связи с осуществлением внешнего контроля качества аудиторской работы может получить доступ к сведениям, составляющим аудиторскою тайну. Следует подчеркнуть, что в этом случае на него распространяется обязательство по сохранению конфиденциальности такой информации, что предусмотрено п. 3 ст. 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
Таким образом,
в отечественном
До ввода в действие федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности существенную роль в этическом регулировании аудита играл стандарт "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности", одобренный Комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ (Протокол № 5). В этом документе содержание основополагающих принципов аудита было раскрыто следующим образом:
Подобным образом были даны формулировки и другим этическим принципам аудита.
Однако на смену упомянутому стандарту пришло федеральное правило (стандарт) "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности", в котором отсутствуют хотя бы лаконичные определения принципов аудита (их присутствие в стандарте было бы логичным исходя из самого названия документа). В тексте федерального правила (стандарта) содержится лишь положение о том, что при выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является, а также следующими этическими принципами:
Вызывает удивление тот факт, что основополагающие принципы аудита обозначены (по крайней мере стилистически) чуть ли не как вторичные, дополняющие этические нормы общественных объединений. На самом же деле этические нормы аудиторских объединений должны развивать и конкретизировать общие для всех членов профессионального сообщества принципы аудиторской этики. Главное же следствие изъятия из текста стандарта определений принципов аудита видится в том, что теперь аудиторские фирмы и их клиенты лишаются возможности использовать данное федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности для того, чтобы достичь единообразного понимания этических обязательств сторон.
В сложившейся ситуации каждое профессиональное общественное объединение получает возможность формулировать и трактовать основополагающие этические принципы аудита, что называется "с чистого листа", руководствуясь собственным пониманием нравственных норм и их практического приложения к сфере аудиторской деятельности. Исключение составляют лишь принципы независимости и конфиденциальности, которым, как было отмечено выше, уделено внимание в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности".
Применительно к остальным этическим нормам аудита по всей видимости неизбежен определенный разнобой или по меньше мере вряд ли желательная вариативность трактовок тех или иных аспектов профессиональной этики разными общественными объединениями. Для аудируемых лиц это означает, что даже при хорошей проработанности внутренних документов общественных аудиторских объединений клиенты аудиторских фирм при необходимости должны будут выяснять, какие же локально действующие нормы обязательны для тех или иных аудиторов. Более того, в процессе выбора аудиторской фирмы руководство хозяйствующего субъекта может счесть целесообразным сопоставить по тем или иным критериям этические требования, предъявляемые к аудиторским фирмам, являющимся членами разных профессиональных объединений. Понятно, что это существенно осложнит задачу принятия оптимального аргументированного решения о выборе той или иной аудиторской фирмы.
Отечественные этические кодексы общественных объединений бухгалтеров и аудиторов существенно различаются по объему и содержанию. Как правило, в этих кодексах с большей или меньшей степенью детализации регламентируются следующие аспекты профессиональной жизни:
Отметим, что
отечественные этические
Проиллюстрируем
первую из названных функций следующим пр
Как видно, регламент формирования гонораров за профессиональные услуги получил в процитированном кодексе реальное наполнение.
И в заключение отметим, что о важности этического регулирования аудита свидетельствуют пункты 1 и 2 ст. 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", которые сделали обязательным условием получения статуса аккредитованного профессионального аудиторского объединения наличие у этой структуры правил профессиональной этики и системы контроля за их соблюдением.
Информация о работе Стандарты, описывающие методики проведения аудита