Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:49, курсовая работа
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно выделить ряд положительных моментов: создание новых рабочих мест; подготовку кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, приобретающих свою квалификацию на месте работы; косвенную стимуляцию эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно емкими; ликвидацию монополии производителей и создание конкурентной среды. Кроме того, собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности самого предприятия.
Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий
Понятие малых предприятий для целей бухгалтерского и налогового учета
1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях
1.3 Налогообложение малых предприятий
2. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения малого предприятия ОАО «Иланский Райтопсбыт»
2.1 Статус и профиль деятельности
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «Иланский Райтопсбыт»
2.3 Налогообложение ОАО «Иланский Райтопсбыт»
3. Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета и налогообложения в ОАО «Иланский Райтопсбыт».
3.1 Рекомендации по изменению системы налогообложения
3.2 Совершенствование учетной политики для целей налогообложения
3.3 Рекомендации по совершенствованию методологии учета
Заключение
Библиографический список
Приложение (справочное) Учетная политика предприятия
Переход на упрощенную
систему налогообложения являет
а) величина дохода;
б) вид деятельности;
в) структура организации;
г) структура уставного капитала;
д) численность работников;
е) стоимость имущества;
ж) применяемый режим налогообложения.
Ограничение по
доходам. Для перехода на упрощенную
систему налогообложения
Ограничение по видам деятельности. Для перехода на упрощенную систему налогообложения организация и индивидуальный предприниматель не должны заниматься отдельными видами деятельности, перечисленными в статье 346. 12 НК РФ. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
а) банки;
б) страховщики;
в) негосударственные пенсионные фонды;
г) инвестиционные фонды;
д) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
е) ломбарды;
ж) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
з) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
и) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
к) казенные и бюджетные учреждения;
л) иностранные организации.
Не могут быть плательщиками единого налога и организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
Ограничение по структуре организации. Организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, если она имеет филиалы и (или) представительства.
Обязательным условием для осуществления деятельности филиала или представительства является указание о нем в учредительных документах создавшего его юридического лица. Поэтому организация не может применять упрощенную систему налогообложения, если в ее учредительных документах указаны филиалы или представительства.
Таким образом,
если организация открыла
Ограничение по структуре уставного капитала. Это условие распространяется только на организации. Доля участия других юридических лиц в уставном капитале организации, предполагающей переход на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 25 %.
Ограничение по численности работников. Ограничение по численности касается как организаций, так и индивидуальных предпринимателей. Для перехода на упрощенную систему налогообложения количество работающих в организации или у индивидуального предпринимателя не должно превышать 100 человек.
Ограничение по стоимости имущества и использованию различных систем налогообложения. Для того чтобы организация имела право на применение упрощенной системы налогообложения, остаточная стоимость ее основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. рублей. При этом учитывается только имущество, которое подлежит амортизации и признается амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ.
Переход на упрощенную
систему налогообложения
Организации и предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход по одному из видов предпринимательской деятельности, могут применять упрощенную систему налогообложения в отношении других видов своей деятельности. Среднюю численность работников и остаточную стоимость имущества при этом необходимо определять исходя из всех видов осуществляемой деятельности [44].
Предприятия малого бизнеса также могут перейти на такой специальный налоговый режим, как уплата единого налога на вмененный доход, который был введен главой 26.3 НК РФ. Причем переход на единый налог на вмененный доход носит принудительный характер, то есть налогоплательщик обязан перейти на данный режим, если он введен региональными органами власти в отношении тех видов деятельности, которые поименованы в НК РФ.
Упрощенная система налогообложения имеет существенные преимущества для налогоплательщика по сравнению с единым налогом на вмененный доход. В частности, на упрощенную систему налогообложения переводится вся деятельность налогоплательщика, тогда как единый налог на вмененный доход уплачивается только в отношении тех видов деятельности, которые попадают под этот режим. Таким образом, налог, который уплачивается в рамках упрощенной системы налогообложения, по своему содержанию напоминает налог на прибыль организаций, уплачиваемый в рамках традиционной системы налогообложения. При применении упрощенной системы налогообложения у налогоплательщика имеются все элементы налогообложения, в том числе те, которые зависят от его финансово-хозяйственной деятельности: например, объект налогообложения; соответственно и налоговая база формируется в зависимости от объекта. При исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход используется величина вмененного дохода, которая определена законодательно, и повлиять на ее размер налогоплательщик не может [47].
Единый сельскохозяйственный
налог – система
Сельскохозяйственными
товаропроизводителями
В целом специальные
режимы налогообложения есть законодательно
предусмотренная оптимизация
1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях
При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. В то же время специфика деятельности малых предприятий (прежде всего объемы производственных или торговых операций), обусловливает наличие определенных особенностей ведения ими бухгалтерского учета [23, c. 17].
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.
Исходным элементом организации бухгалтерского учета является его форма. Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы вправе:
а) учредить бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалте
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации отмечено, что вышеназванные варианты, кроме первого, рекомендуется применять в организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Это связано с тем, что объем учетной работы относительно невелик [20].
При организации бухгалтерского учета следует учитывать совокупность организационно-правовых факторов, определяющих необходимость выбора руководителем малого предприятия того или иного порядка ведения бухгалтерского учета.
Рекомендации
по организации и ведению
Форма собственности, определяющая имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за определенным собственником малого предприятия на праве собственности, в зависимости от ее вида предъявляет соответствующие требования к организации и ведению бухгалтерского учета.
Рекомендуется
учитывать форму собственности
и действующую нормативную
а) создать бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, реже – вести бухгалтерский учет руководителю лично (частная форма собственности).
Вид хозяйственного общества определяет организационно-правовой статус малого предприятия. Как правило, субъект малого предпринимательства функционирует в форме общества с ограниченной ответственностью и, значительно реже, закрытого или открытого акционерного общества, что обязывает определять стоимость чистых активов на основе показателей бухгалтерского баланса для обеспечения соблюдения соответствия им размера уставного капитала, а также для выплаты дивидендов.
Бухгалтерский учет и отчетность
ведутся в полном объеме в соответствии
с действующим
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации.
Особенности осуществляемых видов деятельности. Сфера оказания услуг, торговая деятельность не предполагают значительного разнообразия осуществляемых хозяйственных операций, в то время как производственная деятельность является, как правило, сложным по структуре процессом, совершается значительное количество различных хозяйственных операций, требуется учет себестоимости единицы выпускаемой продукции, обеспечение ежедневного контроля движения материальных и иных ресурсов.
Торговля и сфера услуг может ограничиться введением в штат должности бухгалтера или передачей на договорных началах ведения бухгалтерского учета специализированной организации. Материальное производство, как правило, будет нуждаться в организации бухгалтерского учета и составлении отчетности в полном объеме, поэтому целесообразно создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, или ввести в штат должность бухгалтера. Однако не исключается возможность привлечения специализированной организации.
Сложность структуры деятельности. Если субъект алого предпринимательства осуществляет свою деятельность одновременно в нескольких сферах, то, как правило, это требует более сложной организации и порядка ведения бухгалтерского учета, так как каждая из сфер может иметь свои особенности.
Бухгалтерский учет и отчетность желательно осуществлять в полном объеме, поэтому рекомендуется:
а) создать бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации.
Возможные к применению налоговые
режимы оказывают на порядок организации
бухгалтерского учета субъекта малого
предпринимательства
Ведение налогового учета малым бизнесом стало непростой для него организационной задачей, в частности при применении наиболее привлекательного режима налогообложения с точки зрения оптимизации налоговой нагрузки, то есть упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы».
Общая система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не предъявляют к бухгалтерскому учету каких-либо дополнительных требований, отличных от установленных законодательством, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации. При общем режиме налогообложения бухгалтерский учет и отчетность ведутся с учетом совокупности организационно-правовых факторов. Поэтому рекомендуется один из вариантов:
а) создать бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным