Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:07, курсовая работа
Бюджет должен представлять информацию доступно и ясно, так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затемняет значение и точность данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений, данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно данные и о доходах, и о расходах, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы. Например, в бюджете закупок использования материалов представлены сведения только о планируемых расходах сырья или полуфабрикатов. Бюджет также может быть подготовлен целиком в неденежном (натуральном) выражении: в часах, единицах продукции, объемах услуг.
Введение
Раздел 1 Основные функции и виды бюджетов
1.1 Основные понятия бюджетирования
1.2 Основные виды классификации бюджетов
Раздел 2 Роль системы бухгалтерского управленческого учета и бюджетирования
2.1 Роль бюджета в управлении организацией
2.2 Формирование оперативного бюджета
2.3 Формирование финансового бюджета
2.4 Основные этапы составления бюджета предприятия
2.5 Управление процессом бюджетирования предприятия
Выводы
Список литературы
2.2 Формирование оперативного бюджета
Для формирования оперативного бюджет необходимо использовать информацию о деятельности предприятия за предшествующие периоды, использовать данные балансовой отчетности периода, предшествующего прогнозируемому. Такая информация дает представление об имеющихся активах и источниках их покрытия.
Подготовка оперативного бюджета должна осуществляться на основе цели бюджетирования в следующей последовательности:
1) бюджет продаж;
2) бюджет коммерческих расходов;
3) бюджет производства;
4) бюджет прямых материальных затрат;
5) бюджет прямых трудовых затрат;
6) бюджет общепроизводственных расходов;
7) бюджет общих и
8) бюджет отчета о прибылях и убытках.
Бюджет продаж
Бюджет продаж предприятия составляется на основе прогноза продаж, который формируется по результатам анализа и обсуждения руководством различных микро- и макроэкономических факторов, маркетинговых исследований о состоянии экономики, спроса и предложения на конкретные виды сырья и материалов, продукцию, производственных мощностей, конкурентов, ценовой политики и т.п.
При формировании бюджета продаж предприятия особое внимание следует уделять динамике изменения таких показателей, как:
1) состояние рынка сбыта продукции в целом — используя данные за предыдущие периоды, необходимо выявить: средний темп роста сброса на конкретную продукцию, кто является основными конкурентами предприятия на данном рынке, каков их объем продаж и качество продукции;
2) зависимость продаж
от общеэкономических
3) потенциальные возможности
предприятия по расширению
Бюджет продаж — это самый первый и самый важный бюджет при составлении общего бюджета организации. Товарная структура бюджета продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности организации, оказывает существенное влияние на все другие частные бюджеты.
Смета продаж должна предусматривать объем продаж в натуральном и стоимостном выражениях, прогнозируемый индекс роста цен с учетом уровня инфляции.
Смета продаж должна рассматриваться совместно с прогнозом денежных поступлений от продаж, основанным на сложившихся правилах расчета с потребителями продукции и планируемых мероприятиях по улучшению сбыта продукции. В данном прогнозе представляются значения остатков дебиторской задолженности на конец периода (с учетом безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего периода), сумма задолженности к погашению в текущем периоде и поступления от продаж каждого периода.
Бюджет производства
Бюджет производства разрабатывается на основе бюджета продаж и учета производственных возможностей и технологии производства. Определяет план выпуска продукции в натуральных показателях, может быть составлен и в стоимостном выражении. На основе продаж указываются объемы необходимых запасов готовой продукции на конец и начало периода, возможные потери в результате производства. Значения этих показателей определяются, как правило, в процентном отношении от объема продаж в натуральном выражении.
При составлении данного
бюджета особое внимание необходимо
уделить обоснованности запасов
готовой продукции на конец периода.
Если объем запасов готовой
Для обоснования запасов
готовой продукции можно
Бюджет прямых материальных затрат
Затраты на сырье и материалы,
которые идут непосредственно на
изготовление продукции, принято называть
прямыми материальными
Бюджет прямых материальных затрат на материалы может формироваться:
Бюджет прямых затрат на материалы при использовании метода технологического нормирования составляется на основе бюджетов продаж и производства и уровня запасов материалов на начало планируемого периода.
Потребность в материальных
затратах на производство рассчитывается
в натуральном выражении с
учетом нормы расхода сырья на
единицу продукции и
При определении стоимости материалов необходимо учитывать индекс роста цен на основные виды сырья и материалов.
В бюджете закупки или использования материалов отражаются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов для выполнения плана производства.
Расчет за материалы, как
правило, осуществляется организациями
в кредит, поэтому бюджет прямых
затрат на материалы должен предусматривать
план погашения кредиторской задолженности,
который составляется на основе существующего
механизма погашения
Бюджет прямых трудовых затрат
Бюджет прямых трудовых затрат отражает все расходы, связанные с оплатой труда основного производственного персонала. Он формируется на основе бюджета производства, информации о производительности труда или необходимого для выполнения единицы продукции рабочего времени в часах, почасовых ставок оплаты труда основного производственного персонала. Потребность в оборотных средствах на основную (фиксированную) заработную плату определяется как произведение средней часовой тарифной ставки и количества времени, необходимого для изготовления продукции.
Бюджет должен предусматривать
уровень индексации почасовой оплаты
труда. Основная заработная плата используется
для расчета дополнительной заработной
платы основного
Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо составить график ее погашения согласно порядку погашения, принятому руководством.
Бюджет общепроизводственных расходов
Бюджет общепроизводственных расходов отражает все виды производственных затрат, отличных от прямых материальных и трудовых затрат, которые понесет организация для выполнения бюджета производства в будущем периоде. Основные виды статей затрат, входящие в бюджет: амортизация и аренда производственного оборудования, страховка, дополнительные выплаты рабочим, оплата непроизводительного времени и энергетических ресурсов, текущий ремонт основных производственных фондов, содержание и ремонт оборудования, выплаты денежных средств по накладным расходам и т.п.
При составлении бюджета статьи затрат разделяются на постоянные и переменные. Постоянные общепроизводственные расходы не изменяются при изменении объема производства (амортизация, налоги, заработная плата мастеров, начальников цехов, затраты на текущий ремонт цеха и т.п.). Переменные общепроизводственные затраты изменяются при изменении объема производства (заработная плата вспомогательных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, премиальный фонд, вспомогательные материалы и т.п.).
Основными методами планирования общепроизводственных расходов являются:
Бюджет общепроизводственных расходов организации формируется из аналогичных бюджетов подразделений, разработанных их менеджерами на основе информации за предшествующий период.
Бюджет себестоимости произведенной продукции
Бюджет себестоимости произведенной продукции формируется из бюджетов прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов.
Данные бюджета служат основой для оценки себестоимости одной единицы продукции.
Бюджет коммерческих расходов
Бюджет коммерческих расходов отражает расходы, связанные со сбытом продукции (услуг) в будущем:
Коммерческие расходы предприятия делятся на постоянные, которые не зависят от объема продаж, и переменные, динамика которых пропорциональна изменению величины продаж. Переменные коммерческие расходы планируются на основе определения плановой ставки начисления, привязанной к отдельным показателям объема продаж. Так, например, для расходов по упаковке и сортировке готовой продукции базой начисления является физический объем отгрузки. Для расходов на рекламу, направленную на увеличение выручки от реализации в целом, база начисления — плановая выручка объема продаж. Большая часть коммерческих расходов планируется в процентном отношении к объему продаж. Исключением могут быть арендные платежи за складские помещения.
Разработку данного бюджета и контроль за его исполнением осуществляет отдел продаж.
Бюджет общих и
Бюджет общих и
Большинство таких расходов носит постоянный характер, а некоторые из них являются переменными и зависят от объема продаж (телефон, коммунальные услуги). Переменные затраты планируются, как правило, в процентном отношении от объема продаж. При планировании бюджета необходимо учитывать уровень инфляции. Данный бюджет принимается, как правило, на высшем уровне управления организации.
Разработка такого бюджета необходима для подготовки бюджета наличных средств, а также для целей контроля расходов.
Бюджет текущих периодических расходов
Бюджет текущих периодических расходов должен отражать все расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности прогнозируемого периода. Он формируется на основе бюджета коммерческих расходов и бюджета общих и административно-управленческих расходов. Информация из данной сметы используется для определения полной себестоимости реализованной продукции. Текущие периодические затраты распределяются только по реализованной продукции.
Бюджет производственных запасов
Бюджет производственных запасов формируется на основе информации о нормах запаса готовой продукции, запасных частей, сырья и материалов в натуральном и стоимостном выражениях исходя из данных о планируемой производственной себестоимости единицы продукции, незавершенного производства.
Запасы основных материалов
в рассматриваемый период предусматриваются
в процентном отношении от потребности
материалов в предыдущий период. При
расчете запасов основных материалов
следует учитывать источники
и способы поставок сырья и
вспомогательных
Информация о работе Функции и виды бюджетов в бухгалтерском и управленческом учете