Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 11:14, курс лекций
Понятийный аппарат аудиторской деятельности находится в стадии формирования и за рубежом, и в России. В регулирующих аудиторскую деятельность нормативных актах и в аудиторской практике до настоящего времени не сложилось однозначного определения таких понятий, как «аудиторская деятельность», «аудит», «аудиторская проверка», «аудиторские услуги». В соответствии с ФЗ № 119 от 8.08.2001 г. аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Принято, что понятия «аудит» и «аудиторская деятельность» считается тождественными, но понятие аудит шире и подразумевает под собой еще и сопутствующие аудиту услуги. Под данными услугами подразумеваются услуги по восстановлению учета, консультирование (бухгалтерское, налоговое), иные услуги, предусмотренные ФЗ
Если аудитор узнал
о событиях, обнаруженных после выпуска
бухгалтерской отчётности, которые
могут оказать влияние на модификацию
заключения, то следует обсудить с
руководством фирмы-клиента вопрос
о пересмотре бухгалтерской отчётности.
Если руководство согласно на это, то
аудитору следует составить новое
аудиторское заключение, содержащее
абзац, привлекающий внимание к вопросу,
касающемуся примечаний к бухгалтерской
отчётности. В нём должны быть подробно
изложены основания для пересмотра
ранее представленной бухгалтерской
отчётности и аудиторского заключения.
Новое аудиторское заключение должно
быть датировано не ранее даты утверждения
пересмотренной бухгалтерской отчётности.
Если руководство не согласно на пересмотр
и не информирует заинтересованных
пользователей о возникших
Все принятые аудитором решения
должны быть отражены в рабочей документации
аудитора.
Задание 2.
Правило (стандарт) «Документирование аудита»
Утвержден постановлением правительства российской Федерации от 23.09.2002 года.
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Рабочие документы используются:
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;
конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие документы должны
быть составлены и систематизированы
таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам
каждой конкретной аудиторской проверки
и потребностям аудитора в ходе ее
проведения. В целях повышения
эффективности подготовки и проверки
рабочих документов рекомендуется
разработать в аудиторской
Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.
Рабочие документы обычно содержат: