Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курс лекций

Краткое описание

Рыночная экономика требует внедрения новых методов управления. Для принятия управленческих решений требуется оперативная информация.
Главное внимание уделяется переработке информации. Ее надо добывать, фиксировать, обрабатывать и использовать для принятия управленческих решений. Во всем мире решение этой проблемы осуществляется с использованием ПК, вычислительных систем, базы данных и АИСБУ.

Оглавление

Перспективы развития информационных технологий в бухгалтерском учете, значение их применения 5
Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе 5
Учет банковских и кассовых операций 19
Учет товарно-материальных ценностей 20
Учет ОС и НМА 21
Справочники в программе «1С: Бухгалтерия», их значение 36
Ввод первичной информации хозяйственной деятельности 38
Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета 39
Аналитический и синтетический учет в программе «1С: Бухгалтерия. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 41
Учет банковских и кассовых операций 41
Учет материально-производственных запасов 4
Учет основных средств 48
Учет объектов растениеводства 54
Учет животных на выращивании и откорме 56
Учет поступления и реализации молока 64
Учет побочной продукции животноводства 67
Учет труда и его оплаты 68
Учет услуг снабжения 70
Учет путевых листов 7
Отчеты в программе «1С: Бухгалтерия 7.7. Сельхозпредприятие. Расчет ЕСХН» 7
Основы работы с программой «Инфо-бухгалтер» 73
Структура программы 74
Основные блоки программы 75
Начальная настройка программы 78
Бухгалтерский и налоговый учет в программе и80
Формирование бухгалтерской отчетности в программе «Инфо-бухгалтер» 82
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kurs_lektsy_ABU.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

Учет налога на прибыль  организаций. Налоговый учет в программе «Инфо-Бухгалтер» построен по принципу бухгалтерского учета. Налоговые регистры ведутся на субсчетах счета 0. Нумерация субсчетов организована в  полном соответствии с номерами статей и пунктов главы 25 НК РФ.

В целях соблюдения единой методологии ведения учета записи в регистры налогового учета (на субсчета счета 0) осуществляются по принципу двойной записи в корреспонденции с балансовым субсчетом 0/0.

На основании информации, содержащейся на субсчетах счета 0, автоматически формируются налоговые  регистры (печатные формы), определяется налог на прибыль организаций  и формируется налоговая декларация по налогу на прибыль организации.

Для учета доходов  и расходов, учитываемых при налогообложении  при вводе информации в журнал хозяйственных операций одновременно с проводками по бухгалтерскому учету  формируются проводки по налоговому учету (по счету 0). В дальнейшем эти записи будем называть налоговыми проводками.

Учет налога на добавленную  стоимость ведется в соответствии с главой 21 НК РФ и «Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на  добавленную стоимость», утвержденных Постановлением Правительства РФ.

Для учета налога используется блок «Учет НДС».

При оформлении счетов-фактур (или накладных) информация заносится  в таблицы блока «Учет НДС» (назовем ее «налоговый учет НДС») и одновременно формируются бухгалтерские и налоговые проводки, записываемые в ЖХО (бухгалтерский учет и налоговый учет).

Таким образом, можно  сказать, что в блоке «Учет  НДС» ведется налоговый учет по НДС, а в ЖХО — отражаются бухгалтерские  данные по учету  НДС и налоговые данные по налогу на прибыль организации.

Журналы полученных и  выставленных счетов-фактур, книга  покупок книга продаж формируются  автоматически, на основе информации, содержащейся в блоке «Учет НДС».

 

 

8.2 Основные блоки программы

Блок «Организации» предназначен для хранения информации об организациях и физических лицах. В таблицы блока вводятся реквизиты организаций (наименование, адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКОНХ, ОКПО, банковские реквизиты и др.) или физических лиц. Каждому счету и субсчету раздела «Расчеты» в плане счетов может соответствовать одна запись в блоке «Организации».

Кроме того, в этом блоке  хранятся данные об основаниях платежей. Информация из блока «Организации»  автоматически подставляется в  первичные документы (платежные  поручения, счета-фактуры и т.п.) при подготовке их к печати.

Блок «Учет  основных средств» предназначен для хранения информации, снизанной с учетом основных средств. Информация в блок заносится и заполнении карточек основных средств. Одновременно формируются бухгалтерские и налоговые проводки.

Амортизация объекта  основных средств в целях бухгалтерского учета может отличаться от амортизации  объекта в целях налогового учета (например, могут быть использованы разные способы амортизации или разные сроки полезного использования). В программе для налогового учета амортизации объекта основных средств введен забалансовый счет «H» с субсчетами «Н/01» и «Н/02». Эти счета являются аналогами счетов 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средстве. На них отражаются соответственно суммы первоначальной стоимости объекта и начисленной амортизации по данным налогового учета.

Суммы амортизационных  отчислений рассчитываются автоматически, информация записывается в соответствующие  таблицы, и формируются проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.

Программа позволяет  просмотреть информацию по основным средствам (даты ввода в эксплуатацию и оплаты, балансовую стоимость, начисленный  износ, остаточную стоимость и т.п.) и сформировать различие документы (сводную ведомость по основным средствам, акты по форм; ОС-1, ОС-4ит.п.).

Блок «Зарплата» используется для автоматического расчета заработной платы.

После установки программы  на компьютер в таблицы блока  «Заpплата» вводится информация о штатном расписании организации, персональные данные сотрудников, графики работы и другие сведения, необходимые для расчета заработной платы.

Ежемесячно при подготовке к расчету зарплаты по каждому  сотруднику заносятся или корректируются данные о начислениях, удержаниях, вычетах. Кроме того, указывается время, фактически отработанное данным сотрудником.

Программа позволяет  на основании этой информации автоматически  начислить заработную плату как  одному или нескольким сотрудникам, так и в целом по организации  или подразделению.

Информация по начислению заработной платы сохраняется в таблицах блока «Зарплата». На основании этих данных формируется расчет: платежная ведомость, а затем бухгалтерские и налоговые проводки по начислению заработной платы и исчислению налога на доходы физически лиц.

После начисления заработной платы автоматически рассчитываем единый социальный налог и другие взносы, связанные с фондом оплаты труда (взнос по травматизму, взносы в пенсионный фонд). Эти данные также сохраняются в таблицах блока «Зарплата». На их основе формируются бухгалтерские и налоговые проводки по исчислению указанных логов и взносов, которые заносятся в ЖХО.

При выдаче заработной платы  программа автоматически формирует  платежную ведомость, расходные  ордера и ведомости по переводу денег  в банк, связанные с расчетами по оплате труда.

Квартальные расчеты  по авансовым платежам по единому  социальному    налогу и по пенсионным взносам, расчетная ведомость по средствам социального страхования  формируются автоматически на основе информации, содержащейся в блоке  «Зарплата».

Блок «Зарплата» позволяет  проводить подготовку информации на магнитных носителях для представления  в налоговые органы и Пенсионный фонд (персонифицированный учет).

Блок «Кадры» существенно расширяет возможности программы, позволяя организовать кадровый учет.

В таблицах блока хранится информация о штатном расписании, сотрудниках предприятия, графиках работы, графиках отпусков, табели рабочего времени и т.п.

Эти данные используются при автоматической подготовке документов по учету кадров (приказы по кадрам, личные карточки и т.п.) и могут быть переданы в блок «Зарплата» для начисления заработной.

Блок «Учет  материалов» предназначен для ведения складского учета.

В таблицы блока заносится  информация о складах, материально-ответственных  лицах, движении материалов. Эти данные используются при подготовке документов по учету материалов (приходный ордер М-4, накладная М-15, карточка учета материалов М-17 и др.) и формировании бухгалттерских и налоговых проводок.

Клавиши, применяемые  в работе:

В Журнале хозяйственных операций:

Ctrl+C - сохранение журнала хозяйственных операций на диске в файле с текущим именем

F3 - печать журнала хозяйственных операций

F4 или Enter - редактирование операции или проводки

F5 - дублирование операции или проводки

F7 - добавление новой операции или проводки

F8 - удаление операции или проводки

Tab - переключение между окнами операций и проводок

Ins - вставка новой операции

Заполнение  бланков

F3 - печать бланка

F9 или Ctrl+Enter - расчет формульного раздела

Архив документов

F8 или Del - удаление документа из архива

Enter - выборка документа из архива

План счетов

F3 - печать плана счетов

F4 - изменение атрибутов счета

F7 - добавление нового счета или субсчета

F8 - удаление счета или субсчета

Enter - редактирование счета последнего уровня

Ctrl+Enter - ввести субсчета к счету

Esc - возврат на один уровень субсчетов вверх

Исходные остатки

3 - печать исходных остатков

F8 - обнуление исходных остатков на счете

F4 или Enter - редактирование остатков на счете или перейти к субсчетам

Esc - возврат на один уровень субсчетов вверх или окончание редактирования остатков

Редактирование  журнально-ордерных форм

F4 или Enter - редактирование номеров, детализации или списка счетов

F7 - добавление журнала-ордера (ведомости)

F8 - удаление журнала-ордера (ведомости)

Esc - окончание редактирования

Редактирование  определений и реквизитов

F4 - изменение название, значение или комментарий

F7 - добавление нового определения или реквизита

F8 - удаление определения или реквизита

Enter - изменение значения определения или реквизита

Esc - закончить редактирование

 

 

8.3 Начальная настройка программы

Перед началом занесения  в журнал Ваших хозяйственных  операций необходимо настроить программу  Инфо-Бухгалтер на конкретные особенности  Вашей бухгалтерии.

Ниже приводится рекомендуемая последовательность действий по начальной настройке программы:

  1. Выберите из главного меню пункт Установка/Реквизиты.

Рисунок 8.1 Начальная  настройка организации

 

Задайте реквизиты  Вашего предприятия: адрес и название фирмы, ее банковские реквизиты, фамилии руководителя и главного бухгалтера, город и другие сведения. Все эти данные в дальнейшем будут автоматически использоваться при формировании первичных и отчетных документов.

 

2. Выберите из главного  пункт меню Установка/Определения.

Рисунок 8.2 Реквизиты организации

 

Проверьте и, если необходимо, отредактируйте определения, содержащие методы отгрузки и реализации, размер минимальной заработной платы, ставки налогов и т.п.

Введенные данные будут  использоваться для расчетов, производимых при формировании документов, а также при выполнении типовых операций.

 

3. Внесите изменения  в план счетов, выбрав из главного  меню пункт Установка/План счетов.

Рисунок 8.3 План счетов

 

После установки на компьютер  в программе уже содержится стандартный  план счетов, соответствующий утвержденному Министерством Финансов "Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий". Однако, используемый Вами план счетов может отличаться от предложенного.

Если по некоторым  счетам Вы ведете аналитический учет, то существует возможность создать субсчета, соответствующие объектам аналитического учета. Например, добавить к счету 70 субсчета, соответствующие каждому сотруднику.

Программа Инфо-Бухгалтер  позволяет работать с субсчетами вплоть до девятого уровня вложенности (длина кода счета - до 20 символов).

4. Задайте исходные  остатки по счетам, выбрав из  главного меню пункт Установка/Исходные  остатки.

Рисунок 8.4 Начальные  остатки

 

 

9 Бухгалтерский и налоговый  учет в программе 

Учет кассовых операций.

Для оформления ПКО необходимо выбрать пункт главного меню «Документы\Заполнить», в открывшемся списке выбрать  раздел 2. «Кассовые документы» и  открыть приходный кассовый ордер.

Рисунок 8.4 Приходный  кассовый ордер

 

Имеется возможность  настройки параметров ордера (клавиша F4). В параметрах ордера можно формировать и не формировать проводки.

После заполнения граф бланка следует «Пересчитать документ»  с помощью кнопки на панели инструментов, либо клавишей F9.

Программа заполнит поля ввода и сформирует хозяйственную операцию по поступлению денег в кассу, которая будет предъявлена в окне «Новая хозяйственная операция». При нажатии кнопки «ОК» операция будет записана в ЖХО.

Формирование расходного кассового ордера производится по аналогии.

Для формирования Авансового отчета применяется также раздел 2 «Кассовые документы» меню «Документы\Заполнение».

Если проводки занесены в ЖХО, автоматически формируется  Кассовая книга (пункт меню «Документы\Заполнение\Кассовые документы\Кассовая книга»). Для заполнения  Кассовой книги следует нажать на кнопку «Пересчитать».

 

Учет реализации продукции  и НДС.

Учет реализации продукции (товаров, работ и услуг) является одним из наиболее сложных участков учета. Это связано с тем, что  здесь воедино связаны бухгалтерский  учет по отгрузке продукции, списанию ее со склада и оплате продукции; учет НДС, учет доходов для целей налогообложения прибыли организации.

Для оформления в программе  вышеуказанных операций следует  применять бланки раздела 3 из меню «Документы\Заполнить»:

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету, анализа и аудита"