Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение вопросов организации учета затрат на производство продукции, а также их правовое обеспечение. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Проверка правильности документального оформления и
законности операций по учету затрат производства,
своевременное и полное отражение их в учете;
Своевременное выявление результатов инвентаризации затрат
производства;
Подготовка перечня нормативных документов, регламентирующих учёт затрат на производство и выпуск продукции.
Введение
Глава 1. Правовое обеспечение бухгалтерского учёта и налогообложения
затрат на производство и выпуск продукции
1.1.Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта
и налогообложения затрат на производство и выпуск продукции
1.2.Правовые аспекты бухгалтерского учёта и налогообложения
затрат на производство и выпуск продукции
Глава 2. Теоретическое обоснование учёта затрат на производство
и выпуск продукции
2.1.Организация учёта затрат на производство и выпуск продукции
2.2.Налогообложение затрат на производство и выпуск продукции
Глава 3. Бухгалтерский учёт и налогообложение затрат на производство
и выпуск продукции в СПК АФ «Культура»
3.1.Экономическая характеристика
3.2.Организация бухгалтерского учёта затрат на производство и
выпуск продукции в СПК АФ «Культура»
3.3.Налогообложение затрат производства и выпуска продукции
в СПК АФ «Культура»
Заключение
Список литературы
Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года. | Федеральный бюджет | Фонд социального страхования Российской Федерации | Фонд обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | Территориальные
фонды обязательного | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
До 280000 рублей | 15,8% | 2,2% | 0,8% | 1,2% | 20,0% |
От 280001 рубля до 600000 рублей | 44240 рублей+7,9% с суммы, превышающей 280000 рублей | 6160 рублей+1,1% с суммы, превышающей 280000 рублей | 2240 рублей+0,4% с суммы, превышающей 280000 рублей | 3360 рублей+0,6% с суммы, превышающей 280000 рублей | 56000 рублей+10,0% с суммы, превышающей 280000 рублей |
Свыше 600000 рублей | 69520 рублей+ 2,0% с суммы, превышающей 600000 рублей | 9680 рублей | 3520 рублей | 5280 рублей | 88000 рублей+2,0% с суммы, превышающей 600000 рублей |
Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
В течение отчётного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисления ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу. Уплата производится не позднее 15 числа, следующего месяца.
Начисление
единого социального налога отражают
записью: дебет счёта 20 «Основное
производство»,23 «Вспомогательное производство»,
25 «Общепроизводственные расходы»
Уплату налога отражают записью: дебет счёта 69 «Расчёты по социальному страхованию» кредит счёта 51»Расчётный счёт».
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом
налогообложения признаются автомобили,
мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы на пневматическом
и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты,
теплоходы,
яхты, парусные суда, катера, снегоходы,
мотосани, моторные лодки, гидроциклы,
несамоходные (буксируемые суда) и другие
водные и воздушные транспортные средства,
зарегистрированные в установленном порядке
в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозкиптицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка
(в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 7 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 15 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | 30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно | 2 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 4 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) | 10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) | 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) | 8 |
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка
(в рублях) |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 10 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 13 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | 17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно | 5 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) | 10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости). | 20 |
Самолёты, вертолёты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 25 |
Самолёты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 200 |
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В
случае регистрации транспортного
средства и (или) снятия
транспортного средства с регистрации
(снятия с учета, исключения из
государственного судового реестра и
т.д.) в течение налогового периода
исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Уплата
транспортного налога производится
налогоплательщиками по месту нахождения
транспортных средств в порядке и сроки,
которые установлены
законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.
Начисление транспортного налога отражают записью: дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы» кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».
Уплату налога отражают записью: дебет счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам» кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Земельный налог – это местный налог. Он устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчёте на год.
Налогоплательщиками земельного налога являются: организации (юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации); физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (при этом физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом Российской Федерации, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями); организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения; индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощённую систему налогообложения; налогоплательщики единого налога на вмененный доход, признанные организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог предпринимательскую деятельность.
Не являются налогоплательщиками земельного налога организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога.