Бухгалтерский учет в банках, его объекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Под бухгалтерским учетом в коммерческих банках понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций

Файлы: 1 файл

Учет в банке.doc

— 785.00 Кб (Скачать)

              Последующий  контроль

  1. Обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль. Главные бухгалтеры кредитных организаций, их заместители, начальники отделов и работники последующего контроля обязаны по должности систематически производить последующие проверки бухгалтерской и кассовой работы. (Главный бухгалтер обязан установить наблюдение за устранением недостатков, выявленных последующими периодическими проверками, и в необходимых случаях организовать повторную проверку)
  2. При проверках контролируется правильность учета и оформления надлежащими документами совершенных операций. В процессе последующих проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета и приниматься меры к устранению недостатков.
  3. Последующие проверки проводятся с таким расчетом, чтобы работа каждого бухгалтерского работника проверялась в сроки, установленные руководителем, но не реже одного раза в год.
  4. Состав работников, привлекаемых к проведению последующих проверок, помимо специальных работников по контролю, заместителей главного бухгалтера и начальников отделов, определяется главным бухгалтером исходя из объема выполняемых кредитной организацией операций.

Результаты последующих проверок оформляются справками; руководящие работники (руководитель или его заместители) кредитной организации обязаны в пятидневный срок после получения справки о недостатках, выявленных при последующий проверке, лично рассмотреть справку в присутствии сотрудников бухгалтерского аппарата и принять необходимые меры для устранения причин, вызвавших отмеченные недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Учетная политика кредитной организации: понятие, содержание, аспекты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Учетно-операционная работа в банке;

 

Учетно-операционная работа – это совокупность процессов, связанных с выполнением операционной работы и ведения бухучета.

К ней относятся:

       прием денежных документов от предприятий и проверка правильности их оформления;

       подготовка документов для их отражения в бухучете – подписание ответисполнителем, штамп;

       ведение картотек расчетных документов;

       осуществление контроля над своевременностью и очередностью платежей;

       операции по корсчетам и счетам межфилиальных расчетов;

       выдача клиентам выписок из их лицевых счетов, в которых отражены все выполненные за день операции.

Организация учетно-операционной работы в банке включает:

       построение учетно-операционного аппарата;

       организацию рабочего дня и документооборота;

       внутрибанковский контроль.

Технология обработки учетной информации включает:

       программные продукты, используемые в учетном процессе, их основные характеристики (возможности) и лица, ответственные за их эксплуатацию;

       степени доступа бухгалтерских работников к учетной информации, применяемые коды, пароли и шифры;

       периодичность и сроки формирования основных регистров учета, книг, журналов и отчетных форм на бумажных носителях, порядок их проверки и подшивки;

       порядок осуществления расчетов с клиентами электронными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Организационная структура бухгалтерии и организация рабочего дня по ведению бухгалтерского учета;

 

Структура построения бухгалтерской службы зависит от следующих факторов:

       выполняемые банком функции: расчетная, кредитная, кассовая, депозитная и т.д.;

       масштаб деятельности (количество клиентов);

       техническая оснащенность;

       компетентность персонала.

Дирекцию бухгалтерского учета и отчетности возглавляет главный бухгалтер банка



1.) Отдел методологии бухгалтерского учета

Отдел сводной отчетности

Управление учета хозяйственных операций

Отдел расчетов с работниками банка

Отдел учета товарно-материальных ценностей

Отдел учета текущих хозяйственных операций

 

Филиалы

 

Учетно-операционный отдел, возглавляет главный бухгалтер филиала

 

2.) Управление внутреннего учета

Отдел ведения баланса

Отдел учета текущих операций

Отдел учета операций филиалов

Отдел учета операций с ценными

бумагами

Отдел учета дилинговых операций

 

Линейные подразделения головного банка

 

Отдел учета, возглавляет главный бухгалтер подразделения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Документация и документооборот в кредитных организациях;

 

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции.

Для оформления операций используются

  1. унифицированные формы учетных документов, приведенные в альбомах Федеральной службы государственной статистики.
  2. самостоятельно разработанные банком формы первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных и финансовых операций, по которым не предусмотрены типовые формы , а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

Самостоятельно разработанные и утвержденные  документы, согласно Закону «О бухгалтерском учете», должны включать следующие обязательные реквизиты:

       наименование документа,

       дату составления документа,

       наименование банка, от имени которой составлен документ,

       содержание хозяйственной операции,

       измерение хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении,

       наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц (перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель банка по согласованию с главным бухгалтером).

Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.

К первичным документам относятся акты, справки, счета и другие документы, подтверждающие факт совершения операции, ее юридическую законность.

Первичные документы прилагаются к банковским документам.

Первичные документы прилагаются к мемориальным ордерам, в которых делается о них запись. Если при необходимости первичные документы сшиваются в отдельные сшивы, то в мемориальных ордерах делается ссылка на дату и номер первичного документа, послужившего основанием для совершения проводки.

Записи в первичных документах должны производиться чернилами, пастой шариковых ручек, с помощью пишущих машинок, средств механизации и других средств, обеспечивающих сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш.

Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, определяется приказом руководителя банка. Должностное лицо банка, подписавшее документ, несет ответственность за правильность совершаемой по нему бухгалтерской операции банка.

ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Работники банка, которые подписали расчетно-денежный документ, не имея на то права, отвечают за эти действия в дисциплинарном порядке, а при наличии в их действия) состава преступления привлекаются к уголовной ответственности. В таком же порядке несут ответственность работник банка, имеющие право подписи, в случае превышения своих полномочий

В случаях, установленных законодательством РФ, Центральным банком РФ, бланки форм первичных документов могут относиться к бланкам строгой отчетности,  которые должны быть пронумерованы нумератором, типографским способом или в порядке, установленном ЦБ РФ или непосредственно банком.

Первичные документы, поступающие в Департамент бухгалтерского учета и отчетности, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству и установленному порядку приема, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. Такие документы должны быть переданы главному бухгалтеру банка для принятия решения.

Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке — дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке —
оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ БАНКОМ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

  1. Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (форма ОС-1).
  2. Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3).
  3. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4).
  4. Акт о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а).     
  5. Инвентарная карточка учета основных средств (формаОС-6).             
  6. Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма ОС-14).
  7. Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма     ОС-15).
  8. Акт о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16).     
  9. Карточка учета нематериальных активов (форма НМА-1).      
  10. Доверенность (форма М-2а).             
  11. Журнал учета выданных доверенностей.             
  12. Требование-накладная (форма М-11).             
  13. Накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15).      
  14. Карточка учета материалов (форма М-17).
  15. Ведомость учета выдачи спецодежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (форма МБ-7).
  16. Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма МБ-2).
  17. Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма МБ-4).
  18. Акт списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма МБ-8).
  19. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ТМФ-3 инв-3).
  20. Акт о расходе материальных ценностей (по форме, утвержденной кредитной организацией).
  21. Путевой лист.
  22. Книга регистрации путевых листов.
  23. Счет.
  24. Счет-фактура, Книга продаж, Книга покупок.
  25. Авансовый отчет.
  26. Приходный ордер (форма М-4).

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ БАНКОМ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТОВ И ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ПРИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТАХ

  1. Платежное поручение.             
  2. Заявление на перевод (форма, утвержденная кредитной  организацией)
  3. Инкассовое поручение.
  4. Платежное требование.             
  5. Чеки.             
  6. Аккредитивы.
  7. Уведомление о поступлении (зачислении) иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента (форма, установленная уполномоченным банком).             
  8. Заявка на покупку иностранной валюты.
  9. Распоряжение об осуществлении обязательной продажи части валютной выручки    (форма, установленная  уполномоченным банком).
  10. Справка о валютных операциях.
  11. Внебалансовые приходный и расходный ордера.
  12. Мемориальный ордер (балансовый и внебалансовый), приходные и расходные ордера.
  13. Выписка по счету.
  14. Расчет на установление предприятию лимита по кассе (форма, утвержденная кредитной организацией).
  15. Календарь выдачи наличных денег на заработную плату (форма, утвержденная кредитной  организацией).
  16. Книга регистрации открытых счетов (форма, утвержденная кредитной организацией).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

  1. Объявление на взнос наличными (форма 0402001).
  2. Акт на сомнительные денежные знаки (форма 0402145).
  3. Книга учета принятых и выданных ценностей (форма 0402124).
  4. Кассовый журнал по приходу (форма 0401704).
  5. Книга хранилища ценностей (форма 0402118).
  6. Справка о выданных инкассаторам сумках и явочных карточках (форма 0402304).
  7. Контрольный журнал приема из-под охраны и сдачи под охрану хранилища ценностей (форма 0402162).
  8. Денежный чек.
  9. Акт об излишках, недостачах банкнот в пачках (форма  0402145).
  10. Кассовый журнал по расходу (форма 0401705).
  11. Приходный кассовый ордер (форма 0402008)
  12. Расходный кассовый ордер (форма 0402009).
  13. Отчеты об операциях, проведенных в банкоматах, и распечатки журнальных лент банкоматов. Журнальная лента, содержащая распечатку всех операций, совершенных в банкомате, изымается из банкомата и передается на   хранение в кассу после ее окончания.             
  14. Журнал выдачи и приема явочных карточек, штампов, ключей и доверенностей (форма 0402305).
  15. Препроводительная ведомость к сумке, накладная к сумке, квитанция к сумке (форма 0402300).
  16. Ярлык, сопровождающий ценность.
  17. Журнал учета принятых сумок и порожних сумок (форма 0402301).
  18. Явочная карточка (форма 0402303).
  19. Справка о принятых сумках и порожних сумках (форма 0402302).
  20. Справка о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков (задержании имеющих признаки подделки денеж­ных знаков) (форма 0402159).
  21. Отчетная справка (форма 0402112).
  22. Приходно-расходный кассовый ордер (форма 0402007).
  23. Контрольная ведомость (форма 0402010).
  24. Контрольный лист (0402011).
  25. Текст для дела (сшива) с кассовыми документами (форма 0402433).
  26. Мемориальный ордер (форма 0401108).
  27. Реестр операций с наличной валютой и чеками.
  28. Реестр платежей.
  29. Распечатка кассового терминала.

Информация о работе Бухгалтерский учет в банках, его объекты