Юридическая оценка учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических, методических и правовых основ формирования и ведения учетной политики в организации.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:
− сформулировать определение учетной политики;
− раскрыть основные положения ПБУ 1/2008 и других нормативных правовых актов, регламентирующих процесс осуществления бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и в части формирования учетной политики организации;
− изучить структуру учетной политики и состав ее основных элементов;

Оглавление

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1. Понятие учетной политики 5
1.2 Структура учетной политики 12
1.3 Формирование, раскрытие и изменение учетной политики 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «CТРОЙСЕРВИС» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройсервис». 24
2.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии 27
2.3 Анализ и оценка учетной политики ООО «Cтройсервис» 32
ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «CТРОЙСЕРВИС» 36
Заключение 43
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая суд бухг с приложениями.doc

— 713.00 Кб (Скачать)

Учет расчетов с подотчетными лицами ведет отдельный бухгалтер. Он следит за тем, чтобы сумма выданная подотчет была использована по назначению и имелись подтверждающие документы, в том числе талоны на бензин для  водителей автомашин.

Осуществлением безналичных  расчетов занимается финансист путем  предоставления в банк платежных  поручений или платежных требований. Составляет сводную ведомость по банку за каждый месяц с указанием  полученных сумм от покупателей продукции  и сумм, уплаченных поставщиками и подрядчиками, а также в бюджетные и внебюджетные фонды по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер ООО  «Cтройсервис» осуществляет следующие функции:

- осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, а также контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

- возглавляет работу  по подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения хозяйственных операций; соблюдению технологий обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

- обеспечивает рациональную  организацию бухгалтерского учета  и отчетности в целом и в  подразделениях на основе максимальной  централизации учетно-вычислительных  работ и применением современных  технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

- обеспечивает формирование  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности организации,  ее имущественном положении, доходах и расходах, разработку и осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины.

Главный бухгалтер назначается  на должность (освобождается от должности) руководителем организации и  подчиняется непосредственно ему. В своей работе руководствуется  нормативными документами, а также несет ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методических принципов ведения бухгалтерского учета. Он также несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договора. Без подписи главного бухгалтера указанные документы не действительны и к исполнению не принимаются. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.

Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской  отчетности, отражающей нарастающим  итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

ООО «Cтройсервис» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается на предприятии на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов РФ. Организация финансового бухгалтерского учета слагается из ряда элементов:

1. Системы документирования  операции при помощи соответствующих  форм первичного учета;

2. Документооборота в  сочетании с графиком выполнения  учетных работ;

3. Плана счетов, состоящего  из бухгалтерских счетов для  отражения хозяйственных операций;

4. Применяемой формы  бухгалтерского учета;

5. Организационной структуры  учетного процесса и распределение  служебных обязанностей в бухгалтерии;

6. Организации хранения бухгалтерской документации и реестров.

В соответствии с учетной  политикой бухгалтерский учет в  программе 1С: бухгалтерия 2.0. Все хозяйственные  операции, проводимые ООО «Cтройсервис», оформляются оправдательными документами, являющимися первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и учет для целей налогообложения. В соответствии с учетной политикой для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в сроки, устанавливаемые отдельным приказам  ООО «Cтройсервис». Основными регистрами бухгалтерского учета на предприятии являются оборотно-сальдовые ведомости по счетам учета, анализы счетов, главная книга.

Для того чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии.

Учетная политика ООО  «Cтройсервис» сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов.

Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ и оценка  учетной политики ООО «Cтройсервис»

 

На основании и в  соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями  по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н, 19 Положениями по бухучету, а также в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации на предприятии принята учетная политика на 2010 год.

В учетной политике ООО  «Cтройсервис» определены правила и порядок заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценку, учет затрат на производство и калькулирования себестоимость продукции, ее оценки и реализации и др.

Учетная политика ООО  «Cтройсервис» формируется главным бухгалтером и учреждается руководителем организации. При этом утверждаются:

1. Рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета.

2. Формы первичных  учетных документов. В соответствии  с действующими документами организация  может применять формы первичных  документов, утвержденные Госкомстатом  РФ.

3. Методы оценки активов  и обязательств. Эти методы определены  в положениях по учету имущества  и обязательств организации.

4. Порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьей  12 Закона РФ «О бухгалтерском  учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;

5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку, передачу в архив.

6. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

После утверждения учетной  политики руководителем организации  она приобретает статус юридического документа.

Учет основных средств. Согласно учетной политике основные средства, которые стоят дешевле 20000 рублей сразу же списываются на затраты, как только это имущество передано в эксплуатацию. В этом случае амортизация не начисляется. Это правило применяется и в бухгалтерском, и налоговом учете согласно статьи 259 НК РФ. В налоговом учете линейный способ начисления амортизации, аналогичен тому, что следует применять и для бухучета. Сумма амортизации рассчитывается исходя из срока полезного использования основных средств. Срок определяется из 10 амортизационных групп, предусмотренных статьей 258 Налогового Кодекса РФ, на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1).

Учет материально-производственных запасов и незавершенного производства. К материально-производственным запасам относят сырье, материалы. Сырье и материалы отражают в бухгалтерском учете ООО «Cтройсервис» по фактической себестоимости. В налоговом учете стоимость материально-производственных запасов складывается из фактических затрат на их приобретение (пункт 2 статья 254 Налогового Кодекса РФ подпункт 2 пункт 1 статья 265 Налогового Кодекса РФ). Способы списания материально-производственных запасов в производство, как и в налоговом учете (п. 6 статья 254 Налогового Кодекса РФ) так и в бухгалтерском (п. 16 ПБУ 5/01) по себестоимости единицы.

Списание общехозяйственных  затрат в ООО «Cтройсервис» производится в конце отчетного периода на счет 20 (основное производство).

5. Учет выручки в  целях исчисления НДС. В соответствии со статьей 167 Налогового Кодекса РФ начисление НДС согласно учетной политике производится по отгрузке.

Согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ налогооблагаемую прибыль  определяют в ООО «Cтройсервис» методом начисления, т.е. доходы и расходы признаются в том периоде в котором они произведены независимо от даты оплаты. Декларация по налогу на прибыль сдавается в налоговую инспекцию ежеквартально. Авансовые платежи по прибыли уплачиваются ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли за прошлый год.

Все первичные документы, согласно учетной политике ООО «Cтройсервис»  принимаются материально-ответственными лицами, подбираются в соответствующие отчеты и сдаются в бухгалтерию. Где в свою очередь документы подвергают аналитической обработке и таксировке (проверке правильности арифметических действий). После окончания отчетного года документы предприятия за этот период сшиваются в специальные папки и архивируются.

Порядок контроля за хозяйственными операциями в ООО «Cтройсервис», а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, контроль и ревизия за состоянием бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером ООО «Cтройсервис». Контроль за состоянием и наличием материальных ценностей ООО «Cтройсервис» осуществляет специально созданная комиссия посредством проведения инвентаризаций и сличения фактических остатков материальных ценностей с учетными данными. В состав комиссии обязательно должен входить работник бухгалтерии ООО «Cтройсервис».

При оценке системы бухгалтерского учета ООО «Cтройсервис» можно отметить, что ведение учета в целом соответствует существующему законодательству, учетная политика регулирует постановку и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии, от ее содержания зависит порядок ведения всего учета на предприятии и дальнейшее положение предприятия.

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ООО «CТРОЙСЕРВИС»

 

В бухгалтерской отчетности ООО «Cтройсервис» содержится различная информация как экономического, так и правового характера, поэтому она может использоваться в качестве внешнего источника получения сведений для осуществления экономико-правового анализа хозяйственной деятельности различных объектов. Противоправные изменения в хозяйственных процессах находят отражение и в технико-экономических показателях. Поэтому задача работников правоохранительных органов при проведении полноценного анализа хозяйственной деятельности сводится к поиску наиболее чувствительных показателей.

Исследование различных показателей может дать юристу не меньше информации, чем специальные оперативно-розыскные мероприятия.

При проведении экономической  проверки ООО «Cтройсервис» прежде всего необходимо проверить приказ, которым утверждается в организации учетная политика, и наличие необходимых внутренних документов. Особое внимание должно быть уделено проверке наличия рабочих планов счетов, формам первичных документов, порядку проведения инвентаризаций, правилам документооборота, а также наличию должностных инструкций. В должностных инструкциях закрепляются распределение учетно-контрольных функций, возможности совмещения обязанностей отдельных работников. Такое совмещение может использоваться в преступных целях.

Информация о работе Юридическая оценка учетной политики