Лекции по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 11:14, курс лекций

Краткое описание

Понятийный аппарат аудиторской деятельности находится в стадии формирования и за рубежом, и в России. В регулирующих аудиторскую деятельность нормативных актах и в аудиторской практике до настоящего времени не сложилось однозначного определения таких понятий, как «аудиторская деятельность», «аудит», «аудиторская проверка», «аудиторские услуги». В соответствии с ФЗ № 119 от 8.08.2001 г. аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Принято, что понятия «аудит» и «аудиторская деятельность» считается тождественными, но понятие аудит шире и подразумевает под собой еще и сопутствующие аудиту услуги. Под данными услугами подразумеваются услуги по восстановлению учета, консультирование (бухгалтерское, налоговое), иные услуги, предусмотренные ФЗ

Файлы: 1 файл

аудит - готово.docx

— 81.38 Кб (Скачать)

Если аудитор узнал  о событиях, обнаруженных после выпуска  бухгалтерской отчётности, которые  могут оказать влияние на модификацию  заключения, то следует обсудить с  руководством фирмы-клиента вопрос о пересмотре бухгалтерской отчётности. Если руководство согласно на это, то аудитору следует составить новое  аудиторское заключение, содержащее абзац, привлекающий внимание к вопросу, касающемуся примечаний к бухгалтерской  отчётности. В нём должны быть подробно изложены основания для пересмотра ранее представленной бухгалтерской  отчётности и аудиторского заключения. Новое аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты утверждения  пересмотренной бухгалтерской отчётности. Если руководство не согласно на пересмотр  и не информирует заинтересованных пользователей о возникших событиях, то аудитору следует уведомить руководство  о том, что он поставит в известность  заинтересованных пользователей сам (в зависимости от юридических  прав и обязанностей аудитора, а  также от рекомендаций юристов аудитора). Исключение представляет случай, когда  приближается дата выпуска бухгалтерской  отчётности за следующий период и  руководство согласно на раскрытие  такого рода событий в новой отчётности.

Все принятые аудитором решения  должны быть отражены в рабочей документации аудитора. 

Задание 2.

Правило (стандарт) «Документирование аудита»

 

Утвержден постановлением правительства  российской Федерации от 23.09.2002 года.

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее  именуются - аудитор) должны документально  оформлять все сведения, которые  важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское  мнение, а также доказательств  того, что аудиторская проверка проводилась  в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и  материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора либо получаемые и  хранимые аудитором в связи с  проведением аудита. Рабочие документы  могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

  • при планировании и проведении аудита;
  • при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
  • для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Форма и  содержание рабочих документов

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой  для обеспечения общего понимания  аудита.

Аудитор должен отражать в  рабочих документах информацию о  планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных  аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных  на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться  обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех  случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы  следует включать факты, которые  были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение  в составе документации каждого  рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса  не является необходимым. Вместе с тем  объем документации аудиторской  проверки должен быть таков, чтобы в  случае, если возникнет необходимость  передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому  заданию, новый аудитор смог бы исключительно  на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или  переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих  документов определяются такими факторами, как:

  • характер аудиторского задания;
  • требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
  • характер и сложность деятельности аудируемого лица;
  • характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять  выполненную ими работу;

конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы  таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам  каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения  эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется  разработать в аудиторской организации  типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения  и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным  и одновременно позволяет надежно  контролировать результаты выполняемой  ими работы.

Для повышения эффективности  аудита допускается использовать в  ходе проверки графики, аналитическую  и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

Рабочие документы обычно содержат:

  • информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
  • выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и

Информация о работе Лекции по "Аудиту"