Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:07, курсовая работа
Бюджет должен представлять информацию доступно и ясно, так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затемняет значение и точность данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений, данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно данные и о доходах, и о расходах, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы. Например, в бюджете закупок использования материалов представлены сведения только о планируемых расходах сырья или полуфабрикатов. Бюджет также может быть подготовлен целиком в неденежном (натуральном) выражении: в часах, единицах продукции, объемах услуг.
Введение
Раздел 1 Основные функции и виды бюджетов
1.1 Основные понятия бюджетирования
1.2 Основные виды классификации бюджетов
Раздел 2 Роль системы бухгалтерского управленческого учета и бюджетирования
2.1 Роль бюджета в управлении организацией
2.2 Формирование оперативного бюджета
2.3 Формирование финансового бюджета
2.4 Основные этапы составления бюджета предприятия
2.5 Управление процессом бюджетирования предприятия
Выводы
Список литературы
При оценке запасов необходимо
учитывать влияние таких
К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий обработки технологического процесса, неукомплектованные изделия, не принятые отделом технического контроля. Способы оценки незавершенного производства предусматриваются учетной политикой организации. При единичном производстве, имеющем индивидуальный или мелкосерийный характер, оценка незавершенного производства не производится, на предприятиях с серийным и массовым производством незавершенное производство оценивается ежемесячно.
Объем незавершенного производства определяется исходя из технологических особенностей изготовления продукции.
Запасы готовой продукции
в натуральном измерении на конец
отчетного периода при
Бюджет производственных запасов служит основой для прогнозов:
Бюджет отчета о прибылях и убытках
На основе подготовленных частных бюджетов, входящих в операционный бюджет, составляется план прибылей и убытков, являющийся одним из основных документов. Бюджет отчета о прибылях и убытках показывает, какой доход получит организация за планируемый период и какие затраты будут понесены. Отчет о прибылях и убытках является аналогом формы № 2 российской бухгалтерской отчетности. Основными его составляющими являются выручка от реализации продукции, производственная себестоимость реализованной продукции, операционные расходы (затраты на маркетинг, управленческие и коммерческие расходы), прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, налог на прибыль, нераспределенная прибыль отчетного периода.
2.3 Формирование финансового бюджета
Цель составления финансового бюджета — разработка прогнозируемого баланса.
Составными элементами финансового бюджета, как было отмечено выше, являются сметы капитальных вложений (бюджет капитальных затрат), движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Формы этих бюджетов, в отличие от финансовой отчетности, не стандартизированы, их структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации разработчиков.
Бюджет капитальных затрат (инвестиционный бюджет) отражает основные направления капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов. Данный бюджет включает издержки, связанные:
В данный бюджет включаются также затраты на поставку, упаковку и транспортировку, пошлины и монтаж.
Данный бюджет оказывает существенное влияние на следующие бюджеты:
Бюджет капитальных вложений обсуждается и принимается на высшем уровне управления организации.
Бюджет движения денежных средств формируется с целью:
Смета ожидаемых поступлений и выплат денежных средств на определенный период называется кассовым бюджетом . Он является составной частью основного бюджета предприятия. Достоверность закладываемых в кассовый бюджет показателей существенно зависит от субъективных прогнозируемых оценок: продаж, инкассации дебиторской задолженности и т.п.
Кассовый бюджет должен включать все денежные поступления и выплаты по каждому виду деятельности: основной, инвестиционной, финансовой.
Основные составляющие отчета по основной деятельности с учетом желательной динамики их изменения:
Результаты планирования основной деятельности используются при планировании инвестиций и определении источников финансирования.
В зависимости от продолжительности периода, в течение которого у предприятия не хватает средств, дефицит может быть:
Избыток денежных средств может быть:
Инвестиционная деятельность планируется на основе инвестиционных проектов и программ развития предприятия. В данной части отчета отражаются данные о приобретении реального основного капитала (материальных активов), размер чистой суммы наличных денежных средств в результате инвестиционной деятельности.
При планировании движения денежных средств в результате финансовой деятельности особое внимание уделяется таким статьям как: векселя к оплате, долгосрочная задолженность (их размер должен в динамике уменьшаться), поступления от эмиссии обычных акций, выплаты дивидендов.
Прогнозируемый кассовый бюджет позволяет:
1) получить целостное
представление о совокупной
2) принимать управленческие решения о более рациональном использовании ресурсов;
3) анализировать значительные
отклонения по статьям бюджета
и оценивать их влияние на
финансовые показатели
4) своевременно определять потребность в объеме и сроках привлечения заемных средств.
Недостаток денежных средств
на предприятии приводит к сбоям
в производственно-финансовом процессе,
а избыток свидетельствует о
том, что руководство предприятия
не умеет выгодно размещать
Следует иметь в виду, что инфляционные процессы с течением времени обесценивают денежные ресурсы.
Разработка прогнозируемого баланса предприятия
Целью разработки прогнозируемого
баланса является оценка экономического
потенциала предприятия, т.е. определение
величины и динамики изменения стоимости
активов, чистого оборотного капитала
(рассчитывается как разность между
текущими активами и краткосрочными
обязательствами (счета к оплате),
а также оценка ликвидности баланса,
способности предприятия
Баланс позволяет определить, какими средствами финансирования обладает предприятие и как их использовать.
Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой основной статьи баланса:
Пассивная часть баланса формируется по данным о предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.
При составлении баланса необходимо обратить внимание на величину чистого оборотного капитала. Увеличение его соответствует оттоку реальных денег. Он должен финансироваться за счет акционерного капитала или долгосрочных обязательств.
Сопоставление активов и собственного капитала и долгосрочных обязательств позволяет определить потребность в краткосрочных обязательствах.
Таким образом, составляется первоначальный вариант прогнозируемого баланса. Составлением прогнозируемого баланса заканчивается первый этап работы над генеральным бюджетом. Затем необходимо провести анализ баланса, т.е. оценить, как планы руководства предприятия повлияют на финансовое состояние предприятия. Если в результате анализа возникнут проблемы, отрицательно влияющие на уровень платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, то разработанные ранее частные сметы корректируются. При этом планирование и составление бюджета являются единым процессом управления.
2.4 Основные этапы составления бюджета предприятия
Бюджет должен составляться подразделениями, которые задействованы в его формировании, с учетом данных за прошедшие периоды и возможных изменений условий в будущем.
Для структурных подразделений каждого уровня целесообразно формировать бюджет с учетом следующих функциональных бюджетов:
Информация о работе Функции и виды бюджетов в бухгалтерском и управленческом учете