Юридическая оценка учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических, методических и правовых основ формирования и ведения учетной политики в организации.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:
− сформулировать определение учетной политики;
− раскрыть основные положения ПБУ 1/2008 и других нормативных правовых актов, регламентирующих процесс осуществления бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и в части формирования учетной политики организации;
− изучить структуру учетной политики и состав ее основных элементов;

Оглавление

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1. Понятие учетной политики 5
1.2 Структура учетной политики 12
1.3 Формирование, раскрытие и изменение учетной политики 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «CТРОЙСЕРВИС» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройсервис». 24
2.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии 27
2.3 Анализ и оценка учетной политики ООО «Cтройсервис» 32
ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «CТРОЙСЕРВИС» 36
Заключение 43
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая суд бухг с приложениями.doc

— 713.00 Кб (Скачать)

При этом иные положения  по бухгалтерскому учету применяются  для разработки соответствующего способа  в части аналогичных или связанных  фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания  и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов8.

Учетная политика, выбранная  в конечном итоге организацией, должна быть надлежащим образом оформлена. Должен быть издан соответствующий  приказ или распоряжение по предприятию. На практике необходимо принимать во внимание, что способы ведения  бухгалтерского учета, соответствующие выбранной организацией учетной политике, должны применяться с 1 января года, следующего за годом утверждения приказа или распоряжения. Важно также отметить, что выбранные способы ведения бухгалтерского учета должны применяться всеми подразделениями организации независимо от их места нахождения.

В отношении вновь  созданной организации, либо организации, которая возникла в результате проведения реорганизации, согласно требованиям  нормативных документов должна выбирать учетную политику в срок не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Юридическим отсчетом вступления в силу принятия указанной выше организацией учетной политики является день государственной регистрации юридического лица.

Порядок изменения выбранной организацией учетной политики раскрывается в третьем разделе ПБУ 1/2008.

На федеральном уровне государством предусмотрена возможность  изменения учетной политики организацией, но только в случаях, строго определенных нормативными правовыми актами. Такие случаи перечислены в пункте 10 ПБУ 1/2008 (изменение действующего законодательства; разработка предприятием нового способа ведения бухучета; а также существенные изменения условиях хозяйствования организации).

Важным условием изменения  учетной политики являются: во-первых, обоснованность указанного изменения, а во-вторых – непременное оформление такого изменения в установленном порядке, а именно посредством издания соответствующего приказа, распоряжения по организации и т.п.

Любое изменение учетной политики, конечно же, имеет свои определенные последствия, как позитивные, так и негативные. Такие последствия непременно должны оцениваться бухгалтером в денежном выражении на основании выверенных организацией данных на дату, с которой началось применение измененного способа ведения бухгалтерского учета.

При возникновении случая, если изменение учетной политики было вызвано изменением законодательства России или же изменением нормативных  актов, регламентирующих порядок осуществления  бухгалтерского учета и отчетности Российской Федерации, то такие изменения должны быть также отражены в установленном законодательством РФ порядке.

Нормативными документами  предусмотрена возможность отражения  последствий изменения учетной  политики ретроспективно и перспективно. Рассмотрим этот аспект подробнее.

В случаях изменения  учетной политики, согласно общему порядку, соответствующие отражения  должны производиться в бухгалтерской  отчетности ретроспективно. Однако есть и исключения: ретроспективно оценку проводить нельзя, если такая оценка в денежном выражении указанных последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

При ретроспективном  отражении последствий изменения  учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида9.

Перспективное отражение  применяется, если оценка последствий  изменения учетной политики в  отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, тогда трансформированный способ ведения бухучета применяется в отношении определенных фактов хозяйственной деятельности, которые случились после введения измененного способа.Кроме того, субъектам малого бизнеса на законодательном уровне предоставлено государством право отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, которые уже оказали или еще только способны оказать существенное влияние на организацию перспективно.

Таким правом не наделены только эмитенты публично размещаемых  ценных бумаг.

В бухгалтерской отчетности непременно обособленно должны быть раскрыты в достаточном объеме все  изменения учетной политики, которые  по своей природе уже оказали  или еще только смогут оказать существенное влияние на организацию. А именно на такие аспекты ее деятельности как финансовое положение, финансовые результаты или же движение денежных средств.

Таким образом, можно  сделать вывод: законодательством  России предусмотрена возможность и право организаций изменять избранную ими в свое время учетную политику, однако, при этом, нормативные акты соответствующих ведомств строго регламентируя указанный выше процесс.

Положения, касающиеся вопросов раскрытия учетной политики, также  находят отражение в ПБУ 1/2008, а именно в 4 разделе указанного документа.

Главное условие надлежащего  раскрытия информации – это раскрытие  именно тех способов ведения бухгалтерского учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений лицами, являющимися заинтересованными пользователями данной бухгалтерской отчетности.

Согласно пункту 18 ПБУ 1/2008 состав и содержание информации по учетной политике, которая должна быть непременно раскрыта, в отношении  конкретных вопросов устанавливаются  соответствующими ПБУ.

Установленный государством порядок предписывает обязательное раскрытие в бухгалтерской отчетности ряда допущений, которые не предусмотрены  пунктом 5 ПБУ 1/2008, а также обоснованных должным образом причин их применения.

При возникновении ситуации, когда учетная политика по определенным причинам была изменена, обязательному раскрытию подлежит информация, перечень которой представлен в пункте 21 ПБУ 1/2008 (причина и содержание изменений учетной политики; порядок отражения последствий таких изменений в отчетности; суммы корректировок, которые непосредственно связаны с произошедшим изменением учетной политика и т.д.).

При возникновении случаев, когда изменение учетной политики осуществлено в результате изменения  правовой базы (например, вступления в  силу нового нормативного правового акта или внесение изменений в действующий нормативный правовой акт) обязательно должен быть раскрыт факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным указанным выше нормативным правовым актом.

На практике нередко  возникают ситуации, при которых  разработанный нормативный правовой акт, определяющий новые положения  по бухгалтерскому учету, уже утвержден  и опубликован, но еще на определенную дату не вступил в силу. В таком  случае организация призвана обязательно раскрыть факт неприменения утвержденного, но не вступившего в законную силу нормативного правового акта, а также возможную оценку влияния его применения на показатели бухгалтерской отчетности данной конкретной организации за период, в котором начнется применение.

Важным документом для  раскрытия учетной политики организации  является пояснительная записка, которая  должна быть неотъемлемым элементом  бухгалтерской отчетности. В данном документе должны быть надлежащим образом  раскрыты существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики.

Итак, в данном разделе  нами были подробно рассмотрены теоретические  и практические аспекты формирования, раскрытия и изменения учетной  политики, в том числе сущность допущений и требований к учетной политике, а также порядок ее оформления.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ

ООО «CТРОЙСЕРВИС»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Стройсервис».

 

ООО «Cтройсервис» является коммерческой организацией, основной целью которой является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ООО «Cтройсервис» являются:

- строительно-монтажные,  ремонтно-строительные, пуско-наладочные, погрузочно-разгрузочные, сантехнические, реставрационные и художественно-оформительские работы:

- оказание транспортно-экспедиционных  услуг;

- оказание складских  услуг.

Производственно-хозяйственную  деятельность ООО «Cтройсервис» осуществляет на договорной основе. Выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, которые предприятие устанавливает самостоятельно. На предприятии ведется бухгалтерский, налоговый и статистический учет в соответствии с действующим законодательством РФ.

ООО «Cтройсервис» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему участниками в счет оплаты своих долей в Уставном капитале. Уставный капитал общества составляет 10000 руб.  Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Также оно имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование и указание на место  его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, и другие средства визуальной идентификации.

ООО «Cтройсервис» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и действующим законодательством РФ.

ООО «Cтройсервис» обеспечивает соблюдение государственных стандартов и других норм, затрагивающих интересы потребителей и государства, и, прежде всего норм, гарантирующих безопасность, охрану здоровья людей и защиту окружающей среды.

Имущество ООО «Cтройсервис» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества ООО «Cтройсервис» являются:

- уставный капитал,  образуемый за счет внесения  Участниками своих долей;

- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;

- амортизационные отчисления;

- полученные кредиты;

- другие поступления,  не запрещенные действующим законодательством  РФ.

Органами управления ООО «Cтройсервис» являются общее собрание Участников общества; директор (единоличный исполнительный орган).

Коллективный договор  ООО «Cтройсервис» заключен в целях обеспечения соблюдения трудовых и социальных гарантий работников, создания благоприятных условий деятельности организации, направлен на обеспечение стабильности и эффективности работы организации, на повышение жизненного уровня работников, а также на обеспечение взаимной ответственности сторон за выполнением трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, отраслевого тарифного соглашения и договора.

Коллективный договор  ООО «Cтройсервис» является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. В целях обеспечения устойчивости и ритмичности работы организации, повышения уровня жизни работников работодатель обязуется обеспечивать:

- стабильное финансовое  положение организации;

- повышение эффективности  производства;

- создание безопасных  условий труда;

- совершенствование оплаты и нормирования труда;

- реализацию программы  социальной защиты работников, пенсионеров,  инвалидов отрасли;

- повышение профессионального  уровня работников.

Далее перейдем к рассмотрению организации  бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Cтройсервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация бухгалтерского  учета и отчетности на предприятии

 

ООО «Cтройсервис» является организацией с централизованным учетом, учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется весь синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, поступающих от начальников цехов, планового отдела.

Отдел бухгалтерии состоит  из 6 человек, включая кассира и  главного бухгалтера. Начислением заработной платы занимается расчетный отдел, также он ведет расчет удержаний с работников и определяет суммы отчислений в пенсионный фонд и налог на доходы физических лиц.

Бухгалтер материального  стола следит за поступлением материалов необходимых для выполнения работ  в организации и их расходование в количественном и денежном выражении.

Информация о работе Юридическая оценка учетной политики