Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:06, курсовая работа
Целью курсовой является изучение метода учета затрат «директ-костинг» и её реализация на предприятии ООО «АРЛЕТ».
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1 .Теоретические основы учета затрат по системе
«директ-костинг»……………………………………………………………5
1.1 Организация учета затрат по системе «директ-костинг»......................5
1.2 Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»……….......11
1.3 Элементы системы «директ-костинг», используемые в учете на российских предприятиях……………………………………………........13
1.4 Аналитические возможности системы «директ-костинг»…………..16
Глава 2. Анализ использования системы «Директ-костинг» на предприятии ООО «АРЛЕТ»……………….19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «АРЛЕТ»…………………………………………19
2.2. Состояние учетно-аналитической работы в информационном обеспечении управления…………………………………………………...23
2.3. Фактическое состояние информационного обеспечения менеджмента………………………………………………………………..30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованной литературы
Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" - один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ "затраты - объем - прибыль", несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.
Анализ "затраты - объем -
прибыль" позволяет отыскать наиболее
выгодное соотношение между переменными
затратами, постоянными затратами,
ценой и объемом производства
продукции. Главная роль в выборе
стратегии поведения
Важным достоинством системы
директ-костинг является возможность
детального и качественного изучения
зависимости между объемом
Точка безубыточности называется точкой критического объема производства (точка рентабельности): объем производства, при котором величина выручки от реализации продукции равна ее полной себестоимости. Эта точка характеризует объем деятельности, при котором фирма не имеет ни прибыли, ни убытков. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.
Из определения точки критического объема производства (К) выводится формула:
К = Зпост / МД изд,
где Зпост - величина условно-постоянных затрат в составе текущих издержек производства отчетного периода, тыс. руб.;
МД изд – величина маржинального дохода на единицу продукции (разница между ценой реализации изделия и величиной его себестоимости, исчисленной по условно-переменным расходам), тыс. руб.
В процессе принятия управленческих решений концепция критической точки широко используется при выборе курса действий из ряда альтернатив. Наилучшим считается тот, который имеет наименьшую величину критической точки, если остальные показатели (факторы) тождественны.
Организация учета по методу "директ-костинг" должна основываться на следующих принципах:
1. Выделение и учет переменных затрат по объектам учета на отдельных счетах, субсчетах, аналитических счетах.
2. Учет и оценка незавершенного производства, готовой продукции по неполной стоимости.
3. Учет выручки (признание
дохода) по объектам учета на
отдельных субсчетах и
4. Выделение периодических
затрат и отражение на
5. Выделение отдельного счета, субсчета, аналитического счета по счету 90 "Продажи" для учета маржи по объектам учета.
6. Выявление маржи по
переменным расходам объектов
учета как разницы между
7. Учет маржи по переменным расходам объектов учета на отдельном аналитическом счете субсчета 90-5 "Маржинальный доход" в корреспонденции с субсчетом 90-9 "Прибыль/убыток от продаж".
8. Выявление общего финансового результата по объектам учета как разницы между кредитовым оборотом субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" и дебетовым оборотом субсчета 90-8 "Постоянные расходы".
9. Учет общего финансового
результата корреспонденцией
Директ-костинг это система управленческого учета, основанная на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Выделим присущие ему положительные и отрицательные моменты.
Назовем основные достоинства директ-костинга:
Вместе с тем теоретические
и практические исследования системы
«директ-костинга» позволили
Итак, «директ-костинг» не отвечает одной из основных целей отечественного бухгалтерского учета - составлению точных калькуляций. Однако следует иметь в виду, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как бы хорошо оно не было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования.
В то же время использование метода «директ-костинг» в позволяет иметь информацию о прямых переменных затратах на единицу изделия, о коммерческих переменных затратах на единицу изделия и об общей сумме постоянных затрат. Полученная информация даст возможность определить: минимальную цену реализации продукции; минимальную цену для безубыточной работы; точку безубыточности; финансовые показатели деятельности издательства и т.д.
1.3 Элементы системы
«директ-костинг», используемые в
учете на российских
История развития системы
«директ-костинг» показывает, что важнейшим
объективным условием ее применения
является становление и развитие
рыночных отношений, когда повышается
самостоятельность и
Аналогичные процессы происходят в последние 12 лет в экономике России, поэтому вопрос о необходимости освоения западного опыта и адаптации практики, накопленной в области управленческого учета, в том числе использования системы «директ-костинг», не подвергается сомнению. Более того, уже можно говорить о некотором опыте, накопленном российскими предприятиями в области использования этой системы.
В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации предусматривает по крайней мере два варианта организации учета затрат.
Первый из них – традиционный калькуляционный вариант, при котором калькулируется полная фактическая производственная себестоимость.
Второй вариант предполагает деление затрат на производственные (обусловленные ходом производственного процесса) и периодические (связанные более с длительностью отчетного периода). Прямые производственные затраты собираются по дебету счетов 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства», косвенные производственные затраты – по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы». В конце отчетного периода косвенные производственные затраты подлежат распределению. Периодические затраты (условно – постоянные) собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», но не включаются в себестоимость произведенной продукции, а списываются в конце отчетного периода на уменьшение выручки от реализации продукции (работ, услуг) записью «Дебет 90 – Кредит 26», что и является признаком использования элементов системы «директ-костинг» на отечественном предприятии. Выбранный предприятием вариант учета затрат и калькулирования себестоимости должен быть закреплен в учетной политике.[28,стр.37]
Следует отметить, что данный
вариант использования
Впервые разрешение применять такой вариант учета затрат появилось в Письме Минфина СССР от 2 июля 1991 г. №40 «О рекомендациях по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях», где говорилось: «Малые предприятия, имеющие значительное количество объектов учета (видов продукции, субъектов производства и т.д.) и недлительный цикл производственного процесса, учитывающие общехозяйственные (накладные) расходы обособленно от прямых, могут списывать их ежемесячно полностью на затраты от реализации продукции (работ, услуг)», что и подразумевало запись «Дебет 46 – Кредит 26».
С 1996 г. возможность этого варианта подтверждена Указаниями по заполнению форм квартальной бухгалтерской отчетности в 1996 году (Приложение 2 к Приказу Министерства финансов РФ от 27 марта 1996 г. №31), где сказано, что «начиная с 1 апреля 1996 г. суммы общехозяйственных расходов, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», могут списываться в полном объеме ежемесячно в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г., подтверждает возможность использования системы «директ-костинг», поскольку п. 9 его содержит следующую формулировку:»… коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году признания их в качестве расходов по обычным видам деятельности». Данное правило находит отражение и в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. №60н.
1.4 Аналитические
возможности системы «директ-
Система «директ-костинг» предоставляет
широкие возможности для
– планирование объемов деятельности с оптимизацией ассортимента выпускаемой продукции, в том числе при наличии ограничивающего фактора;
– ценообразование;
– анализ эффективности закупки комплектующих и альтернативного использования ресурсов, оценки последствий ликвидации неприбыльного сегмента деятельности (подразделения, продукта, услуги);
– выбор варианта капитальных вложений (инвестиций);
– оценка эффективности деятельности подразделений предприятия (центров ответственности);
Информация о работе Директ-костинг и ее реализация на предприятии