Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:07, контрольная работа
Под бухгалтерским учетом в коммерческих банках понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций
Нумерации лицевых счетов по учету доходов и расходов
Пример 3. Открытие лицевого счета по учету доходов - процентов, полученных по предоставленным кредитам коммерческим организациям, находящимся в федеральной собственности:
балансовый счет второго порядка - 70601 (разряды 1 - 5)
признак рубля
защитный ключ
номер филиала
символ отчета о прибылях и убытках - 11106 (разряды 14 - 18)
порядковый номер лицевого счета - 1 (разряды 19 - 20)
номер лицевого счета 70601 810 К 0001 11106 01
разряды
При необходимости кредитные организации могут изменять схему нумерации лицевых счетов по учету доходов и расходов, используя вместо пяти знаков четыре последних знака символа отчета о прибылях и убытках (в разрядах 14 - 17).
Пример 4. Открытие лицевого счета по учету доходов - процентов, полученных по предоставленным кредитам коммерческим организациям, находящимся в федеральной собственности:
балансовый счет второго порядка - 70601 (разряды 1-5)
признак рубля
защитный ключ
номер
четыре последних знака символа
отчета о прибылях и убытках - 1106 (разряды 14-17)
порядковый номер лицевого счета - 1 (разряды 18-20)
номер лицевого счета 70601 810 К 0001 1106 001
разряды 1-5 6-8 9 10-13 14-17 18-20
В лицевых счетах должны показываться:
дата предыдущей операции по счету;
входящий остаток на начало дня;
обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу);
остаток после отражения каждой операции (по усмотрению банка) и на конец дня.
В реквизитах лицевых счетов должны отражаться:
дата совершения операции;
номер документа;
вид (шифр) операции;
номер корреспондирующего счета;
суммы – отдельно по дебету и кредиту;
остаток и другие реквизиты.
Перечень условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в кредитных организациях
Условные цифровые обозначения документов | Наименование документов, по которым отражены операции |
01 | Списано, зачислено по платежному поручению |
02 | Оплачено, зачислено по платежному требованию |
03 | Оплачен наличными денежный чек |
04 | Поступило наличными по объявлению на взнос наличными |
05 | Оплачено, зачислено по требованию-поручению |
06 | Оплачено, зачислено по инкассовому поручению |
07 | Оплачено, поступило по расчетному чеку |
08 | Открытие аккредитива, зачисление сумм неиспользованного, аннулированного аккредитива |
09 | Списано, зачислено по мемориальному (расходному, приходному кассовому) ордеру |
10 | Документы по погашению кредита, кроме поименованных выше |
11 | Документы по выдаче кредита, зачислению кредита на счет, кроме поименованных выше |
12 | Зачислено на основании авизо |
13 | Расчеты с применением банковских карт |
16 | Списано, зачислено по платежному ордеру |
17 | Списано, зачислено по банковскому ордеру |
Лицевые счета
Допускается ведение учета взносов акционеров, вкладов физических лиц, расчетов с работниками кредитной организации, учета основных средств, материальных запасов и других операций по отдельным программам с отражением на соответствующих счетах в балансе итоговыми суммами.
Для открытия счета в бухгалтерию (главному бухгалтеру, его заместителю, начальнику отдела - в зависимости от порядка, установленного в кредитной организации) представляется распоряжение руководства банка об открытии счета. В распоряжении должны быть указаны владелец счета, номер и дата договора банковского счета, на основании которых открывается счет.
Книга регистрации открытых счетов должна содержать следующие данные:
Ведомость остатков по счетам кредитной организации
Ведомость остатков по счетам первого, второго порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам (ведомость остатков по счетам кредитной организации).
Ведомость составляется ежедневно. По решению руководства банка ведомость остатков в разрезе лицевых счетов по счетам, требующим конфиденциальности, составляется отдельно. В общую ведомость остатков включаются итоги по этим счетам.
Ведомость остатков по счетам ведется по форме, приведенной в приложении 6 к Правилам 302-п.
11. Организация синтетического учета;
Документами синтетического учета являются:
ежедневная оборотная ведомость;
ежедневные балансы;
отчет о прибылях и убытках;
ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты;
сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты.
Ежедневная оборотная ведомость
составляется по балансовым и внебалансовым счетам, по форме, приведенной в приложении 8 к Правилам 302-п.
Внутри месяца обороты показываются за день. Кроме этого, на 1-е число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты – нарастающими оборотами с начала года.
Ежедневный баланс.
Форма баланса, а также порядок его составления изложены в приложении 9 к 302-п.
Ежедневный баланс по операциям, совершаемым банком, должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операциям, непосредственно выполняемым банком.
Отчет о прибылях и убытках (ОПУ)
Отчет о прибылях и убытках составляется по форме приложения 4 к Правилам 302-п.
В период составления годового отчета ведутся два регистра отчета о прибылях и убытках: один - по балансовому счету N 706 "Финансовый результат текущего года", второй - по балансовому счету N 707 "Финансовый результат прошлого года". В отчете о прибылях и убытках может быть заполнен только один символ, показывающий финансовый результат деятельности кредитной организации: либо символ 33001 "Неиспользованная прибыль», либо символ 33002 "Убыток" .
Периодичность вывода на печать Отчета о прибылях и убытках определяется кредитной организацией в соответствии с пунктом 1.3 части I «Общая часть» Правил 302-п.
Организация синтетического учета
Балансы, оборотные ведомости и отчеты о прибылях и убытках подписываются после их рассмотрения руководителем кредитной организации либо его заместителем, уполномоченным подписывать данные документы, главным бухгалтером либо лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера в период его отсутствия.
Ведомость оборотов по отражению СПОД
Ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты составляется по форме приложения 13 к Правилам 302-п.
Сводная ведомость оборотов по отражению СПОД
Сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты составляется по форме приложения 14 к 302-п.
Сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты составляется на основании баланса на 1 января и ведомостей оборотов по отражению событий после отчетной даты (приложение 13 к 302-п) по всем балансовым и внебалансовым счетам бухгалтерского учета. Графы 3-5 заполняются в полном соответствии с исходящими остатками ежедневного баланса на 1 января. Графы 6-11 заполняются на основе данных ведомости оборотов по отражению событий после отчетной даты (приложение 13 к 302-п). В графах 12-14 отражаются исходящие остатки на 1 января с учетом событий после отчетной даты, на основе которых составляется годовой отчет.
Перед подписанием баланса главный бухгалтер или по его поручению работник кредитной организации должен сверить:
12. Внутрибанковский контроль;
• В бухгалтерии кредитной организации должны быть работники, на которых возлагается обязанность осуществления последующего контроля совершенных бухгалтерских, включая кассовые, операций.
• Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть полностью проверены на основании первичных документов, записей в лицевых счетах, в других регистрах бухгалтерского учета.
По лицевым счетам проверяется:
1.) все ли записи подтверждены соответствующими документами, прошедшими контроль со стороны полномочных работников кредитной организации и подписанными ими при оформлении операций.
2.) правильно ли перенесены в лицевые счета соответствующие реквизиты и суммы документов, правильно ли перенесены из предыдущего дня входящие остатки и выведены исходящие остатки соответствие их ведомости остатков по счетам.
3.) правильность оформления документов, послуживших основанием отражения операций по счетам.
4.) соблюдения правил выдачи клиентам выписок по счетам, правильность совершения исправительных записей, если они делались.
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ (Внутренний контроль должен обеспечивать надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых бухгалтерских операций.)
Контроль должен быть направлен на:
1. обеспечение сохранности средств и ценностей;
2. соблюдение клиентами положений по оформлению документов;
3. своевременное исполнение распоряжений клиентов на перечисление (выдачу) средств;
4. перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в расчетных документах, принимаемых к исполнению.
Внутрибанковский контроль
Методы и технические средства, применяемые для осуществления внутреннего контроля, определяет сама кредитная организация исходя из конкретных условий работы, характера операций и их объема. (Организация контроля и повседневное наблюдение на всех участках бухгалтерской и кассовой работы возлагается на главного бухгалтера)
Контроль осуществляется путем визуальной проверки документов, оформленных на бумажном носителе (бланке), с последующей сверкой счетным методом равенства оборотов по дебету и кредиту
Дополнительный контроль
Применяемые аналоги собственноручной подписи должны обеспечивать однозначную идентификацию подписи бухгалтерского работника, контролера, а также других должностных лиц, оформивших документ, проверивших его и санкционировавших совершение операции и отражение ее в бухгалтерском учете.
Руководитель кредитной организации, наряду с общим наблюдением за состоянием бухгалтерской работы, обязан
1.) проверять своевременность составления баланса и отчетности, периодически осуществлять контроль за своевременностью и полнотой зачисления средств на счета клиентов, направлением расчетных и кассовых документов по назначению.
2.) обеспечить контроль за надлежащим хранением и использованием печатей, штампов и бланков с тем, чтобы исключить возможность их утери или использования в целях злоупотреблений.
3.) При применении технических средств обеспечить:
• ограничение доступа к совершению операций;
• конфиденциальность применяемых кодов и паролей;
• невозможность использования аналога собственноручной подписи другим лицом;
• применение программного обеспечения, позволяющего своевременно устранять попытки несанкционированного доступа.
Надлежащее хранение и использование печатей, штампов и бланков
Учет печатей и штампов ведется в специальной книге
Под штампом понимается прямоугольная или иной формы печать, в которой в зависимости от назначения указывается наименование кредитной организации, адрес, телефоны или название структурного Подразделения кредитной организации, номер БИК, а при необходимости - текстовое изображение совершаемой операции (принято, проведено и др.). В штамп можно включить фамилию и инициалы работника кредитной организации, подписывающего документы, и календарную дату.
Информация о работе Бухгалтерский учет в банках, его объекты