Стандарты аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в мире прослеживается всеобщая тенденция формирования глобальной высокоинтегрированной экономической системы. Очевиден тот факт, что перестройка экономических систем отдельно взятых государств без разработки единой, глубоко продуманной инвестиционной политики и формирования многоукладной экономики в современных условиях невозможна.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..4
1 Организация, порядок подготовки и принципы проведения аудита в РФ…………………………………………6
1.1 Нормативное регулирование аудиторского рынка РФ…………………..6
1.2 Цели, задачи, актуальность стандартизации аудита в РФ ………………8
1.3 Назначение и классификация федеральных стандартов аудиторской деятельности………………………………………………………………...11
2 Характеристика федеральных стандартов аудиторской деятельности…17
2.1 Организация и проведение аудита………………………………………...17
2.2 ФСА сбора аудиторских доказательств и составления аудиторского заключения …………………20
2.3 ФСА, введенные Постановлением Правительства РФ 25.08.2006 г…….28
3 Реформирование российского аудита в соответствии с МСА……………34
3.1 Сравнительный анализ действующих федеральных и международных стандартов…………………………………………………………………..34
3.2 Приведение российского аудита в соответствие с международной практикой…………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованных источников…………………………………………43
Приложение А Классификация международных стандартов аудита……….44
Приложение Б Действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности…………………………………………………………………….48
Приложение В Полный комплект проектов ФСА с целью достижения соответствия с МСА…………………………………………………………49
Приложение Г Российские стандарты, принятые Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ………………………………

Файлы: 1 файл

ФПСАД.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

 


 


Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………...

4

1 Организация, порядок подготовки и принципы проведения аудита в РФ…………………………………………………………………………

6

1.1 Нормативное регулирование аудиторского рынка РФ…………………..

6

1.2 Цели, задачи, актуальность стандартизации аудита в РФ ………………

8

1.3 Назначение и классификация федеральных стандартов аудиторской деятельности………………………………………………………………...

11

2   Характеристика федеральных стандартов аудиторской деятельности…

17

2.1 Организация и проведение аудита………………………………………...

17

2.2 ФСА сбора аудиторских доказательств и составления аудиторского заключения …………………………………………………………………

20

2.3 ФСА, введенные Постановлением  Правительства РФ 25.08.2006 г…….

28

3   Реформирование российского аудита в соответствии с МСА……………

34

3.1 Сравнительный анализ действующих  федеральных и международных  стандартов…………………………………………………………………..

34

3.2 Приведение российского аудита  в соответствие с международной  практикой……………………………………………………………………

35

Заключение……………………………………………………………………...

41

Список использованных источников………………………………………….

43

Приложение А Классификация международных стандартов аудита……….

44

Приложение Б Действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности…………………………………………………………………….

48

Приложение В Полный комплект проектов ФСА с целью достижения соответствия с МСА……………………………………………………………

49

Приложение Г Российские стандарты, принятые Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ………………………………

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время в мире прослеживается всеобщая тенденция формирования глобальной высокоинтегрированной экономической системы. Очевиден тот факт, что перестройка экономических систем отдельно взятых государств без разработки единой, глубоко продуманной инвестиционной политики и формирования многоукладной экономики в современных условиях невозможна.

В тоже время в странах с развитой рыночной экономикой существует точка зрения, согласно которой уровень эффективности развития любого экономического субъекта независимо от формы собственности определяется отлаженным механизмом управления. Ученые этих стран, исследуя опыт экономических преобразований, отмечают, что положительная тенденция развития любых экономических субъектов (в том числе и государственной формы собственности) зависит главным образом от их финансового состояния.

Уход России от системы планово-директивного хозяйствования и вступления на путь рыночных отношений коренным образом изменили условия функционирования экономических субъектов. Это, в свою очередь, потребовало изменения уровня и направленности определяемых ими самостоятельно целевых установок и принимаемых управленческих решений.

Иными словами, возникла первостепенная необходимость в разработке научно обоснованной, адекватной современным требованиям системы формирования информационного обеспечения управленческих решений, без которой в настоящее время невозможна реализация адаптивных взаимоотношений любых экономических субъектов с внешней средой.

Основным источником информации о финансовом состоянии любого экономического субъекта является публичная бухгалтерская (финансовая) отчетность. Задачи, стоящие перед бухгалтерскими службами, требуют от них постоянного повышения профессиональных знаний. Однако эти службы не всегда объективно, достоверно и, самое главное, рационально трактуют и отражают реальные финансово-хозяйственные процессы.

Без разработки новейших подходов к проблеме достоверного информационного обеспечения процесса принятия различных экономических решений, без глубокого, качественного исследовательского аппарата, позволяющего безошибочно оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности и финансовое состояние любого экономического субъекта, невозможны дальнейшее продвижение многоукладной российской экономики по пути рыночных преобразований и ее вступления в единую мировую экономическую систему.

Таким образом, на современном этапе развития российского общества возникла необходимость создания независимых органов, которые осуществляя последовательный контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, подтверждая или опровергая достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, могли бы оказывать квалифицированные консультационные услуги, способствующие улучшению финансового состояния любого экономического субъекта. Эти функции в экономически развитых странах выполняют, как правило, независимые аудиторские организации.

Можно сказать, что аудит в России состоялся. Вместе с тем большинство руководителей экономических субъектов уверены, что аудиторские услуги должны обеспечивать их интересы только в части выявления всех допущенных искажений в процессе ведения бухгалтерского и налогового учета.

Исследование стандартов аудиторской деятельности в настоящее время актуально для всех стран мира и особенно для России, где стандарты аудита до сих пор находятся в процессе разработки и вызывают немало споров как в профессиональной среде, так и на уровне государственных органов.

Необходимость унификации методики аудиторских проверок признается большинством специалистов в области аудита и бухгалтерского учета, что объясняется целым рядом объективных причин. Во-первых, на эволюцию стандартов аудита в немалой степени влияет развитие стандартов бухгалтерского и финансового учета. Выработка общепризнанных требований и принципов учета приводит к большему разнообразию отчетности, откуда вытекает возможность применения общих подходов к аудиту.

Во-вторых, развитию общепризнанных стандартов способствует рост монополизма в сфере аудита и консультационных услуг. В настоящее время наибольшая доля рынка в этой сфере принадлежит не более чем десяти крупнейшим компаниям и ассоциациям.

В-третьих, стандарты аудита ограничивают саму возможность проведения некачественного аудита, поскольку, следуя им, аудитор должен выполнить хотя бы минимальный необходимый набор аудиторских процедур, и его работу впоследствии можно будет проверить, изучив его рабочие документы.

Проблема применения международных стандартов в России особенно актуальна в связи с тем, что рынок аудиторских услуг в нашей стране находится в процессе становления, а разработке федеральных стандартов в этой области началась недавно и далека от завершения.

Задачи исследования курсовой работы:

    • анализ проблем интеграции международных и общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности;
    • изучение состава, структуры, порядка использования стандартов аудита в РФ и за рубежом;
    • сравнение существующей российской практики стандартизации аудита с действующим международным аналогом.

Информационной базой исследования являются монографии, учебная и специальная литература, периодические издания в т.ч. статьи журналов «Бухгалтерский учет», «Аудитор», «Аудиторские ведомости», «Финансовые и бухгалтерские консультации» и др.

 

 

 

 

1 Организация, порядок подготовки и принципы проведения аудита в РФ

1.1 Нормативное регулирование  аудиторского рынка РФ

 

 

К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

- Гражданский кодекс Российской Федерации.

- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ).

- Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.

- Налоговый кодекс Российской Федерации.

- Уголовный кодекс Российской Федерации.

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

- Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г.

- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»(в ред. от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ с изм. по состоянию на 7 августа 2001 г.).

- Закон РФ «О бухгалтерском учете» (Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

- Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 208ФЗ от 26 декабря 1995 г. в ред. от 7 августа 2001 г.).

- Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»(№ 193-ФЗ от 8 декабря 1995 г., с изм. и доп. от 7 марта 1997 г. и 18 февраля 1999 г.).

- Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27   ноября 1992 г. (в ред. от 31 декабря 1997 г.).

- Постановление   Правительства   Российской  Федерации  от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».

- Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 3 июня 2002 г. № 47-н).

- Приказ Минфина РФ от 7 марта 2002 г. № 47 «Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов Российской Федерации».

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. в редакции изменений и дополнений от 03.11.2006 года) знаменует новый (третий) этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики — аудит.

Закон был подготовлен рабочей группой с участием представителей Министерства Финансов РФ, профессиональных аудиторских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов, а также аудиторов-практиков. Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ «О бухгалтерском учете», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Три статьи закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание Уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при Уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

В законе определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В соответствие с федеральным законом должны быть приведены все нормативные акты по аудиторской деятельности (аттестации) в РФ.

Прошедший период после принятия закона характеризовался динамичным развитием системы российского аудита, чему способствовала значительная работа, проделанная Министерством Финансов РФ по реализации основных положений закона. В развитие закона были приняты по вопросам аудиторской деятельности Постановления Правительства РФ, изданы приказы и положения

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработан и принят Правительством РФ 31 федеральный стандарт. Кроме того, действуют также российские правила (стандарты) аудиторской деятельности.

Информация о работе Стандарты аудита