Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях предприятия стремятся достичь своей основной цели: получения возможно большей прибыли, и сделать это можно либо эволюционным, экстенсивным путем, количественно увеличивая масштабы производства и объемы произведенной продукции, либо интенсивным путем, качественно совершенствуя структуры и методы управления, внедряя новые технологии и совершенствуя производство. Оба варианта связаны с затратами, поэтому возникает вопрос об эффективности этих затрат.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» 5
1.1. Система «Директ-костинг» как важнейшая характеристика
управленческого учёта 5
1.2. Преимущества и недостатки системы "директ-костинг" 7
1.3. Особенности применения плана счетов бухгалтерского учета в системе «Директ - костинг» 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1. Задача №10 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
16
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» 5
1.1. Система «Директ-костинг» как важнейшая характеристика
управленческого учёта
1.2. Преимущества и недостатки системы "директ-костинг"
1.3. Особенности применения плана счетов бухгалтерского учета в системе «Директ - костинг»
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Задача №10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Система "Директ-костинг" является одной из множества систем калькулирования себестоимости и учета затрат, применяемых в системе управленческого учета.
Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях предприятия стремятся достичь своей основной цели: получения возможно большей прибыли, и сделать это можно либо эволюционным, экстенсивным путем, количественно увеличивая масштабы производства и объемы произведенной продукции, либо интенсивным путем, качественно совершенствуя структуры и методы управления, внедряя новые технологии и совершенствуя производство. Оба варианта связаны с затратами, поэтому возникает вопрос об эффективности этих затрат.
Целью курсовой работы является комплексное исследование системы калькулирования неполной себестоимости и выработка направлений по внедрению данной системы на российских предприятиях.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы особенностей системы «Директ-костинг»;
проанализирована практика применения системы «директ-костинг» на примере коммерческой фирмы, занимающейся туристическим бизнесом.
Предметом исследования является система калькулирования себестоимости продукции предприятия.
Объектом исследования является процесс бухгалтерского управленческого учёта системы «Директ-костинг»
Теоретической и методологической основой курсовой работы были использованы работы ведущих представителей отечественной экономической мысли и зарубежных авторов по вопросам калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг, законы РФ, нормативные и инструктивные документы Минфина России, а также материалы периодической печати.
Курсовая работа состоит из:
введения, в котором рассмотрены актуальность выбранной темы, основная цель и задачи курсовой работы, предмет и объект исследования, а также методологическая и теоретическая основа работы;
главы 1, в которой рассмотрены теоретические основы калькулирования себестоимости продукции в рамках системы «директ-костинг»;
главы 2, в которой содержится анализ калькулирования полной и неполной себестоимости на примере коммерческой фирмы, занимающейся туристическим бизнесом;
заключении, в котором подведены итоги курсовой работы, сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования и предложения по совершенствованию учета затрат;
списка литературы;
приложений.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ»
1.1. Система «Директ-костинг» как важнейшая характеристика
управленческого учёта
Идея классификации расходов на постоянные и переменные в зависимости от объема производства осталась бы достоянием теории, если бы в хозяйственной практике не сложились объективные экономические условия, позволяющие реализовать достоинства этой классификации: развивались рыночные товарно-денежные отношения и, как следствие, возросла роль бухгалтерского учета, в частности теории калькулирования в системе управления экономическими процессами и явлениями.
Сущность какого-либо понятия должна быть отражена в его названии. Наименование "директ-костинг", введенное в 1936 году американцем Д. Харисоном в его работе, означает учет прямых затрат. Оно не отражает в полной мере сущности системы; главное в системе директ-костинг – это организация предельного учета переменных и постоянных затрат и использование его преимущества в целях повышения эффективности управления.
В настоящее время директ-костинг предусматривает учет себестоимости не только в части прямых переменных расходов, но и части переменных косвенных затрат. Поэтому здесь на лицо некоторая условность названия.
Определив сущность директ-костинг как системы управленческого учета, основанной на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объемов производства, сформулируем основные присущие ему особенности.
Главной особенностью директ-костинг является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичность списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов, например “Прибыли и убытки”.
Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также и незавершенное производство.
При системе директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая (табл. 1.1.). В них содержится, по крайней мере, 2 финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль.
Схема отчета о доходах по системе директ-костинг
Наименование показателей. | Значение |
Выручка от реализации продукции (В) | В=1000 |
Переменные затраты (ПЗ) | ПЗ=600 |
Маржинальный доход (М) | М=В-ПЗ=400 |
Постоянные расходы (ПР) | ПР=200 |
Прибыль (П) | П=М-ПР=200 |
Отчет о доходах не обязательно должен быть двухступенчатым. Если переменные затраты подразделять на производственные и непроизводственные, то данный отчет о доходах будет трех ступенчатым. В этом случае на первом этапе определяет производственные маржинальный доход как разность между объемом реализованной продукции и переменными производственными затратами. На втором этапе как разность между производственными маржинальными и внепроизводственными переменными затратами определяется маржинальный доход в целом по фирме. На третьем этапе – прибыль фирмы путем вычитания из общей суммы маржинального дохода суммы постоянных расходов.
Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью. Наглядно это изображено на графике (рис. 1.1.).
Рисунок 1.1.
Взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли
Затраты,
Доход,
Тыс. руб.
переменные
Точка критического расходы
Производства убыточность
Выручка от
К реализации
Полная себе-
стоимость
прибыльность
Объем продукции, тыс. шт.
Три главные линии показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Этот график и многочисленные его модификации используют при анализу и принятии управленческих решений.
1.2 Преимущества и недостатки системы “Директ-костинг”
Директ-костинг-это система управленческого учета, основанная на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.
Главной особенностью директ-костинга, основанного на классификации расходов на постоянные и переменные, является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов.
Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены.
По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство.
Система директ-костинг заостряет внимание руководства организации на изменении маржинального дохода по организации в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий .
За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли организации.
Основное достоинство системы директ-костинг в том, что на основе информации, получаемой в ней, можно принимать различные оперативные решения по управлению организацией. В первую очередь это касается возможностей проводить эффективную политику цен.
С учетом по системе директ-костинг также связана возможность проведения демпинговой политики, расчета и выбора различных комбинаций цены на товар и объемов его реализации.
Имея учетные данные об ограниченной себестоимости и маржинальном доходе по изделиям, можно решать такие управленческие задачи, как оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, целесообразность принятия дополнительного заказа по ценам ниже обычного, производство комплектующих внутри предприятия или наоборот закупка их на стороне, определение оптимального размера партии или серии продукции, выбор и замена оборудования и другие.
Еще одно важное достоинство системы - это то, что ограничение себестоимости продукции лишь переменными расходами позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко уменьшившегося числа статей затрат: себестоимость становится более "обозримой", а отдельные затраты - лучше контролируемы. Так как чем больше контролируемых объектов, тем сильнее рассеивается внимание между ними, тем слабее становится контроль.