Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:33, курсовая работа
Управление предприятием требует точного знания, как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена актуальность этой курсовой работы.
Введение
Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1
Задание 1.2
Задание 1.3
Задание 1.4
Задание 1.5
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1
Задание 2.2
Задание 2.3
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание 3.1
Задание 3.2
Задание 3.3
Задание 3.4
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1
Задание 4.2
Задание 4.3
Задание 4.4
Задание 4.5
Задание 4.6
Раздел 5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1
Задание 5.2
Задание 5.3
Задание 5.4
Задание 5.5
Задание 5.6
Раздел 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1
Заключение
Список используемой литературы
Расчет влияния фактора:
1. Влияние численности рабочих – количественный фактор, характеризующий экстенсивность использования труда
тыс. руб.
2. Влияние количества отработанных дней – количественный фактор, характеризующий качество использования фонда рабочего времени
тыс. руб.
3. Влияние продолжительности рабочего дня – количественный фактор, характеризующий качество использования фонда рабочего
тыс. руб.
4. Влияние часовой выработки – качественный фактор, характеризующий среднечасовую выработку одного рабочего (интенсивность труда)
тыс. руб.
Проверяем баланс отклонений:
312 000 + (-27 456) + (-407 472) + 1 121 328 = 998 399 тыс. руб.
Влияние интенсивного фактора:
Влияние экстенсивных факторов: 100-112,31= - 12,31%
Относительная экономия (перерасход) =
тыс. руб.
Вывод: в отчетном году по сравнению с прошлым периодом произошло увеличение выручки от реализации продукции на 998 399 тыс. руб. Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что прирост объема продаж в основном достигнут за счет изменения численности рабочих (9030 – 8600 = 430). Увеличение численности рабочих на 430 человек привело к росту объема продаж на 312000 тыс. рублей.
На увеличение объема продаж также оказали влияние факторы:
увеличение простоев негативно повлияло на изменение выручки, и объем продаж сократился на 27 456 тыс. руб. или в относительном выражении это составило -2,75% ().
уменьшение продолжительности рабочего дня привело к значительной потере выручки. Ее объем уменьшился на 407 472 тыс. руб. или в относительном выражении это -40,81 % ().
увеличение среднечасовой выработки (самый качественный интенсивный показатель) одного рабочего привело к значительному увеличению объема продаж в абсолютном выражении на 1 121 328 тыс. рублей или на 112,31 % ().
На основании проведенных расчетов можно сказать, что использование трудовых ресурсов свидетельствует об интенсивном использовании труда. Ведь значительный прирост объема продаж, достигнут за счет изменения самого качественного показателя, т.е. производительности труда. Положительно влияние на объем продаж оказало и увеличение численности рабочих.
Можно отметить возможность предприятия увеличить продажи за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно значительно увеличить прирост объема продаж. В будущем необходимо предусмотреть мероприятия по снижению потерь рабочего времени.
Следовательно, резервом роста объема продаж в планируемом периоде должны быть меры по ликвидации часовых потерь фонда рабочего времени, что как минимум обеспечит наращивание выручки на 407 472 тыс. руб. Это текущий резерв, которым располагает предприятие и который может быть реализован при составлении гибкой сметы при условии, что у предприятия имеются внутренние резервы и по другим видам ресурсов.
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использованием материалов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение, (+,-) |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 6 240 000 | 7 238 399 | 998 399 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | 3 566 212 | 4 211 690 | 645 478 |
3 | Коэффициент материалоотдачи (КМО) проданной продукции (стр.1/стр.2) | 1,7498 | 1,7186 | -0,0312 |
4 | Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: | Х | Х | Х |
| изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ), тыс. руб. | Х | Х | 1 119 388 |
| изменения материалоотдачи продаж (∆КМО), тыс.руб. | Х | Х | -120 989 |
Коэффициент материалоотдачи определяется по формуле:
Факторная модель имеет вид:
1 фактор – влияние на изменение объема продаж стоимости материалов в себестоимости продаж: тыс. руб.
2 фактор – влияние на изменение объема продаж коэффициента материалоотдачи проданной продукции:
Влияние экстенсивного фактора =
Влияние интенсивного фактора = 100-112,12= - 12,12 %
Относительная экономия (перерасход) =
тыс. руб.
Вывод: факторный анализ показал, что на 112,12% прирост объема продаж был обеспечен влиянием экстенсивного фактора, т.е. увеличением материальных ресурсов, обеспечившим рост выручки на 1119388 тыс. рублей.
Влияние интенсивного фактора отрицательно сказалось на выручке и уменьшило ее на 120989 тыс. руб. или на 12,12%. И как показал расчет относительной экономии ресурсы используются не экономно – перерасход материалов на 74884,65 тыс. руб. Следовательно, увеличение материалоотдачи позволит увеличить объем продаж и это будет являться текущим резервом, если для этого у предприятия есть производственные мощности.
Таблица 4
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использованием основных средств
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+;-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 6 240 000 | 7238399 | 998399 |
2 | Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСакт), тыс. руб. | 1108603,5 | 1130709,5 | 22106,0 |
3 | Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии (Рд) | 241 | 240 | -1 |
4 | Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) | 1,05 | 1,30 | 0,25 |
5 | Средняя продолжительность смены (Псм), ч | 8,0 | 7,5 | -0,5 |
Окончание таблицы 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Фотд), тыс. руб. | 0,00278 | 0,00274 | -0,000045 |
7
| Влияние на изменение объема продаж (∆V) следующих факторов (рассчитать): | Х | Х | Х |
а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств (∆ОСакт), тыс. руб. | Х | Х | 124 408,85 | |
б) изменение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находились в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб. | Х | Х | -26404,33 | |
в) изменения коэффициента сменности (∆Ксм), тыс. руб. | Х | Х | 1508818,76 | |
г) изменения средней продолжительности смены (∆Псм), тыс. руб. | Х | Х | -490 366,10 | |
д) изменение продукции, приходящейся на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы, (∆Фотд), тыс. руб. | Х | Х | -119063,71 |
Факторная модель имеет вид:
1 фактор – влияние на изменение объема продаж изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств:
2 фактор – влияние на изменение объема продаж изменение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находились в рабочем состоянии:
3 фактор – влияние на изменение объема продаж изменения коэффициента сменности:
4 фактор – влияние на изменение объема продаж изменения средней продолжительности смены:
5 фактор – влияние на изменение объема продаж изменения фондоотдачи:
Влияние интенсивности =
Влияние экстенсивных факторов = 100-(-11,93)=111,93%
Относительная экономия (перерасход) =
Вывод: факторный анализ показал, что приращение выручки на 111,93% вызвано влиянием экстенсивных факторов, обеспечив ее наращивание в сумме на 1116630 тыс. руб. Из всех факторов наибольшее положительное влияние оказало увеличение коэффициента сменности оборудования. В результате объем продаж увеличился на 1508818,76 тыс. руб. Наибольшее отрицательное влияние на выручку оказал фактор снижения количества часов работы оборудования за смену на 0,5 часа. Следовательно, внутренним резервом в перспективе наращивания выручки является ликвидация потерь, связанных с простоем оборудования. При этом приращение объема продаж в перспективе может составить 490366,10 тыс. руб. Все это требует общей комплексной оценки интенсификации производства на предприятии.
Таблица 5
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности
использования ресурсов в процессе производства
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Тем прироста | Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст.i | Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
экстенсивности использования ресурса Кэкст.i* 100 | интенсивности использования ресурса 100-Кэкст.i*100 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность рабочих, чел. | 8600,0 | 9030,0 | 5,00 | 0,313 | 31,30 | 68,70 |
2 | Среднегодовая стоимость активной части основных производственных средств, тыс.руб. | 1108603,5 | 1130709,5 | 1,99 | 0,125 | 12,50 | 87,50 |
3 | Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс.руб. | 3566212 | 4211690 | 18,10 | 1,125 | 112,50 | -12,50 |
4 | Выручка от продаж продукции, тыс.руб. | 6240000 | 7238399 | 16,00 | Х | Х | Х |
5 | Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов | Х | Х | Х | 0,52 | 52,10 | 47,90 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО "Рубин"