Директ-костинг и ее реализация на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой является изучение метода учета затрат «директ-костинг» и её реализация на предприятии ООО «АРЛЕТ».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1 .Теоретические основы учета затрат по системе
«директ-костинг»……………………………………………………………5
1.1 Организация учета затрат по системе «директ-костинг»......................5
1.2 Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»……….......11
1.3 Элементы системы «директ-костинг», используемые в учете на российских предприятиях……………………………………………........13
1.4 Аналитические возможности системы «директ-костинг»…………..16
Глава 2. Анализ использования системы «Директ-костинг» на предприятии ООО «АРЛЕТ»……………….19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «АРЛЕТ»…………………………………………19
2.2. Состояние учетно-аналитической работы в информационном обеспечении управления…………………………………………………...23
2.3. Фактическое состояние информационного обеспечения менеджмента………………………………………………………………..30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ ДИРЕКТ-КОСТИНГ.docx

— 205.71 Кб (Скачать)

– оценка эффективности организации собственного производства или приобретения полуфабрикатов .

Рассмотрим некоторые  аналитические возможности и  особенности их использования:

1. Планирование объемов  деятельности с оптимизацией  ассортимента выпускаемой продукции,  в том числе при наличии  ограничивающего фактора. При  планировании используется метод  гибкого бюджетирования, то есть расчеты проводятся для различных вариантов загрузки мощностей. Упор при анализе делается на выбор ассортимента, обеспечивающего предприятию наибольшую рентабельность. «Директ-костинг», разделяя затраты на постоянные и переменные, обеспечивает более корректный подход к проведению анализа, поскольку учитывает тот факт, что некоторые изделия, убыточные при анализе их по полной себестоимости, в действительности приносят предприятию положительный маржинальный доход, что выявляется при анализе с использованием данной системы. При полной загрузке мощностей «директ-костинг» позволяет сформировать наиболее рентабельную производственную программу с использованием показателя маржинальной прибыли на единицу ограничивающего фактора.

2. Ценообразование по  системе «директ-костинг» используется  в следующих ситуациях:

– в условиях частичного контроля над ценами метод «переменная себестоимость плюс маржинальная прибыль» позволит рассчитать цену, которая обеспечит желаемую сумму покрытия на единицу продукции, желаемую долю маржинальной прибыли в выручке или целевую маржинальную прибыль на единицу ограниченного фактора;

– во время экономического спада снижение цен на реализуемую продукцию является средством стимулирования спроса, при этом нижней границей цены будет маржинальная себестоимость – себестоимость, рассчитанная по прямым (переменным) затратам;

– в условиях острой ценовой конкуренции за рынки сбыта использование для отдельных ассортиментных позиций демпинговых цен, основанных на маржинальной себестоимости, может вести к занятию лидирующих позиций на рынке;

– при обмене полуфабрикатами и изделиями между различными подразделениями одного предприятия маржинальная себестоимость может быть использована в качестве трансфертной цены (внутренней цены предприятия).

3. Анализ эффективности  закупки комплектующих и альтернативного  использования ресурсов, оценки  последствий ликвидации неприбыльного  сегмента деятельности (подразделения,  продукта, услуги). Подобный анализ  характерен для предприятий, осуществляющих  сборочные операции. Система «директ-костинг»  предоставляет возможность обоснованного  выбора – покупать или производить  самим. При принятии решения необходимо сравнить предлагаемую цену поставки комплектующих с переменными затратами на их производство (при условии, что высвобожденное оборудование не будет использоваться). В действительности оборудование может применяться для производства других, иногда даже более рентабельных, изделий, сдаваться в аренду или использоваться иным выгодным образом, и эти возможности должны быть учтены при принятии окончательного решения.

Для оценки последствий ликвидации неприбыльного сегмента деятельности проводится анализ двух отчетов о  прибылях и убытках, составленных с  использованием маржинального подхода, один из которых содержит данные о  сегменте, в другом эти данные элиминируются. Однако при анализе необходимо учесть релевантность постоянных затрат, поскольку  при прекращении деятельности сегмента часть постоянных затрат может сохраниться.

4. Выбор варианта капитальных  вложений. Наряду с другими методами  инвестиционного анализа обеспечивает  возможность принятия обоснованных  решений о целесообразности инвестиций  в новые виды активов или  создания новых видов продукции.[5,стр.67]

Таким образом, «директ-костинг» представляет собой с систему  калькулирования неполных затрат, основными преимуществами которой являются: простота и объективность, возможность сравнения себестоимости различных периодов по переменным затратам, абсолютным и относительным маржам, возможность акцентировать внимание руководства на изменении маржинального дохода, позволяет проводить эффективную политику цен, дает возможность проведения анализа в условиях ограниченного ресурса, принципы системы «директ-костинг» могут быть использованы в сочетании с другими системами управленческого учета.

 

 

Глава 2. Анализ использования метода «директ-костинг» на предприятии ООО «АРЛЕТ»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика

ООО «АРЛЕТ»

 

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью.

Вид собственности: Частная собственность.

Общество  является юридическим лицом и  действует на основании устава и  законодательства РФ. Компания ООО "АРЛЕТ" зарегистрирована 16 декабря 2003 года. Регистрирующая организация - Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан. 

ООО «АРЛЕТ» находится по адресу: Адрес: 450049, г. УФА, ул. НОВОЖЕНОВА, 88. Филиалов и представительств не  имеет. Производственные помещения расположены в одноэтажном здании, общая площадь которого составляет 250 м2.

Предметом деятельности является выпуск и реализация швейных изделий. Количество рабочего персонала 176 человек.

Органом управления является  - директор.

Величина  уставного капитала зафиксирована  в уставе ООО «АРЛЕТ»  и эта  величина не менялась за все время  существования предприятия. Размер уставного капитала составляет 80 000 рублей.

В обществе  создается резервный фонд в размере, предусмотренным уставом общества, но не менее 15% его уставного капитала. Добавочный капитал составляет 97155 рублей.

ООО «АРЛЕТ»  специализируется на выпуске  швейных широкого ассортимента. Так  ассортиментом фабрики является мужская сорочка разных стилей и  направлений, в объеме производства занимает широкий ассортимент детских  изделий. На данном этапе развития предприятия  приоритет отдается больше детскому ассортименту, т.к. на рынке сложился устойчивый спрос именно на эту группу товаров. Прежде чем появится на прилавках магазинов продукция ООО «АРЛЕТ» проходит определенный технологический цикл. В первую очередь модели мужского, женского и детского ассортимента разрабатываются конструкторами в экспериментальном отделе. Затем лекала изделий экспериментальный отдел передает в раскройный цех, где их кроет и, в свою очередь, передают в швейный цех. В швейном цеху работают 3  бригады. Они доводят швейное изделие до полной готовности. Комплектовщики, которые также работают в цеху, укомплектовывают изделие и передают на склад готовой продукции. И уже со склада готовая продукция реализуется в торговые точки ООО «АРЛЕТ» и напрямую покупателям.

Рассмотрим  основные технико-экономические показатели организации в табл. 2.

Из  таблицы 2 видно, главным показателем деятельности организации является объем продажи товаров, работ и услуг. Объем реализованных товаров (работ, услуг) по результатам деятельности, а 2011 год уменьшился по сравнению с 2010 годом на 228 тыс.рублей и составил 17942 тыс.рублей. Себестоимость реализованных товаров (работ, слуг) увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2091 тыс. рублей и вставила 14362 рублей.

Коммерческие расходы  уменьшился на 520 тыс.рублей и составили 643 тыс.рублей. Управленческий расходы уменьшился на 817 тыс.рублей и составил 2204 тыс.рублей.

Прибыль от продаж  2011 года уменьшилось по сравнению с 2010г. на  982 тыс. руб. и составила 722 тыс. руб. За 2002г. организация  больше получила прибыль, чем 2007 году.

 

 

 

 

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели ООО «АРЛЕТ» за 2010-2011 гг.

Показатели
Ед.
изм.
Годы

Темп роста,  %

Отклонения

(+; -)

2010

2011

1. Выручка от продаж 

тыс. руб.

18170

17942

98,7

-228

1.Себестоимость продукции

тыс. руб.

12271

14362

117,05

+2091

3. Валовая прибыль

тыс. руб.

5899

3580

60,7

-2319

4. Коммерческие расходы

тыс. руб.

1163

643

55,3

-520

5. Управленческие расходы

тыс. руб.

3021

2204

72,95

-817

6. Прибыль от продаж

тыс. руб.

1715

733

42,74

-982

7. Прочие операционные  доходы

тыс. руб.

149

1859

1247,65

+1710

7. Прочие операционные  расходы

тыс. руб.

161

1808

1122,98

+1647

8. Прибыль 

до налогообложения

тыс. руб.

1534

361

23,53

-1173

9. Налог на прибыль

тыс. руб.

388

52

13,4

-336

10.Чистая прибыль

тыс. руб.

1146

210

18,32

-936


 

 Чистая прибыль полученная  за 2011 год составила 210 тыс.рублей и уменьшилось по сравнению с 2010 годом на 936 тыс. рублей.

В целом организация работает убыточно.

Среднесписочная численность  работников в 2011 году составила 176 человека.

Капитал организации на конец 2011 года не изменился по сравнению с началом 2010 года. Дебиторская задолженность на конец 2011 года по сравнению с началом 2010 года увеличилось на 1289 тыс. рублей и составила 2128 тыс. рублей, и кредиторская задолженность увеличилась на 1762 тыс. рублей и составила 4003 тыс. рублей.

В таблице 3 отражены результаты хозяйственной деятельности анализируемого предприятия. Данные свидетельствуют об уменьшении объема производства работ и услуг в ООО «АРЛЕТ». Темп уменьшения составил 98,7%, абсолютное уменьшение - 228 тыс.руб. Из всех видов ресурсов наиболее эффективно использовались материалы и трудовые ресурсы. 

 

 

Таблица 3 - Анализ результатов хозяйственной деятельности  ООО «АРЛЕТ» за 2010 - 2011 гг.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Года 

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2010

2011

А

Б

В

1

2

3=2-1

4=2/1х100

1

Выручка от реализации продукции 

тыс.руб.

18170

17942

-228

98,7

2

Материальные затраты  на производство продукции

тыс.руб.

12271

14362

+2091

117,05

3

Материалоотдача (стр.1 : стр.2)

руб.

1,48

1,25

-0,23

84,46

4

Среднесписочная

 числ. работающих

чел.

168

176

8

104,76

5

В том числе работников производства

чел.

153

164

11

107,2

6

Удельный вес работников производства в среднесписочной  численности работающих (стр.5 : стр.4) х 100

%

  91,07

93,18

2,11

X

7

Среднегодовая выработка  одного работающего (сто. 1 : стр4)

тыс.руб.

108,15

101,94

-6,21

94,26

8

Среднегодовая выработка  одного работника производства (стр. 1 : стр. 5)

тыс.руб.

118,75

109,4

-9,35

92,12

9

Среднегодовая стоимость  основных средств 

тыс.руб.

2068

2272

204

109,86

10

Фондоотдача (стр.1 : стр.9)

руб.

8,78

7,9

-0,88

89,97

13

Комплексный показатель эффективности  хозяйствования

(стр.3 + стр.7 + стр.10) : 3

%

X

X

X

89,56


 

Рост среднесписочной  численности работающих на 8 человек  сопровождался улучшением структуры  рабочей силы. которое выразилось в увеличении удельного веса работников производства в среднесписочной численности работающих на 2,11%. В результате увеличение в объеме продукции составило 406,27 тыс. руб. (0,0211х176х109,4). Вместе с тем среднегодовая выработка на одного работающего, как и работника производства, увеличилась, чем среднесписочная численность, что положительно характеризует использование трудовых  ресурсов  при одновременном увеличении  материального стимулирования работников.

Фондоотдача за указанный период уменьшилась на 10,03%, что обусловило уменьшение в объеме продукции в сумме 1999,36 тыс.руб. (0,88х2272). Фондоотдача уменьшилось за счет уменьшение выручки и увеличение среднегодовых стоимости основных средств.

Таким образом, для организации ООО «АРЛЕТ» основные средства является одним из важнейших факторов. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты организации. Более полное и рациональное использование основных средств и производственных мощностей ООО «АРЛЕТ» способствует улучшению технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышение фондоотдачи, увеличению выпуска продукции.

 

2.2. Состояние учетно-аналитической  работы в информационном обеспечении  управления

 

Согласно учетной политике в целях бухгалтерского управленческого  учета ООО «АРЛЕТ», калькулирование себестоимости выпускаемой продукции производится по методу «директ-костинг».

Возможность реализации метода "директ-костинг" в бухгалтерском  учете и при формировании показателей  бухгалтерской отчетности предусмотрена  положениями ПБУ 10/99 "Расходы организации".

При применении метода «директ-костинг»  учет затрат на производство предусматривает  разделение затрат на условно-переменные (прямо относящиеся на себестоимость производимой продукции и изменяющиеся в зависимости от объема выпуска готовой продукции) и условно-постоянные (так называемые расходы периода), подсчет сокращенной (частичной) производственной себестоимости и списание условно-постоянных затрат на уменьшение доходов в том отчетном периоде, в котором они возникли.  Т.е. готовая продукция и незавершенное производство оцениваются только в сумме переменных производственных затрат, а постоянные затраты отчетного периода в общей сумме относятся на финансовый результат организации и не распределяются по видам продукции.

В соответствии с п. 15 Учетной  политики для целей управленческого  учета, представленной в Приложении 1, классификация расходов ООО «АРЛЕТ»  представлена на Схеме 1.

Информация о работе Директ-костинг и ее реализация на предприятии