Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических, методических и правовых основ формирования и ведения учетной политики в организации.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:
− сформулировать определение учетной политики;
− раскрыть основные положения ПБУ 1/2008 и других нормативных правовых актов, регламентирующих процесс осуществления бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и в части формирования учетной политики организации;
− изучить структуру учетной политики и состав ее основных элементов;
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1. Понятие учетной политики 5
1.2 Структура учетной политики 12
1.3 Формирование, раскрытие и изменение учетной политики 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «CТРОЙСЕРВИС» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройсервис». 24
2.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии 27
2.3 Анализ и оценка учетной политики ООО «Cтройсервис» 32
ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «CТРОЙСЕРВИС» 36
Заключение 43
Список использованных источников
Учет расчетов с подотчетными лицами ведет отдельный бухгалтер. Он следит за тем, чтобы сумма выданная подотчет была использована по назначению и имелись подтверждающие документы, в том числе талоны на бензин для водителей автомашин.
Осуществлением безналичных
расчетов занимается финансист путем
предоставления в банк платежных
поручений или платежных
Главный бухгалтер ООО «Cтройсервис» осуществляет следующие функции:
- осуществляет организацию
бухгалтерского учета хозяйстве
- возглавляет работу
по подготовке и принятию
- обеспечивает рациональную
организацию бухгалтерского
- обеспечивает формирование
и своевременное представление
полной и достоверной
Главный бухгалтер назначается
на должность (освобождается от должности)
руководителем организации и
подчиняется непосредственно
Ведение бухгалтерского
учета и составление
ООО «Cтройсервис» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается на предприятии на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов РФ. Организация финансового бухгалтерского учета слагается из ряда элементов:
1. Системы документирования
операции при помощи
2. Документооборота в
сочетании с графиком
3. Плана счетов, состоящего
из бухгалтерских счетов для
отражения хозяйственных
4. Применяемой формы бухгалтерского учета;
5. Организационной структуры
учетного процесса и
6. Организации хранения бухгалтерской документации и реестров.
В соответствии с учетной политикой бухгалтерский учет в программе 1С: бухгалтерия 2.0. Все хозяйственные операции, проводимые ООО «Cтройсервис», оформляются оправдательными документами, являющимися первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и учет для целей налогообложения. В соответствии с учетной политикой для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в сроки, устанавливаемые отдельным приказам ООО «Cтройсервис». Основными регистрами бухгалтерского учета на предприятии являются оборотно-сальдовые ведомости по счетам учета, анализы счетов, главная книга.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.
Учетная политика ООО «Cтройсервис» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.
Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.
2.3 Анализ и оценка
учетной политики ООО «Cтройсер
На основании и в
соответствии с Законом «О бухгалтерском
учете», Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В учетной политике ООО «Cтройсервис» определены правила и порядок заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценку, учет затрат на производство и калькулирования себестоимость продукции, ее оценки и реализации и др.
Учетная политика ООО «Cтройсервис» формируется главным бухгалтером и учреждается руководителем организации. При этом утверждаются:
1. Рабочий план счетов
бухгалтерского учета,
2. Формы первичных
учетных документов. В соответствии
с действующими документами
3. Методы оценки активов
и обязательств. Эти методы определены
в положениях по учету
4. Порядок проведения
инвентаризации активов и
5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку, передачу в архив.
6. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретает статус юридического документа.
Учет основных средств. Согласно учетной политике основные средства, которые стоят дешевле 20000 рублей сразу же списываются на затраты, как только это имущество передано в эксплуатацию. В этом случае амортизация не начисляется. Это правило применяется и в бухгалтерском, и налоговом учете согласно статьи 259 НК РФ. В налоговом учете линейный способ начисления амортизации, аналогичен тому, что следует применять и для бухучета. Сумма амортизации рассчитывается исходя из срока полезного использования основных средств. Срок определяется из 10 амортизационных групп, предусмотренных статьей 258 Налогового Кодекса РФ, на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1).
Учет материально-
Списание общехозяйственных затрат в ООО «Cтройсервис» производится в конце отчетного периода на счет 20 (основное производство).
5. Учет выручки в целях исчисления НДС. В соответствии со статьей 167 Налогового Кодекса РФ начисление НДС согласно учетной политике производится по отгрузке.
Согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ налогооблагаемую прибыль определяют в ООО «Cтройсервис» методом начисления, т.е. доходы и расходы признаются в том периоде в котором они произведены независимо от даты оплаты. Декларация по налогу на прибыль сдавается в налоговую инспекцию ежеквартально. Авансовые платежи по прибыли уплачиваются ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли за прошлый год.
Все первичные документы, согласно учетной политике ООО «Cтройсервис» принимаются материально-ответственными лицами, подбираются в соответствующие отчеты и сдаются в бухгалтерию. Где в свою очередь документы подвергают аналитической обработке и таксировке (проверке правильности арифметических действий). После окончания отчетного года документы предприятия за этот период сшиваются в специальные папки и архивируются.
Порядок контроля за хозяйственными операциями в ООО «Cтройсервис», а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, контроль и ревизия за состоянием бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером ООО «Cтройсервис». Контроль за состоянием и наличием материальных ценностей ООО «Cтройсервис» осуществляет специально созданная комиссия посредством проведения инвентаризаций и сличения фактических остатков материальных ценностей с учетными данными. В состав комиссии обязательно должен входить работник бухгалтерии ООО «Cтройсервис».
При оценке системы бухгалтерского учета ООО «Cтройсервис» можно отметить, что ведение учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии и дальнейшее положение предприятия.
ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ООО «CТРОЙСЕРВИС»
В бухгалтерской отчетности ООО «Cтройсервис» содержится различная информация как экономического, так и правового характера, поэтому она может использоваться в качестве внешнего источника получения сведений для осуществления экономико-правового анализа хозяйственной деятельности различных объектов. Противоправные изменения в хозяйственных процессах находят отражение и в технико-экономических показателях. Поэтому задача работников правоохранительных органов при проведении полноценного анализа хозяйственной деятельности сводится к поиску наиболее чувствительных показателей.
Исследование различных показателей может дать юристу не меньше информации, чем специальные оперативно-розыскные мероприятия.
При проведении экономической проверки ООО «Cтройсервис» прежде всего необходимо проверить приказ, которым утверждается в организации учетная политика, и наличие необходимых внутренних документов. Особое внимание должно быть уделено проверке наличия рабочих планов счетов, формам первичных документов, порядку проведения инвентаризаций, правилам документооборота, а также наличию должностных инструкций. В должностных инструкциях закрепляются распределение учетно-контрольных функций, возможности совмещения обязанностей отдельных работников. Такое совмещение может использоваться в преступных целях.