Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:33, курсовая работа
Управление предприятием требует точного знания, как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена актуальность этой курсовой работы.
Введение
Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1
Задание 1.2
Задание 1.3
Задание 1.4
Задание 1.5
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1
Задание 2.2
Задание 2.3
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание 3.1
Задание 3.2
Задание 3.3
Задание 3.4
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1
Задание 4.2
Задание 4.3
Задание 4.4
Задание 4.5
Задание 4.6
Раздел 5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1
Задание 5.2
Задание 5.3
Задание 5.4
Задание 5.5
Задание 5.6
Раздел 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1
Заключение
Список используемой литературы
Выявим влияние факторов на изменение чистой прибыли.
Факторная модель имеет вид:
1 фактор – влияние прибыли до налогообложения на изменение чистой прибыли.
= 276878 – 23533 = 253345
= 253345 – 218269 = 35076
2 фактор - влияние налога на прибыль на изменение чистой прибыли
= 236918 – 253345 = - 16427
Вывод: чистая прибыль по сравнению с прошлым годом выросла на 18649 тыс. руб. и главным определяющим фактором являлось увеличение прибыли до налогообложения, способствовавшее увеличению чистой прибыли на 35076 тыс. руб., следовательно, предприятие эффективно осуществляет свою текущую производственную деятельность, обеспечивая наращивание прибыли, что влечет за собой и увеличение налогового бремени, т.е. в результате выполнения обязательств перед бюджетом чистая прибыль уменьшается на 16427 тыс. руб. Учитывая, что чистая прибыль наращивается, то растет и рыночная стоимость предприятия, его способность финансировать бизнес, привлекая для этого необходимые внешние инвестиции. Но, учитывая, что определяющим фактором роста чистой прибыли является прибыль продаж, следует для выявления резервов дальнейшего роста чистой прибыли провести факторный анализ прибыли от продаж.
Таблица 17
Исходные данные для анализа
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+;-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Количество реализованной продукции Q, шт., в т.ч. | 21 200 | 24 380 | 3 180 |
| Изделие А | 9400 | 11500 | 2 100 |
| Изделие В | 4800 | 5880 | 1 080 |
| Изделие С | 7000 | 7000 | 0 |
2 | Себестоимость продукции Р, тыс.руб.: | 5 678 400 | 6 514 576 | 836 176 |
| Изделие А | 1 803 296 | 2 920 885 | 1 117 589 |
| Изделие В | 1 579 104 | 1 360 691 | -218 413 |
| Изделие С | 2 296 000 | 2 233 000 | -63 000 |
3 | Выручка от продаж V, тыс.руб. | 6 240 000 | 7 238 399 | 998 399 |
4 | Себестоимость единицы продукции рi, тыс.руб. | Х | Х | Х |
| Изделие А | 191,84 | 253,99 | 62,15 |
| Изделие В | 328,98 | 231,41 | -97,57 |
| Изделие С | 328,00 | 319,00 | -9,00 |
5 | Цена единицы продукции zi, тыс.руб. | Х | Х | Х |
| Изделие А | 250,00 | 256,00 | 6,00 |
| Изделие В | 300,00 | 305,34 | 5,34 |
| Изделие С | 350,00 | 357,00 | 7,00 |
Таблица 18
Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж
№ п/п | Показатель | Прошлый год, тыс. руб. | Условный расчет данных: ΣQ1Z0, ΣQ1P0, тыс. руб. | Отчетный год, тыс. руб. | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
1 | Выручка от продаж | 6240000 | 7 089 000,00 | 7238399 | 998399 |
2 | Полная себестоимость проданной продукции | 5678400 | 6 436 562,40 | 6514576 | 836176 |
3 | Прибыль от продаж Ппр, тыс. руб. | 561600 | 652 437,60 | 723823 | 162223 |
Окончание таблицы 18
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
4 | Изменение прибыли от продаж отчетного периода за счет изменения: | Х | Х | Х | Х |
| а) объема продаж | Х | Х | 76 410 | Х |
| б) структуры продукции | Х | Х | 14 427,60 | Х |
| в) цен | Х | Х | 149 399 | Х |
| г) себестоимости продукции | Х | Х | 78 013,60 | Х |
Факторная модель для анализа прибыли от продаж имеет вид:
1 фактор – влияние объема реализованной продукции на изменение прибыли от продаж
Определим коэффициент роста объемов продаж:
= 561600·1,1361-561600=76 410
2 фактор – влияние структурных сдвигов на изменение прибыли от продаж
= 652 437,60 – 561600·1,1361=14 427,60
3 фактор – влияние цен на изменение прибыли от продаж
= 7238399 - 7 089 000=149 399
4 фактор – влияние себестоимости продукции на прибыль от продаж
= 6514576 - 6 436 562,40 = 78 013,60
Данный фактор оказывает обратно пропорциональное влияние на изменение прибыли от продаж, а потому при проверке составления баланса отклонений он берется с противоположным знаком.
Проверяем баланс отклонений:
76 410 + 14 427,60 + 149 399 + (-78 013,60) = 162223
Вывод: прибыль от продаж по сравнению с прошлым годом увеличилась на 162223 тыс. руб. и как показал факторный анализ этот рост был обеспечен главным образом за счет роста цен на реализуемую продукцию, способствующий увеличения прибыли от продаж на 149399 тыс. руб. К тому же увеличение объема сбыта продукции в целом на 3180 шт. обеспечило прирост прибыли на 76410 тыс.руб. Менее значительное воздействие оказали структурные сдвиги, которые привели к увеличению прибыли на 14 427,60 тыс. руб.
Отрицательное воздействие на прибыль оказало значительное увеличение себестоимости изделия А, в результате чего прибыль уменьшилась на 78 013,60 тыс. руб. Следовательно, резервом увеличения прибыли от продаж является снижение себестоимости продукции, а для того, что выяснить насколько эффективна деятельность предприятия следует провести анализ рентабельности производственной деятельности.
Таблица 19
Исходные данные для анализа
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+;-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выручка, тыс. руб. | 6 240 000 | 7 238 399 | 998 399 |
2 | Переменные затраты, тыс.руб. | 3 831 360 | 4 160 330 | 328 970 |
3 | Маржинальная прибыль, тыс.руб. (стр.1-стр.2) | 2 408 640 | 3 078 069 | 669 429 |
4 | Рентабельность производства Rпр-ва, % (стр.3/стр.2 * 100) | 62,8664 | 73,9862 | 11,1197 |
5 | Доход от продаж, приходящийся на 1руб. переменных расходов Дзпер (стр.1/стр.2) | 1,6287 | 1,7399 | 0,1112 |
6 | Рентабельность продаж, рассчитанная на основе маржинальной прибыли, % (стр.3/стр.1 * 100) | 38,6000 | 42,5242 | 3,9242 |
Используя способ абсолютных разниц делаем расчет влияния каждого фактора на изменение рентабельности производства
1 фактор – влияние коэффициента эксплуатационных затрат на изменение рентабельности производства
= ½·0,1112·(38,6+42,5)=4,5104
2 фактор – влияние рентабельности продукции на изменение рентабельности производства
= ½ · 3,9242 · (1,6287+1,7399) = = 6,6093
Вывод: рентабельность производства увеличилась на 11,1% в результате того, что объем продаж, приходящийся на единицу прямых затрат по выпуску продукции увеличился, т.е. предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию отчего рентабельность производства увеличилась на 4,5%. Кроме того, ценовой фактор обеспечил наращивание маржинальной прибыли и рост рентабельности продукции и в результате рентабельность производства выросла на 6,6%. Значит производство и ассортимент отвечают запросам покупателей, что позволяет предприятию повышать эффективность производственной деятельности и чтобы выявить за счет каких внутренних факторов достигает это предприятие следует оценить имущественный потенциал и эффективность его использования.
Таблица 20
Анализ рентабельности активов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Прибыль до налогообложения Прдо н/о, тыс. руб. | 241 802 | 276 878 | 35 076 |
2 | Средняя стоимость активов Ā, тыс. руб. | 2 732 021,5 | 2 995 534,5 | 263 513,0 |
3 | Рентабельность активов Ra, % (стр.1/стр.2*100) | 8,851 | 9,243 | 0,3924 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО "Рубин"