Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО "Рубин"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Управление предприятием требует точного знания, как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена актуальность этой курсовой работы.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1
Задание 1.2
Задание 1.3
Задание 1.4
Задание 1.5
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1
Задание 2.2
Задание 2.3
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание 3.1
Задание 3.2
Задание 3.3
Задание 3.4
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1
Задание 4.2
Задание 4.3
Задание 4.4
Задание 4.5
Задание 4.6
Раздел 5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1
Задание 5.2
Задание 5.3
Задание 5.4
Задание 5.5
Задание 5.6
Раздел 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая-к2.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

 

 

Вывод: комплексный анализ использования ресурсного потенциала предприятия показал экстенсивно-интенсивный характер использования ресурсов. При этом для выхода преимущественно на интенсивный путь развития необходимо обратить внимание на материальные ресурсы, по которым влияние интенсивного фактора (материалоотдачи) имеет отрицательное значение. Поэтому следует для гармоничного развития производства улучшать использование факторов интенсивного характера, таких как фондоотдача, материалоотдача.

 

Задание 1.5. Определить комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования ресурсного потенциала организации.

Таблица 6

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции

за счет внутренних резервов использования ресурсов, тыс. руб.

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования трудовых ресурсов

-407 472

Х

2

Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов

-120 989

Х

3

Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования основных производственных средств

-490 366

Х

 

Итого комплектный ресурс

Х

-120 989

 

Вывод: результаты факторного анализа наличия и использования ресурсного потенциала у предприятия показали, что возможность в перспективе увеличить объем продаж без привлечения финансовых ресурсов, а лишь за счет внутренних возможностей, составляет 120989 тыс. руб. – это комплектный ресурс, т.е. минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов. Причем наращивание это можно осуществить в ближайшей перспективе при   наличии рынков сбыта  и спроса на продукцию, от которых зависят объемы, ассортимент и цена.

 

Раздел 2. Анализ производства и объема продаж

 

Задание 2.1. Определить влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции, структуры и цен.

Таблица 7

Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию

№ п/п

Показатель

прошлый год

отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

 

 

 

Количество (Q) – всего, шт.

21 200

24 380

3 180

Изделие  А

9 400

11 500

2 100

Изделие  В

4 800

5 880

1 080

Изделие  С

7 000

7 000

0

2

 

 

 

Цена (Z), тыс.руб.

Х

Х

Х

Изделие  А

250

256

6,00

Изделие  В

300

305,34

5,34

Изделие  С

350

357

7,00

3

 

 

 

Выручка V – всего, тыс.руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

Изделие  А

2 350 000

2 944 000

594 000

Изделие  В

1 440 000

1 795 399

355 399

Изделие  С

2 450 000

2 499 000

49 000

6

 

 

 

Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб.

Х

7 176 000

Х

Изделие  А

Х

2702500

Х

Изделие  В

Х

1656000

Х

Изделие  С

Х

2817500

Х

7

 

 

 

Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года , тыс. руб.

Х

7 089 000

Х

Изделие  А

Х

2875000

Х

Изделие  В

Х

1764000

Х

Изделие  С

Х

2450000

Х


1. Определяем коэффициент роста общего количества проданной продукции:

2. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год при структуре и ценах прошлого года с учетом коэффициента роста общего количества проданной продукции:

изделие А: = 2 350 000 · 1,15 =  2702500 тыс. руб.

изделие В:  = 1 440 000 · 1,15 = 1656000  тыс. руб.

изделие С:  = 2 450 000 · 1,15 = 2817500 тыс. руб.

              Итого: = 2702500 + 1656000 + 2817500 = 7 176 000 тыс. руб.

3. Определим выручку от продаж за отчетный год в ценах прошлого года:

изделие А: VА = 11500 · 250 = 2875000 тыс. рублей

изделие В: VВ = 5880 · 300 = 1764000 тыс. рублей

изделие С: VС = 7000 · 350 = 2450000 тыс. рублей

Итого: = 2875000 +1764000 +2450000 = 7 089 000 тыс. рублей

4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж

1 фактор - влияние изменения количества проданной продукции

= 7 176 000 - 6240000 = 936 000 тыс. руб. (93,75%)

2 фактор – влияние изменения структуры проданной продукции

= 7089000 - 7176000 = –87000 тыс.руб.(8,71%)

3 фактор – влияние изменения цены проданной продукции

= 7 238 399 - 7089000 = 149399 тыс. руб.(14,96%)

Проверяем баланс отклонений: 936000 + (-87000) + 149399 = 998399

Вывод: анализ влияния факторов на изменение объема  продаж показал, что на 93,75% приращение выручки по сравнению с прошлым годом было вызвано увеличением объемов сбыта (936000 тыс. руб.). Также повлиял на увеличение выручки рост цен на продукцию, это привело к росту выручки на 14,96% или на 149399 тыс. руб.

Структурные же сдвиги отрицательно повлияли на выручку, следовательно резервом увеличения выручки является поиск рынков сбыта для продукции С. Учитывая, что на 120 989 тыс. руб. имеется комплектный текущий резерв, то это реально сделать в ближайшей перспективе. При этом следует оценить, как изменится при таких условиях запас финансовой прочности предприятия.

 

 

Задание 2.2. Используя данные о результатах маркетинговых исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработать часть бизнес-плана на следующий год.

Таблица 8

Бизнес-план на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D*

Изделие Е**

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11500

5000

9500

3000

8000

37000

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

240

358

395

510

--

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. (стр.1*стр.2)

2990000

2000000

4085000

189000

--

9264000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. (стр.1*стр.3)

2760000

1790000

3752500

178500

--

8481000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. (стр.4-стр.5)

230000

210000

332500

10500

--

783000

7

Рентабельность продаж, % (стр.6*100/стр.4)

7,6923

10,5000

8,1395

5,5556

--

8,4521

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы

3

 2

3

--

 --

* - изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 350 шт.

** - для выпуска изделия Е в организации нет соответствующих условий, поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.

Вывод:   на основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. При этом изделия А, С и D – с низким уровнем рентабельности, а наиболее рентабельным в 10,5% (средний уровень рентабельности) является производство  изделия  В. 

 

 

Задание 2.3. Определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период.

Таблица 9

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый

объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За прошлый период

За отчетный период

Изменение (+,-)

На планируемый период

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

9 264 000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

3 831 360

4 160 330

328 970

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

1 847 040

2 354 246

507 206

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

561 600

723 823

162 223

783 000

5

Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

2 408 640

3 078 069

669 429

3 598 815

6

Доля маржинального дохода в выручке от продаж, тыс. руб.

0,3860

0,4252

0,0392

0,3885

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб.

4 785 078

5 536 254

751 176

7 248 417

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1 454 922

1 702 145

247 223

2 015 583

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

23,3

23,5

0,1994

21,7572

Вывод: анализ показал, что точка безубыточности выросла на 751176 тыс. руб., что обеспечило рост запаса финансовой прочности на 247223 тыс.руб. Тем не менее рост прибыли недостаточен, т.к. минимальный норматив рентабельности продукции 60%, что на 36,5% ниже, чем достигнутый уровень запаса финансовой прочности у предприятия в отчетном году. Значит следует мобилизовать возможности по наращиванию объема продаж, а также расширить рынки сбыта продукции В. Но чтобы существенно увеличить запас финансовой прочности необходимо искать резервы в снижении затрат.

 

 

Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции

 

Задание 3.1. Дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры  его затрат.

Таблица 10

Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном

разрезе за прошлый и отчетный годы

№ п/п

 

Показатель

 

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+,-)

Показатели

емкости

тыс.руб.

Уд.

вес,%

тыс.руб.

Уд.

вес,%

тыс.руб.

%

прош.

год

отч.

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Материальные затраты

3566212

62,80

4211690

64,65

645 478

1,85

57,15

58,19

2

Затраты на оплату труда

1135680

20,00

1302915

20,00

167 235

0,00

18,20

18,00

3

Отчисления на социальные нужды

295277

5,20

338758

5,20

43 481

0,00

4,73

4,68

4

Амортизация

506 003

8,91

497621

7,64

-8 382

-1,27

8,11

6,87

5

Прочие затраты

175 228

3,09

163592

2,51

-11 636

-0,57

2,81

2,26

6

Итого

5678400

100,0

6514576

100,0

836 176

Х

Х

Х

7

Выручка

6240000

Х

7238399

Х

998399

Х

 

 

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО "Рубин"