Лекции по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 11:14, курс лекций

Краткое описание

Понятийный аппарат аудиторской деятельности находится в стадии формирования и за рубежом, и в России. В регулирующих аудиторскую деятельность нормативных актах и в аудиторской практике до настоящего времени не сложилось однозначного определения таких понятий, как «аудиторская деятельность», «аудит», «аудиторская проверка», «аудиторские услуги». В соответствии с ФЗ № 119 от 8.08.2001 г. аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Принято, что понятия «аудит» и «аудиторская деятельность» считается тождественными, но понятие аудит шире и подразумевает под собой еще и сопутствующие аудиту услуги. Под данными услугами подразумеваются услуги по восстановлению учета, консультирование (бухгалтерское, налоговое), иные услуги, предусмотренные ФЗ

Файлы: 1 файл

аудит - готово.docx

— 81.38 Кб (Скачать)

Аудиторская выборка для  тестов средств внутреннего контроля, как правило, является надлежащей, если имеются доказательства применения средств внутреннего контроля (например, документальное подтверждение разрешения руководством аудируемого лица ввода данных в компьютерную систему для их обработки).

При выполнении аудиторских  процедур проверки по существу в форме  детальных тестов аудиторская выборка  может использоваться при проверке и получении аудиторских доказательств  верности одной или нескольких предпосылок  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по конкретному числовому  показателю (например, существования  дебиторской задолженности) или  при оценке какого-либо показателя (например, оценке морально устаревших или потерявших свое первоначальное качество запасов).

При получении аудиторских  доказательств аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, обеспечивающих снижение такого риска до приемлемо  низкого уровня. Аудиторский риск - это риск того, что аудитор выразит  ненадлежащее аудиторское мнение при  наличии существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторский риск включает неотъемлемый риск, риск средств внутреннего контроля и риск необнаружения.

 

3.Перечислете  и охарактеризуйте причины перехода  РФ на международные стандарты бухгалтерского учета и составления отчетности.

 

Причина перехода страны от командно-административной системы к рыночной экономике. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учёта объективно отражали деятельность и имущественное положение компаний. А у международного рынка свои требования к потенциальным получателям кредитов, да и вообще к партнерам.

В России, в условиях повышенных рисков, признание  международных стандартов финансовой отчётности это  важный шаг для  привлечения иностранных инвестиций.

Переход на международную практику учёта  существенно облегчит взаимоотношения  с иностранными инвесторами, будет  способствовать увеличению числа совместных проектов.

Процесс унификации бухучёта напрямую связан с фундаментальными изменениями в мировой экономике  в результате международной интеграции и интернационализации хозяйственной  деятельности (сейчас на долю внутрифирменных  поставок приходится около 1/3 международного товарооборота). Международная стандартизация учёта в полной мере отвечает интересам  транснациональных компаний. По данным ООН в настоящее время в  мире действуют около 37 тысяч ТНК  и 170 тысяч их зарубежных филиалов и  дочерних компаний, а объём зарубежного  производства ТНК составляет 5,5 трл. долларов. Поэтому, например, необходимость анализа и модификации отчётов дочерних компаний при составлении консолидированной отчётности в таких масштабах требует значительных затрат и не может удовлетворять корпорации

 

4. Перечислите и охарактеризуйте принципы международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности.

 

Международные стандарты аудита представляют собой справочником для профессиональных аудиторов, в котором содержится описание общепризнанных методов аудита

Профессиональные требования на международном  уровне разрабатывает несколько организаций, в том числе МФБ  (Междун. Федерация бухг.), созданная в 1977.

В каждой стране практический аудит финансовой или другой информации регулируется в большей или меньшей степени местными нормативными актами. Такие акты могут иметь силу закона либо могут быть представлены в виде отдельных положений, разрабатываемые органами регулирования или профессиональными организациями данной страны.

Национальные  стандарты аудита и сопутствующих  услуг, принятые во многих странах, отличаются по форме и содержанию. Особое внимание КМАП уделяет их различиям, публикуя МСА, предназначенные для принятия на международном уровне.

МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, эти стандарты при условии необходимой адаптации используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. МСА содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного и иного материала.

Для обеспечения понимания и правильного  применения основных принципов и необходимых процедур аудита наряду с соответствующими руководствами следует учитывать полный текст МСА, включая пояснительные и иные материалы, содержащиеся в них.

МСА следует применять к существенным аспектам. Любое ограничение в отношении применимости отдельного МСА разъясняется во введении к данному стандарту.

Международные стандарты проведения аудита,  должны:

  • способствовать развитию и совершенствованию профессионализма в тех странах, где его уровень ниже общемирового;
  • унифицировать по мере возможности подход к аудиту в международном масштабе. 
  • МСА применяются при проведении независимого аудита, а также в случае необходимости осуществления сопутствующей прочей деятельности аудиторов. Следует отметить, что МСА не превалируют над местными стандартами, регламентирующими аудит и оказание иных сопутствующих услуг в отношении финансовой отчетности.

Утвержденным  текстом проекта для рассмотрения стандарта или положения считается текст, опубликованный МФБ на английском языке. Организации — члены МФБ получают право на перевод данных документов после надлежащего разрешения МФБ с целью их опубликования на языке своей страны. Перевод документов осуществляется за счет организаций — членов МФБ. Он должен включать наименование организации, которая его подготовила, а также ссылку на то, что данный документ является переводом утвержденного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Система внутреннего контроля и аудиторские доказательства.

 

  1. Охарактеризуйте принципы организации  системы  внутреннего контроля.

 

Характеристика  системы внутреннего контроля

Система внутреннего контроля организации подразумевает под собой постоянную ежедневную работу, позволяющую сделать бухгалтерску отчетность верной и правильно использовать ресурсы организации.

В организациях любых типов  приняты меры, чтобы:

1) все документы оформлялись своевременно и точно;

2) активы организации были защищены от мошенничества и растраты.

В зависимости от размера организации необходимо создавать систему, отвечающую требованиям конкретного бизнеса. Но главная цель внутреннего аудита состоит в правильности проверки деятельности организации в соответствии с принятыми нормами.

Составной частью системы  внутреннего контроля является внутренний аудит. В его функции входит:

- наблюдение за системой  учета и др. звеньями ВК;

- изучение финансовой  информации для целей управления;

- проверка эффективности  и результатов сделок;

- практическое применение  методов анализа хозяйственной деятельности.

Для того, чтобы система  ВК эффективно функционировала необходимо соблюдать ряд требований:

Работник аудиторской  организации (индивидуального аудитора) должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения.

Персонал аудиторской  организации (индивидуального аудитора) должен состоять из работников, знающих требования законодательства Российской Федерации, а при необходимости и других государств, и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими своих обязанностей с должной тщательностью. Необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обеспечить наличие в штате аудиторской организации определенного минимального количества работников, имеющих квалификационные аттестаты аудитора.

Аудиторская работа должна поручаться работникам, имеющим  уровень профессиональной подготовки и опыт, необходимые в данных условиях, а также отвечающим критерию независимости

В случае необходимости в аудиторской организации (у индивидуального аудитора) либо вне ее следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими знаниями.

Необходимо постоянно  проводить оценку потенциальных  аудируемых лиц и лиц, которым могут быть оказаны сопутствующие аудиту услуги, и анализ работы с существующими клиентами. При решении вопроса о заключении договора или продолжения сотрудничества надо исходить из соображений независимости аудиторской организации (индивидуального аудитора), ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства аудируемого лица и лица, которому будут оказаны сопутствующие аудиту услуги.

Необходимо постоянно  осуществлять наблюдение за уровнем эффективности принятых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) процедур внутреннего контроля качества.

 

По итогам работы аудитора составляют отчет о результатах  контроля. Он направляется лицу, область  которого проверялась.

Отчет должен содержать след. информацию: слабые места в структуре системы, найденные отклонения, рекомендации по улучшению.

 

  1. Как оценить эффективность функционирование системы внутреннего контроля?

 

Система внутреннего контроля состоит непосредственно из органов  контроля, т. е. органов, учрежденных  в организации в целях осуществления  внутренних проверок, ревизий. Это могут  быть службы внутреннего аудита, контрольно-ревизионный  отдел, инвентаризационное бюро или  даже сторонняя организация, призванная осуществлять постоянный внутренний контроль на фирме на договорных началах.

Объекты внутреннего контроля -- это предметы контроля, т. е. активы и обязательства, источники средств, капиталы, резервы, виды проводимых операций (по заготовке, снабжению, сбыту, инвестициям, производству и т. д.), центры ответственности  по затратам, прибыли, финансовым вложениям, доходам и т. д.

Критерием эффективности  системы внутреннего контроля служит соблюдение принципов внутреннего  контроля организации.

1. Принцип ответственности.

2. Принцип сбалансированности (сбалансированность означает, что  субъекту нельзя предписывать  контрольные функции, не обеспеченные  средствами для их выполнения).

3. Принцип подконтрольности  каждого субъекта внутреннего  контроля, работающего в организации.

4. Принцип своевременного  сообщения об отклонениях.

5. Принцип ущемления интересов  (необходимо создавать специальные  условия, при которых любые  отклонения ставят какого-либо  работника или подразделение  организации в невыгодное положение  и побуждают их к урегулированию  проблем).

6. Принцип интеграции (при  решении задач, связанных с  контролем, должны создаваться  надлежащие условия для тесного  взаимодействия работников функциональных  различных направлений).

7. Принцип заинтересованности  администрации.

8. Принцип компетентности, добросовестности и честности  субъектов внутреннего контроля. Принцип компетентности состоит  в проявлении контролером высокого  уровня знаний при контроле  финансово-хозяйственной деятельности, а также предполагает обязательное  пополнение багажа знаний через  курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, необходимо постоянно  быть в курсе всех последних  изменений в законодательстве, изучать  опыт и новые методы контроля, стремиться к повышению профессионализма.

9. Принцип соответствия (степень  сложности системы внутреннего  контроля должна соответствовать  степени сложности подконтрольной  системы).

10. Принцип постоянства  (адекватное постоянное функционирование  системы внутреннего контроля  позволит вовремя предупреждать  о возможности возникновения  отклонений).

 

  1. Раскройте виды аудиторских доказательств.

 

Определение выборки  предполагает проведение проверки определенного объема хозяйственных операций, что вызывает необходимость накопления аудиторских доказательств, которые подтверждают достоверность или недостоверность отчетности проверяемого объекта.

Аудиторская организация  или индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на базе которых они формируют свое мнение.

Аудиторские доказательства получаются в результате проведения тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Очень часто они могут быть получены только при проведении проверки по существу.

Аудиторские доказательства — это информация и результаты ее анализа, на основе которых формируется мнение аудитора.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

Надежность доказательств  зависит от источников и формы  их получения (документальная, визуальная, устная). Наиболее надежны внешние документальные доказательства. Внутренние аудиторские доказательства тем надежнее, чем лучше организована система внутреннего контроля. Авторские доказательства, собранные аудитором, всегда надежнее тех, которые получены от проверяемого экономического субъекта.

Информация о работе Лекции по "Аудиту"