Бухгалтерский учет расчетов с потавщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:03, реферат

Краткое описание

Значение и задачи расчетов с покупателями и заказчиками. Основные задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями. Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями в РФ. Документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками. Синтетический и аналитический учет операций с покупателями и заказчиками.

Файлы: 1 файл

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.docx

— 40.12 Кб (Скачать)

Заключающим этапом реализации товара является формирование книги  продаж главным бухгалтером. Для  формирования книги продаж в типовой  конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначен специализированный отчет. Отчет формируется  за установленный период на основании  введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж»  предназначен для ввода записей  в книгу продаж.

Книги продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при отгрузке (передаче) товаров, имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Счета-фактуры, выданные при реализации товаров, передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в  книге продаж.

При необходимости внесения изменений  в книгу продаж регистрация счета-фактуры  производится в дополнительном листе  книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован  счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы  книги продаж являются ее неотъемлемой частью.

Регистрация счетов-фактур в книге  продаж производится в хронологическом  порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое  обязательство. В случае частичной  оплаты за отгруженные товары при  принятии учетной политики, для целей  налогообложения по мере поступления  денежных средств регистрация бухгалтером  счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую  в порядке частичной оплаты, с  указанием реквизитов счета-фактуры  по этим отгруженным товарам и  пометкой по каждой сумме «частичная оплата». Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в  книге продаж у бухгалтера допускается  только в случаях поступления  средств в порядке частичной  оплаты, а также отгрузки товаров  под полученную сумму авансовых  или иных платежей с соответствующей  корректировкой (зачетом) ранее начисленных  сумм налога по платежу.

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль над правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет, с даты последней записи.

 В книгу продаж заносятся  счета-фактуры по операциям реализации  и прочим доходам за налоговый  период. В книге продаж подсчитываются  итоги, так как данные необходимы  для налоговой декларации по  НДС. Налоговым периодом считается  календарный месяц. До 20 числа  каждого месяца необходимо уплатить  НДС в бюджет 1 платежным поручением (Д 68.2 К 51) и представить в  ИФНС налоговую декларацию по  НДС. В налоговой декларации  раскрывается налоговая база  по НДС, отражаются налоговые вычеты, и определяется сальдо расчетов с бюджетом по НДС (доплата или возмещение). Для отправления отчетности на ЗАО «Премикс» установлена программа Референт, которая позволяет отправлять отчетность по электронной почте, что экономит время.

Акт-сверки является документом, в котором отражаются взаиморасчеты  между покупателями и поставщиками. Акт-сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный период времени.

Для получения итоговых и  детальных сведений по учету товаров  можно использовать стандартные  отчеты.

Стандартный отчет «оборотно-сальдовая  ведомость по счету» для счета 41 «Товары» позволяет просмотреть  остатки и обороты каждого  товара, как в суммовом, так и  в количественном измерителе.

Стандартный отчет «Анализ  счета по субконто» для счета 90.2 «Себестоимость продаж» позволяет  оценить объем реализации товаров  по себестоимости.

Стандартный отчет «Анализ  счета по субконто» для счета 90.1 «выручка» позволяет оценить  объем реализации товаров по цене реализации.

Стандартный отчет «оборотно-сальдовая  ведомость по счету» для счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» позволяет просмотреть состояние  расчетов с покупателями товаров.

Стандартный отчет «Карточка  счета» по счету 41 «Товары» позволяет  получить детальную информацию об операциях  с конкретными товарами.

Стандартный отчет «обороты между субконто» может быть использован  для получения информации об объемах  закупок товаров покупателями или  поступлении их от поставщика.

Посмотреть сумму налога, начисленного для уплаты в бюджет, сумму налога, уже уплаченного, а  также определить счета, в корреспонденции  с которыми начисление налога принималось  к учету удобно при помощи отчета «Анализ счета » для счета 68.2 «Налог на добавленную стоимость».

С помощью отчета Оборотно - сальдовая ведомость по счету 90.3 «НДС с продаж» можно получить данные о налогах и счетах-фактурах, исчисливших данные налоги.

3.3. Синтетический  и аналитический учет операций  с покупателями и заказчиками

При отгрузке продукции покупателям  возникающая дебиторская задолженность  отражается по цене продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму оплаты за отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и оказанные  услуги организация предъявляет  расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую  бухгалтерскую запись:

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

К 90 «Продажи»

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности  они списывают ее с кредита  счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в дебет счетов денежных средств.

При продаже амортизируемого  имущества, т.е. основных средств и  нематериальных активов, а так же другого имущества, стоимость имущества  по ценам продажи списывают в  дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (51, 52, 50, 55) и кредиту счета 62.

На счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а так же возникающие суммовые и курсовые разницы.

Суммы полученных авансов  и предварительной оплаты учитывают  по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» при этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены  расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств, расчетов на суммы  поступивших платежей (включая суммы  полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной  оплаты учитываются обособленно.

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность  покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные  счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при  расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность  получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным  документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным  документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств  по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Учет расчетов с покупателями бухгалтер  ЗАО «Премикс» ведет на активно-пассивном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К данному счету открыты следующие субсчета:

62.1 – Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях

62.2 – Расчеты с покупателями и заказчиками по авансам полученным

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для  обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

На основании выписанного и  оплаченного счета – фактуре  формируется книга продаж (приложение). Бухгалтера ведут книгу продаж, предназначенную  для регистрации счетов-фактур.

Регистрация счетов-фактур в книге  продаж производится в хронологическом  порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое  обязательство. В случае частичной  оплаты за отгруженные товары, при  принятии учетной политики для целей  налогообложения по мере поступления  денежных средств регистрация бухгалтером  счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую  в порядке частичной оплаты, с  указанием реквизитов счета-фактуры  по этим отгруженным товарам и  пометкой по каждой сумме «частичная оплата». Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в  книге допускается только в случаях  поступления средств в порядке  частичной оплаты, а также отгрузки товаров под полученную сумму  авансовых или иных платежей с  соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и  скреплены печатью. Контроль за правильностью  ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или  уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение  полных 5 лет с даты последней записи.

Таблица 5 – схема итоговых учетных записей по счету 62 «Расчетов с покупателями и заказчиками» в ЗАО «Премикс», 2010 г.

Дебет

Кредит

кредит

Содержание

операции

Сумма,

тыс. руб.

дебет

Содержание

операции

Сумма,

тыс. руб.

Сальдо на начало периода

25108584,18

 

51

Возвращены авансы покупателям

175358,54

50

Поступили денежные средства от

 

покупателей в кассу организации

3537079,23

62

Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции

20950,00

50.0

Поступили денежные средства от покупателей в кассу организации

3537079,23

62.1

Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции

20950,00

51

Поступили денежные средства от покупателей на расчетный счет организации

190582691,26

68

Начислен НДС с авансовых  платежей

-116316,45

60

Отражено исполнение обязательств организации зачетом встречных требований, исполнение обязательств по договорам мены.

17762015

68.2

Начислен НДС с авансовых  платежей

-116316,45

62

Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции

20950,00

90

Реализована продукция

205256764,17

62.1

Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции

20950,00

90.1

Реализована продукция 

184576443,69

76

Отражен зачет комиссионного  вознаграждения из выручки комитента

345930,00

90.1.1

Реализована продукция основного  производства

140314317,82

76.5

Отражен зачет комиссионного  вознаграждения из выручки комитента

345930,00

90.1.3

Реализована продукция животноводства

186768,47

91

Начислены отрицательные  курсовые разницы на задолженность  покупателей и заказчиков в иностранной  валюте на дату совершения операции и отчетную дату

88021,00

90.1.5

Оказаны услуги лаборатории

2018014,95

91.2

Начислены отрицательные  курсовые разницы на задолженность  покупателей и заказчиков в иностранной  валюте на дату совершения операции и  отчетную дату

88021,00

90.1.6

Реализована прочая продукция

37779485,45

     

90.1.7

Оказаны прочие услуги

4277857,00

     

90.3

Выделен НДС из реализованной  продукции

20680320,48

     

90.3.1

Выделен НДС из реализованной  продукции основного производства

14127959,60

     

90.3.3

Выделен НДС из реализованной  продукции животноводства

18676,83

     

90.3.5

Выделен НДС из услуг, оказанных  лабораторией

336243,05

     

90.3.6

Выделен НДС из прочей реализованной  продукции 

5400426,71

     

90.3.7

Выделен НДС из предоставленных  услуг

770014,29

     

91

Реализован объект основного средства автомобиль «рено»

35400,00

     

91.1

Реализован объект основного  средства автомобиль «рено»

35400,00

     

Оборот за период

205372156,26

Оборот за период

212336687,42

Сальдо на конец периода

18144053,02

 

 

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с потавщиками и подрядчиками